Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации06.05.2014
Размер330.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Модуль 2

Урок1. Фонетика: гласный [ø]. Грамматика: безличный оборот il est Имя

прилагательное.

Урок 2. Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед. числа настоящего времени глаголов 1 и II группы. Случаи опущения артикля. Вопросительное предложение. Спряжение глаголов III группы в единственном числе.

Урок 3. Фонетика: гласный [О]. Грамматика: Вопрос к прямому дополнению. Употребление артикля перед существительным в роли именной части сказуемого. Предлог а. Слияние определенного артикля с предлогом de.

Урок4. Фонетика: гласный [о]. Грамматика: Слияние определенного артикля с предлогом а. Безличныеглаголы. Личные местоимения le, la, les. Инверсия в вводном предложении.

Урок 5. Фонетика: гласный [u], согласный [®]. Грамматика: 2-е лицо множественного лица настоящего времени глаголов. Вопросительное наречие où. Определенный артикль. Место наречия при глаголе.

LEÇON 1 УРОК 1

ГЛАСНЫЙ [ø]

[ø] — гласный переднего ряда, лабиализованный. Для произнесения звука [ø] положение речевого аппарата то же, что и для [е]. но губы округлены, сильно напряжены (особенно в уголках) и имеют форму щели.
Фонетические упражнения



Слова

sérieux, sérieuse серьезный, -ая

paresseux, paresseuse ленивый, -ая

monsieur [m@-si0] господин, сударь

distrait, distraite рассеянный, -ая

vieux старый

mettez (mettre, 3e дг.) положите, поставьте

il peut (pouvoir, 3e дг.) он может

ici здесь, тут, сюда

je peux я могу

bleu, bleue голубой, -ая, синий, -яя

vivre (3e дг.) жить

quel, quelle какой, -ая, который, -ая

seul, seule один, одна

deux два si так, такой (наречие)

dix [dis] десять

heureux, heureuse счастливый, -ая

Phrases

Pierre est sérieux. Marthe est sérieuse. Mathieu n'est pas paresseux, mais il est distrait. Ce monsieur est vieux. Il ne peut pas vivre seul. Marie est si heureuse: elle va à Paris. Mettez ici ces fleurs bleues. Quelle heure est-il? — II est deux heures. Il est dix heures. Il est neuf heures.

Quelle heure est-il? Который час?

Il est deux heures. Два часа.

Слова к тексту

elle a y нее есть, она имеет

près de около, рядом

des неопределенный артикль множ. число

la fenêtre [fnE:tr] окно

des yeux [de-zj ø] m pi глаза

il lève он поднимает

gris, grise серый, -ая

déjà уже

des cheveux [Sv ø ] m волосы

prêt, prête готовый, -ая

frisé, frisée вьющийся, -аяся

après после

rester оставаться

Texte

Monsieur Mathieu est très vieux. Il ne travaille pas. Il demeure avec sa fille cadette. Catherine est dessinatrice. Elle est jeune et belle. Elle a des yeux gris et des cheveux frisés.

Le père est assis près de la fenêtre, il lit. Catherine prépare le déjeuner. Le père lève la tête et dit: "Quelle heure est -il, Catherine"? Il est déjà neuf heures, père. Le déjeuner est prêt.

Le père et la fille déjeunent. Après le déjeuner la jeune fille va à la fabrique et le père reste seul.

il est assis он сидит

elle est assise она сидит
Диалог

Mme Micard. — Est -ce que je peux parier à monsieur Mathieu?

Catherine. — C'est de la part de qui?

Mme. Micard. — C'est de la part de sa sœur, madame Micard.

Catherine. — Je regrette . Madame. Monsieur Mathieu n'est pas là. Il est à

Marseille, chez sa fille cadette.

est-ce que конструкция для образования вопросительной формы

C'est de la part de qui? Кто говорит, кто у телефона?

je regrette сожалею, мне очень жаль

il n'est pas là его нет

Правила чтения

1. Буква х на конце слова не читается:

vieux [yj ø], les yeux [le -zj ø].

Исключение составляют числительные six и dix , где буква х произносится как [s]. При связывании буква х произносится как [z]: deux amis [da-za-mi], six élèves [s i-ze lE:v].

2. Перед существительным heure в слове neuf буква f произносится как [v]:

neuf heures [nœ -vœ:r]

ГРАММАТИКА

l. Безличный оборот il est

Для обозначения времени, во французском языке употребляется безличный оборот il est, в котором местоимение il является грамматическим подлежащим, не обозначающим конкретного лица или предмета: // est dix heures. (Сейчас) десять часов.

2. Имя прилагательное

Имена прилагательные согласуются в роде и числе с именем существительным, к которому они относятся: Le père reste seu/. La mère reste seu/e. Cette jeune fille. Ces jeunes filles.

Женский род прилагательных

Прилагательные, оканчивающиеся в мужском роде на немое, в женском роде не изменяются ни орфографически, ни фонетически:

// est jeune. Elle est jeune. Ce texte est difficile. Cette dictée est difficile.

Прилагательные, оканчивающиеся в мужском роде на произносимый гласный или согласный, в женском роде имеют -е немое, которое изменяет слово лишь орфографически: // reste seu /. Elle reste seule. Ce cahier est bleu. Cette fleur est bleue.

Прилагательные, оканчивающиеся в мужском роде на непроизносимую согласную, в женском роде имеют -е немое, которое изменяет слово не только орфографически, но и фонетически: непроизносимая согласная становится произносимой: gris — grise; prêt — prête.

Прилагательные, оканчивающиеся в мужском роде на -eux, в женском роде имеют -euse: heureux—heureuse; sérieux—sérieuse.

Прилагательные, оканчивающиеся в мужском роде на -et, в женском роде

имеют -ette:

cadet — cadette.

Множественное число прилагательных

Признаком множественного числа прилагательных является конечное непроизносимое -s: la jeune fille — les jeunes filles.

Прилагательные, оканчивающиеся в единственном числе на -s или на -х, не-имеют особой формы для множественного числа:

ce vieux livre — ces vieux livres ce cahier gris ces cahiers gris.

Место прилагательных-определений

Во французском языке большинство прилагательных-определений ставится после существительного: Regardez cette fleur bleue. Sa sœur cadette habite Marseille.

Небольшое количество наиболее употребительных прилагательных ставится перед определяемым существительным: ce vieux monsieur; cette be/te place; mes jeunes amis.

Упражнения в чтении

1. feu, peu, jeu, veut, bleu, queue, ceux, pleut, voeu, noeud, mieux, lieu, pieux, dieu, adieu, milieu;

2. creux — creuse, nerveux — nerveuse , radieux — radieuse, malheureux — malheureuse, fameux — fameuse;

3. jeu, jeune, ceux, seul, n oeud, neuf, leur, peu, peur, queue, c oeur, meut, meurt, pleut, pleure, vœu, veuve;

4. achever, amener, relever, acheter, appe ler, ficeler, cacheter, samedi, prévenir, devenir , atteler,

5. six élèves, dix heures, deux exercices, dix années, deux amis, six arbres, deux images:

6. vieux amis, jeunes élèves, belles étagères, premiers exercices, jeunes aviateurs, vieux arbres, de rniers articles;

7. mettre , fenêtre, peuple , aveugle, lièvre, siècle, philtre.

8. amical, canard, cidre, pièce, victime, macaque, milice, recette, facteur, nécessaire, spécialiste , cigare, placard, crabe, certificat, capitaine, siècle.

Упражнения

Перепишите следующие слова, обозначив в транскрипции звуки [ое] и [и]:

n oeud; cosur; fameuse; creux; meuble; veuf; ceux; seul; malheureuse; pleut. 3. Ответьте на следующие вопросы:

1. Qui est Catherine? 2. Que fait monsieur Mathieu? 3. Que fait sa fille? 4. Que dit monsieur Mathieu? 5. Quelle heure est -il? 6. Que dit Catherine? 7. Que fait Catherine après le déjeuner?

Напишите следующие прилагательные в женском роде'. gris; bleu ;, heureux ; cadet; natal; clair ; seul; prêt; distrait, cher.

Согласуйте прилагательные, стоящие в скобка, с существительными:

1 . Cette salle est (clair); 2. Cette élève est (sérieux). 3. A neuf heures Pierre et Michel restent (seul). 4. Ces (jeune) filles aiment les fleurs. 5. Prenez ces (vieux) livres. 6. Sa mère a des yeux (bleu) et des cheveux (frisé). 7. Claire a des yeux (gris). 8. Ma sœur est (malade). 9. Marie n'est pas (heureux). 10. Paris est sa ville (natal). 11 . Ses s oeurs (cadet) ne travaillent pas. 12. J'aime les fleurs (bleu). 13. Adèle est très (paresseux). 14. Cette veste beige est très (cher).

Поставьте одно из прилагательных из группы а) либо перед, либо после одного из существительных из группы 6) согласу й при лагате льное с существительным:

a) bleu; cadet; difficile; jeune; natal; sérieux; vieux; belle;

b) sa soeur; ce livre; ce mineur; cette élève; ce monsieur; cette fleur; sa ville; cette image.

Напишите следующие глаголы в 1 лице ед. числа:

il part, il écrit, il fait, il lit, il va, il dit, il peut.

Составьте предложения: Образец: Je peux (je ne peux pas) II aime (il n'aime pas)

regarder la télé fermer la fenêtre lire ce texte faire des exercices de gymnastique mettre les livres ici lire ces textes travailler seul rester seul

Поставьте вместо точек притяжательные прилагательные ma, ta, sa, mes, tes, ses, leur:

1. Je vais chez Irène avec... sosur. 2. Fais vite... exercices. 3. Pierre et Danielle achètent des fleurs à... mère. 4. Elle est assise à... table et elle travaille. 5. Il va regarder la télé chez... amis. 6. Thérèse et Brigitte habitent Paris, c'est... ville natale. 7. Ecris à... mère. 8. J'achète ces livres à... s oeurs cadettes. 9. Madame et Monsieur Mercier habitent Lille .... fille habite Marseille avec... famille.

Употребите наречие si в следующих предложениях и переведите их затем на русский язык:

1. Ne parle pas vite. 2. Denise est malade. 3. Mireille est sérieuse. 4. Michel marche vite. 5. Cette veste est chère.

Запомните следующие фразы со словом «si». Обратите внимание на разные случаи его употребления

1) Si ça ne va pa, ça va vite aller. - Если дела идут неважно, это скоро пройдет.

2) II va si vite. - Он идет так быстро.

3) - Ça ne va pas? - Дела идут неважно?

- Si, ça va. - Напротив, все в порядке. Упр. 10 посвящено только одному случаю употребления «si». Какому?

Переведите:

а) 1. Это очень серьезная девушка. 2. Этот старый шахтер живет один. 3. Ирэн счастлива: она едет в Париж. 4. Мари не ленивая, она рассеянная. 5. Этот молодой летчик друг моей сестры. 6. Мое место здесь, не так ли? 7. Поставьте эти цветы сюда. 8. Я могу сделать эти упражнения. 9. Отец Брижитт очень старый. Он не может жить один. 10. Я не могу работать здесь. 11. Он не может купить эту книгу, она очень дорогая. 12. Посмотрите на эти голубые цветы. 13. Я иду к Терезе в десять часов. 14. У Пьера две сестры. Они живут в Марселе. 15. Который час? Девять часов (шесть часов, два часа). 16. Она уезжает одна. 17. Не читайте так быстро. 18. Брижитт такая рассеянная.

б) 1. Элиза молода и красива; у нее серые глаза и вьющиеся волосы. Она чертежница. Отец Элизы летчик. Ее мать архитектор. 2. Мирей сидит у окна и читает. 3. "Завтрак уже готов", говорит Адель сестре. 4. Я живу около вокзала. 5. У Катрин голубые глаза, а у ее сестры серые (глаза). 6. Пьер сидит рядом со своими друзьями. 7. У него две дочери: они уже работают. 8. Я поднимаю голову и смотрю на Адель. 9. Я покупаю эту серую куртку. 10. Даниель уже готова. 11. Она не может оставаться одна. 12. Останься с Терезой. Она больна. 13. После завтрака я иду к своим друзьям. 14. Мишель любит смотреть картинки. 15. Мирей уезжает в девять часов.

запомните полезные выражения. Formules de congé. Прощание.

Au revoir - До свидания. Adieu - Прощайте. A tout à l'heure - До скорого свидания. A demain - До завтра. Bonne nuit - Спокойной ночи. A la prochaine - До следующей встречи. Au plaisir de vous revoir - До приятной встречи. Meilleurs voeux! - Всего наилучшего.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск