Скачать 32.56 Kb.
|
Тема: Создание презентаций средствами POWER POINT Тип урока: проектная деятельность Цель: закрепить основные навыки работы по созданию презентаций в POWER POINT, вырабатывать исследовательские навыки Задачи: повышение мотивации учебной деятельности за счет выбора формы работы, оптимизировать темп работы учащегося, предложив доступный каждому уровень дифференциации обучения, развивать потребность поиска логических связей в предъявляемой информации, выработать у учащихся навыки рациональной организации рабочего времени, используя моменты проектировочной деятельности. Основная методическая идея: Идея создания единого информационного учебного пространства школьника на примере использования компьютера как инструмента получения, обработки, хранения и представления информации по любой интересующей теме. Методы и приемы: применение на уроке принципа проектировочной деятельности. Практическая значимость: Научить детей использовать полученные умения и навыки работы с современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением для создания и защиты проектов, рефератов, выступлений по любой теме школьного курса, оформление работ для выступления на конференциях, экзаменах. Ход урока:
Здравствуйте! Садитесь. Сегодня на нашем уроке присутствуют заместители директоров школ Чебоксарского района. На предыдущих уроках мы ознакомились с назначением и возможностями программы POWER POINT, изучили основные приемы работы с этой программой (научились создавать фон и текст, настраивать анимации, вставлять рисунки, звук). А сегодня попытаемся создать коллективную презентацию о нашей школе. Тема нашего урока “Создание презентации “Моя школа”. Мы ознакомимся с этапами создания презентаций, затем каждый из вас создаст мини-презентацию из 2-3 слайдов по предложенной теме. К концу урока все ваши презентации мы объединим в одну, посмотрим и обсудим результат коллективной работы. А начнем урок с повторения изученного материала. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы: 1 В чём, по-вашему, состоит основное назначение программы Power Point. 2. Опишите структуру презентации, то есть из каких объектов она состоит. 3. Дайте определение слайду и перечислите его параметры. 4. Какие панели инструментов в PowerPoint вам известны и в чём основное назначение каждой из них? Пример правильных ответов: 1. Программа PowerPoint позволяет создавать презентации, с помощью которых можно качественно и понятно донести информацию об исследованном объекте или явлении. 2. Презентация состоит из слайдов, которые в свою очередь состоят из текста, рисунков, клипов и звуков. 3. Слайд - это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над её объектами. Слайд имеет параметры: вид фона, цвет фона, вид перехода, звук и эффекты анимации. 4. Стандартная: для открытия, записи и создания презентации, копирование, вырезание и вставка объектов, печать презентации. Форматирования: установка шрифтов и параметров текста. Эффекты анимации: анимация и звуковое сопровождение объектов. Рисования: создание графических элементов, теней, объёмов, действий и WordArt. Молодцы! Пройденный материал вы знаете. А теперь я хочу познакомить вас с этапами создания презентации. (комментарии учителя к каждому шагу этапов, спроецированных на экран) А сейчас, соблюдая изученные шаги этапов создания презентации, каждый из вас создаст 2-3 слайда для коллективного проекта в виде презентации “Моя школа”, план демонстрации которого вы видите на экране. Садимся на свои рабочие места. Открываем программу POWER POINT, находим необходимую информацию в сетевом окружении в папке allfails, создаем свои слайды по предложенной теме в течении 15 минут и сохраняем полученную презентацию на сервере под именем ШКОЛА№(своего компьютера). Приступаем к работе. Мы должны завершить работу к __ч__мин. Итак, все завершили работу. Прошу сесть на свои места для просмотра получившейся презентации. Просматривая, подумайте над возможностями усовершенствования каждого слайда и презентации в целом. (просмотр) Я думаю, что в целом презентация получилась. Все поработали хорошо и заслуживают оценки “отлично”. Возможно, у кого-то уже возникли предложения по отладке презентации в целом? На следующем уроке мы продолжим нашу работу по отладке презентации по каждому слайду в отдельности. В качества готовой презентации предлагаю работу группы учениц 10а класса, в ходе просмотра которой у вас наверняка возникнут новые идеи. |