Скачать 62.25 Kb.
|
Составила: Карамова Лариса Фирдинантовна Учитель информатики МБОУ лицей города Янаул Город Янаул ул. Советская 10/2-33 Урок ориентирован на учащихся 10 класса. Составлен по учебнику Н.Д. Угринович. «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов» и Практикума того же автора. На данном уроке вводятся понятия системы счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Приводятся примеры и задания на непозиционные системы счисления. И вводятся все основные понятия систем счисления. Тема урока: Системы счисления. Цели урока: Обучающая – знакомство с системами счисления, способами записи чисел в разных системах счисления, взаимосвязью между системами счисления. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, а также познавательного интереса. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического мышления.. Тип урока: комбинированный Опорные понятия: кодирование; система счисления; развернутая и свернутая формы записи числа основание системы счисления; Наглядность и оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Системы счисления», карточки с заданиями «позиционные и непозиционные системы счисления». План урока
Ход урока: 1. Организационный этап. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих. 2. Проверка домашнего задания. Диктант. Ученики письменно отвечают на вопросы. Сдают работы учителю. Слайд 1. 3. Подготовка к восприятию нового материала. Человек использует десятичную систему счисления, а компьютер – двоичную систему счисления. Поэтому часто возникает необходимость перевода чисел из десятичной системы в двоичную и наоборот. В компьютере для представления информации используется двоичное кодирование, так как удалось создать надежно работающие технические устройства, которые могут со стопроцентной надежностью сохранять и распознавать не более двух различных состояний. Все виды информации в компьютере кодируются на машинном языке, в виде логических последовательностей нулей и единиц. 4. Объяснение нового материала. Системы счисления можно разделить на следующие две группы: позиционны и непозиционные. Слайд 2. Непозиционные системы счисления. Слайд 3 -9, обсуждение. Это мы с вами рассмотрели непозиционные системы счисления. Попробуйте самостоятельно перевести числа из римской системы в десятичную и наоборот. Слайд 10. Обсуждение и самопроверка. Слайд 10. А теперь рассмотрим позиционные системы счисления. Слайд 11-16. Обсуждение. Если у кого – то остались вопросы, задайте их. Обсуждение. 5. Закрепление нового материала. 1. Выполнение задания 2. Слайд 17. Заполнить таблицу. Ученик выходит к доске и на интерактивной доске выполняет задание. Обсуждение. 2. Работа с учебниками учащиеся выполняют задание из практикума . Слайд 18. Обсуждение. 3. Перевести числа из римской системы счисления в десятичную и обратно можно и с помощью калькулятора. Ученик на интерактивной доске выполняет задание на калькуляторе. Слайд 19. Задание: Перевести число 32 из десятичной системы счисления в римскую. Ответ XXXII. Из римской ML в десятую. Ответ1050. 6. Практическая работа. Работа за компьютерами. Слайд 19. Теперь я раздам вам карточки с заданиями. Учащиеся пересаживаются за компьютеры и выполняют задания на калькуляторе ответы записывают в тетради. Учитель контролирует выполнение заданий и консультирует учащихся в случае появления вопросов. 7. Подведение итогов. Слайд 20. Посмотрите свою оценку. Я надеюсь, что на следующий урок вы повысите её. Поздравляю тех, кто получил оценку «5». Так держать! 8. Домашнее задание. На экране Вы видите домашнее задание. Слайд 21. Дома Вы потренируетесь в решений задач на данную тему. Описание конкурсных материалов 1. Презентация
2. Карточки с заданиями
|
Курс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов) Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная... | Урок. Системы счисления Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую | ||
Урока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления... «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс) | Контрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:... Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах... | ||
Урок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления... Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить... | Урок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно» Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную)... | ||
Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую | Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Кодирование информации. Системы счисления.». На основе обзора литературы учащиеся рассматривают этапы кодирования, ребята знакомятся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сформировать у учащихся понятие системы счисления, позиционной и не позиционной системы счисления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в... | Урок по информатике на тему: «Алгоритмы перевода чисел из одной системы... Образовательные: познакомить с правилами перевода чисел из одной системы счисления в другую, сформировать умения пользоваться правилами... | ||
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» | Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... |