Скачать 35.66 Kb.
|
Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение» 4 класс Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Задачи: Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся. Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь. Оборудование и материалы: для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки. для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Ход урока. Ι. Организационный момент. (слайд 2) – (дети записывают клас. работа и число) ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 3) ΙΙΙ.Повторение.
Работа проводится в виде теста (слайд 5) Проверка выполнения словарного теста (слайд 6) Молодцы (слайд 7) 2.Синтаксический разбор предложения. Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке. (Дополнительные вопросы для постановки отметки) - Какие части речи ты знаешь? 3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение. Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 8) - Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам. - Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов. ΙV. Новая тема. - Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени) - Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 9) – по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола - Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола. - А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 10) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете? (в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются) - Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика (слайд 11). - Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания) - Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок). - Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения? - Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране. - В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить! - Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 12). V. Физминутка. - А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 13). - Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней! (слайд 14 - 17). 3. Закрепление.. - А теперь задание для закрепления (слайд 18). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение) - Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами. - Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика). - Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 19). - А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 20). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно? - Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга. VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 21 – 26). Молодцы (слайд 27) VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 28). Проверка выполнения теста (слайд 29). VΙΙΙ. Итог урока (слайд 30). - Что нового вы узнали о спряжении глаголов? - Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения? ΙX. Домашнее задание (слайд 31). - На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго. А дома вы выполните упражнение 439, выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов. «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (слайд 32). |
Тема: Спряжение глаголов Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения | «I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения | ||
Спряжение глаголов Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения... | «Спряжение глаголов» Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием | ||
Урок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила... «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск») | Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после... | ||
Тема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных... | Тип урока: Изучение нового материала Цель: Знакомство с I и II спряжением глаголов Задачи Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед числа настоящего времени глаголов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Первый урок в теме | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок по русскому языку в 4 классе «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме», 2006 год, методобъединение... | I и II спряжение глаголов На доске написаны слова: с диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… |