Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания»





Скачать 107.65 Kb.
НазваниеКраткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания»
Дата публикации13.08.2014
Размер107.65 Kb.
ТипКраткий словарь
100-bal.ru > Информатика > Краткий словарь


Накопительные материалы первого года работы

опытно-экспериментальной площадки

«Влияние метода проектов на активизацию

творческой деятельности на уроках технологии».

Из литературы и интернет источников в своей работе я определила некоторые технологические карты, которые структурируют работу учеников над проектом.
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности.


«Звездочка обдумывания»

- схематичное изображение составляющих творческого проекта

Метод проектов

- система обучения, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося.

Учебный творческий проект

- самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, выполненное под контролем учителя.

Проектность

- определяющая черта современного школьника.

Проектирование

- деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде;

Проектное образование

- предполагается, с одной стороны, освоение знаний в форме проектов, а с другой – обучение использованию старых и производству новых знаний в форме новых проектов.

Реклама

Информация о количестве, достоинствах, преимуществах того или иного товара. Цель – привлечь внимание потребителей и повышение спроса на товар. Это «двигатель» торговли.

Товарный знак (марка)

Эмблема из букв, слов или рисунков.


Классификация проектов.

п/п

Признаки

Виды проектов

1.

Уровень творчества

исполнительский (репродуктивный),

конструктивный, творческий.

2.

Содержание

монопредметные, межпредметные, надпредметные.

3.

Назначение

учебные, личные (семейные),
общественные, производственные.


4.

База выполнения

школьная,

внешкольная (учреждения ДО, семья, производство),

комплексные.

5.

Количественный
состав исполнителей


индивидуальные, групповые, коллективные.

6.

Возрастной состав
исполнителей


одновозрастной,
разновозрастный.


7.

Продолжительность
выполнения


мини-проекты (несколько занятий),

четвертные, годовые, многолетние.


Характеристика основных этапов учебного проектирования.


№ п/п

Этапы выполнения проекта учащимися

Задачи, решаемые учащимися

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Формы и методы обучения

1

Поисковый

- поиск и анализ проблемы;

- выбор темы проекта;

- планирование проектной деятельности по этапам;

- сбор, изучение, обработка и анализ информации по теме проекта.

- обсуждают проблему с учителем и сверстниками;

- формулируют задачи;

- уточняют и анализируют информацию;

- устанавливают цели и выбирают план действий;

- проводят исследования.

- ставит перед учениками проблему и организует ее обсуждение;

- объясняет цели проекта;

- наблюдает, консультирует.

- проблемная беседа;

- рассказ;

- консультация;

- самостоятельная работа;

- экскурсия.

2

Конструкторский

- поиск оптимального решения задачи проекта;

- исследование вариантов конструкции с учетом требования дизайна;

- выбор технологии изготовления;

- экономическая оценка;

- экологическая экспертиза;

- состояние конструкторской и технологической документации.

- работают с информацией;

- проводят синтез, анализ, и оценку идей;

- выполняют графические работы;

- оформляют документацию.

- организует, активирует и направляет поиск и выработку идей;

- высказывает предположения;

- помогает в выборе решений;

- советует (по просьбе);

- рекомендует;

- наблюдает;

- консультирует.

- беседа;

- дискуссия;

- «мозговой штурм»;

- морфологический анализ;

- дизайн анализ;

- ТРИЗ;

- ролевая игра;

- самостоятельная работа.

3

Технологический

- составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых инструментов, материалов и оборудования;

- выполнение запланированных технологических операций;

- текущий контроль качества;

- внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

- выполняют необходимую подготовку и изготавливают изделие;

- осуществляют контроль и корректировку своей деятельности;

- проводят контроль качества обработки деталей изделия.

- обеспечивает материальную базу;

- косвенно руководит деятельностью учащихся;

- организует и координирует процесс изготовления;

- знакомит с новыми приемами обработки материалов;

Консультирует советует.

- беседа;

- показ;

- упражнение;

самостоятельная работа;

- практическая работа.

4

Заключительный

- оценка качества выполнения изделия;

- анализ процесса и результатов выполнения проекта;

- изучение возможности использования результатов проектирования.


- осуществляют самоанализ и самооценку результатов проектирования;

- готовят документацию к защите;

- защищают проект;

- участвуют в коллективном обсуждении оценке результатов проекта.

- консультирует;

- оказывает помощь;

- организует защиту и обсуждение проектов;

- слушает;

- участвует в анализе и оценке результатов проекта;

- аргументировано оценивает работу учащихся над проектом.

- беседа;

- дискуссия;

- консультация;

- деловая (ролевая) игра.


Цепочка взаимодействия между учителем и учеником на всех этапах выполнения проекта.

Доля учителя в совместной работе

Доля ученика в совместной работе




    1. Постановка цели (включает выявление проблемы, противоречия, формулировка задач);

    2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

    3. Самообразование и актуализация знаний;

    4. Продумывание хода деятельности;

    5. Исследование (решение отдельных задач, компоновка и т.д.);

    6. Обобщение результатов и выводы;

    7. Анализ успехов и ошибок, коррекция.



Примерная тематика творческих проектов.


  • Вышивка – древнее рукоделие.

  • Веселые лоскутки.

  • Подарок своими руками.

  • Изделия из лоскута – ситцевая сказка.

  • Современная одежда из натуральных тканей.

  • Одежда для отдыха на пляже.

  • Игрушки-подушки.

  • Салфетки для праздничного стола.

  • Платье к летнему отдыху шью сама.

  • Исторический костюм.

  • Бисероплетение – старинный вид рукоделия.

  • Изготовление диванной подушки.

  • Одежда для дома.

  • Подарок для друга.

  • Ремонт и обновление одежды.

  • Деловой костюм.

  • Нарядная блузка.

  • К выпускному вечеру

  • Национальный вид одежды – сарафан.


Содержание творческого проекта по пошиву одежды.

I. Введение:

  1. О направление моды на данный год (имя в моде, история костюма и т.д.)


II. Поисково – исследовательский этап:

  1. Выбор и обоснование темы проекта

  2. Пути создания модели (эскизы, цветовое решение)


III. Технологический этап:

  1. Зарисовка модели

  2. Описание внешнего вида

  3. Материал, нитки, фурнитура

  4. Чертеж основы (платья, юбки, брюк)

  5. Моделирование

  6. Детали кроя

  7. Спецификация деталей кроя

  8. Раскладка выкроек на ткани

  9. Технические условия на выполнение ручных, машинных, утюжильных работ

  10. Технологическая последовательность на обработку

  11. Инструкции по технике безопасности при работе с тканью


IV. Заключительный этап:

  1. Экономический расчет

  2. Библиография

  3. Выкройки.


Последовательность выполнения проекта по декоративно-прикладному творчеству.


  1. Обоснование проблемы и потребности.

  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.

  3. Выявление основных параметров и ограничений.

  4. Исследование, выявление традиций, истории, тенденции.

  5. Составление «звездочки обдумывания».

  6. Разработка идей вариантов.

  7. Анализ идей и выбор оптимального варианта.

  8. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

  9. Последовательность изготовления изделия.

  10. Экономическое обоснование.

  11. Контроль качества.

  12. Самооценка.


Оценка качества и защита проекта.
Учащиеся на защите творческого проекта должны:

  1. Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать его.

  2. Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.

  3. Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта.

  4. Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, использованные при выполнении проекта.

  5. Рассказать о выбранной модели изделия, отделке, соответствии модели особенностям фигуры, направлению моды.

  6. Обосновать выбор модели.

  7. Обосновать выбор ткани с учетом ее свойств.

  8. Указать на выявленные недостатки и достоинства модели.

  9. Указать, что можно изменить при повторном выполнении проекта с целью улучшения качества и эстетического вида изделия.

  10. Рассказать о новых знаниях и умениях. Полученных при выполнении проекта.

  11. Объявить себестоимость изделия и сделать вывод о ц3елесообразности и правильности выбора изделия.

  12. Самостоятельно, объективно оценить проектную работу, выслушать мнения товарищей и оценку учителя.


Примерные вопросы к учащимся на защите проекта.


  1. Почему вы выбрали эту модель одежды для самостоятельного выполнения?

  2. Расскажите о последовательности выполнения проекта.

  3. Из какого вида ткани выполнено изделие, ее свойства?

  4. Какое количество ткани израсходовано?

  5. Какие детали и технологические узлы применены при пошиве изделия?

  6. Какова последовательность технологической обработки вашего изделия?

  7. Какой объект выбран вами для конструирования (проектирования)? Почему?

  8. Каково назначение этого объекта? Какие функции он должен выполнять? Будет ли он кому-нибудь полезен? Где он может использоваться? В каких условиях?

  9. Встречал ли ты описание или изображение этого объекта ранее в книгах, журналах?

  10. Из каких основных частей, деталей должен состоять объект? Как можно соединить эти части, детали?

  11. Можно ли добавить к нему части, детали, чтобы сделать объект лучше (удобнее, красивее, прочнее, более функциональным)?

  12. Каковы форма и размеры объекта в целом? Каковы форма и размеры отдельных его частей, деталей?

  13. Как можно изготовить объект? Какие для этого нужны материалы, инструменты и приспособления? Как произвести окончательную отделку объекта, придать ему товарный вид? Как составить технологическую карту изготовления объекта?

  14. Какие затраты понадобятся для изготовления объекта? Какова их примерная общая сумма?


Возможные критерии оценки при защите проекта.
Конструктивные критерии:

  • Прочность, надежность;

  • Удобство использования;

  • Соответствие конструкции назначению изделия.

Технологические критерии:

  • Оригинальность применения и сочетания материалов;

  • Необходимое оборудование;

  • Сложность и объем работ;

  • Расход энергии;

Презентационные критерии:

  • Наглядность подачи материала;

  • Творческий подход при защите;

  • Защита проекта.


По трем критериям получается 10 разделов. За каждый раздел ставятся баллы:

  • 0 – нет критерия;

  • 1 – есть критерий;

  • 2 – критерий проявлен очень хорошо.


В итоге, если учащийся набрал:

  • от 5 до 10 баллов, получает оценку «3»;

  • от 10 до 15 – оценку «4»;

  • от 15 до 20 – оценку «5».



Методическая литература по курсу:


  • Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках / авт.-сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010.

  • Сборник проектов по курсу «Технология-5»: Пособие для учителя. Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2005.

  • Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой – М.: Вентана-Графф, 2005.

  • Бобровская, А.Н., Долинина, Г.Ф. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

  • Боровых, В.П. Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Леонтьев, А.В., Капустин,В.С., Сасова, И.А. Технология: 8 класс: метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя. Под ред. И.А.Сасовой. – Москва: Вентана-Граф,2008.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconСловарь основных понятий
Акт — действие; психический процесс. Различают психические акты, или функции, и психические явления, или состояния. В первых проявляется...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconЦель: познакомить детей со строением глаза; расширить знания детей...
Несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром,...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconА урок принесет нам удачу
Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье,...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconКраткий словарь по философии. М.: Политиздат, 1982
Скибицкий М. М., Зорина Е. В. Философия образования. Рабочая программа дисциплины
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconВысшего профессионального образования университет российской академии образования
Цели: усвоение студентами, обучающимися по специальности «Юриспруденция», основных юридических понятий, форм, получение представления...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconТема урока: Масштаб
Образовательные – повторение основных понятий и введение новых понятий, формирование необходимых знаний и навыков
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconПатентам и товарным знакам (19)
А, 15. 12. 1912. Вотчал б. Е. Фармацевтические препараты. М. Л.: Онти, 1934, с. 49. Едидович е. С. Краткий словарь медицинских терминов....
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационный менеджмент»
Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconРабочая программа по дисциплине
Целью дисциплины являетсяусвоение основных понятий, связанных с экономикой и организацией деятельности торговых предприятий в условиях...
Краткий словарь основных понятий в проектной деятельности. «Звездочка обдумывания» iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск