Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс





Скачать 242.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс
страница1/3
Дата публикации13.12.2014
Размер242.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. Гирсово

Юрьянского района Кировской области

Утверждаю:

директор МКОУ ООШ п. Гирсово

_____________________________

Л.В.Шабалина

Приказ № ___ от «___»__________2013 г


Рабочая программа

по основам проектной деятельности

5 класс

на 2013-2014 учебный год

Составитель:

Колышницына Н. Ю.

учитель технологии

первой квалификационной категории

Гирсово 2013
Пояснительная записка.

к программе регионального компонента базисного учебного плана

модульного курса «Основы проектной деятельности»
Настоящая программа регионального компонента базисного учебного плана модульного курса «Основы проектной деятельности»

рассчитана на учащихся 5классов. Количество часов – 34, то есть 1 час в неделю. Программа составлена на основании Федерального образовательного стандарта, охватывает обязательный минимум содержания.
Цель курса:

формирование ключевых компетентностей учащихся

( проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений, навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
Задачи курса:

● формирование устойчивых интересов и социально значимых мотивов к овладению проектными навыками и умениями и навыками ( способами деятельности) для решения проблем;

● формирование ценностных ориентаций и смыслов;

● развитие потребности в самостоятельности, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;

● формирование умения работать в команде, коммуникативной активности;

● развитие творческого мышления и технологической культуры;

● развитие речевого интеллекта.
По своей структуре курс «Основы проектной деятельности» состоит из отдельных модулей, включающих различные способы деятельности и технологии, освоение которых является для учащихся в последующем средствами успешного разрешения проблем в процессе проектной деятельности, что способствует формированию такого интегрированного результата, как ключевые компетентности.

Работа над проектом начинается с поиска необходимой информации, именно поэтому в 5 классе изучаются модули, направленные на формирование информационной компетентности.

Содержание программы представлено в виде следующих модулей:
Модуль 1. Работа с каталогами.

Модуль 2.Работа со справочной литературой.

Модуль 3.Приемы обработки информации.

Для организации обучения используется классно-урочная система. Формы проведения уроков разные, но основную часть учебного времени занимают практические работы, тренинги и деловые игры.

Контроль достижения планируемых результатов осуществляется при выполнении заданий, а также посредством организации презентаций результатов групповой или индивидуальной работы учащихся, непосредственно при выполнении и реализации своих учебных проектов.
Ресурсное обеспечение:

УМК:

- Основы проектной деятельности: Программа курса регионального компонента базисного учебного плана. 5-9 классы: Сборник. [Текст] .  Киров: КИПК и ПРО, 2009 г.

- Голуб Г. Б. и др. Метод проектов – технология компетентностно ориентированного образования. [Текст] /Под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 г.  176 с.

- Голуб Г. Б. и др. Основы проектной деятельности школьников: Методическое пособие по преподаванию курса. [Текст] /Под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 г.  224 с.

- Основы проектной деятельности: Коммуникативная практика. Рабочая тетрадь для 5-9 класса: / Под ред. проф. Е. Я. Когана. Самара: «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006 г.


Литература для учителя и учащихся:

- Альтшулер Г. С. Найди идею. [Текст].  М.: Просвещение, 1985 г.

- Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам. Вып. 1, 2.  М., 2000 г.

- Мелехина С. И. Основы проектной деятельности учащихся. 5-9 классы: уч.-метод. Пособие в 2 ч. [Текст] / С. И. Мелехина.  Киров: КИПК и ПРО, 2009 г.

- Методы сбора информации в социологических исследованиях. / Под. ред.В.Г. Андреенкова, О. М. Масловой. В 2 кн. [Текст].  М.: Наука, 1990 г.

- Пахомова Н. Ю.Метод учебного проекта в образовательном учреждении. [Текст].  М.: АРКТИ, 2005 г. 164 с.

- Прутченков А. С. Шаг за шагом. Технология подготовки и реализации социального проекта. [Текст].// Школьные технологии.  2002 г. № 4,5.

- Рудишина Т. Как работать со словарями: библиотечные игры и уроки для 6-9 классов [Текст].  М.: «Чистые пруды», 2007 г. 32 с.

- Фопель К. Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе. Сборник упражнений. [Текст].  М.: Генезис, 2003 г. 120 с.
Материально-техническое оснащение кабинетов позволяют реализовать все разделы программы. При необходимости учащиеся могут воспользоваться ресурсами кабинетов физики, химии, информатики, интерактивным кабинетом.
Тематический план.

5 класс. 34 часа.




Разделы и темы программы

Кол-во

часов

раздела

Кол-во

Часов

темы

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

Что изучают на ОПД?

1

1

2

Работа с каталогами.

Организация информации в каталогах.

Виды каталогов.

Параметры поиска информации в каталогах.

Поиск информации по самостоятельно заданному параметру.

Поиск информации в карточном и электронном каталогах.


6


1

1

1

2

1

3

Работа со справочной литературой.

Виды справочной литературы.

Способы размещения информации в справочной литературе.

Презентация справочного издания.

Поиск информационных лакун. Отбор информации, необходимой для заполнения информационных лакун.

Оформление ссылок.

Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой.

Создание справочного издания по выбранной теме.


9


1

1
1

2

1

1

2


4

Приемы обработки информации.

Его величество текст. Читаем, думаем, понимаем.

Чтение текста с маркированием. Прием инсерт.

Виды вопросов.

Понятие о понятии. Термины.

Представление информации: план, тезисы, конспект, денотатный граф.

Свертывание информации в виде таблицы.

Свертывание информации в виде схемы.

Все познается в сравнении.

Коллажирование как способ обработки информации

17


1

2

2

2
4

1

1

2

2



4

Заключительное занятие.


1

1




Итого


34

34



Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся 5 класса.


Модуль

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь


1

- структуру каталогов;

- основные правила библиографического описания;

- требования к оформлению карточки в каталоге;

- способы получения информации из каталожной карточки.

- устанавливать параметры поиска информации;

- осуществлять поиск информации по заданному параметру;

- анализировать причины неудач при поиске информации, устранять ошибки, допущенные при поиске информации;

- самостоятельно пользоваться каталогами в библиотеке;

- работать с электронным каталогом.


2

- правила организации информации в справочной литературе;

- способы поиска информации в справочной литературе.


- осуществлять поиск информационных лакун и отбор информации в соответствии с необходимостью заполнить информационные лакуны;

- находить информацию в справочной литературе;

- сопоставлять информацию, полученную из разных источников;

- оформлять ссылки на источники информации.


3

- понятия: текст, термин, план, тезисы, конспект;

-способы обработки, сворачивания первичной информации

- работать с текстом при помощи разных приемов;

- комбинировать разные способы первичной обработки информации;

-работать с понятиями;

-применять ассоциативное мышление для обработки информации



Календарно-тематическое планирование.

5 класс.(34 часа)


урока

Разделы и темы программы

Понятие

Дата


1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

Что изучают на ОПД?







2- 7

Работа с каталогами.








2

Организация информации в каталогах.



Каталог.

Каталожная карточка.




3



Виды каталогов.


Алфавитный каталог.

Систематический каталог.




4

Параметры поиска информации в каталогах.


Библиографическое описание.




5-6

Поиск информации по самостоятельно заданному параметру.


Алгоритм поиска.




7

Поиск информации в карточном и электронном каталогах.








8-16

Работа со справочной литературой.








8

Виды справочной литературы.


Справочная литература.

Энциклопедия.

Словарь.

Справочник.




9

Способы размещения информации в справочной литературе.








10

Презентация справочного издания.








11-12

Поиск информационных лакун. Отбор информации, необходимой для заполнения информационных лакун.


Информационные лакуны.




13

Оформление ссылок.


Ссылка.




14

Индивидуальный алгоритм работы со справочной литературой.








15-16

Создание справочного издания по выбранной теме.








17-33

Приемы обработки информации.








17

Его величество текст. Читаем, думаем, понимаем.

Текст.




18

Чтение текста с маркированием. Прием инсерт.

Инсерт.




19

Практическая работа « Чтение незнакомого текста с маркированием»







20

Виды вопросов.







21

Практическая работа «Составление вопросов по тексту»







22

Понятие о понятии. Термины.

Понятие. Термин.




23

Практическая работа «Работа над понятиями»







24

Представление информации. План,

План.




25

Представление информации. Тезисы.

Тезисы.




26

Представление информации. Конспект.

Конспект.




27

Представление информации. Денотатный граф.

Денотатный граф.




28

Свертывание информации в виде таблицы.

Таблица.




29

Свертывание информации в виде схемы.

Схема.




30

Все познается в сравнении.

Сравнение.




31

Практическая работа «Сравнение 2 объектов»







32

Коллажирование как способ обработки информации.

Коллаж.




33

Практическая работа «Представление информации в виде коллажа»







34

Заключительное занятие.








Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п. Гирсово

Юрьянского района Кировской области

Утверждаю:

директор МКОУ ООШ п. Гирсово

_____________________________

Л.В.Шабалина

Приказ № ___ от «___»__________2013 г

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconЭлективный курс «Основы проектирования». 10 класс. Составитель программы...
Курс «Основы проектной деятельности» изучается в старшей ступени обучения в средней школе
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconРабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д
Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconБ. 1Философия и методология научной и проектной деятельности
Овладение методами практической философии и методологии научной и проектной деятельности; общенаучными методами исследования; изучение...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconПроектная деятельность на уроках географии. 3-5
Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением икт в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconДоклад на методическом занятии заместителя директора по увр дмитриевогорской...
Совместная поэтапная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconОтчет по мероприятию 1 состоит из реферата, введения, основной части...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №1 «Практическое обучение учащейся молодежи г. Москвы и специалистов сферы государственной...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconКалендарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс
...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconОрганизация исследовательской и проектной деятельности как способ...
Может выступить организация исследовательской и проектной деятельности школьников – направление, которое следует отнести к современным...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconОбщие методические указания для учителя по использованию проектной...
Задания по проектной и исследовательской деятельности в теме «Политическое развитие России в 1990-е годы»
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Атмосферное давление. Урок по организации проектной деятельности. Физика, 7-й класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 6 класс основное общее образование

Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по основам проектной деятельности 5 класс iconМастер-класс «Формы научно-исследовательской и проектной деятельности...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск