Скачать 39.3 Kb.
|
Ильясова Гульмира Ахмаровна МОУ « Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Красногвардейский район Методическая разработка урока русского языка8 классУчебник «Русский язык» под редакцией М.Разумовской Предлагаемый урок русского языка в 8-м классе по теме "Обособление согласованных определений" с применением компьютерной презентации дает возможность повысить темп современного урока, увеличить объем упражнений за счет сокращения затрат времени на различного рода переписывания, поддержать интерес к изучению предмета.Тема "Обособление согласованных определений"Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об обособлении согласованных определений Задачи: Образовательная: повторить правила обособления согласованных определений Развивающая: способствовать развитию речи учащихся, учить делать выводы, формировать умения осознанно ставить знаки препинания Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных ценностей Дидактические и технические средства: Компьютер. Презентация. Карточки с синонимами. Литература: Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.Разумовской Журнал «Русский язык в школе» № 5, 2000 Л.Н.Толстой. Повести и рассказы. Ход урока Оргмомент. Приветствие Мобилизующий этап Запись предложения в тетради под диктовку: Стихия толстовского гения созвучна безбрежному морю. Читаешь его и погружаешься в глубины человеческой души, воедино слитой с природой. Задание: Расставьте знаки препинания. Объясните их расстановку. Какое пунктуационное явление вы здесь увидели? Оно и является темой нашего урока. Значит, тема нашего урока… (формулируют учащиеся)
2. Рассказ учителя и показ слайдов. У Л.Н. Толстого было восемь детей и двадцать шесть внуков. Некоторые из них написали свои воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об "уроках жизни", которые давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только став взрослым. Лев Толстой с семьей. 1892 г. Лев Толстой рассказывает внукам сказку об огурце. 1909 г. Ш. Работа с текстом Чтение отрывка из воспоминаний об "уроках на целую жизнь". (Текст есть у каждого ученика). Первый урок Л.Н. Толстого Мальчику сказали, что приехал его дедушка, отец папы. Где же он, – спрашиваю я. В ответ слышу: он внизу на кухне. Спускаюсь вниз и вижу: Лев Николаевич сидит на кухне и беседует с кухаркой. Я тогда же почувствовал, как это удивительно. Вместо того, чтобы сразу идти наверх и беседовать с профессором Рачинским (дедом Сергея Сергеевича по матери), Лев Николаевич остановился минут на двадцать поговорить с простой женщиной, мимо которой обычно проходили, не удостаивая ее вниманием. Лев Николаевич хотел показать, что он видит в ней такого же человека, как и во всех других людях. Какой же жизненный урок я вынес из этой встречи с моим дедом? Учащиеся отвечают на вопрос Сергея Сергеевича. Чтение окончания размышления Сергея Сергеевича. (Запись дана на компьютере.) Какие правила пунктуации вы можете объяснить? Согласны ли вы с утверждением из данного предложения? Как вы понимаете выражение «уроки жизни»? Составьте предложение с обособленным определением, используя словосочетание «уроки жизни» IV. Повторение правил обособления согласованных определений. (Правила даны на компьютере.) Ребята должны к каждому правилу зачитать пример из домашнего задания. Слайд. Спишите, расставьте знаки препинания. Найдите "лишнее предложение". Во время проверки учащиеся объясняют смысл каждого выражения. Ответы: Что значит выражение «глотать книги»? Каким читателем являетесь вы? Запись предложений у доски под диктовку. В это время трем учащимся даются карточки для работы на месте. Стояла прекрасная зима, с плотным скрипучим снегом и розовым инеем. Найти синоним к слову прекрасная (красивая, прелестная, обворожительная) Равнодушные от усталости, они не замечали красоты, окружающей их.
Утомленные прогулкой, дети быстро уснули. Слайд. Исправьте ошибки в употреблении причастий. (Записать второе предложение.) Слайд. Корректируя знаки препинания, превратите эти "нескладушки" в правильные предложения. Слайд. Проверка задания. Объясните постановку знаков препинания.
Слайд. Проверка задания. Объясните постановку знаков препинания.
V. Подведение итогов урока. Домашнее задание. |
Урока: «Обобщение и закрепление изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» Программа под редакцией М. М. Разумовской, базовый уровень, учебник «Русский язык. 5 класс» (под редакцией М. М. Разумовской, С.... | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Конспект урока русского языка ( 3 класс) Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Имя прилагательное» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока русского языка в 6 классе «Повторение изученного об имени прилагательном» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Местоимение как часть речи» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Урока русского языка. 6 класс. Программа М. М. Разумовской. Учебник... Учебник русского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией М. М. Разумовской. М.: Дрофа,2004 | ||
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»... Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008 | ||
Урок русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа ХХI века» Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Урок русского языка с применением информационных технологий тема: Повторяем имя прилагательное Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | ||
Методическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных» Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009 | Гостева Ю. Н. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык. 6 класс»... Преподавание ведется по учебнику «Русский язык. 6 класс.» под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2013 | ||
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией... |