№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерителя.
| Учебно-методическое
обеспечение.
| Дата
проведения-
планируемая
| Дата
проведения-
фактическая
|
1
| Вводный урок.
| 1
| Введение в курс «обществознания».
| Объяснять смысл терминов урока.
| Проверка знаний терминов.
Беседа.
| .
| 5.09.2013
|
|
|
|
| Тема 1. Человек родился.(8 часов)
|
|
|
|
2.
| Человек родился.
| 1
| Зачем человек рождается.
Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
| Знать понятия: наследственность, гуманное отношение,
инстинкт.
Уметь сравнивать несколько точек зрения на одну проблему.
| Устный опрос.
Беседа.
Тестирование.
|
| 12.09.2013
|
|
3
| Человек — личность.
| 1
| Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
| Знать понятия: личность, индивидуальность, Уметь рассуждать на тему сильной личности.
Уметь приводить примеры из жизни.
| Устный опрос, беседа,
письменные задания.
|
| 19.09.2013
|
|
4
| Особый возраст: отрочество.
| 1
| Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
| Уметь сравнивать свою точку зрения с текстом учебника.
| Проверка знаний терминов, заполнение схемы.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 26.09.2013
|
|
5
| Учимся общаться.
| 1
| Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Учимся узнавать и оценивать себя.
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Обсуждение.
Письменные задания.
Кроссворд,
тестирование.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 3.10.2013
|
|
6
| Человек и его деятельность.
| 1
| «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Учимся правильно организовывать свои занятия.
| Объяснять смысл терминов урока.
| Устный опрос.
Тестирование.
|
| 10.10.2013
|
|
7
| Что человек чувствует, о чем размышляет.
| 1
| Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Учимся размышлять.
| Знать понятия: суждение, умозаключение, эмоция.
| Устный опрос.
Проверка знаний терминов,
|
| 17.10.2013
|
|
8
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания.
|
| 24.10.2013
|
|
|
|
| Тема 2. «Семья». (5 часов)
|
|
|
9
| Семья — ячейка общества.
| 1
| Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
| Объяснять смысл терминов. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.
| Устные ответы на вопросы. Кроссворды.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 31.10.2013
|
|
10
| Семейное хозяйство.
| 1
| Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Устный опрос.
Проверка таблиц.
Беседы.
|
| 14.11.2013
|
|
11
| Учимся помогать вести семейное хозяйство.
| 1
| Учимся помогать вести семейное хозяйство.
|
Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Устный опрос.
письменные задания.
| .
| 21.11.2013
|
|
12
| Делу время — потехе час
| 1
| Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.
| Уметь доказать свою точку зрения.
| Устный опрос.
Письменные задания.
|
| 28.11.2013
|
|
13
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания.
|
| 5.12.2013
|
|
|
| Тема 3. «Школа». (4часа)
|
|
|
14
| Профессия — ученик.
| 1
| Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
| Объяснять смысл терминов. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.
| Устный опрос.
Письменные задания.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 12.12.2013
|
|
15
| Одноклассники, сверстники, друзья.
| 1
| Ты и другие ребята. Слово не воробей.
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Устный опрос.
Письменные задания.
|
| 19.12.2012
|
|
16
| Учимся дружно жить в классе.
| 1
| Учимся дружно жить в классе.
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Беседа.
Тестирование.
|
| 26.12.2013
|
|
17
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 16.01.2014
|
|
|
| Тема 4. «Труд». (5 часов)
|
|
|
18
| Труд — основа жизни.
| 1
| Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
| Уметь отвечать на четко поставленный вопрос.
| Устный опрос.
Письменные задания.
Проверка кроссворда.
|
| 23.01.2014
|
|
19
| Учимся трудиться и уважать труд.
| 1
| Учимся трудиться и уважать труд.
| Уметь доказать свою точку зрения.
| Устный опрос.
Беседа.
Тестирование.
Письменные задания.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 30.01.2014
|
|
20
| Труд и творчество.
| 1
| Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. Учимся творчеству.
| Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное.
| Тестирование.
Устный опрос.
|
| 6.02.2014
|
|
21
| На пути к жизненному успеху
| 1
| Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.
| Уметь анализировать и составлять четкий план.
|
Тестирование
.Письменные задания.
|
| 13.02.2014
|
|
22
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания, .
| Компьютер, проектор,
экран.
| 20.02.2014
|
|
|
| Тема 5. «Родина». (7 часов)
|
|
|
23
| Что значит быть патриотом.
| 1
| Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
| Объяснять смысл терминов. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.
| Устный опрос.
Проверка знаний терминов,
|
| 27.02.2014
|
|
24
| Символика России.
| 1
| Герб России. Флаг. Гимн .России.
| Объяснять смысл терминов. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план
| Тест.
Устный опрос.
|
| 6.03.2014
|
|
25
| Гражданин — Отечества достойный сын.
| 1
| Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Устный ответ.
Работа с дополнительным текстом.
|
| 13.03.2013
|
|
26
| Учимся быть достойными гражданами
| 1
| Учимся быть достойными гражданами.
| Уметь сравнивать несколько точек зрения на одну проблему.
| Беседа.
Практикум.
|
| 20.03.2014
|
|
27
| Мы — многонациональный народ.
|
| Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
| Объяснять смысл терминов. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план.
| Устный опрос.
Проверка знаний терминов,
|
| 3.04.2014
|
|
28
| Учимся уважать людей любой национальности.
|
| Учимся уважать людей любой национальности.
| Уметь сравнивать свою точку зрения с текстом учебника.
| Устный ответ.
Работа с дополнительным текстом.
|
| 10.04.2014
|
|
29
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 17.04.2014
|
|
|
| Тема 6. «Добродетели». (5 часов)
|
|
|
30
| Человек славен добрыми делами
| 1
| Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Устный опрос.
Проверка знаний терминов,
|
| 24.04.2014
|
|
31
| Учимся делать добро.
| 1
| Учимся делать добро.
| Уметь сравнивать несколько точек зрения на одну проблему.
| Устный опрос.
Проверка знаний терминов,
|
| 8.05.2014
|
|
32
| Будь смелым.
| 1
| Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
| Уметь отвечать на четко поставленный вопрос.
| Тестирование
.Письменные задания.
|
| 15.05.2014
|
|
33
| Учимся быть терпимыми.
| 1
| Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
| Уметь рассуждать и высказывать свою точку зрения.
| Беседа.
Тестирование.
|
| 22.05.2014
|
|
34
| Повторительно-обобщающий урок.
| 1
|
|
| Тестирование,
задания, практические задания, исторический диктант.
| Компьютер, проектор,
экран.
| 29.05.2014
|
|