Скачать 2.48 Mb.
|
муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» Московская область г. о. Электросталь РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА на педагогическом совете с Управляющим Советом приказом №_____от______ протокол № 1 от 29.08.13 г. протокол № 1 от 02.09.13 г. Директор _____ В.В.Мозуль Основная образовательная Программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11» (4; 5 – 9; 10-11 классы) базовый уровень 2013 год СОДЕРЖАНИЕ: Раздел 1. Назначение школы и средство его реализации 3 Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы 4 Раздел 3. Миссия, цели и задачи образовательного процесса школы 6 Раздел 4. Особенности организации образовательного процесса и применяемых в нем педагогических технологий 7 Раздел 5.Показатели (измерители) реализации образовательной программы 95 Раздел 6. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы 98 Раздел 7. Программно-методическое и кадровое обеспечение образовательной программы 99 Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с Городской целевой программой развития образования, Законом РФ «Об образовании», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ «СОШ № 11». Раздел 1. Назначение школы и средство его реализации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»– одно из старейших учебных заведений микрорайона «Северный» г.о. Электросталь, основанное в 1953 году. Учредитель – Управление образования Администрации городского округа Электросталь. Основную часть населения микрорайона «Северный» составляют работники заводов ОАО «Электросталь» и ОАО «ЭЗТМ», которые являются одними из крупных и стратегически важных заводов тяжелой промышленности России. Микрорайон имеет развитую инфраструктуру: культурные, спортивные, развлекательные, оздоровительные, торговые центры, а также лесопарковую зону и водоем. Разветвленная транспортная сеть позволяет беспрепятственно перемещаться в другие микрорайоны города. Наша школа – целостная, гармоничная, стабильно функционирующая и динамично развивающаяся система предоставления образовательных, воспитательных и оздоровительных услуг. Это определение очень узкое, но очень точное по форме. А по содержанию школа – это место, которое выбирают сердцем и разумом; место для обучения и воспитания всех: учеников и их родителей, педагогов и сотрудников; место, где комфортно должно быть всем: и детям и взрослым. Средняя общеобразовательная школа №11 реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержание общего образования в школе определяется программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе соответствующих государственных образовательных стандартов. В школе используются программы учебных предметов, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Создание условий для реализации программ позволит гарантировать учащимся возможность осуществления образовательных задач. Это предполагает определение уровня готовности учащихся к освоению программы, изменение темпа прохождения учебных программ на основании результатов диагностических работ. Учащиеся обучаются по базовой образовательной программе, где реализуется учебный план для общеобразовательной школы. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получения бесплатного среднего (полного) образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующих трем ступеням образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения программ 4 года) — обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) — обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень — среднее общее образование (нормативный срок 2 года) — является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Дополнительное образование социально-педагогического направления представлено творческим объединением «Перекресток» для юных инспекторов движения. Занятия в детском объединении ЮИД помогают ребятам правильно вести себя на улицах города, в городском транспорте. Занятия по вождению и обслуживанию велосипеда приобщает к бережному и правильному обслуживанию техники, развивают быстроту реакции в сложных и нестандартных ситуациях и принятия правильного решения. Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы В «модели» выпускника каждой ступени образования отражены именно те качества, которые формируются под влиянием избранного нашей школой содержания образования, иначе говоря, в результате реализации образовательной программы
Раздел 3. Миссия, цели и задачи образовательного процесса школы Миссия нашего образовательного учреждения: 1. Обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; 2. Содействовать адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона. Школа ставит следующиецели образовательного процесса: -совершенствование условий по овладению обучающимися ключевыми компетентностями; - формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности; - обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся. - гарантия преемственности образовательных программ всех уровней. Задачи: - расширение эффективной, постоянно действующей системы профессионального развития и повышения квалификации педагогических работников; - интенсификация использования в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий; - обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников для воспитания творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях; - совершенствование научно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов; - развитие материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; - расширение процесса информатизации образовательного процесса; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - создание условий, благоприятствующих сохранению, укреплению и развитию физического, нравственного и психологического здоровья школьников при опоре на здоровьеразвиающие технологии, включая мониторинг здоровья, оптимизацию нагрузки учащихся, культуру здоровья и сознательный выбор здорового образа жизни. Цели образовательного процесса школы реализуются через овладение обучающимися ключевыми компетентностями: - компетентностью в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; - компетентностью в сфере гражданско-общественной деятельности, (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя); - компетентностью в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений, навыки самоорганизации); - компетентностью в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.); - компетентностью в сфере культурно – досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность) На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван:
На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:
Образование на третьей ступени обучения, ориентированноена продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач:
|
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | Доклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа | ||
План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг | ||
Анализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21 | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани | Положение об Управляющем совете муниципального общеобразовательного... Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» | ||
Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №63» | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 |