Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа»





Скачать 324.64 Kb.
НазваниеПрограмма по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа»
страница1/3
Дата публикации09.07.2013
Размер324.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа по технологии для 4 класса Мощёнская А.Г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Щербаковская средняя образовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____Семенец Т.И.

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ СОШ

с. Щербаково

_________Кухтина Е.Н.

«____»_______2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ

с. Щербаково

__________Божко Т.Т.
Приказ № ___ от «___»____2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии в 4 классе

Учитель Мощёнская Александра Григорьевна

Количество часов на год:

Всего 70часов; в неделю: 2часа

Планирование составлено на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», «Вентана - Граф» 2009 г. под редакцией Н.Ф. Виноградовой и «Примерной программы для начальной школы», Москва «Дрофа» 2007 г.

Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству».

Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.

/Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2007г./

Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» / Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./

Тематическое планирование составила

_________/подпись/ Мощёнская Александра Григорьевна

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», «Вентана - Граф» 2009 г. под редакцией Н.Ф. Виноградовой и «Примерной программы для начальной школы», Москва «Дрофа» 2007 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству» для 4 класса

В авторскую программу внесены изменения. В раздел «Компьютерный мир. Информационные технологи» добавлены 2 часа, поскольку в 2010-2011 учебном году 35 рабочих недель.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Технология и художественный труд», автора Е.А Лутцевой, 2004 г.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс 4 класс, 12 человек, дети 9-10 лет.
Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

  • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

  • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии {труда) ученик должен

знать/понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

  • использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

  • соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

• осуществления сотрудничества в совместной работе.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

иметь представление:

  • о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

  • о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

  • о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

  • об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

  • о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

• современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;

• технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.);

• названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

• основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

• названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

• этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

петельную, крестообразную строчки и их варианты;

луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

• определять конструктивные и технологические

особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

  • подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

  • эстетично оформлять изделия;

  • соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

  • выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

самостоятельно:

  • разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

  • организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

  • экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:



  • выбирать темы для практических и проектных работ;

искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем

Информационно-познавательная часть урока

Практикум

Примерное кол-во уроков



Темы



Темы в учебнике

Страницы учебника

Исследования и информационные проекты в учебнике (УЧ.); задания в рабочей тетради (РТ)

Страницы рабочей тетради





I. Научно-технический прогресс. Совершенствование технологий производства.


Штучное и массовое

6-8

РТ зад. 1

.3-5

2

От мастерской ремесленника - к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

8-13

РТ зад. 2

5-7

2 (4)

Что такое научно-технический прогресс. Современное производство. Как люди совершают открытия.

13-26

УЧ. с.21

РТ зад.4


9

4

Как работает современный завод. Какие бывают двигатели.

27-38

РТ зад.3, 5, 6

8-11

6


II. Природа-кормилица. Добыча и переработка сырья.

Чёрное золото. Как добывают нефть и газ.

40-42

УЧ. с.41




1

Что изготавливают из нефти.

43-50

РТ зад.7,8

18-20


6

Проблемы экологии. Что такое предприятия высокой технологии.

50-54

РТ зад.9

20-21

Новые технологии в земледелии и животноводстве. Природоохранные сельскохозяйственные технологии.

55-60

УЧ. с.57






3 (2)

Чудеса в саду и огороде. чем питаются космонавты.

60-63

УЧ. с.62




Цветочная сказка

63-66

РТ зад.10

21-23

3(2)


III. Жилище человека

О чем рассказывает дом.

68-70

УЧ. с.68




2

Дом для семьи

71-73

РТ зад.11

24-25

4(3)

Как дом стал небоскребом.

73-76

УЧ. с.76




2

Какие бывают города. Города будущего.

77-84

РТ зад.12, 13

25

4 (6)

IV. Дизайн. Художественное конструирование.

Что такое дизайн.

86-89

РТ зад.14, 15

26-30

2 (4)

Дизайн в технике

89-93

РТ зад.16, 17

30-32

4

Дизайн рекламной продукции

94-96

УЧ. с. 94




2

Дизайн интерьера и ландшафта

96-99

РТ зад.18

32-35

4

Дизайн одежды

99-108

РТ зад.19, 20, 21, 22

35-42

6 (8)

V. Компьютерный мир. Информационные технологи.

Зачем человеку нужна информация. Что такое компьютер. От абака до ЭВМ.

110-120

УЧ. с. 114-115




1(2)

Как устроен компьютер

121-124

УЧ. с. 127

РТ зад. 24




2

Как работают компьютерные программы

124-126

РТ зад. 25

47-51

2

Что умеют компьютеры

127-133

РТ зад. 26, 27, 28, 29, 30

52-59

5




Будущее начинается сегодня

133-138







1



Приложение (для тех, у кого нет компьютера)




РТ

60-63




Итого

68


Примечание. Количество часов на каждую тему может варьироваться учителем в зависимости от особенностей учащихся

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.

Содержание курса

4 класс (68 ч)

Технико-технологические знания и умения,

основы технологической культуры (56 ч)

Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономич-ность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком.

Из истории технологии (12часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Средства контроля:

  • Практические работы. Работа с наглядно представленными на экране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таблицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изменить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

  • Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

  • Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD «Вундеркинд».

Оборудование и приборы:
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения).

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;

"Информатика и ИКТ»", автор А.В. Горячев. Издательство «Баласс». Москва.2008.

“Технология. Ступеньки к мастерству” 4 класс /Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./

Литература для детей:

Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству».

Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы.

/Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./

Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» / Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./
Литература для учителя: «Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание». Автор М.А. Давыдова. Изд. «Вако». Москва. 2009. I


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconОбразовательная программа предпрофильной подготовки для учащихся...
...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconРабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconТест по информатике для 10 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconПояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных)...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconРабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2013...
Образовательные программы «Перспектива», «Школа 2000…», «Перспективная начальная школа». Большинство педагогов освоили, а вновь прибывшие...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconОбразовательная программа мбоу средней
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconРабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconСценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина...
Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского...
Программа по технологии для 4 класса Мощёнская А. Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа» iconРабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск