Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point





Скачать 113.7 Kb.
НазваниеИз опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point
Дата публикации24.08.2014
Размер113.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point

Компьютерные презентации – эффективный метод представления и изучения любого материала. Это средство, которое интенсифицирует, обогащает учебный процесс, способствует развитию личности ребёнка и профессионального мастерства учителя. При представлении материала данного урока-лекции в картинках, схемах, тезисах включаются все виды памяти (звуковой, зрительной, ассоциативной). Мини-тест позволяет проверить усвоение темы

Учитель химии и биологии

МОУ СОШ № 10

Сорокина Елена Викторовна

2008 – 2009 уч.год




Мультимедиа – область компьютерной технологии, позволяющая объединить в компьютере некоторые возможности других технических устройств (магнитофона, видеоплейера, фильмоскопа и др.) что позволяет работать с программами, оснащенными анимацией, стереозвуком, видеоизображением и другими аудио-видеоэффектами. Восприятие информации обеспечивается сразу несколькими органами чувств, в сочетании с быстрым доступом и интерактивными возможностями работы с ней.

Преимущества использования мультимедийных технологий в учебном процессе заключаются в том, что современные МСО используют широкий набор различных типов данных, сетевое взаимодействие и использование объектов Internet.

Это дает возможность:

- осуществить индивидуальный подход;

- повысить мотивацию к учению;

- повысить эффективность и качество обучения;

- сократить время на подготовку уроков учителям;

- обучать дистанционно;

Появление мультимедийных технологий вывело взаимодействие компьютера и человека на новый уровень. Сегодня ученик может просмотреть видеосюжет о химических элементах, прослушать голоса природы, наблюдать химические явления, стать участником общественного мероприятия или экологической акции.

Учитель же на мультимедиа – уроке играет ведущую и главную роль: он режиссер данного урока.

Существуют конкретные технологии проведения мультимедийных занятий, например урок – презентация.

Пользуясь готовыми электронными уроками или учебниками, какими бы совершенными они не были, некоторые важные, по мнению учителя, учебные элементы могут выпасть из поля зрения. Задача учителя – сконструировать такой урок, который на его взгляд, мог бы наиболее эффективно достичь поставленной учебной цели.

На смену наглядным пособиям, приходят анимации, подвижные схемы, появляющиеся и исчезающие иллюстрации. Часто в практической деятельности учителя встречается необходимость некоторые наглядные пособия показывать не сразу, а в определенный момент. Обычно преподаватели на уроках идут на хитрость, закрывая часть наглядной информации. Компьютер позволяет выполнить видеоряд эффективно и в нужный момент

Овладев программой составления презентаций Power Point, учитель становится режиссером своего урока. Легкая в обращении, эта программа позволяет педагогу создать анимационный опорный конспект урока, включить видео – и аудиофрагменты, изобразить в динамике какое-то явление, событие, что поможет ученику легче усвоить новый учебный материал.

На качественно новом уровне проходят занятия с использованием методов группового обучения, при проведении дидактических игр, викторин, конкурсов.

Таким образом, именно при конструировании мультимедийного урока вполне уместны такие не всегда удачно используемые в педагогической литературе термины, как «Режиссура», «Сценарий», «Дизайн» урока.

И здесь есть большие возможности для творчества учителя, и, прежде всего для организации под его руководством творчества учащихся.

Мультимедийный урок типа «Презентации» имеет значительные преимущества, в том, что информация в нем преподносится:

- графически выразительно (легче запоминается и понимается);

- в сочетании с изображением, тестом и звуком (эмоциональное восприятие);

- любым объемом (сообразно конкретным потребностям учебного процесса).

При этом учитель может наглядно:

- показать протекание какого-либо процесса и его схему;

- обозначить причинно-следственные связи;

- раскрыть отдельную химическую закономерность в различных ее аспектах.

Опорные конспекты в мультимедиа-уроке хорошо сочетаются именно с презентацией. Страница раздела – слайд – формируется в окне презентаций, куда через буфер обмена доставляются требуемые компоненты. С помощью инструментов на панелях рисование и Word Art создаются недостающие графические объекты.

Процесс развития, появление новых элементов замечательно передаются эффектами анимации, которые выставляются в области задач, расположенной в правой части окна Power Point. Выбирая их, нужно стремиться сделать явными причинно-следственные связи, раскрыть характер явления, показать значимость события - например:

- противоборство – вылет одновременно слева и справа;

- важность события – появление с увеличением, быстро и т.д.

Режимы программы: обычный (создание); сортировщик слайдов (упорядочивание); показ слайдов – позволяют выполнить весь комплекс необходимых работ. Режим Страницы заметок – имеет особую ценность для учителя, т.к. предоставляет возможность введения заметок, которыми можно воспользоваться в процессе объяснения (развернутые замечания – письменный подстрочник текста).

Содержание разделов презентации – это лишь вершина айсберга. На другие материалы, дополнительные сведения, выводят гиперссылки. Можно создавать гиперссылки к любому объекту и переходить к нему во время показа слайда и обратно, что делает обучение более мобильным.

Использование приложения Microsoft PowerPoint (кратко PP), стандартной части пакета Microsoft Office, может в значительной мере ускорить работу и повысить эффективность работы учителя. Можно сказать, что ЭВМ с установленным на нем PP, в комбинации с проектором и экраном заменяет практически все, ранее используемые средства представления изображений: диапроектор, кодоскоп, эпидиаскоп.

Очень важно, чтобы на компьютере, который вы используете для демонстрации презентаций (системы слайдов или системы демонстрационных кадров), был установлен (инсталлирован) вариант Microsoft PowerPoint такой же, как тот, с помощью которого вы создавали презентацию или более новый. Например, если на ЭВМ инсталлирован Microsoft PowerPoint пакета Office 2003 (PP 2003), то с его помощью можно демонстрировать презентации, созданные, как в PP 2003, так и в более ранних версиях (PP XP, PP 2000, PP 98, PP 96).

Слайды и презентации могут быть самыми обычными, а могут быть с элементами анимации. В слайд можно вставить ссылку на мультфильм или видеофрагмент, которая запускается соответствующей управляющей клавишей, размещенной автором на поле слайда. Сразу отметим, что для того, чтобы демонстрировать видеофрагменты, необходимо, чтобы:
1. Параметры компьютеров, на которых как создается, так и будет показываться презентация, были не ниже следующих: Pentium IV или Celeron 2,4; не менее 256 Мб оперативная память; видеокарта с памятью не менее 128 Мб или не менее 64 Мб, при условии, что видеокарта не интегрированная. При менее мощном компьютере скорость показа видеофрагментов будет слишком мала и эффект от их демонстрации будет негативным. При использовании видеофрагментов, не забывайте, что при их относительно высоком качестве их объем достаточно велик, поэтому на жестком диске должно быть достаточно места. Так, например, видеофрагмент длительностью 25-30сек. при низком качестве изображения и звука займет на диске около 4 Мб. Аналогичный видеофрагмент с высоким качеством изображения и звука может занять около 15 Мб. Большим может оказаться и размер презентации (при наличии нескольких видеофрагментов - до нескольких десятков Мб). Поэтому демонстрировать их удобнее с CD- или DVD-дисков.
2. На компьютерах, с помощью которых будет, как создана, так и показана презентация, установлены программы для просмотра видеофрагментов (например, Windows Media Player и набор сodec’ов - помощников-декодировщиков) или инсталлировать их. Один из самых распространённых наборов сodec’ов - K-lite Codeks Park, он свободно (бесплатно) распространяется через Интернет и, к тому же, содержит удобный плейер для просмотра видео. Сайты, на которых можно ознакомиться с различными коллекциями кодеков K-Lite и скачать их, можно найти, например, по адресу: http://nmn.ru/codecs.html.
Одну из удачных бесплатных коллекций аудио и видео кодеков с приложением полезных утилит K-Lite Codec Pack 2.30 FULL можно скачать по адресу http://www.free-codecs.com/download/K_Lite_Codec_Pack.htm. K-Lite Codec Pack разработан для всех пользователей вне зависимости от их уровня знаний в области цифрового видео. При наличии K-Lite Codec Pack 2.30 FULL вы в 99,99% случаев вы просмотрите любой видео файл.
С помощью РР можно показать последовательность фотографий, отражающих реальный лабораторный химический процесс или заводской технологический процесс. В этом случае, необходимо, чтобы на ЭВМ были предварительно установлена (инсталлирована) программа, обеспечивающая запуск и показ слайд-шоу.

Для наглядности можно вставлять рисунки и таблицы. Используются два способы вставки рисунков: 1) вставка – рисунок - из файла – далее указать путь нахождения файла. 2) в конструкторе презентаций выбираем из макета содержимого слайд с изображение рисунка – щелкаем левой кнопкой мышки – выбираем путь поиска файла. Далее увеличиваем рисунок, создаем фон, т.е. проводим необходимые манипуляции для лучшего использования данного рисунка.

Можно самостоятельно монтировать фильм и вставлять его в презентацию. Для вставления нужно нажать: Вставка – фильм и звук – фильм из файла – даль указать путь, откуда вы собираетесь вставлять фильм. Многие фильмы можно нарезать и вставлять только нужные кусочки. Для самостоятельной нарезки фильма Вы можете использовать программу Movie Maker для этого необходимо выполнить следующие манипуляции: Пуск - Movie Maker – импорт видео – нарезка фрагментов (выполняется программой самостоятельно) – перетаскиваете слайды на ленту – выделить необходимые фрагменты + shift + - правая кнопка – объединить – (раскадровка // отрезать) – файл – сохранить файл фильма - указать путь сохранения.

РР можно использовать для проведения текущих контрольных работ. В этом случае на экране проектора можно с определенной задержкой во времени представить последовательность тестовых заданий, например, с закрытым выбором. Учащиеся должны лишь заполнить шаблон, отметив правильнее ответы на тестовые задания. Тут же можно устроить самопроверку результатов, представив кадр, содержащий правильные ответы на тестовые задания.

С помощью РР можно создавать презентации в которых кроме текста, фотографий используются фильмы и графики. Для того, что бы эта презентация пошла на другом компьютере ее необходимо правильно записать. Делаем это следующим образом: Файл – подготовить для компакт-диска – далее следовать инструкциям.
Общие подходы к созданию и оформлению слайда

Так как слайд демонстрируется аудитории с большого расстояния, то шрифты и графические объекты на нём должны быть крупнее, чем для распечатки обычных документов или просмотра с экрана ЭВМ. Размер объектов конкретного слайда зависит от размеров аудитории и числа зрителей.

Шрифты

Во всей презентации используется один и тот же шрифт. С экрана легче читается шрифт Arial, для глаз более привычен Times New Roman или Garamond.

Если в заголовке слайда всего не более трех-четырех слов, можно использовать шрифт вплоть до 54 пунктов. Длинные слова в строке можно набрать шрифтом 20-24 пункта. По умолчанию РР загружает шрифт заголовка в 44 пункта.

Для текста подзаголовков слайда РР по умолчанию загружает шрифт 32 пункта. В классе вполне различимы подзаголовки, набранные шрифтом 20-28 пунктов.

В поле основного текста слайда целесообразно использовать шрифт 18-20 пунктов. Шрифт 14-16 пунктов используется реже. Такой шрифт пригоден лишь для небольших аудиторий.
Стильность слайда

Слайд не должен “рябить”. Число декоративных элементов на нём должно быть сведено к минимуму. Одновременно на слайде желательно иметь лишь один элемент выделения текста - или полужирный (Bold) или подчеркнутый (Underline) или курсив (Italic). Выделение курсивом воспринимается хуже, чем полужирным или подчеркиванием.
Цвет фона и букв

Лучше всего выглядит слайд, на котором текст белого или светлых тонов представлен на тёмном спокойном фоне, например, темно-синем, чёрном, темно-коричневом (терракота и темнее). Однако, если вы используете шрифт белого цвета, не забудьте все графические элементы сделать такого же цвета.

Заготовка первого слайда появляется при запуске РР на экране по умолчанию. Для того, чтобы создать заготовку для второго и последующих слайдов следует просто нажать кнопку «Создать слайд» на панели - Форматирование.
Вставка текста в презентацию

Текст, созданный с использованием других программ, можно вставлять в презентации, а затем применять автоматическое форматирование заголовков и основного текста. Таким образом, можно вставлять документы, созданные в форматах Microsoft Word (DOC), Rich Text Format (RTF), и в формате обычного текста (TXT). Документы в формате HTML можно вставить в презентацию с сохранением структуры заголовка, они будут появляться на экране в текстовом поле.

Следует учитывать, что при вставке из другого приложения текст приобретет «формат», используемый в презентации, так, поменяется тип шрифта, его положение и многое другое. Чтобы этого избежать, необходимо кликнуть на значок, который появится в конце вставленного текста, и выбрать исходное форматирование.

При вставке объектов, созданных в других приложениях следует также учитывать необходимость согласования цвета букв, линий рисунка, схемы, диаграммы и цвета фона. Неправильно подобранный фон может полностью замаскировать тест и рисунки, может сделать их неразличимыми от фона.
Особенности использования эффектов анимации

В презентации следует использовать ограниченное число элементов анимации и достаточную скорость их применения: “Быстро”. Мелькание анимационных эффектов или, наоборот, слишком медленный показ фрагментов слайда, резко снизит эффективность использования презентации. Так, например, построчное появление текста или части строки следует применять редко. Человек успевает считывать информацию быстрее, чем текст появляется на экране. Такая подача материала оправдана лишь в специальных случаях, например, на этапе введения нового материала проблемным методом, когда учитель, показав на слайде левую часть уравнения, предлагает учащимся самим предсказать вероятные продукты реакции. Правая часть химического уравнения (продукты) показывается тогда, когда учащиеся уже предложили варианты продуктов реакции, в том числе правильный, и их следует поддержать, показав правильное решение проблемы.
Число слайдов в презентации

С методической точки зрения весь урок не целесообразно проектировать как последовательную демонстрацию слайда за слайдом. Несмотря на то, что использование презентации значительно экономит время подачи информации, число слайдов в одной презентации должно быть ограниченным (не более 9-20 в презентации или 1-3 слайда в минуту). В противном случае, внимание учащихся быстро начинает падать, и презентация начинает восприниматься ими даже негативно.

Эффективность применения ТСО (МСО) зависит также от этапа урока. Использование ТСО (МСО) не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию.

Использование ТСО (МСО) в начале урока (на 3-5 минут) сокращает подготовительный период с 3 до 0,5 минуты. Использование ТСО (МСО) в интервалах 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35 минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока.

Эти положения обусловлены тем, что в течение каждого урока у учащихся периодически изменяются характеристики зрительного и слухового восприятия (их острота, пороги, чувствительность), внимание, утомляемость.

При монотонном использовании одного средства нового материала у учащихся уже к 30 минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. В то же время правильное чередование средств и методов обучения может исключить это явление.

Периоды напряженного умственного труда и волевых усилий необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, релаксацией зрительного и слухового восприятия. Использование персонального компьютера добавляет к отрицательным факторам еще и электромагнитное излучение.

Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет: для учащихся начальной школы – 10-15 минут, средней ступени – 20 – 25 минут, старшей ступени – 30 минут.

Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120, 200 минут.

Поэтому, чтобы исключить переутомляемость учащихся на уроках с использованием информационных технологий, следует обязательно включать в план урока различные упражнения для снятия напряжения и утомления при работе с компьютером или мультимедиапроектором.
Например:

Упражнения для глаз:

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 – 5 раз.

Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1 -6. Повторить 4 – 5 раз.
Упражнения для снятия общего напряжения:

Исходное положение – ноги врозь, руки согнуты, кисти сжаты. На счет «раз» - «удар» правой рукой вперед с поворотом туловища налево, «два» - и.п. затем то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Дыхание не задерживать.

И.П. – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. Руки вверх, завести за голову и.п. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.
Для снятия утомления плечевого пояса и рук.

На счет «раз» - руки вперед, ладони внизу, на счет «два» - «четыре» - зигзагообразные движения руками в стороны. На счет «пять» - «шесть» - руки вперед, на «семь» - «восемь» - руки расслабленно вниз. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconКак сделать хорошую презентацию в Power Point
Реклама: Не секрет, что сейчас 90% всех презентаций и выступлений делается с помощью проектора и показа слайдов в Power Point. Сейчас...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point icon"Разработка и создание компьютерной презентации средствами программы Power Point"
Образовательная рассмотреть возможности программы Power Point, выработать умения и навыки создания и оформления компьютерной презентации,...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconПрограмма для создания презентаций Microsoft Power Point Вид медиапродукта:...
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconКонкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»
Операционная среда Windows xp, Office xp, power point, графический редактор Adobe Photoshop, компьютер, мультимедиа проектор (смена...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconСоздание презентаций с помощью программы Power Point Ичалковский...
Так, например, можно создать презентации учебных кусов, бизнес-планов, деловых проектов или отчетов. PowerPoint предлагает мощные...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconПлан-конспект урока по информатике в 8 классе
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На предыдущих уроках мы с вами познакомились с программой создания презентаций ms power Point, узнали какие требования предъявляются...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconУрока: Презентация Power Point на тему: «Государственный герб рф»
Познакомить учащихся с историей возникновения и создания государственного герба РФ
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из перечня тем программы для выполнения проекта была выбрана тема: «Создание Презентаций в среде power poinт»
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: закрепить основные навыки работы по созданию презентаций в power point, вырабатывать исследовательские навыки
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconУрок «Метод проектов»
Углубление навыков работы в программной среде Microsoft Word, Microsoft Power Point; Paint; Excel
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconТема урока: «Анимация и движение в Power Point 2007»
Босовой Людмилы Леонидовны при проведении практической работы №13 на стр. 164. Дети очень любят составлять анимации и движения в...
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconКонспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор
Из опыта создания презентаций для проведения уроков в среде приложения Power Point iconЛабораторная работа №2 Разработка учебно-методических материалов...
Цель: Научиться использовать стандартное приложение Microsoft Office (ms power Point) при разработке урока по определенной теме школьного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск