Скачать 53.2 Kb.
|
Нестандартный урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. РамзаевойГлотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов. Цели урока:
Оборудование: рисунки солнца, cолнечного дня, тучки, звука [ч ‘] в виде змейки, правила о написании чк-чн, осеннего дерева; карточка-схема написания чк-чн, ребусы, шарада, осенний пейзаж, осенние листья. Ход урока 1. Оргмомент. Прежде чем за парты сесть, Посмотрели: все ли есть. Очень тихо вы садитесь - И работать не ленитесь. 2. Целеполагание (психологическая минутка). -Ребята, на каждом уроке мы встречаемся с какими -нибудь трудностями. Поднимите руку, кто не боится никаких трудностей на уроке и уверен, что справится с ними. -А какое сейчас на дворе время года? (Осень.) Осенью дни бывают солнечные и пасмурные, и наше настроение бывает таким же. На ваших партах лежат солнышки и тучки. Подумайте, с каким настроением нужно начать урок, чтобы преодолеть все трудности и поднимите соответствующий рисунок. Правильно, трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим (солнечным) настроением, с хорошими (светлыми) мыслями. -С чего начнем урок? ( Определим тему урока.) Чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:
Крылья распластала, Солнышко застлала. (Туча.) -А если она маленькая, то как скажем? ( Тучка.) -А если на небе нет туч и светит яркое солнце, то день какой? ( Солнечный.) Вслушайтесь в слова тучка и солнечный и определите тему урока. ( Сочетания чк-чн.) -Кто скажет, чему мы будем учиться? ( Правильно писать слова с сочетаниями чк-чн.) 3. Каллиграфическая пятиминутка. С наступлением осени мы часто можем наблюдать интереснейшее явление в природе, которое становится возможным только в это время года (подбросить листья)- листопад. Листья на деревьях желтеют и опадают. Посмотрите на наше дерево, оно так же изменилось в цвете. Значит, будет листопад. Вот подул ветер (изобразите, ребята) и сорвал1-ый листочек. А на нем задание, ведь дерево это у нас не обычное, а с заданиями. Оно вместе с осенью будет сегодня помогать нам изучать новую тему. Что же написано на листочке? (Каллиграфическая пятиминутка). Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Дети открывают тетради, пишут число и классная работа. На каллиграфической минутке в гостях у нас буква (показ)…?(«Че») -Какой звук мы обозначаем этой буквой? ( Звук[ ч’].) Произнесите еще раз звук [ч’]. Послушайте себя. -Как произносится этот звук, какой он.? Дайте ему характеристику.( [ч’]- cогл., мягк., глух., непарн.,шипящ.) - Чем он особенный? (Он всегда мягкий). -Какой вы еще знаете мягкий согласный шипящий звук? (Звук [щ’].) Правильно! Пропишите одну строчку. ( Буквы «Ч ч».) ч ччч чч ЧЧЧ Чч Чччч -Ребята, осенние листочки закрыли некоторые буквы в словах второй строчки. Надо их вставить, вспомнив соответствующее правило. ч…йка ч…деса щ…ка рощ… -Какое же это правило? ( В сочетаниях ча-ща пишется буква а, в сочетаниях чу-щу пишется буква у.) (Листочки убираются, под ними соответствующие буквы.) Пропишите вторую строчку. Спинки у всех прямые. Пишем красиво. 4. Работа над новой темой.(2-ой листочек срывается). Подул ветер.( Дети изображают.) Сорвал с дерева 2-ой листочек. Читаем задание.( Запишите слова- отгадки, сделайте вывод.) -Кто помнит слова- отгадки? (Тучка, солнечный.) - Кто запишет их правильно на доске? ( Один ребенок работает у доски, остальные - в тетрадях.) -Нужно ли писать мягкий знак после буквы « Че»? (Нет.) - Почему? ( Звук [ ч’] всегда произносится мягко.) -Какой вывод сделаем о написании ь в сочетаниях чк- чн? ( Вывод: звук [ч’] – всегда мягкий, поэтому в сочетаниях чк- чн мягкий знак не пишется.) Подчеркните орфограмму. 5. Игра.( 3- ий листочек.) Дует ветер. (Дети изображают.) Срывает 3-ий листочек. Читаем следующее задание.( Разгадайте шараду, ребусы. Запишите слова - отгадки, подчеркните орфограмму.) Шарада: С буквой «Р»- она течет, С буквой «П»- для вас печет Кулебяки и ватрушки, Варит кашу и галушки.( Речка- печка.) Запишите эти слова, подчеркните орфограмму. Ребусы: - К слову цепочка подберите проверочное слово? ( Цепь.) - Можно ли вам без взрослых брать спички? ( Нет.) - Почему? Запишите эти слова, подчеркните орфограмму. 6. Физминутка. ( 4-ый листочек.) Подул ветер. (Дети изображают.) Сорвал 4-ый листочек. (Физминутка.) Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. 7. Работа с учебником.( 5- ый листочек.) Сорвался с дерева 5 - ый листочек. ( Откройте учебники на стр. 48 - 49. Найдите и прочитайте вывод. Выполните упр. № 83.) Коллективное выполнение упр.№83 - Для чего же мы выполняли это упражнение? ( Чтобы закрепить новую тему урока,…) 8. Домашнее задание. Упр.№84, стр. 48,правило стр. 49. 9. Итог урока. -Ребята, какой секрет написания чк-чн вы теперь знаете?( В сочетаниях чк- чн мягкий знак не пишется, так как звук [ч’] -всегда мягкий.) Молодцы! Вы справились со всеми трудностями. Помогло хорошее настроение. Кому было легко- поднимите солнышко, кому трудновато- солнышко и тучку, кому трудно- тучку. Благодаря дружбе, мы все справились с заданиями, поэтому у нас сейчас какое настроение? Покажите. 10. Поэтическая минутка.(6-ой листочек.) Подул ветер. (Дети изображают.) Сорвал последний листочек. ( Поэтическая минутка.) Провести сегодня урок русского языка нам помогла сама Осень. Очень многие художники с любовью написали картины, а поэты посвятили свои стихотворения этой прекрасной поре. Знаете ли вы стихотворения об осени? (Дети рассказывают стихотворения) Молодцы! Спасибо за урок. |
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива») Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области | Урок русского языка в 1 классе. Тема урока : Сочетания жи и ши Минутка чистописания в тетради «Русский язык» №2 (Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина) с. 6 | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Шальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского... Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном... | ||
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | Конспект урока русского языка в 9 классе Учитель Учебник: : Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и... | ||
Урок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy» Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г.... | Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | ||
Конспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио... Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г | Семинар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей Меньшикова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов. Технология продуктивного чтения | ||
Методическая разработка урока русского языка 8 класс Учебник «Русский... Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна | Урок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень... Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень | ||
Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | Урок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова» Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов | ||
Урока в 3 б классе: математика + окружающий мир Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района | Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем |