Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов





НазваниеУрок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов
Дата публикации24.09.2014
Размер53.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Нестандартный урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: "Сочетания чк, чн". Учебник Т.Г. Рамзаевой


Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов.



Цели урока:

  • Ознакомление с особенностями произношения и написания сочетаний чк, чн (звук [Ч'] - мягкий, сочетания пишутся без ь); формирование умения правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

  • Развитие фонематического слуха, логического мышления.

  • Воспитание интереса к русскому языку, внимательности.

Оборудование: рисунки солнца, cолнечного дня, тучки, звука [ч ‘] в виде змейки, правила о написании чк-чн, осеннего дерева; карточка-схема написания чк-чн, ребусы, шарада, осенний пейзаж, осенние листья.

Ход урока

1. Оргмомент.

Прежде чем за парты сесть, Посмотрели: все ли есть.

Очень тихо вы садитесь -
И работать не ленитесь.

2. Целеполагание (психологическая минутка).

-Ребята, на каждом уроке мы встречаемся с какими -нибудь трудностями.

Поднимите руку, кто не боится никаких трудностей на уроке и уверен, что справится с ними.

-А какое сейчас на дворе время года? (Осень.)

Осенью дни бывают солнечные и пасмурные, и наше настроение бывает таким же. На ваших партах лежат солнышки и тучки.

Подумайте, с каким настроением нужно начать урок, чтобы преодолеть все трудности и поднимите соответствующий рисунок.

Правильно, трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим (солнечным) настроением, с хорошими (светлыми) мыслями.
-С чего начнем урок? ( Определим тему урока.)

Чтобы определить тему урока, отгадайте загадки:



  1. Летит орлица по небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)
-А если она маленькая, то как скажем? ( Тучка.)

-А если на небе нет туч и светит яркое солнце, то день какой? ( Солнечный.)

Вслушайтесь в слова тучка и солнечный и определите тему урока. ( Сочетания чк-чн.)

-Кто скажет, чему мы будем учиться? ( Правильно писать слова с сочетаниями чк-чн.)

3. Каллиграфическая пятиминутка.

С наступлением осени мы часто можем наблюдать интереснейшее явление в природе, которое становится возможным только в это время года (подбросить листья)- листопад. Листья на деревьях желтеют и опадают. Посмотрите на наше дерево, оно так же изменилось в цвете. Значит, будет листопад.

Вот подул ветер (изобразите, ребята) и сорвал1-ый листочек. А на нем задание, ведь дерево это у нас не обычное, а с заданиями. Оно вместе с осенью будет сегодня помогать нам изучать новую тему. Что же написано на листочке? (Каллиграфическая пятиминутка).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Дети открывают тетради, пишут число и классная работа.

На каллиграфической минутке в гостях у нас буква (показ)…?(«Че»)

-Какой звук мы обозначаем этой буквой? ( Звук[ ч’].) Произнесите еще раз звук [ч’]. Послушайте себя.

-Как произносится этот звук, какой он.? Дайте ему характеристику.( [ч’]- cогл., мягк., глух., непарн.,шипящ.)

- Чем он особенный? (Он всегда мягкий).

-Какой вы еще знаете мягкий согласный шипящий звук? (Звук [щ’].) Правильно!

Пропишите одну строчку. ( Буквы «Ч ч».)

ч ччч чч ЧЧЧ Чч Чччч

-Ребята, осенние листочки закрыли некоторые буквы в словах второй строчки. Надо их вставить, вспомнив соответствующее правило.

ч…йка ч…деса щ…ка рощ…

-Какое же это правило? ( В сочетаниях ча-ща пишется буква а, в сочетаниях чу-щу пишется буква у.)

(Листочки убираются, под ними соответствующие буквы.)

Пропишите вторую строчку.

Спинки у всех прямые. Пишем красиво.

4. Работа над новой темой.(2-ой листочек срывается).

Подул ветер.( Дети изображают.) Сорвал с дерева 2-ой листочек. Читаем задание.( Запишите слова- отгадки, сделайте вывод.)

-Кто помнит слова- отгадки? (Тучка, солнечный.)

- Кто запишет их правильно на доске? ( Один ребенок работает у доски, остальные - в тетрадях.)

-Нужно ли писать мягкий знак после буквы « Че»? (Нет.)

- Почему? ( Звук [ ч’] всегда произносится мягко.)

-Какой вывод сделаем о написании ь в сочетаниях чк- чн? ( Вывод: звук [ч’] – всегда мягкий, поэтому в сочетаниях чк- чн мягкий знак не пишется.)

Подчеркните орфограмму.

5. Игра.( 3- ий листочек.)

Дует ветер. (Дети изображают.) Срывает 3-ий листочек. Читаем следующее задание.( Разгадайте шараду, ребусы. Запишите слова - отгадки, подчеркните орфограмму.)
Шарада:
С буквой «Р»- она течет,

С буквой «П»- для вас печет

Кулебяки и ватрушки,

Варит кашу и галушки.( Речка- печка.)
Запишите эти слова, подчеркните орфограмму.
Ребусы:
- К слову цепочка подберите проверочное слово? ( Цепь.)

- Можно ли вам без взрослых брать спички? ( Нет.)

- Почему?

Запишите эти слова, подчеркните орфограмму.
6. Физминутка. ( 4-ый листочек.)
Подул ветер. (Дети изображают.) Сорвал 4-ый листочек. (Физминутка.)
Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

7. Работа с учебником.( 5- ый листочек.)

Сорвался с дерева 5 - ый листочек. ( Откройте учебники на стр. 48 - 49. Найдите и прочитайте вывод. Выполните упр. № 83.)

Коллективное выполнение упр.№83

- Для чего же мы выполняли это упражнение? ( Чтобы закрепить новую тему урока,…)

8. Домашнее задание. Упр.№84, стр. 48,правило стр. 49.

9. Итог урока.

-Ребята, какой секрет написания чк-чн вы теперь знаете?( В сочетаниях чк- чн мягкий знак не пишется, так как звук [ч’] -всегда мягкий.)

Молодцы! Вы справились со всеми трудностями. Помогло хорошее настроение.

Кому было легко- поднимите солнышко, кому трудновато- солнышко и тучку, кому трудно- тучку.

Благодаря дружбе, мы все справились с заданиями, поэтому у нас сейчас какое настроение? Покажите.

10. Поэтическая минутка.(6-ой листочек.)

Подул ветер. (Дети изображают.) Сорвал последний листочек. ( Поэтическая минутка.)

Провести сегодня урок русского языка нам помогла сама Осень.

Очень многие художники с любовью написали картины,

а поэты посвятили свои стихотворения этой прекрасной поре. Знаете ли вы стихотворения об осени?

(Дети рассказывают стихотворения)

Молодцы! Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconУрок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (умк «Перспектива»)
Хромова Светлана Степановна, учитель начальных классов мбоу сош №38, г. Абдулино, Оренбургской области
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconУрок русского языка в 1 классе. Тема урока : Сочетания жи и ши
Минутка чистописания в тетради «Русский язык» №2 (Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина) с. 6
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconШальнева Л. В. учитель начальных классов мбоу «Лицей №3» Урок русского...
Учитель: Сегодня урок русского языка не совсем обычный: нам предстоит с вами не только закрепить наши знания об имени существительном...
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий»
Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 9 классе Учитель
Учебник: : Русский язык: учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений/ С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов и...
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconУрок английского языка в 4 классе Тема: «be healthy»
Николаева Ирина Владиславовна, педагог-психолог моу сош №14,Осипова Нина Сергеевна, учитель английского языка высшей категории,г....
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных...
Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ”
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка Тема: Непроизносимые согласные фио...
Базовый учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. Русский язык. 2класс часть М. Просвещение 2012г
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconСеминар для заместителей директоров по нмр, учителей русского языка и литературы, библиотекарей
Меньшикова Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов. Технология продуктивного чтения
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconМетодическая разработка урока русского языка 8 класс Учебник «Русский...
Учитель начальных классов мбоу «Гимназия №3» г. Белгорода Подважук Антонина Станиславовна
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconУрок русского языка во 2 классе Тема: закрепление по теме «Корень...
Цели: Развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове корень
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой)....
Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconУрок русского языка во 2 классе по теме: «Однокоренные слова. Корень слова»
Моу «сош №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары, учитель начальных классов
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconУрока в 3 б классе: математика + окружающий мир
Урукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «Батыревская сош №2» Батыревского района
Урок русского языка во 2-м классе. Тема урока: \"Сочетания чк, чн\". Учебник Т. Г. Рамзаевой Глотова Светлана Владиславовна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск