Программа «Мир информатики»





Скачать 94.25 Kb.
НазваниеПрограмма «Мир информатики»
Дата публикации26.08.2014
Размер94.25 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С.П.Шпунякова»



Рассмотрена

на педагогическом совете школы

№ 7 от 03.06.2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы № 15

___________Чеснокова Т.А.

«03» июня 2010 года



Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей

«Мир информатики»

подпрограммы

Алгоритмика, информационные и коммуникационные технологии
Авторы программ

Сайкина А.Ю.

Возраст обучающихся:10-18 лет

Срок реализации программы: 2 года

Педагог дополнительного образования:

Чеснокова Татьяна Александровна

Великий Новгород
2010 г.

Рецензия

На комплексную программу дополнительного образования детей – «Мир информатики»

Автор программы: Сайкина Ю.А..
Учреждение, реализующее программу муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 им. С.П.Шпунякова»
Общая характеристика: программа «Мир информатики»

имеет естественно-научную направленность

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: одновозрастные группы. Возраст детей: 10 – 18 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей среднего школьного возраста общеучебных умений и деятельностных способностей, необходимых для успешного обучения в современной общеобразовательной школе, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и нормативно закрепленной в Законе РФ «Об образовании» и действующих Госстандартах образования (2004 год).

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является создание условий для их активной деятельности. Это обеспечивает активизацию мотивационных процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности. Интеграция основного и дополнительного образования, как равноправных компонентов единого процесса социализации детей, образует воспитательно – развивающее пространство развития и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует

  • Стимулированию познавательных процессов;

  • Развитию коммуникативных навыков;

  • Созданию социокультурной среды общения;

  • Развитию творческих способностей личности;

  • Поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;

  • Творческому использованию жизненного опыта детей.


Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:

  • Организация воспитательно – развивающей среды и системы дидактических принципов

  • Создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, конкретные ситуации и т.д.)

  • Развитие исследовательского мышления (формирование гипотез, анализ конкретных ситуаций и т.д.)

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения.

Руководитель сетевого сообщества Гришина И.Н.

учителей информатики

г. Великий Новгород

учитель информатики

высшей категории

МАОУ «Гимназия №4»

Пояснительная записка

Комплексная программа «Мир информатики» имеет естественно-научное направление и разработана на основе авторской программы «Мир информатики» Сайкиной Ю.А. 2007г.

Комплексная программа «Мир информатики» оформлена в соответствии с письмом МО и науки РФ от 11.12.2006г.№ 06-1844 «О примерных требованиях программам дополнительного образования детей» и реализуется в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С.П.Шпунякова»

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. Сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования.

Данный курс предназначен для развития навыков алгоритмического мышления. Курс содержит множество подробно от комментированных характерных примеров и задач, последовательно и целенаправленно вовлекает учащегося в процесс самостоятельного и осмысленного составления законченных алгоритмов и программ. Вырабатывает необходимые составляющие алгоритмической и программистской грамотности:

  • ясный и понятный стиль,

  • надежность и эффективность решений,

  • умение организовать переборы и ветвления и т.п.

Курс универсален в том отношении, что позволяет выработать полноценные навыки алгоритмизации и программирования независимо от качества компьютерного оснащения учебного заведения или при полном отсутствии такового. Для этого каждый алгоритм дается в следующей последовательности:

  • формулировка задачи;

  • реализация алгоритма в трех наиболее популярных в школьном образовании средах — на школьном алгоритмическом языке, на языке блок-схем и на языках программирования Turbo Pascal ;

  • таблицы исполнения алгоритма на каждом из тестов.

Основные задачи:

  • формирование практических навыков работы с интегрированной средой программирования языка Pascal;

  • развитие навыков алгоритмизации и программирования;

  • формирование образного и теоретического мышления;

  • формирование умения ориентироваться в информационных потоках

комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов:

  1. Алгоритмика

  2. Информационные и коммуникационные технологии

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная - адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения.

Возраст обучающихся: 10-18 лет.

Срок реализации программы: 2 года; 2 часа в неделю – 72 часа в год

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные разновозрастные группы детей.

Наполняемость учебных групп до 15 человек, выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания в социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.2006 г № - 06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • Учащиеся могут быть отчислены по заявлению родителей (законных представителей);

  • Смена места жительства;

  • противопоказания по здоровью.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

По окончании полного курса обучения учащиеся должны:

Уметь:

  • Создавать и редактировать изображении

  • Записывать на электронные носитель и читать с них графические документы

  • Распознавать растровые и векторные графические документы

  • Создавать, редактировать и форматировать документ с использованием разных типов шрифтов включающих рисунок и таблицу

  • Выявлять элементы текста

  • Определять отступы и межстрочные интервалы

  • Проверять орфографию в документе.

  • Вставлять объект созданный в другом приложении или рисунок из коллекции Clipart

  • Вставлять разрыв страницы, нумерацию страницы, колонтитулы, оглавление, гиперссылки

  • Выводить документ на принтер

  • Настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда

  • Создать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблона

  • Использовать шаблоны дизайна

  • Вставлять новый слайд, изменять порядок слайдов

  • Настраивать анимацию

  • Демонстрировать показ слайдов

  • Применять спецэффекты

Знать:

  • Назначения основных элементов окна графического редактора

  • Приемы создания и редактирования изображения

  • Основные элементы текста

  • Приемы редактирования и форматирования текстов

  • Проверку орфографии. Автозамену

  • Технологию вставки различных объектов

  • Приемы создания и редактирования таблиц

  • Оформление списков различных типов

  • Правила и приемы оформления деловой корреспонденции

  • Многообразие стилей и шаблонов представляемых текстовым редактором

  • Режимы создания слайдов

  • Режим просмотра слайдов

  • Структуру документа

  • Использование спецэффектов

  • Способы перехода слайдов установку времени перехода слайдов

  • Основные моменты демонстрации слайдов

  • Внедрение в презентацию звуковых и анимационных слайдов

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

- участие в подготовке и проведении школьных мероприятий

- участие в конкурсах и смотрах

- творческие работы учащихся (различные проекты с использованием полученных знаний и умений)


Содержание учебной программы


Алгоритмика

Тема: №1 Алгоритмика

Учебные вопросы:

- Алгоритмы вокруг нас;

- С чего начинается алгоритмы;

- Основные примеры алгоритмов;

- Условные алгоритмы и их проверка;

- Циклические алгоритмы и их проверка;

- Применение арифметических действий;

- Вспомогательные алгоритмы.
Тема: №2 Введение в программирование

Учебные вопросы:

- История языков программирования;

- Алгоритмы работы с величинами;

- Линейные вычислительные алгоритмы;

- Знакомство с языком Паскаль (язык программирования Паскаль, заголовок программы, раздел описания переменных, идентификаторы переменных, раздел операторов);

- Знакомство с языком Паскаль (Ввод исходных данных, ввод результатов, арифметический оператор присваивания, арифметическое выражение);

- Алгоритмы ветвящейся структурой;

- Программирование ветвлений на Паскале.
Информационные и коммуникационные технологии
Тема: №1 Технология обработки графической информации

Учебные вопросы:

- Правила техники безопасности;

- Растровая и векторная графика (Растровые и векторные графические изображения, Форматы графических файлов);

- Графические редакторы (Растровые и векторные редакторы, редактирование изображений в растровом редакторе Paint, создание изображений в векторном редакторе входящем в состав текстового редактора Word).
Тема: №2 Технология обработки текстовой информации

Учебные вопросы:

- Текстовый процессор Word. Редактирование и форматирование текста;

- Создание и форматирование таблиц;

- Включение текстовый документ графических объектов;

- Редактор формул;

- Рисование в текстовом редакторе MS Word.
Тема: №3 Компьютерные презентации

Учебные вопросы:

- Введение в Power Point (Последовательность изложения, мультимедийные эффекты);

- Создание презентации с помощью Мастера автосодержания;

- Возможности программы Power Point (Представление информации на экране, создание презентации с «нуля», разметка слайдов, работа с образцами).

- Художественное оформление презентаций (Шаблоны дизайна, рисунки для слайдов);

- Рисование графических объектов;

- Рисунки из библиотеки Clip Art;

- Оформление гиперссылок;

- Использование таблиц в Power Point (Использование Word – таблицы в Power Point, использование Excel- таблицы в Power Point);

- Спецэффекты (Анимация объектов слайда, Анимация в процессе смены слайдов);

- Интерактивная презентация. Переходы между слайдами.
Методическое обеспечение и средства реализации программы:

- компьютерное программное обеспечение

- методические разработки занятий

- интерактивные методические средства

- 10 компьютеров

- интерактивная доска

Литература:

    1. Угринович Н.Д Информатика и информационные технологии. –М.

    2. Угринович Н.Д. Практикум по информационным технологиям. –М.

    3. О.Б. Воронкова информатика: методическая копилка преподавателя –Ростов на Дону, 2007 год

    4. Методическое пособие «Изучение основ языка программирования Паскаль» -К.:ТГГПУ, 2006

    5. Практикум по изучению языка программирования Паскаль-К.: ТГГПУ, 2006

    6. Хлебостроев В.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии- М.: 2005.

    7. В Валендинский Алгоритмы М.:1996

    8. И Семакин, Л.Залогова Базовый курс информатики М.:2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Мир информатики» iconЕсли Вас интересует компьютер и все, что с ним связано, поступайте на факультет информатики!
Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики»
Программа «Мир информатики» iconУрок информатики в 9 классе (первый год обучения)
Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики»
Программа «Мир информатики» iconПриложение № к запросу котировок
Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики»
Программа «Мир информатики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика как прикладная инженерная дисциплина. Определение информатики и её предмета исследования. Разделы информатики. Основные...
Программа «Мир информатики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уроки 17 и 18 сопровождаются небольшими индивидуальными тренингами в электронном приложении Мир информатики
Программа «Мир информатики» iconВопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики
Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность...
Программа «Мир информатики» iconПравила дорожного движения для детей Мир информатики (3 4 года)
Приоритетный национальный проект «Образование». Обучающий курс «Сетевая культура в общеобразовательных учреждениях»
Программа «Мир информатики» iconСценарий внеклассного мероприятия «Экскурс в мир аграрных профессий»...
Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна
Программа «Мир информатики» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Программа «Мир информатики» iconКонспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии»
Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать...
Программа «Мир информатики» icon«Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы
Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир
Программа «Мир информатики» iconМетодика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса...
При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока
Программа «Мир информатики» iconА. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Программа «Мир информатики» iconНаучно- исследовательская конференция «Интерес»
Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,...
Программа «Мир информатики» iconУроки информатики в средней школе
Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с
Программа «Мир информатики» iconО. В. Артюшкин Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова...
При рассмотрении информатики с позиций гуманитарной, технической, естественной и фундаментальных наук даются ее определения. В заключительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск