Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с





НазваниеУрок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с
Дата публикации20.08.2014
Размер76.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 3А классе

Тема: Учимся писать приставки на з/с.

Цель: создать условия для усвоения правила о правописании приставок на з/с.

Этапы урока

Цель

Ход урока

УУД

Л- личностные

П- познавательные

Р- регулятивные

К- коммуникативные

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Создать условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность (хочу!)

Активизировать требования к ученику со стороны учебной деятельности

(- надо!)

- устанавить тематические рамки учебной деятельности (могу!)

1. Прочитайте предложение.

М…ленькое дело лучше б…льшого бе…делья.

- Как вы понимаете пословицу? (Дети обсуждают, высказывают своё мнение).

- Какое отношение имеет эта пословица к нашему уроку?

- Чтобы узнавать новое каждый из нас должен трудиться. Свою работу на уроке будем оценивать в листах самооценки.

Лист самооценки

Виды деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоятельно

Были трудности

Выполнил с помощью товарищей

Определение темы










Постановка учебной задачи










Планирование










Изучение нового материала










Работа в группе










Работа в паре










Оцени качество своей работы:


Я хорошо знаю правило!

Я затрудняюсь.

Мне нужна помощь!


-Какие орфограммы встретились в этом предложении?


Самоопроеделение к деятельности – (Л);

-смыслообразование (Л);

- целеполагание - (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(К);

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

Минутка чистописания.

г/к д/т з/с м/х б/п в/ф ж/ш

-Что объединяет эти буквы? ( Они обозначают согласный звук)

-По какому принципу сгруппированы буквы? ( Пары образованы из букв, обозначающих звонкий и глухой звук.)

-Какую пару считаете лишней в этом ряду? (м/х – не являются парным.

2. Распределите слова по столбикам. В первый – с орфограммой в корне, во второй – с орфограммой в суффиксе.

Лук…вый, кл…новый, мал…нький, п..ляна, ключ…к, кр…кливый, бе…ветренный.

Самопроверка по слайду.

-Какое слово оказалось лишним? Почему?


-Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) -П;

-Извлечение необходимой информации из текста – П;

Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др)-П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

- выполнение пробного задания – Р;

-фиксирование инд.затруднений в пробном учебном действии - Р;

-волевая саморегуляция в затруднении – Р;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью – К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации- К .

3.Постановска учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

На доске записаны слова:



Вопросы и задания:

– Прочитайте слова.

- Что вы заметили?

- По какому принципу распределили слова в 2 столбика?

– Выделите часть слова, которая стоит перед корнем. Как она называется?

– Можно ли сказать, что приставки пишутся так, как слышатся?

- Определите тему и задачи урока.

- Что будем делать, чтобы достичь поставленной цели? (выведем правило, научимся применять его)


-Самоопределение – Л;

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

-самостоятельное выделение и формирование цели - П;

-поиск и выделение необходимой информации -П.

4.Простановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

1. Работа в группах.

- Еще раз прочитайте слова каждого столбика. Попробуйте определить, когда пишется приставка, оканчивающаяся на з, а когда - на с.

Подсказка: с какого звука начинается корень?

- Проверим: правильно ли мы сформулировали правило.

- Как же будем действовать, чтобы определить, какую именно писать приставку, если она оканчивается на з/с?

- Проверим себя по учебнику с.66. Прочитайте правило, и алгоритм применения этого правила (учебник).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Методика «Четыре угла»

- Найдите слова с приставками на З.

- Прочитайте корни, которые начинаются с глухой согласной.

- Найдите слова с приставками на с.

- Прочитайте корни, которые начинаются со звонкой согласной.

рассказ разбить

растаять изрубить

бесполезный безрезультатный

- смыслообразование –Л;

-мыслительные операции –П;

выдвигают гипотезы и обосновывают их—П;

-поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно – следственные связи -П;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности .-Р;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач-К;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

-аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации-К.

5.Первоначальное закрепление с проговарива-

нием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

Выполнение упражнения 1 (учебник) в парах

[рас]сказ – рассказ.


Извлечение из предметного текста необходимой информации - П;

- Использование знаково- символических средств (схем, чертежей и др.) -П;

-осознанное и произвольное речевые высказывание – П;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств +КУУД 4 этапа.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

Самостоятельная работа (в листах самооценки)


- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;


7.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность , осознать методы построения и границы применения нового способа действий


- Какова была цель урока? Достиг ли урок цели? Что нового узнали?

- Какое задание вам больше всего понравилось на уроке? Что выполнять было трудно? Какие задания вы хотели бы сделать еще раз?

- А теперь рассмотрите свои листы самооценки и сделайте вывод о своей работе на уроке. Все ли вам было легко или были трудности? Отметьте красным карандашом те задания, в которых было много ошибок. Выберите и отметьте в конце листа ту фразу, которая подходит именно вам:
Я хорошо знаю правила!

Я затрудняюсь.

Мне нужна помощь!



Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности -Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л;

- адекватное понимание успешности или неуспешности;

-- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью –К;

- планирование успешного сострудничества - К

- следование моральным нормам и этическим требованиям - Л

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Встали красиво. Сейчас урок русского языка. Чем важны нам уроки русского языка?/ Мы учимся правильно говорить и писать
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 7 классе, 1 час Тема: «Различие частицы не и приставки не»
Цель: систематизировать знания учеников о частице не и приставке не, развивать орфографические и пунктуационные навыки, учиться различать...
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные"
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрока. Учимся писать письмо. Цель урока
Из опыта работы учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 6 классе на тему: «учимся употреблять прилагательные в речи»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconТема : Удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня
Цель: учить писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн"....
Ознакомление с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн (звук [Ч'] мягкий, сочетания пишутся без ь); формирование...
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconТема урока: Учимся анализировать стихотворение
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск