В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты





НазваниеВ россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты
страница1/13
Дата публикации05.09.2014
Размер1.45 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

  1. Основные положения стандартов серии ИСО 9000

2 основные стандарты, составляющие ИСО 9000

cерия стандартов ИСО 9000 (ISO 9000) – группа международных стандартов, разработанных международной организацией по стандартизации (ИСО), для оказания помощи предприятиям, в построение эффективных систем менеджмента качества, а так же улучшения взаимопонимания в международной, и как следствие национальной торговле.

В России, как и во многих странах мира, стандарты серии ИСО приняты в качестве национальных стандартов. Национальные стандарты имеют обозначение ГОСТ Р ИСО и год отделяется от номера стандарта, знаком (-), вместо (:).

Состав серии стандартов ИСО 9000 (ISO 9000)

  • ИСО 9000:2008 “Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

  • ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

  • ИСО 9004:2009 «Менеджмент с целью достижения устойчивого успеха организации. Подход с позиции менеджмента качества».

  • ИСО 19011:2002 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».

Широкое распространение стандартов серии ISO 9000 получило после принятия Европейским Экономическим Союзом стандартов серии ISO 9000 в качестве основополагающих в сфере международной торговли, в рамках Европейского сообщества.

В России международным стандартам серии ИСО 9000 (ISO 9000) соответствует следующие национальные стандарты:

  • ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

  • ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению».

  • ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента».

Сертификация проводится только по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) т.к. только данный стандарт содержит требования к построению системы менеджмента качества.

Сертификация Российскими системами сертификации проводится на соответствие национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

Подробнее о сертификации систем менеджмента качества (СМК)…

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 описывает основные положения систем менеджмента качества и определяет терминологию для систем менеджмента качества (СМК).

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые являются общими для любых предприятий, вне зависимости от их размера, вида, производимой продукции, оказываемых услуг.

ГОСТ Р ИСО 9004-2010 содержит методические указания, а так же рекомендации по постоянному и эффективному улучшению систем менеджмента качества. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2010 не предназначен для сертификации.

ГОСТ Р ИСО 19011-2003 содержит руководящие указания по проведению внутренних и внешних аудитов систем менеджмента качества (СМК) и систем экологического менеджмента (СЭМ).

какие категории продукции идентифицирует ИСО 9000;

Термин качество продукции имеет несколько различных определений, например:

В стандарте ГОСТ 15467-79[1]: совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

В стандарте ИСО 8402—86[2]: «Качество — совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности».

В стандарте ГОСТ Р ISO 9000-2005[3]: «Качество — это степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям».

В учебнике Огвоздина В. Ю.[4]: Качество продукции — это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

Основные факторы, влияющие на качество продукции[править | править исходный текст]

Факторы внешней среды[14]:

  • уровень требований к качеству (потребители, прогресс, конкуренты);

  • наличие поставщиков капитала, трудовых ресурсов, материалов, энергии, услуг;

  • действующее законодательство в области качества и работа государственных органов.

Внутренние факторы предприятия:

  • Материальная база предприятия (финансы, оборудование, инфраструктура);

  • Персонал (квалификация и мотивация);

  • Качество проекта (совершенство конструкции);

  • Качество исполнения (применение передовых технологий);

Важным фактором является менеджмент[14] (организация работ и управление предприятием), в том числе — система управления качеством, предусматривающая:

  • маркетинг;

  • взаимоотношение с заказчиками (контракты, сервис);

  • контроль качества на всех этапах создания продукции;

  • оперативное реагирование на проблемы с качеством.

  • Периодические внутренние проверки выполняются, чтобы:

  • - определить адекватность и соответствие элементов системы качества требованиям к документации и реализации;

  • - определить эффективность реализованной системы качества в достижении заданных целей качества;

  • - определить соответствие регламентирующим требованиям;

  • - обеспечить возможность усовершенствования систему качества поставщика;

  • - способствовать проверкам качества сторонней организацией.

общие категории продукции, охватывающие все виды продукции, поставляемые организацией ИСО 9000

Продукцию подразделяют на категории (разд.3 и приложение А):

а) оборудование (технические средства);

b) программное обеспечение (средство);

с) перерабатываемые материалы;

d) услуги.

Эти категории охватывают все виды продукции, поставляемые организациями. Стандарты серии ИСО 9000 применяют ко всем категориям продукции. Требования к системе качества являются общими для всех категорий продукции, но терминология, детали административных систем и акценты могут отличаться.

Любая организация предлагает на рынке обычно две или более общие категории продукции независимо от отрасли промышленности и (или) экономики. Например, большинство организаций, поставляющих оборудование, программное обеспечение или перерабатываемые материалы, включают в свои предложения элемент технического обслуживания.

Аналитические устройства являются примером того, как технические средства (т.е. средства измерения), программное обеспечение (для выполнения счетных задач с помощью средства измерения), перерабатываемые материалы (такие, как титрованные растворы или образцовые материалы) и услуги (подготовка кадров или ремонт и техническое обслуживание) могут иметь важные отличительные признаки при предложении. Сервисная организация, такая как ресторан, будет располагать оборудованием, программным обеспечением, перерабатываемыми материалами, а также элементами обслуживания.

ключевые положения и требования ИСО 9000 для качества продукции

Ответственность за качество

Организация должна:

a) достигать, поддерживать и стремиться к постоянному улучшению качества своей продукции в соответствии с требованиями;

b) улучшать качество своей работы с целью постоянного удовлетворения требований потребителей и других заинтересованных лиц;

с) обеспечивать уверенность руководства и других работников в том, что требования к качеству выполняются и происходит улучшение качества;

d) обеспечивать уверенность потребителей и других заинтересованных лиц в том, что требования к качеству поставляемой продукции достигаются или будут достигнуты;

с помощью чего осуществляется административное управление качеством;

Управление качеством (англ. quality control) — деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия, воздействующими на процесс создания продукции с целью обеспечения её качества путём выполнения функций планирования и контроля качества, коммуникации (информации), разработки и внедрения мероприятий и принятия решений по качеству.

В стандарте ИСО 9000:2005[3]:

Управление качеством — часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

Менеджмент качества — скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. В примечании к этому определению сказано, что в эту деятельность обычно включают разработку политики и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества.

В стандарте ИСО 8402:1994[1]:

Управление качеством (англ. quality control) — методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Общее руководство качеством, административное управление качеством (англ. quality management) — те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. В примечании добавлено, что обязанности по общему руководству качеством лежат на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство. В общее руководство качеством вовлекаются все члены организации.

В ГОСТ 15467-69[4]:

Управление качеством продукции — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня её качества.

Поскольку управление качеством и менеджмент качества являются аспектами общего управления и руководства предприятием, поэтому прежде, чем анализировать и сопоставлять эти термины, необходимо обратиться к более общим понятиям управление и менеджмент.

рекомендации ИСО 9000 при оценке систем качества организации;

Система управления качеством (система качества) — это совокупность руководителей предприятия и подразделений, каждый из которых выполняет свои функции по управлению качеством определёнными методами, взаимодействуя с другими руководителями в соответствии с установленным порядком[1].

Определить функции системы качества с учётом рекомендаций разделов 4, 5, 6, 8 стандарта ИСО 9001. Из раздела 7 взять рекомендации, которые подходят для предприятия, соответствуют его специфике и опыту работы.

В соответствии с двумя уровнями управления качеством в масштабе компании, указанными в стандарте ИСО 9000:2005, одна часть функций системы качества относится к общему руководству качеством (quality management), а другая — к оперативному управление качеством (quality control).

Наглядно состав и распределение функций по уровням управления представлены в статье Управление качеством и имеет следующий вид:

Там же, в соответствии с процессным подходом и Руководством ИСО по его применению[13] представлен процесс управления качеством.

c:\users\xxx\desktop\473px-структура_и_функции_управления_качеством_в_масштабе_компании.jpg

в каких ситуациях применяются стандарты серии ИСО 9000;

Настоящая часть стандарта ИСО 9000 содержит положения, помогающие ее пользователям достичь большей согласованности, точности,ясности и понимания требований стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 на системы качества. Она сформулирована как руководство для поставщиков, отражающее требования данных стандартов. Она не добавляет и никак не изменяет их требований. В случае различной интерпретации этих стандартов, с одной стороны, и ИСО 9000-2, с другой стороны, текст ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 является предпочтительным.

Настоящая часть ИСО 9000 одинаково применима как к производящим, так и к обслуживающим отраслям, которые хотят внедрить систему обеспечения качества на своих предприятиях. В частности, в стандарте содержится руководство для следующих категорий пользователей:

a) поставщиков и покупателей, непосредственно применяющих ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 по контракту;

b) субподрядчиков, обеспечивающих поставщиков сырьем, промежуточными процессами обработки, оборудованием, услугами и т.д. и затрагиваемых применением стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003(

c) ревизоров, которые должны оценить адекватность выполнения требований ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003 в определенной ситуации и дать об этом информацию.

Область применения настоящей части ИСО 9000 соответствует областям применения ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты icon1. Версии стандартов iso 9000
Серия стандартов iso 9000 разработана Техническим комитетом 176 (тк 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты icon«Управление качеством» рефераты
Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов исо серии 9000
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconДоклад Последствия вступления России в вто для экономики Вологодской области
Внедрение международных стандартов качества управления iso 9000 на Вологодских предприятиях в рамках
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconУчебно-методический комплекс дисциплины «управление качеством» Направление...
Исо 9000, дать рекомендации по обеспечению эффективного функционирования и совершенствования систем качества
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconПрограмма курса «Управление качеством»
Целью курса является: формирование у студентов комплекса знаний теоретических основ и первичных прак­тиче­ских навыков по методологии,...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Моделирование бизнес-процесссов»...
Определение процесса в соответствии со стандартами iso 9000: 2000. Различные подходы к определению бизнес-процесса
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconПрименение и ссылка на стандарты iso и iec в технических регламентах
Исо) и Международной электротехнической комиссией (мэк) с целью представления регулирующим органам преимуществ выбора для применения...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconПредлагает Вашему вниманию Новое электронное учебное пособие
В основном все эти материалы посвящены вопросам внешней оценки качества результатов обучения и созданию в образовательных учреждениях...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconМсфо ос 1-представление финансовой отчетности
Мсфо (ias) 1 воспроизведены в настоящей публикации Совета по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты icon“Goband”, “Змейка”, “Громкость”, “Подсветка”, “Язык”
Подключив Arena Pro 9000 к питанию (включив зажигание), попадаем в главное меню устройства
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconПроект нп «медарт»
Партнерства в актуальном состоянии. По результатам на 2009 г массив аналитических описаний составляет свыше 250 000 библиографических...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconРеферат по географии. Тема: «Водные ресурсы России»
Из этой воды около: 69 приходится на воду в виде снега и льда Антарктики и Гренландии; 30 приходится на подземные воды;0,12 на поверхностные...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты icon© iso 2004 iso 15614-1: 2004EN iso 15614-1: 2004EN iso 15614-1: 2004...
Требование и квалификация процедур сварки металлических материалов – Испытание сварочной процедуры – Часть 1: Электродуговая и газовая...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconФгбну «Росинформагротех» Новокубанский филиал (КубниитиМ) удк: 629. 114. 2-021. 272(-87)
Определены эксплуатационные и экономические показатели тракторных агрегатов на основных технологических операциях обработки почвы,...
В россии международным стандартам серии исо 9000 (iso 9000) соответствует следующие национальные стандарты iconСтатья 25 которая приведена ниже.
Сто газпром 9000 – 10 баллов. При заключении договоров на выполнение строительно-монтажных работ учитываются требования стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск