Скачать 324.64 Kb.
|
Рабочая программа по технологии для 4 класса Мощёнская А.Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Щербаковская средняя образовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии в 4 классе Учитель Мощёнская Александра Григорьевна Количество часов на год: Всего 70часов; в неделю: 2часа Планирование составлено на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», «Вентана - Граф» 2009 г. под редакцией Н.Ф. Виноградовой и «Примерной программы для начальной школы», Москва «Дрофа» 2007 г. Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. /Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2007г./ Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» / Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./ Тематическое планирование составила _________/подпись/ Мощёнская Александра Григорьевна Пояснительная записка Планирование составлено на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», «Вентана - Граф» 2009 г. под редакцией Н.Ф. Виноградовой и «Примерной программы для начальной школы», Москва «Дрофа» 2007 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Е.А. Лутцевой «Ступеньки к мастерству» для 4 класса В авторскую программу внесены изменения. В раздел «Компьютерный мир. Информационные технологи» добавлены 2 часа, поскольку в 2010-2011 учебном году 35 рабочих недель. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология и художественный труд», автора Е.А Лутцевой, 2004 г. Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки. Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: - развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; - освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; - овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; - воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс 4 класс, 12 человек, дети 9-10 лет. Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. В связи с этим задачами курса являются:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ В результате изучения технологии {труда) ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
• осуществления сотрудничества в совместной работе. К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: иметь представление:
знать: • современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием; • технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио, телевизор, компьютер и др.); • названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение; • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота); • названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся; • этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов; • петельную, крестообразную строчки и их варианты; • луковичный и клубневый способы размножения растений; уметь: • определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;
самостоятельно:
при помощи учителя:
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем
Примечание. Количество часов на каждую тему может варьироваться учителем в зависимости от особенностей учащихся Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии». В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной. Содержание курса 4 класс (68 ч) Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (56 ч) Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.). Основы технико-технологических знаний и умений. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф. Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство). Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петельной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг. Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономич-ность и др.). Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать. Энергия и современная энергетика. Использование атомной энергии человеком. Из истории технологии (12часов) Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении. Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий. Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Средства контроля:
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: - CD «Вундеркинд». Оборудование и приборы: Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы Аппаратные средства
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; "Информатика и ИКТ»", автор А.В. Горячев. Издательство «Баласс». Москва.2008. “Технология. Ступеньки к мастерству” 4 класс /Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./ Литература для детей: Учебник «Технология. Ступеньки к мастерству». Учебник для 4 класса четырёхлетней начальной школы. /Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./ Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» / Лутцева Е. А. - М.: Вентана-Граф, 2003г./ Литература для учителя: «Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание». Автор М.А. Давыдова. Изд. «Вако». Москва. 2009. I |
Образовательная программа предпрофильной подготовки для учащихся... ... | Рабочая программа по технологии для 2 класса составлена на основе... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бобровская средняя общеобразовательная школа №1 | ||
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Тест по информатике для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 | Пояснительная записка Образовательная программа специальных (коррекционных)... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Бурмакино | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Рабочая программа «Литературное чтение» для 1 класса умк «Перспективная начальная школа» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коневская средняя общеобразовательная школа | ||
Основная образовательная программа основного общего образования 2013... Образовательные программы «Перспектива», «Школа 2000…», «Перспективная начальная школа». Большинство педагогов освоили, а вновь прибывшие... | Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Образовательная программа мбоу средней Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 | ||
Рабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 | Рабочая программа по обж 10 класса (общеобразовательное обучение) на 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение Ципьинская средняя общеобразовательная школа | ||
Сценарий урока с использованием компьютера Автор Тимощенко Ирина... Образовательное учреждение – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Наумовская средняя общеобразовательная школа» Томского... | Рабочая программа по биологии для 7 класса (Базовый уровень) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гнездиловская средняя общеобразовательная школа» |