Урок-соревнование по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс)





НазваниеУрок-соревнование по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс)
Дата публикации07.09.2014
Размер56.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Киселёва Наталья Алексеевна

Урок-соревнование

по теме "Алгоритмы и исполнители алгоритмов" (6 класс)


Цели:

Дидактические - закрепить знания, полученные на уроках информатики; формирование навыков алгоритмического мышления; развитие логического и абстрактного мышления; повышение интереса учащихся к информатике; углубление знаний учащихся; привитие навыков работы с компьютером; проверка остаточных знаний по предыдущим темам.

Воспитательные - формирование умственного труда: формирование умения работать упорядоченно и четко и излагать свои мысли грамотно; выделять основное; развитие навыков работы в коллективе.

Развивающие - продолжить работу по развитию умственной деятельности: сравнение, обобщение, систематизация, анализ и применение полученных знаний.

Тип урока: Закрепление полученных знаний
Задачи урока: четкая организация работы в микрогруппах, обобщение ЗУН в игровой форме
Знать: 1. Понятие алгоритма

2. Виды алгоритмов

3. Понятие пошагового исполнения алгоритма

4. ППО для выполнения практических заданий

Уметь: 1. Быть «исполнителем» алгоритмов

2. Анализировать полученные результаты

3. Достигать цели с минимальными затратами

4. Выполнять задания в коллективе

Методы:

1.Игровой
2.Наглядный
3. Иллюстративный.

4. Поисковый
Формы организации учебной деятельности: групповая
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, компьютеры, ПО графический редактор Paint, ПО электронные таблицы Excel.

Медиаматериалы: презентация к уроку; презентация «гимнастика для глаз»; тест, выполненный в электронных таблицах; звуковые файлы.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Проведение конкурсов

  3. Подведение итогов



Ход урока:
I. Организационный момент (урок рассчитан на 40 минут) (2 мин)

Приветствие учеников, представление жюри (могут быть ученики старших классов), актуализация деятельности учащихся (объяснение хода проведения игры)

II. Конкурсы:

  1. "На первый-второй рассчитайся!". (3 мин)

Разбиение класса (группа примерно из 12 человек) на команды при помощи жеребьевки в двоичной системе: учащиеся вытягивают карточки, на которых написаны двоичные числа - они должны перевести их в двоичную систему счисления. В состав первой команды входят учащиеся, вытянувшие четные числа, а в состав второй - нечетные числа. (см. приложение 1)

двоичное число

десятичное число

двоичное число

десятичное число

001

1

111

7

010

2

1000

8

011

3

1001

9

100

4

1010

10

101

5

1011

11

110

6

1100

12

Выбирается капитан команды.

  1. "Девиз команды". (10 минут)

(карточки – задания см. приложение 2)

Ход игры


  1. Карточки «Значения параметров» положить на 2 компьютера

  2. Команды сидят за столами теории

  3. Капитан получает алгоритм «Девиз» и возвращается к команде

  4. От команды 1 участник получает у жюри карточку, идет к компьютеру выполнять «Нарисуй фигуру», сдает карточку жюри

  5. Команда получает второй алгоритм «Раскрась фигуру», второй участник идет к компьютеру выполнять алгоритм, по выполнении сдает карточку жюри

  6. Команда получает алгоритм «Найди слово». Третий участник идет выполнять, по выполнении сдает карточку жюри

  7. Команда берет нужный алгоритм «Слово 1» или «Слово 2», выполняет и сдает слово жюри.

Ответ:


Смелые Задорные
Если участник сомневается, то в минус
Помощь команды – 1 б
Замена участника – 2 б
Жюри проверяется правильность выполнения каждого этапа
Нарисовать фигуру – 9 баллов

Раскрасить фигуру – 5 баллов

Найди слово – 3 балла

Слово – 5 баллов

  1. "Разминка". (5 мин)

Учащимся предлагается индивидуально решить тест по теме «Алгоритмы. Исполнители алгоритмов». Подсчитывается общая сумма набранных баллов и делится на количество игроков, жюри следит за дисциплиной, за выполнением теста, применяет штрафные санкции (отнимает баллы) у тех, кто пытается дважды ответить на один и тот же вопрос. (заранее загрузить тест на каждый компьютер, см. приложение 3)

Проводится гимнастика для глаз (2 мин)

  1. "Конкурс капитанов - Баше". (3 мин)

На интерактивной доске капитанам предлагается 11 палочек, соперники ходят по очереди. За каждый ход любой из играющих может взять 1, 2 или 3 предмета. Проигрывает тот, кто вынужден взять последний предмет. (5 баллов)

Капитан, который сможет объяснить выигрышный алгоритм для этой игры, принесет своей команде двойное количество баллов.

(Верный алгоритм: 1- взять два предмета; 2- второй и последующие ходы делать так, чтобы количество предметов, взятых вместе с соперником за очередной ход в сумме составляло 4.)

  1. Конкурс "Зашифрованное письмо" (5 мин)

(приложение 4)


Написанное на карточке изобразить в виде блок-схем (зашифровать) и обменяться с соперниками. Другая команда должна отгадать, что было в письме. (5 баллов)

1 карточка: 1. У семи нянек дитя без глаза.
2. Куй железо, пока горячо.

2 карточка: 1. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
2. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

  1. "Логично, не правда ли?". (5 мин)

Вначале обеим командам показывают рисунок, на котором зашифровано какое-то слово, на следующем рисунке дана последовательность расшифровки - баллы зарабатывает команда, быстрее давшая правильный ответ. (2 балла)

Затем каждой команде предлагается несколько последовательностей рисунков. Они должны сказать, какой из рисунков замыкает ряд и объяснить почему. (3 балла)





(Компьютер)

Ответ:

Ответ:
III.подведение итогов: ( 5 мин)

Для каждого конкурса определено некоторое максимальное количество основных баллов, бонусов и штрафов. Бонусы могут начисляться при даче оригинального решения, очень быстрого выполнения по времени. Каждый член жюри оценивает конкурсы индивидуально, в конце мероприятия выставляются средние баллы по конкурсам. Победа засчитывается команде, набравшей наибольшее количество баллов. Участники команды-победителя получают призы и оценки "отлично" по информатике.

Пока жюри подводит итоги командам предлагается задача (5 баллов):

Помогите переправиться с одного берега на другой трём пиратским котам и трём домашним котам, если средством передвижения является единственная лодка, выдерживающая двух котов, а во время перевозки необходимо следить за тем, чтобы число пиратских котов не превышало домашних, т.к. пиратские коты считают изнеженными домашних котов и могут на них напасть.
Решение:




Домашнее задание: нет
Картинки взяты из поисковой системы Yandex.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иметь представление об алгоритмах, свойствах алгоритмов и записи алгоритмов. Приводить примеры алгоритмов из жизни. Применять готовые...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Понятие алгоритмов, свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconКонспект по теме «Алгоритмы»
Цель урока: дать учащимся понятие алгоритма, изучить свойства алгоритмов, применение алгоритмов в жизнедеятельности человека
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconРеферат по информатике и икт по теме: “ Разветвляющиеся алгоритмы”
Я выбрал тему: «Разветвляющиеся алгоритмы», потому что они очень часто применяются в алгоритмизации и программировании. Без знания...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconТипы алгоритмов. Алгоритмы с повторениями
...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconУрок по информатике по теме «Методика обучения сортировке одномерного массива»
Образовательная: формирование у учащихся навыков составления алгоритмов сортировки массива методом прямого выбора и методом пузырька;...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconТема: «Какими бывают алгоритмы» 5 класс
...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconКонспект урока на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов...
...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconВиды алгоритмов
Вспомогательный, вероятностный, эвристический алгоритмы
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconТест «Исполнители и алгоритмы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconУрок соревнования по теме «Лексика»
Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconТеория алгоритмов
Нормальные алгоритмы Маркова и ассоциативные исчисления в исследованиях по искусственному интеллекту
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconУрок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения
Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших»)
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconКонспект урока по информатике в 6 классе на тему «Алгоритмы и исполнители»
Способствовать использованию этих понятий при решении задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности...
Урок-соревнование по теме \"Алгоритмы и исполнители алгоритмов\" (6 класс) iconКонспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск