Скачать 51.49 Kb.
|
Сценарий. План – программа проекта. 10 класс. Информатика. Из перечня тем программы для выполнения проекта была выбрана тема: «Создание Презентаций в среде POWER POINТ». Обоснование выбора темы программы для изучения в режиме «метода проекта»: -актуализация познания новой информационной технологии; -необходимость при выступлении на конференциях с помощью презентаций; -формирование умения выступать и защищать свою работу Формулирование темы проекта: «Учу, учась». Цели проектной деятельности учащихся: - самостоятельный поиск информации; -работа в среде POWER POINТ; -защита презентации. Продукт и его использование: Презентации. Использование: -на уроках учителями предметниками как информационно-наглядный материал, справочный, как обучающий, проверяющий, развивающий; -при выступлении на конференциях учащихся; -для пополнения методической шкатулки методического кабинета. Тип проекта: по деятельности: - информационный; -исследовательский; -творческий; -практико-ориентированный; по контактам: внутришкольный; по взаимосвязи: межпредметный; по времени: средней продолжительности; по взаимодействию детей: групповой. Планируемые результаты обучения: ученик будет знать: виды новых информационных технологий; ученик будет уметь: создавать презентации в среде Power Point; будет воспитывать в себе: коммуникативные способности, самостоятельность в выборе; будут формироваться компетентности: - социальные; - коммуникативные; - информационные; -технологические. Критерии оценки процесса и результатов проектной деятельности: оценочная таблица. Форма оценивания процесса и результата деятельности детей: рейтинговая. Урок – ролевая игра. Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределенными ролями. Это урок – ситуационный, связанный с решением какой-либо узкой конкретной проблемы. План.
- Какой праздник скоро отмечается в стране? Варианты ответов: -день пожилых людей; - день Учителя; - и т.д. -Какой из праздников каким-то образом касается вас, ребята? Варианты ответов:- День Учителя и т.д. Итак, останавливаемся на Дне Учителя. - Как старшеклассники, какую радостную лепту можете внести в этот праздничный день для учителей? Предложений много, останавливаемся на одном – ребята хотят провести День Дублера, освободив в этот день учителей от роли учителя, но при этом пригласить их на урок в качестве ученика. - А в какой форме вы провели бы этот урок, чтобы он был и современным, и актуальным, и интересным для вас. Да и самим вам , чтобы приятно было его провести? Варианты ответов: -экскурсию; - самостоятельную работу; - показать видеофильм на планируемую тему; - показать презентацию. Мы выбираем презентацию!!! Возникает проблема: - как (это сделать?); - что ( выбрать?); - с кем (буду это делать?). 2. Подготовительный этап.
а) Ребята разбиваются на группы по выбору предметов: учителя историки, учителя физики, учителя химии, учителя математики. б) Распределяют обязанностей в каждой группе и назначают ответственного. в) Выбор экспертной группы. 3. Этап самостоятельной работы. а) Консультации у учителей по выбору темы урока и отбора материала б) Ребята подбирают материал в библиотеках, в Интернете. в) Готовят презентацию ( 2 урока). г) Возможны консультации между группами. III. Игровой этап.
IV. Заключительный этап. Вырабатываются решения по проблеме, выслушиваются сообщения экспертной группы, отмечается то хорошее, что было в каждом проекте и высказываются советы для будущих проектов. V. Этап анализа результатов. При анализе результатов ролевой игры (создание презентации и выступление в роли учителей или лектора) определяется степень активности участников, уровень знаний и умений. Заполняется Индивидуальная карта рейтинговой оценки проекта учащегося, т. е. подводятся итоги – оценки. Заслушивается оценочная таблица самих учеников. Приём педагогической техники формирования мотивации: - постановка проблемы; - самостоятельное решение проблемы учащимися; - вовлечение в ролевую игру; - выбор деятельности по интересу учащихся. Планирование:
|