Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи





Скачать 62.21 Kb.
НазваниеТип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи
Дата публикации08.09.2014
Размер62.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов
Задачи:

  1. Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения.

  2. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы.

  3. Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, взаимопомощь.


Планируемые результаты:

  1. Познакомить с понятием спряжение.

  2. Выявить особенности глаголов каждого спряжения.

  3. Ввести отличительные признаки при определении спряжений глаголов.

  4. Зафиксировать результат своей работы.

  5. Выполнить тренировочные упражнения по этой теме.


Оборудование и материалы:

компьютер, проектор, экран, колонки, карточки, орфографические словарики
Ход урока


  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок. К нам пришли в гости учителя , приехавшие из соседних школ. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

- За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех я вижу прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока.

- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила посадки.

Р. - Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.


  1. Актуализация пройденного материала

2.1 Каллиграфическая минутка (Слайд № 2)

- Сегодня на минутке чистописания мы напишем отрывок из стихотворения «Весна» Ивана Бунина. Помните, что списывать нужно аккуратно и чисто.

Весна, весна! И все ей радо

Как в забытьи, каком стоишь,

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.


    1. Повторение пройденного материала

- Догадайтесь, о какой части речи идёт речь (Слайд № 3)


Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду -

Все в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

- Кто догадался, о какой части речи идёт речь? (о глаголе)

- Докажите.

– Чему мы научились на предыдущих уроках по теме: «Глагол»? (Распознавать лицо и число глаголов, спрягать их, правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа.)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Найди глагол».

Я буду показывать карточки с разными словами, а вы, определив глагол, должны хлопать в ладоши. Готовы? Начинаем:

Петь, директор, читать, двадцать, говорить, беседа, закончить, пенал, шептать, ураган, решить, серебряный.

На доске вывешиваются карточки с глаголами.

- Ребята, определите лицо и число данных глаголов. (Определить нельзя)

- Почему нельзя определить? (Потому что это глаголы неопределенной формы)

- У глаголов какого времени можно определить род? ( В прошедшем времени единственного числа)

- А что можно сказать о глаголах настоящего и будущего времени? (Изменяются по лицам и числам)

- Что такое «спряжение глаголов»? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вы должны выбрать правильное утверждение и показать с помощью сигнальной карточки номер этого утверждения. (Слайд № 4)

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы сегодня на уроке продолжаем изучать особенности спряжения глаголов.


  1. Работа по основной теме урока


3.1 Постановка проблемы.

- Ребятки, посмотрите на доску и скажите, что изображено на данном слайде? (Слайд № 5).

- Назовите действия, которые выполняют сказочные герои. (Читает, лечит, поёт, учит, рисует, сидит)

- Посмотрите, внимательно, на окончания глаголов и скажите: в чем различие между ними? (Разные окончания)

- На сколько групп вы бы их разделили. Почему? (На две группы, по окончанию)

- Может это и есть особенность глаголов. Давайте понаблюдаем за ними и попробуем найти отличия или закономерности в написании. Это и есть задача нашего урока.
3.2 Учебная деятельность. Открытие нового знания.

- В парах на листочках проспрягайте глаголы «читать», «лечить». Выделите окончания.

Друг с другом проанализируйте, как изменяются окончания. (Слайд № 6)

- Поменяйтесь листочками с соседними партами. Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Что вы скажете об окончаниях этих глаголов

- Обратите, внимание, на окончания глаголов 2л. и 3л. ед.ч. и на 1л. и 2л. мн.ч.

(Слайд № 7). Что вы можете о них сказать, чем они отличаются? (В первом столбике в окончание есть буква - Е, а во втором столбике окончание – И)


- Из этого делаем вывод: что глаголы, в зависимости от окончаний, делятся на две группы – глаголы 1-го спряжения и глаголы 2-го спряжения.

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране. (Слайд № 7)

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1- это первое спряжение, а буква «И» - две палочки, римская цифра 2 – второе спряжение. Так легче будет запомнить!
3.3 Физкультминутка

Как живешь? Вот так!

А плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А на уроке как сидишь? Вот так!
- Так, на какие две группы мы разделим действия наших сказочных героев? (На 1-е и 2-е спряжение)

- Какие глаголы мы отнесем к первому склонению? (Прыгает, играет, рисует)

- А ко второму склонению? (Лечит, стоит, сидит)


  1. Учебно- практическая деятельность.


4.1 Первичное закрепление урока

- А теперь задание для закрепления. Сейчас вы поработаете в парах. На экране - слова. (Слайд № 8). Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Помогайте друг другу. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Та пара, которая справилась с заданием и выполнила все правильно, ставит в тетрадке звездочку.
4.2 Включение в систему знаний

- Ребята посмотрим на экран и определим действия смайликов. (Метает, прыгает, смотрит, дарит, вяжет, играет, готовит, крутит).

- Это задание вы выполните самостоятельно по вариантам. 1-ый вариант выполняет задание со смайликами с № 1 до № 4, а второй вариант с № 5- 8. А Рамзиль и Идрис будут работать у доски. Рамзиль запишет глаголы 1-го спряжения, выделит окончания. А Идрис выпишет глаголы 2-го спряжения и выделит окончания.

(Слайд № 9). Приступая к работе, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, пользуйтесь орфографическими словариками.
4.3 Взаимопроверка

- Выполним взаимопроверку.

- Поменяйтесь тетрадками и проверьте друг друга. Работу Рамзиля будет проверять Ильяс, а работу Идриса будет проверять Гулия. Рамзиль глаголы какого спряжения выписал? А Идрис глаголы какого спряжения выписал? Оцените работу ваших товарищей.
4.4 Упражнение

- Задания по группам. (1-ая группа: Ильнар, Ильяс Ю.; 2-ая группа: остальные)


  1. Рефлексия

-Мы проведем с вами небольшую игру на внимательность. Я буду показывать карточки с глаголами, если – это глагол первого склонения, то хлопаете в ладоши 2 раза, а если глагол второго склонения, то топаете 2 раза. Готовы! Начали!

Глаголы: бежит, гуляет, бежит, танцует, дышит, спит, прячет, ловит, умеет, знает, стучит


  1. Итог урока


6.1 Проверка уровня знаний

Тест:

  1. У глагола нет следующего признака:

к) времени л) числа м) падежа

2. Глагол – часть речи, которая обозначает:

о) действие п) признак р) предмет

3. Укажите глаголы II спряжения:

к) гуляешь л) бежим м) играет

4. Укажите спряжение глагола качаем:

н) II спряжение о) I спряжение

  1. Укажите глаголы I спряжения:

в) стоишь г ) бежит д) играет

6. Укажите спряжение глагола дарит:

д) I спряжение е) II спряжение

  1. Изменение глаголов по лицам и числам - это:

ф) склонение ц) спряжение
- Какие новые знания вы унесете с этого урока?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

- Что было самым интересным?

- А что было особенно трудно


    1. Выставление оценок


7. Домашнее задание.

- Дома вы выполните 1-я группа - упражнение 437 (напишите глаголы в два столбика, выделите окончания и укажите тип спряжения), а вторая группа – упражнение 438 (озаглавить текст, разделить на три части, выделить окончание глаголов, обозначить спряжение)
МБОУ «Исергаповская средняя общеобразовательная школа»

Бавлинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока по
теме:

«I и II спряжениеглаголов»
Предмет: русский язык, 4 класс

Учитель: Фазлыева В.Н.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи icon«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconЧисло Цифра Тип урока: изучение нового материала
Цель учебная : Учить различать и называть цифру 7; закреплять состав чисел 6 и 7
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconУрок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
...
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconУрок 11-12 Цель урока
...
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconУрок Тип урока: изучение нового материала. Тема урока
Научить детей применять эти признаки для определения делимости без выполнения деления
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconУрок по теме «Головоногие моллюски»
Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний; форма – блокового построения урока
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconКонспект урока информатики в 2 классе Дата: 13. 02. 2007 Класс: 2...
Оборудование: компьютер, проектор, проигрыватель, карта острова сокровищ, наглядный материал
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconУрок №2 Тема урока: «Музыка сша»
Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока комбинированный (закрепление ранее изученного и изучение нового материала)
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся
Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск