Скачать 242.13 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Гирсово Юрьянского района Кировской области Утверждаю: директор МКОУ ООШ п. Гирсово _____________________________ Л.В.Шабалина Приказ № ___ от «___»__________2013 г Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс на 2013-2014 учебный год Составитель: Колышницына Н. Ю. учитель технологии первой квалификационной категории Гирсово 2013 Пояснительная записка. к программе регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности» Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности» рассчитана на учащихся 5классов. Количество часов – 34, то есть 1 час в неделю. Программа составлена на основании Федерального образовательного стандарта, охватывает обязательный минимум содержания. Цель курса: формирование ключевых компетентностей учащихся ( проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества. Задачи курса: ● формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проектными навыками и умениями и навыками ( способами деятельности) для решения проблем; ● формирование ценностных ориентаций и смыслов; ● развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации; ● формирование умения работать в команде, коммуникативной активности; ● развитие творческого мышления и технологической культуры; ● развитие речевого интеллекта. По своей структуре курс «Основы проектной деятельности» состоит из отдельных модулей, включающих различные способы деятельности и технологии, освоение которых является для учащихся в последующем средствами успешного разрешения проблем в процессе проектной деятельности, что способствует формированию такого интегрированного результата, как ключевые компетентности. Работа над проектом начинается с поиска необходимой информации, именно поэтому в 5 классе изучаются модули, направленные на формирование информационной компетентности. Содержание программы представлено в виде следующих модулей: Модуль 1. Работа с каталогами. Модуль 2.Работа со справочной литературой. Модуль 3.Приемы обработки информации. Для организации обучения используется классно-урочная система. Формы проведения уроков разные, но основную часть учебного времени занимают практические работы, тренинги и деловые игры. Контроль достижения планируемых результатов осуществляется при выполнении заданий, а также посредством организации презентаций результатов групповой или индивидуальной работы учащихся, непосредственно при выполнении и реализации своих учебных проектов. Ресурсное обеспечение: УМК: - Основы проектной деятельности: Программа курса регионального компонента базисного учебного плана. 5-9 классы: Сборник. [Текст] . Киров: КИПК и ПРО, 2009 г. - Голуб Г. Б. и др. Метод проектов – технология компетентностно ориентированного образования. [Текст] /Под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 г. 176 с. - Голуб Г. Б. и др. Основы проектной деятельности школьников: Методическое пособие по преподаванию курса. [Текст] /Под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 г. 224 с. - Основы проектной деятельности: Коммуникативная практика. Рабочая тетрадь для 5-9 класса: / Под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 г. Литература для учителя и учащихся: - Альтшулер Г. С. Найди идею. [Текст]. М.: Просвещение, 1985 г. - Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам. Вып. 1, 2. М., 2000 г. - Мелехина С. И. Основы проектной деятельности учащихся. 5-9 классы: уч.-метод. Пособие в 2 ч. [Текст] / С. И. Мелехина. Киров: КИПК и ПРО, 2009 г. - Методы сбора информации в социологических исследованиях. / Под. ред.В.Г. Андреенкова, О. М. Масловой. В 2 кн. [Текст]. М.: Наука, 1990 г. - Пахомова Н. Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении. [Текст]. М.: АРКТИ, 2005 г. 164 с. - Прутченков А. С. Шаг за шагом. Технология подготовки и реализации социального проекта. [Текст].// Школьные технологии. 2002 г. № 4,5. - Рудишина Т. Как работать со словарями: библиотечные игры и уроки для 6-9 классов [Текст]. М.: «Чистые пруды», 2007 г. 32 с. - Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. [Текст]. М.: Генезис, 2003 г. 120 с. Материально-техническое оснащение кабинетов позволяют реализовать все разделы программы. При необходимости учащиеся могут воспользоваться ресурсами кабинетов физики, химии, информатики, интерактивным кабинетом. Тематический план. 5 класс. 34 часа.
Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 5 класса.
Календарно-тематическое планирование. 5 класс.(34 часа)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Гирсово Юрьянского района Кировской области Утверждаю: директор МКОУ ООШ п. Гирсово _____________________________ Л.В.Шабалина Приказ № ___ от «___»__________2013 г |
Элективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы... Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе | Рабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы... | ||
Б. 1Философия и методология научной и проектной деятельности Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение... | Проектная деятельность на уроках географии. 3-5 Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию... | ||
Доклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской... Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение... | Отчет по мероприятию 1 состоит из реферата, введения, основной части... Содержание деятельности и результаты Мероприятия №1 «Практическое обучение учащейся молодежи г. Москвы и специалистов сферы государственной... | ||
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс ... | Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Организация исследовательской и проектной деятельности как способ... Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным... | Общие методические указания для учителя по использованию проектной... Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Атмосферное давление. Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование | Рабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Мастер-класс «Формы научно-исследовательской и проектной деятельности... ... |