Скачать 94.25 Kb.
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С.П.Шпунякова»
Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей «Мир информатики» подпрограммы Алгоритмика, информационные и коммуникационные технологии Авторы программ Сайкина А.Ю. Возраст обучающихся:10-18 лет Срок реализации программы: 2 года Педагог дополнительного образования: Чеснокова Татьяна Александровна Великий Новгород 2010 г. Рецензия На комплексную программу дополнительного образования детей – «Мир информатики» Автор программы: Сайкина Ю.А.. Учреждение, реализующее программу муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 им. С.П.Шпунякова» Общая характеристика: программа «Мир информатики» имеет естественно-научную направленность Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: одновозрастные группы. Возраст детей: 10 – 18 лет. Срок реализации программы: 2 года. Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для формирования у детей среднего школьного возраста общеучебных умений и деятельностных способностей, необходимых для успешного обучения в современной общеобразовательной школе, что соответствует приоритетам образовательной политики, изложенной в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» и нормативно закрепленной в Законе РФ «Об образовании» и действующих Госстандартах образования (2004 год). Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели всестороннего, целостного и гармоничного развития личности каждого ребенка, является создание условий для их активной деятельности. Это обеспечивает активизацию мотивационных процессов, непосредственно влияющих на эффективное формирование готовности к самостоятельной и осознанной учебной деятельности. Интеграция основного и дополнительного образования, как равноправных компонентов единого процесса социализации детей, образует воспитательно – развивающее пространство развития и социализации личности ребенка. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует
Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, задачи и способы их достижения. Руководитель сетевого сообщества Гришина И.Н. учителей информатики г. Великий Новгород учитель информатики высшей категории МАОУ «Гимназия №4» Пояснительная записка Комплексная программа «Мир информатики» имеет естественно-научное направление и разработана на основе авторской программы «Мир информатики» Сайкиной Ю.А. 2007г. Комплексная программа «Мир информатики» оформлена в соответствии с письмом МО и науки РФ от 11.12.2006г.№ 06-1844 «О примерных требованиях программам дополнительного образования детей» и реализуется в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 имени С.П.Шпунякова» Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. Сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования. Данный курс предназначен для развития навыков алгоритмического мышления. Курс содержит множество подробно от комментированных характерных примеров и задач, последовательно и целенаправленно вовлекает учащегося в процесс самостоятельного и осмысленного составления законченных алгоритмов и программ. Вырабатывает необходимые составляющие алгоритмической и программистской грамотности:
Курс универсален в том отношении, что позволяет выработать полноценные навыки алгоритмизации и программирования независимо от качества компьютерного оснащения учебного заведения или при полном отсутствии такового. Для этого каждый алгоритм дается в следующей последовательности:
Основные задачи:
комплексной программой предусматривается изучение следующих предметов:
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная - адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. Возраст обучающихся: 10-18 лет. Срок реализации программы: 2 года; 2 часа в неделю – 72 часа в год Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные разновозрастные группы детей. Наполняемость учебных групп до 15 человек, выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания в социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.2006 г № - 06-1616 «О методических рекомендациях» Приложение 7 «Примерная наполняемость групп». В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:
Ожидаемый результат и способы определения их результативности. По окончании полного курса обучения учащиеся должны: Уметь:
Знать:
Формами подведения итогов реализации данной программы являются: - участие в подготовке и проведении школьных мероприятий - участие в конкурсах и смотрах - творческие работы учащихся (различные проекты с использованием полученных знаний и умений) |
Если Вас интересует компьютер и все, что с ним связано, поступайте на факультет информатики! Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | Урок информатики в 9 классе (первый год обучения) Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | ||
Приложение № к запросу котировок Урок сопровождается слайдами презентации и мультимедийными фрагментами с cd-диска «Мир информатики» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика как прикладная инженерная дисциплина. Определение информатики и её предмета исследования. Разделы информатики. Основные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки 17 и 18 сопровождаются небольшими индивидуальными тренингами в электронном приложении Мир информатики | Вопросы к государственному экзамену по информатике и методике преподавания информатики Информатика как наука и вид практической деятельности. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук. Сущность... | ||
Правила дорожного движения для детей Мир информатики (3 4 года) Приоритетный национальный проект «Образование». Обучающий курс «Сетевая культура в общеобразовательных учреждениях» | Сценарий внеклассного мероприятия «Экскурс в мир аграрных профессий»... Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна | ||
Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | Конспект урока окружающий мир 4 б класс тема: «равнины и горы россии» Подвести предварительные итоги изучения информатики за год, обобщить полученные знания, совершенствовать навыки работы на пк, стимулировать... | ||
«Путешествие в мир природы и мир поэзии» Анализ темы Целью данного урока является формирование у учащихся средствами литературы способности понимать себя и окружающий мир | Методика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса... При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока | ||
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» Тема: «Где живут белые медведи?»... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | Научно- исследовательская конференция «Интерес» Огоняна Георгия Робертовича, г. Краснодар, мбоу сош №63, 11 класс, «мир без интернета». Научный руководитель – Соломенко Елена Сергеевна,... | ||
Уроки информатики в средней школе Ионова С. Г. Уроки информатики в средней школе, брошюра, в помощь учителю информатики, г. Биробиджан, 20011, 29 с | О. В. Артюшкин Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова... При рассмотрении информатики с позиций гуманитарной, технической, естественной и фундаментальных наук даются ее определения. В заключительной... |