Этапы урока
| Цель
| Ход урока
| УУД
Л- личностные
П- познавательные
Р- регулятивные
К- коммуникативные
|
1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)
| Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности
Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)
Активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности
(- надо!)
- устанавить тематические рамки учебной деятельности (могу!)
| 1. Прочитайте предложение.
М…ленькое дело лучше б…льшого бе…делья.
- Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё мнение).
- Какое отношение имеет эта пословица к нашему уроку?
- Чтобы узнавать новое каждый из нас должен трудиться. Свою работу на уроке будем оценивать в листах самооценки.
Лист самооценки
Виды деятельности на уроке
| Оценка деятельности
| Выполнил самостоятельно
| Были трудности
| Выполнил с помощью товарищей
| Определение темы
|
|
|
| Постановка учебной задачи
|
|
|
| Планирование
|
|
|
| Изучение нового материала
|
|
|
| Работа в группе
|
|
|
| Работа в паре
|
|
|
| Оцени качество своей работы:
| Я хорошо знаю правило!
Я затрудняюсь.
Мне нужна помощь!
| -Какие орфограммы встретились в этом предложении?
| Самоопроеделение к деятельности – (Л);
-смыслообразование (Л);
- целеполагание - (П);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);
|
2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности
| Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий
| Минутка чистописания.
г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш
-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)
-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)
-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным.
2. Распределите слова по столбикам. В первый – с орфограммой в корне, во второй – с орфограммой в суффиксе.
Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный.
Самопроверка по слайду.
-Какое слово оказалось лишним? Почему?
| -Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;
-Извлечение необходимой информации из текста – П;
Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
- выполнение пробного задания – Р;
-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;
-волевая саморегуляция в затруднении – Р;
-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .
|
3.Постановска учебной задачи.
| Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
| На доске записаны слова:
Вопросы и задания:
– Прочитайте слова.
- Что вы заметили?
- По какому принципу распределили слова в 2 столбика?
– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется?
– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?
- Определите тему и задачи урока.
- Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его)
| -Самоопределение – Л;
- смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
-самостоятельное выделение и формирование цели - П;
-поиск и выделение необходимой информации -П.
|
4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)
| Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.
| 1. Работа в группах.
- Еще раз прочитайте слова каждого столбика. Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда - на с.
Подсказка: с какого звука начинается корень?
- Проверим: правильно ли мы сформулировали правило.
- Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с?
- Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Методика «Четыре угла»
- Найдите слова с приставками на З.
- Прочитайте корни, которые начинаются с глухой согласной.
- Найдите слова с приставками на с.
- Прочитайте корни, которые начинаются со звонкой согласной.
рассказ разбить
растаять изрубить
бесполезный безрезультатный
| - смыслообразование –Л;
-мыслительные операции –П;
выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;
-поиск и выделение необходимой информации;
Установление причинно – следственные связи -П;
-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.
|
5.Первоначальное закрепление с проговарива-
нием во внешней речи.
| Усвоить учащимися новый способ действия.
| Выполнение упражнения 1 (учебник) в парах
[рас]сказ – рассказ.
| Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;
- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;
-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;
Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.
|
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.
| Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.
| Самостоятельная работа (в листах самооценки)
| - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
|
7.Рефлексия деятельности
| Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий
|
- Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?
- Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Что выполнять было трудно? Какие задания вы хотели бы сделать еще раз?
- А теперь рассмотрите свои листы самооценки и сделайте вывод о своей работе на уроке. Все ли вам было легко или были трудности? Отметьте красным карандашом те задания, в которых было много ошибок. Выберите и отметьте в конце листа ту фразу, которая подходит именно вам: Я хорошо знаю правила!
Я затрудняюсь.
Мне нужна помощь!
| Рефлексия способов и условий действий – П;
-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;
-самооценка на основе критерий успешности-Л;
- адекватное понимание успешности или неуспешности;
-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;
- планирование успешного сострудничества - К
- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л
|