Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.04.2014
Размер88.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка. 4 класс. Система В.Занкова
Учитель: Кауркина Надежда Ивановна

МБОУ СОШ №3 г. Петровск
Тема: Первичное знакомство со спряжением глаголов.
Цель: создать условия для первичного знакомства со спряжением глаголов.

Задачи: 1) на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать ударные личные окончания глаголов I и II спряжения;

2) развивать речь учащихся; их внимание, логическое мышление.

3) привитие любви к русской литературе на образцах произведений А. С. Пушкина и И.А. Крылова.

Оборудование: интерактивная доска Interwrait, дидактический материал для учащихся «Глагольное лото», учебник
Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Звенит звонок –

Начинается урок!


  1. Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о необыкновенной части речи. Необыкновенна уже тем, что она обозначает действие предмета и обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

- О какой части речи пойдет разговор на уроке? (о глаголе)

- Сегодня научимся спрягать глаголы.

Но для этого нам необходимо вспомнить все, что мы знаем о глаголе.

Что же может рассказать о себе глагол?
Работа на интерактивной доске


Содержание урока

Действия учащихся

1 страница.( закрыта шторкой левая часть таблицы)

- часть речи


Я
- обозначаю действие предмета


глагол
- отвечаю на вопросы: что делает? что делают? что делал? что сделает? и т.д.

- изменяюсь по временам, числам,

а в прошедшем времени – по родам

- имею неопределенную форму (инфинитив)

- в предложении чаще всего бываю сказуемым

- спрягаюсь, имею I и II спряжение.

Молодцы! Я очень рада. Вы хорошо помогли глаголу.



Учащиеся отвечают на вопрос.

После ответа открывается очередная строка таблицы.
Последняя строка закрыта.


  1. Фронтальное повторение.

А теперь – внимание! Я предлагаю вам новое задание. Перед вами «Парад глаголов», в ходе которого вы покажете свои знания.

2 страница

Озеленять, поёшь, играл, кормят, заговорит. (на доске)
Прочитайте, запишите глаголы.

Представьте каждый глагол.

Озеленять – неопределенная форма глагола (инфинитив), отвечает на вопрос что делать?, суффикс –ть, основа озеленя.

Поёшь – глагол в настоящем времени, отвечает на вопрос что делаешь?, 2 лицо, ед. число, окончание –ёшь.

Играл – прошедшее время глагола, отвечает на вопрос что делал?, 3 лицо, муж. род, ед. число, формообраз. суффикс –л, основа игра.

Заговорит – будущее время, отвечает на вопрос что сделает?, 3 лицо, ед. число, окончание –ит.

Кормят – настоящее время, отвечает на вопрос что делают?, множ. число, 3 лицо, окончание –ят, основа корм.



Морфологические признаки глаголов закрыты шторкой.

По мере представления каждого глагола шторка открывается.


Озеленять, поёшь, играл, кормят, заговорит. (на доске)
Прочитайте, запишите глаголы.

Представьте каждый глагол.

Озеленять – неопределенная форма глагола (инфинитив), отвечает на вопрос что делать?, суффикс –ть, основа озеленя.

Поёшь – глагол в настоящем времени, отвечает на вопрос что делаешь?, 2 лицо, ед. число, окончание –ёшь.

Играл – прошедшее время глагола, отвечает на вопрос что делал?, 3 лицо, муж. род, ед. число, формообраз. суффикс –л, основа игра.

Заговорит – будущее время, отвечает на вопрос что сделает?, 3 лицо, ед. число, окончание –ит.

Кормят – настоящее время, отвечает на вопрос что делают?, множ. число, 3 лицо, окончание –ят, основа корм.
IV. Цифровой диктант.

Задание по рядам:

1 ряд – выберите из данных глаголов глаголы настоящего времени и запишите через запятую только номера глаголов.

2 ряд – аналогично, записывает номера глаголов будущего времени.

3 ряд – номера глаголов прошедшего времени.


3 страница.

1 2 3

Рисую, напишу, бегал,

4 5 6

отвечал, посмотрим поговорили,

7 8 9

пела, лепим перепрыгнешь.

1 ряд – 1, 4, 8

2 ряд – 2, 5, 9

3 ряд – 3, 4, 7.


Шторкой закрыты ответы.

После выполнения самостоятельной работы для проверки шторка открывается .

Проверяем.
V. Знакомство со спряжением глаголов.

а) – К доске пойдет ___________ и проспрягает глагол петь.

- А вы ведь это знаете. Мы с вами говорили, что глаголы настоящего и будущего времени изменяются по лицам и числам. Оказывается, такое изменение глаголов называется спряжением.

Измените глагол петь по лицам и числам. Выделите окончания, поставьте знак ударения. (Аналогичную работу проводим с глаголом лететь)

4 страница.

Я

по

ю

леч

у



Ты

по

ёшь

лет

ишь

Он

по

ёт

лет

ит

Мы

по

ём

лет

им

Вы

по

ёте

лет

ите

Они

по

ют

лет

ят



На доске записаны местоимения с основами глаголов. Учащиеся дописывают окончания глаголов и выделяют их маркером.


Я

по

ю

леч

у


На доске
Ты

по

ёшь

лет

ишь

Он

по

ёт

лет

ит

Мы

по

ём

лет

им

Вы

по

ёте

лет

ите

Они

по

ют

лет

ят


- Что же такое спряжение глаголов? (изменение глаголов по лицам и числам)

б) Работа с учебником.

Откройте учебник на с. 86. Прочитаем еще раз, что такое спряжение глагола (первые две строчки).

- Вернемся к нашим словам.

Вы заметили, что окончания каждого столбика различаются. Чем? (гласными –е и в окончаниях глаголов).

Именно по этому признаку у глаголов различают два спряжения.

К I спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых гласная –е, а во множественном числе 3 лица , –ю.

Ко II спряжению относятся глаголы, в окончаниях которых гласная –и, а во множественном числе 3 лица –а, -я.



5 страница.

Таблица

I спр. II спр.





шь шь

т т

м м

те те
-ут, -ют -ат, -ят



Учащиеся с опорой на таблицу делают вывод.


- Ребята, прочитаем правило до конца.

- И хочу обратить ваше внимание на то, что сегодня мы говорим только о словах с ударными личными окончаниями.
VI. Физкультминутка (релаксация глаз). Играет спокойная музыка.

Проведем физкультминутку.

6 страница.

Обведите глазками контуры фигур на доске в разных направлениях.
VII. Упражнения на закрепление.

Продолжим работу.

- Из какой сказки эти предложения? Кто автор?

7 страница.

1) Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

2) Чем вы, гости торг ведете

И куда теперь плывете.

3) Остров на море лежит,

Град на острове стоит.

4) Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

5) Белка там живет ручная,

Да затейница такая.

6) Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

7) Этим нас не удивишь,

Правду ль, нет ли говоришь.


Шторкой закрыты портрет писателя А. С. Пушкина и иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…». Она открывается после ответа учащихся.






Комментированное письмо.

Из данных предложений выписать глаголы: в первый столбик – глаголы, которые относятся к I спряжению, во второй столбик – ко II спряжению.


I спр. II спр.

.

вед

ёте

пал

ят

плыв

ете

вел

ят

раст

ёт

леж

ит

жив

ёт

сто

ит

по

ёт

удив

ишь

грыз

ёт

говор

ишь



Один ученик работает у доски. Он переносит глаголы в нужные столбики. А остальные учащиеся записывают глаголы в тетрадь.



VIII. Игра «Лото». (работа в парах)

- Сейчас немного отдохнем и поиграем.

У вас на партах на листочке даны глаголы. Закройте каждый глагол нужной карточкой, на которой указано время, число, лицо и спряжение. Работаем в парах.

найдёшь

смотрим

играет

спросят

поспит

берёшь


Б.вр., 3 л.,

мн.ч., II спр




Н.вр., 1 л.,

мн.ч., II спр.




Н.вр., 3 л.,

ед.ч., I спр.




Б.вр., 3 л.,

ед.ч., II спр.



Н.вр., 2 л.,

ед.ч., I спр.

Б.вр., 2 л., ед.ч., I спр.



А теперь аккуратно закрываем тетрадкой, плотно прижимаем и переворачиваем. У вас должна получиться картинка. Проверьте себя. Молодцы!

8 страница.
IX. Творческая работа.

Откуда эти строки? Кто написал басню?

- Вставить в предложение подходящие по смыслу глаголы.

9 страница.

Плутовка к дереву на цыпочках________ , ________ хвостом, с вороны глаз________ .

Слова для справок: подкрадывается, приближается, подходит; вертит, помахивает; не спускает, не сводит.


Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях. При проверке ученик выбирает нужные слова и вставляет их в предложение.


- Разберите это предложение по членам предложения (выделите подлежащее и сказуемое).

- Определите спряжение глаголов, выделите окончания.

X. Самостоятельная работа.

Выписать выделенные глаголы по спряжениям.

I вариант – из упр. 127

II вариант – из упр. 128.
XI. Итог урока.

Что нового узнали о глаголе?

(Возвращаемся к таблице «Я глагол», открываем последнюю строчку – «спрягаюсь», имею I и II спр.)
XII. Анализ и оценивание ответов учащихся на уроке.
XIII. Домашнее задание.

Выучить правило на стр. 86, выполнить упр. 129 на стр. 87.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск