№ урока
| Название темы | Коли-чество часов
| Сроки прохож-дения
| Домашнее задание /ССС/
| ИКТ
и применение ПО
| Здоровье сберег. технологии на уроке
| Профессиональн. самоопределение учащихся
|
параллель
| слабые
| средние
| сильные
|
6А
| 6Б
|
| Вводное занятие
| 2
|
| ССС
|
|
|
|
1-2
| Содержание и задачи курса «Культура дома»- 6 класс. Общие сведения о проектной деятельности. Приемы безопасной работы на уроках технологии.
| 2
|
|
| введение читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
| Заместитель директора по безопасности
|
пересказ
| Привести примеры
| Рисунки по ТБ
|
| Интерьер жилого дома
| 4
|
|
|
|
|
|
3-4
| Понятие о композиции в интерьере, организация зон отдыха, спален, детской, кухни. Оформление интерьера.
| 2
|
|
| §29 читать
|
| Влияние освещения на зрение человека. Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| Профессия дизайнер интерьера
|
Ответы на вопросы
| Нарисовать эскиз оформления окна тканями
| Выполнить макет оформления окна тканями
|
5-6
| Роль освещения в интерьере. Виды освещения. Виды и формы светильников.
Пр.р.: «Выполнение эскиза планировки городской квартиры»
| 2
|
|
| §30,31 читать
|
| Гигиена жилища.
Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
| профессия
электрик
|
Ответы на вопросы
| Нарисовать эскиз планировки своей квартиры
| Нарисовать эскиз планировки квартиры своей мечты
|
| Материаловедение
| 4
|
|
|
|
|
|
7-8
| Волокна животного происхождения, их получение. Саржевое и сатиновое переплетение.
Пр.р.: «Выполнение макета саржевого и сатинового переплетения»
| 2
|
|
| §1,2 читать
|
| Работа с экологически чистыми материалами (шерстью и шелком)
Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
| Профессия животновод
|
Ответы на вопросы
| Заполнить таблицу 1
| Коллекция «шерстяные и шелковые ткани»
|
9-10
| Свойства шерстяных и шелковых волокон
Лаб.р.: «Свойства шерстяных и шелковых волокон»
| 2
|
|
| §3 читать
| Работа в компьютерном классе «Создание этикетки плечевого изделия»
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
| Профессия прядильщица, ткачиха
|
Ответы на вопросы
| Заполнить таблицу 2
| Коллекция «лицевая и изнаночная стороны тканей»
|
| Конструирование и модулирование
| 8
|
|
|
|
|
|
11-12
| Проектное изделие – юбка. Виды поясной одежды.
Пр.р.: «Снятие мерок. Расчет конструкции».
| 2
|
|
| §7,8 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| Профессия закройщик
|
Ответы на вопросы
| Выполнить расчеты конструкции
| Начертить сетку чертежа
|
13-14
| Построение чертежа конической и клиньевой юбок. Оформление чертежей.
| 2
|
|
| §9, стр. 37-45 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
| Профессия инженер-конструктор швейных изделий
|
Ответы на вопросы
| Оформить чертеж
| Выполнить самоконтроль
|
15-16
| Построение чертежа прямой юбки. Расчет ткани, изготовление выкройки.
| 2
|
|
| §9, стр. 46-50 читать
|
| Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
| профессия
чертежник
|
Закончить работу
| Выполнить расчет ткани
| Изготовить выкройку
|
17-18
| Моделирование юбок.
Пр.р.: «Моделирование юбок».
| 2
|
|
| §10 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
| профессия
модельер
|
Закончить работу
| Выполнить декатировку ткани
| Создать презентацию «моделирование юбок»
|
| Машиноведение
| 6
|
|
|
|
|
|
19-20
| Механизм преобразования движения. Регуляторы.
Пр.р.: «Регулировка качества машинной строчки».
| 2
|
|
| §4 читать
| Работа в компьютерном классе
Кинематическая схема швейной машины «Ягуар-745»
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
| профессия
механик швейного оборудования
|
Ответы на вопросы
| Пересказ
| Произвести регулировку качества машин. строчки своей швейной машины
|
21-22
| Устройство машинной иглы. Установка, подбор игл и ниток.
Пр.р.: «Замена иглы в швейной машине».
| 2
|
|
| §5, стр. 25-28 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| профессия
синоптик
|
Ответы на вопросы
| Написать в тетради «Подбор игл и ниток»
| Закрепить замену иглы в швейной машине
|
23-24
| Машинные швы.
Пр.р.: « Изготовление образцов швов».
| 2
|
|
| §5, стр. 29-30, §6 читать
|
|
Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
|
|
Ответы на вопросы
| Оформить образцы в альбоме
| Выполнить уход за своей швейной машиной
|
| Технология изготовления изделия
| 18
|
|
|
|
|
|
25-26
| Изготовление образцов поузловой обработки.
| 2
|
|
| §11 читать
|
| Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
| профессия
инженер-технолог швейных изделий
|
Ответы на вопросы
| Оформить в альбоме
| Выбрать образцы для своей юбки
|
27-28
| Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки.
Пр.р.: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой юбки»
| 2
|
|
| §12 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
| профессия
закройщик
|
Ответы на вопросы
| Закончить работу
| Подобрать отделку для юбки
|
29-30
| Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке.
Пр.р.: «Подготовка деталей кроя к обработке, к первой примерке».
| 2
|
|
| §13 читать
| Работа в компьютерном классе
«Раскладка на ткани лекал деталей юбки»
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
| профессия
портной
|
Ответы на вопросы
| Закончить работу
| Продумать варианты отделки
|
31-32
| Изготовление новогоднего сувенира.
Пр.р. «Изготовление сувенира»
| 2
|
|
| §34 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| Профессия дизайнер
|
Ответы на вопросы
| Пересказ
| Выбрать тему творческого проекта
|
33-34
| Обработка боковых швов и отделочных элементов.
Пр.р.: «Обработка боковых швов и отделочных элементов».
| 2
|
|
| §13, стр. 92 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
| профессия
швея-мотористка
|
Ответы на вопросы
| Пересказ
| Обоснование творческого проекта
|
35-36
| Способы обработки застежки.
Пр.р.: «Обработка застежки одним из способов».
| 2
|
|
| §11, стр. 74 читать
|
| Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
|
|
Пересказ
| Закончить работу
| Выполнить обработку застежки одним из способов
|
37-38
| Способы обработки верхнего среза юбки.
Пр.р.: «Обработка верхнего среза юбки».
| 2
|
|
| §11, стр. 78-80 читать
|
|
Физ. минутка
Упражнения для глаз
|
|
Пересказ
| Закончить работу
| Выполнить обработку верхнего среза юбки с кокеткой
|
39-40
| Обработка низа изделия, способы обработки.
Пр.р.: « Обработка нижнего среза юбки».
| 2
|
|
| §11, стр. 80-82 читать
| Работа в компьютерном классе
Составление инструкционной карты
«Способы обработки нижнего среза юбки»
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
|
|
Пересказ
| Закончить работу
| Продумать свои варианты отделки
|
41-42
| Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
| 2
|
|
| §13, стр. 92-94 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| профессия
утюжильщица
|
Закончить работу
| Выполнить ВТО юбки
| Защитить творческий проект
|
| Ремонт одежды
| 2
|
|
|
|
|
|
43-44
| Правила ухода за одеждой из замши, кожи, велюра. Фурнитура. Правила пришивания фурнитуры.
| 2
|
|
| §17,18 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
| Профессии службы быта
|
Ответы на вопросы
| Найти образцы фурнитуры
| Выполнить образцы пришивания кнопок
|
| Рукоделие
| 8
|
|
|
|
|
|
45-46
| Краткие сведения из истории вышивки. Материалы, инструменты. Виды швов. Цветовой круг. Композиция, ритм, орнамент. Способы увеличения и уменьшения рисунка.
| 2
|
|
| §14,15 читать
|
| Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
| профессия
вышивальщица
|
Ответы на вопросы
| Подобрать рисунок и нитки
| Подобрать изделие с вышивкой
|
47-48
| Перевод рисунка на ткань
Пр.р.: « Перевод рисунка на ткань. Выбор швов».
| 2
|
|
| §16 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
|
|
Пересказ
| Выполнить образец
| Выполнить творческую работу
|
49-50
| Изготовление сувенира с элементами вышивки. Творческая работа.
| 2
|
|
| §35 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для глаз
|
|
Ответы на вопросы
| Выполнить ВТО изделия
| Защитить творческий проект
|
51-52
| Назначение бытовой техники. Правила безопасной эксплуатации. Мелкий ремонт.
| 2
|
|
| §19 читать
| Работа в компьютерном классе «Ассортимент бытовой техники»
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
|
|
Ответы на вопросы
| Изучить инструкцию
| Выполнить мелкий ремонт
|
| Кулинария
| 16
|
|
|
|
|
|
53-54
| Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма, содержание их в пище.
Пр.р.: «Составление меню».
| 2
|
|
| §20 читать
|
| Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
| профессия
врач-диетолог
|
Ответы на вопросы
| Пересказ
| Сделать сообщ. «Минеральные вещества»
|
55-56
| Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Пр.р. « Приготовление блюда из круп»
| 2
|
|
| §25 читать
|
| Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
| профессия
повар
|
Ответы на вопросы
| Составить инструкц. карту «Блюда из круп»
| Приготовить дома блюда из круп
|
57-58
| Молоко в питании человека.
Пр.р.: «Приготовление молочного супа».
| 2
|
|
| §21 читать
|
|
Правила хранения продуктов для сохранения витаминов
Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
|
|
Ответы на вопросы
| Составить инструкц. карту «Блюда из молока»
| Приготовить дома блюда из молока
|
59-60
| Кисломолочные продукты.
Пр.р. «Приготовление блюда из кисломолочных продуктов».
| 2
|
|
| §21 читать
|
| Сроки хранения различных полуфабрикатов и кулинарных изделий
Физ. минутка
Упражнения для глаз
|
|
Ответы на вопросы
| Составить инструкц. карту «Блюда из кисломолочных продуктов»
| Приготовить дома блюда из кисломолочных продуктов
|
61-62
| Рыба и нерыбные продукты моря. Блюда из рыбы.
Пр.р.: «Приготовление блюда из рыбы».
| 2
|
|
| §22,23 читать
| Работа в компьютерном классе Составление технологической карты «Блюда из рыбы»
| Сроки хранения рыбных продуктов в домашнем холодильнике.
Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| профессия
рыбак
|
Ответы на вопросы
| Составить инструкц. карту «Блюда из рыбы»
| Приготовить дома блюда из рыбы
|
63-64
| Рыба и нерыбные продукты моря. Блюда из морепродуктов.
Пр.р.: «Блюда из продуктов моря».
| 2
|
|
| §38 урок - практикум
|
| Санитарные требования при обработке рыбы.
Физ. минутка
Упражнения для расслабления мышц плеч и шеи
| профессия
инженер-технолог рыбного производства
|
Ответы на вопросы
| Составить инструкц. карту «Блюда из морепродуктов»
| Приготовить дома блюда из морепродуктов
|
65-66
| Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда.
Пр.р.: «Блины, блинчики, оладьи. Сладкие блюда».
| 2
|
|
| §38 урок - практикум
|
| Физ. минутка
Игровые двигательные упражнения
| профессия
кондитер
|
Пересказ
| Составить инструкц. карту «Сладкое блюдо»
| Приготовить дома сладкое блюдо
|
67-68
| Сервировка стола к ужину. Элементы этикета. Итоговое занятие.
| 2
|
|
| Повторение
|
| Физ. минутка
Упражнения для кистей рук и пальцев
| профессия
официант
|