Системы счисления





Скачать 62.25 Kb.
НазваниеСистемы счисления
Дата публикации31.08.2014
Размер62.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Составила: Карамова Лариса Фирдинантовна

Учитель информатики МБОУ лицей города Янаул

Город Янаул ул. Советская 10/2-33

Урок ориентирован на учащихся 10 класса.

Составлен по учебнику Н.Д. Угринович. «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» и Практикума того же автора.

На данном уроке вводятся понятия системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Приводятся примеры и задания на непозиционные системы счисления. И вводятся все основные понятия систем счисления.

Тема урока: Системы счисления.

Цели урока:

Обучающая – знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязью между системами счисления.

Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, а также познавательного интереса.

Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления..

Тип урока: комбинированный

Опорные понятия:
кодирование;
система счисления;
развернутая и свернутая формы записи числа
основание системы счисления;
Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Системы счисления», карточки с заданиями «позиционные и непозиционные системы счисления».

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Подготовка к восприятию нового материала.

  4. Объяснение нового материала.

  5. Закрепление нового материала.

  6. Практическая работа.

  7. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный этап.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания.
Диктант. Ученики письменно отвечают на вопросы. Сдают работы учителю. Слайд 1.
3. Подготовка к восприятию нового материала.
Человек использует десятичную систему счисления, а компьютер – двоичную систему счисления. Поэтому часто возникает необходимость перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот. В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний. Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц.
4. Объяснение нового материала.

Системы счисления можно разделить на следующие две группы: позиционны и непозиционные. Слайд 2. Непозиционные системы счисления. Слайд 3 -9, обсуждение. Это мы с вами рассмотрели непозиционные системы счисления.
Попробуйте самостоятельно перевести числа из римской системы в десятичную и наоборот. Слайд 10. Обсуждение и самопроверка. Слайд 10.
А теперь рассмотрим позиционные системы счисления. Слайд 11-16.

Обсуждение.
Если у кого – то остались вопросы, задайте их. Обсуждение.

5. Закрепление нового материала.

1. Выполнение задания 2. Слайд 17. Заполнить таблицу. Ученик выходит к доске и на интерактивной доске выполняет задание. Обсуждение.

2. Работа с учебниками учащиеся выполняют задание из практикума . Слайд 18. Обсуждение.

3. Перевести числа из римской системы счисления в десятичную и обратно можно и с помощью калькулятора. Ученик на интерактивной доске выполняет задание на калькуляторе. Слайд 19.

Задание: Перевести число 32 из десятичной системы счисления в римскую. Ответ XXXII. Из римской ML в десятую. Ответ1050.

6. Практическая работа.

Работа за компьютерами. Слайд 19. Теперь я раздам вам карточки с заданиями. Учащиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют задания на калькуляторе ответы записывают в тетради. Учитель контролирует выполнение заданий и консультирует учащихся в случае появления вопросов.

7. Подведение итогов.

Слайд 20.
Посмотрите свою оценку. Я надеюсь, что на следующий урок вы повысите её. Поздравляю тех, кто получил оценку «5». Так держать!
8. Домашнее задание.
На экране Вы видите домашнее задание. Слайд 21.

Дома Вы потренируетесь в решений задач на данную тему.


Описание конкурсных материалов

1. Презентация

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Карамова Лариса Фирдинантовна,

МБОУ лицей города Янаул,

учитель информатики

Название

Системы счисления

Форма

презентация

Учебный предмет, класс

Информатика, 10 класс

Название темы или раздела учебного курса

Глава2. Информация. Двоичное кодирование информации.

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

MS PowerPoint

Цели, задачи дидактического материала

Налядность информации , большой объем информации, поддержать интерес детей к теме

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Содержит полную информацию о системах счисления. Позиционные системы счисления и непозиционные системы счисления. Примеры позиционных и непозиционных систем счисления. Примеры перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Данный дидактический материал содержит графические изображения, ссылки и анимацию.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов- М.:ЛБЗ,2002

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Практикум для 10-11 классов- М.:ЛБЗ,2002

Интернет

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом: - при объяснений нового материала

- при решении задач

- при проверке домашнего задания и т.д.

- на всех этапах урока

Учащимися:

- при получений новых знаний

- при выполнений заданий

- при самопроверке





2. Карточки с заданиями

Автор (ФИО, ОУ, должность)

Карамова Лариса Фирдинантовна,

МБОУ лицей города Янаул,

учитель информатики

Название

Непозиционные и позиционные системы счисления

Форма

Карточки с заданиями

Учебный предмет, класс

Информатика, 10 класс

Название темы или раздела учебного курса

Глава2. Информация. Двоичное кодирование информации.

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

MS Word

Цели, задачи дидактического материала

Поверить усвоение учебного материала по данной теме

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Содержит задания для практической работы. Перевод чисел из римской системы счисления в десятую систему счисления.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)




Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

сама

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Педагогом: - при проведений практической работы

- либо при проверке усвоения материала индивидуально

Учащимися: - при проверке усвоения материала


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Системы счисления iconКурс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов)
Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная...
Системы счисления iconУрок. Системы счисления
Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую
Системы счисления iconУрока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления...
«Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс)
Системы счисления iconКонтрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:...
Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах...
Системы счисления iconУрок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления...
Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить...
Системы счисления iconУрок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно»
Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную)...
Системы счисления iconМикросхемотехника
Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую
Системы счисления iconТема урока «Системы счисления»
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Системы счисления iconУрок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Системы счисления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления
Системы счисления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Кодирование информации. Системы счисления.». На основе обзора литературы учащиеся рассматривают этапы кодирования, ребята знакомятся...
Системы счисления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сформировать у учащихся понятие системы счисления, позиционной и не позиционной системы счисления
Системы счисления iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в...
Системы счисления iconУрок по информатике на тему: «Алгоритмы перевода чисел из одной системы...
Образовательные: познакомить с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую, сформировать умения пользоваться правилами...
Системы счисления icon«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления»
Системы счисления iconТема урока: Системы счисления Цель урока
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск