Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 462.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации26.04.2014
Размер462.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Модуль 3


Урок1. Фонет ика: звук [ 0~].

Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Повелительное наклонение глаголов 1 группы. Полезные выражения.

Урок 2. Фонетика: звук [Е~].

Грамматика: Притяжательные прилагательные. Указательные прилагательные. Предлог de. Глаголы III группы. Спряжение глаголов lire и écrire.

Урок 3. Фонетика: звук [û~].

Грамматика: Неопределенный артикль. Безличный оборот il y а. Спряжение глаг ола aller.

Урок 4. Фонетика: звуки [А], [А~].

Грамматика: Вопросительные наречия quand, comment. Спряжение глагола faire.

Урок 5. Фонетика: звук [w].

Грамматика: Опущение неопределенного артикля после отрицания. Местоимение среднего рода cela. Неупотребление артикля после количественных наречий. Порядок слов в вопросительном предложении, начинающимся с наречия combien. Спряжение глагола avoir.
LEÇON 1 УРОК 1

JOUR l l

ГЛАСНЫЙ [O~]

Звук [0~] произносится на основе артикуляции, средней между [О] и [о:], челюсть опущена ниже, чем для [О], кончик языка не касается зубов, язык оттянут дальше, чем для (О], спинка языка лежит плоско, губы округлены сильнее, чем для [О], но меньше, чем для [о]. Нёбная занавеска опущена, благодаря чему гласный [О] приобретает носовой тембр. Звук [0~] исторически долгий.

Фонетические упражнения



Упражнения в чтении

1. bombe, tombe, pompe, honte, fonte, conte, ronde, songe, bomber, songer, pomper, longer, plomber, conter, long, rond, fond, don, bon, mon, ton, son, salon, avion, agression;

2. nous dessinons, nous téléphonons, nous trouvons, nous bavardons, nous mettons, nous aimons, nous habitons, nous étudions, nous écrivons, nous écoutons, nous ouvrons, nous apportons;

3. mon journal, ton bureau, son professeur, ton frère, son ami, mon étagère, ton article, son opéra, ton énergie, mon échec, son accord, ton oreille, son arrêt, ton avocat;

4. nom, nommer, ton, tonner, pardon, pardonner, poumon, pommier, prison, prisonnier, plomb, promenade, monnaie, monter.

5. on sonne, on donne, on téléphone, on prononce, on montre, on aime, on habite, on écrit, on étudie, on écoute, on aide, on appelle;

6. payer, frayer, balayer, essayer, rayer, effrayer;

7. garçon, leçon, maçon, façon, limaçon, façade, reçu, aperçu;

8. dompter, dompteur, domptage, compter, compteur, comptable, sculpteur,

sculpture, baptiser, baptême, escompter; 9. figurer, ligue, figure, collègue, rigueur, lugubre, léguer, guttural, muguet, guider,

guitare, virgule, guetter, guérite, gustatif, vigueur.

Упражнения

1. Перепишите нижеследующие предложения, разделив их на ритмические группы. Проставьте знаки сцепления и связывания. Обозначьте в транскрипции гласные звуки, отметив их долготу.

\ Phrases

Sais-tu le nom de ce garçon? — Ce garçon s'appelle Georges Dupont. Après les leçons, les garçons vont à la maison. Ils traversent le pont. Ce pont est assez long.

Simon, vous prononcez mal le son [0~]. Répétez s'il vous plaît tous les mots avec ce son.

Que faites-vous à la leçon? — A la leçon nous lisons et nous écrivons. A quelle heure finissent vos leçons? Nos leçons finissent à deux heures.

Ce crayon est-il bon? — Non, ce crayon n'est pas bon. Il écrit mal.

Est-ce ta montre? — Non, Gaston, ce n'est pas ma montre. С est la montre de mon oncle.

Est-ce que ce sont vos crayons? — Non, ce ne sont pas nos crayons, ce sont les crayons de nos amis. Simon, comptez ces crayons.

à la maison дома, домой à quelle heure? в котором часу?



JOUR 2 2

ГРАММАТИКА

1. Конструкция c'est—ce sont.

C'est une table. Ce sont des tables. Ce n'est pas une table. Ce ne sont pas des tables. Est-ce une table? Est-ce que ce sont des tables?

Вопросительная форма от ce sont образуется с помощью Est-ce que:

Est-ce que ce sont des crayons?

2. Неопределенно-личное местоимение on

Неопределенно-личное местоимение on употребляется как приглагольное местоимение с глаголом в 3-м лице единственного числа. В русском языке конструкции с on соответствует неопределенно-личная конструкция с глаголом в 3-м лице множественного числа: on dit говорят

2. Ответьте на следующие вопросы:

1. Quel jour sommes-nous? 2. A quelle heure sonne-t-on? 3. Que dit le professeur à ses élèves? 4. Les élèves que répondent-ils à leur professeur? 5. Les élèves que font-ils d'abord? 6. Qu'est-ce que les élèves regardent ce jeudi? 7. Est-ce que le filrfi est beau? 8. Les élèves écoutent-ils le magnétophone? 9. Répètent-ils le texte après le speaker? 10. Que fait le professeur si les élèves font des fautes? 11. Qu'est-ce que le professeur montre à ses élèves? 12. Le professeur pose-t-il des questions? 13. Les élèves répondent-ils aux questions du professeur? 14. Qu'est-ce que le professeur dit à ses élèves?

3. Поставьте во множественное число:

а) 1. Ce crayon est rouge. 2. Cette jeune fille est très sociable. 3. Ce garçon est assis près de la porte. 4. Où est votre camarade? 5. De quelle couleur est cette rosé? 6. Où est ton élève? 7. De quelle couleur est cette chemise?

b) 1. C'est un garçon très sérieux. 2. Est-ce une veste? — Ce n'est pas une veste, c'est une blouse. 3. C'est une maison. 4. Est-ce une dactylo? — Ce n'est pas une dactylo, c'est une bibliothécaire. 5. Est-ce une fabrique? — Ce n'est pas une fabrique, c'est une usine.

4. Переведите:

1. Это мои карандаши. 2. Это твои книги? — Это не мои книги, это книги моего брата. 3. Это твои сестры? — Нет, это мои подруги. 4. Это ваши тетради? — Нет, это тетради учеников Николь. 5. Где тетради? — Они на моем письменном столе. 6. Где яблоки? — Они на окне. 7. Какого цвета эти карандаши? — Они красные, желтые, зеленые. 8. Какого цвета эти цветы? — Они голубые. 9. Эти яблоки довольно вкусные. 10. Ее дочери уже замужем. 11. Ваши друзья свободны в субботу? — Нет, в субботу они заняты.

JOUR 3 3

3. Спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения



^

Expressions utiles •

Отказ Refus

1. Спасибо, нет. - Non, merci.

2. Это невозможно. - C'est impossible.

3. Вы ошибаетесь. - Vous avez tort.

4. Вовсе нет. - Pas du tout.

5. Я очень сожалею, но - Je regrette beaucoup, mais je dois

я должен отказаться, refuser.

Просьба

1. Могу я Вас спросить? - Puis-je vous demander?

2. Будьте добры... - Ayez la bonté de...

3. Чем могу был» Вам полезен? - En quoi puis-je vous être utile?

4. У Вас есть вопросы? - Avez-vous de questions à poser?

5. У меня есть вопрос. - J'ai une question.

6. Что Вы сказали? - Vous dites? Pardon?

Упражнения

5. Поставьте глаголы в 1 -м лице множественного числа:

assister à ce concert lire ce journal gagner le match mettre les livres ici traverser le pont sortir sur le balcon reviser cette leçon partir samedi visiter ce pays ouvrir la discussion proposer de partir aller à la maison

6. Поставьте глаголы, стоящие в скобках в настоящем времени:

1. Je (chercher) mon crayon. 2. Nous (regarder) la télévision. 3. (Rester)-tu à la maison? 4. Je (écouter) ces disques. 5. On (sonner) à la porte. 6. Nous (dessiner) leur portrait. 7. Ils (apporter) une bonne nouvelle. 8. Nous (assister) à ce match. 9. On ne (fumer) pas ici.

7. Поставьте в единственном числе:

ses oncles, mes professeurs, tes revues, mes cahiers, ses fautes, tes frères, tes livres, mes stylos, les chemises, ses exercices.

8. Поставьте выделенные курсивом слова во множественном числе: 1. Ecoutons notre ami. 2. Mettez votre paletot ici. 3. Prenez votre stylo. 4. Corrige ta faute. 5. Je vais chez mon frère. 6. Nous écrivons à notre ami. 7. Apportez votre photo. 8. Cherchez-vous votre livre? — Non, nous cherchons notre revue.

JOUR 4 4 ГРАММАТИКА

4. Повелительное наклонение глаголов 1 группы

Во французском языке повелительное наклонение имеет форму 2-го лица единственного числа и 1 и 2-го лица множественного числа.

Глаголы 1 группы в повелительном наклонении имеют следующие окончания: -е, -ons, -ez: parle! parions! pariez!

Упражнения

9. Поставьте глаголы следующих предложений в повелительном наклонении:

1. Tu achètes cette montre. 2. Vous comptez les crayons. 3. Nous discutons ce problème. 4. Tu apportes la craie. 5. Nous écoutons la musique. 6. Tu trouves leur adresse. 6. Nous regardons ce film.

10. Поставьте вопросы к выделенным курсивом словам:

1. Paul achète une montre. 2. Ces garçons vont au parc. 3. Ces stylos sont rouges. 4. Les cours finissent à deux heures. 5. Je vais au stade. 6. Le professeur écrit les mots au tableau. 7. Les amis écoutent la musique.

11. Ответьте на вопросы в утвердительной или в отрицательной форме, употребив местоимения le, la, les.'

1. Montre-t-il sa maison à ses amis? 2. Sait-il mon nom? 3. Faut-il apporter la craie? 4. Etudiez-vous la grammaire russe? 5. Retrouvez-vous vos amis à la sortie du stade? 6. Ecoutez-vous ces disques? 7. Voulez-vous acheter cette montre? 8. Pouvez-vous dire le nom de ce garçon?

12. Постройте предложения по образцу. Сделайте необходимые изменения:

Образец: Le professeur nous dit: 'Vous faites des progrès". Le professeur nous dit que nous faisons des progrès.

1. Le professeur nous dit: "Vous prononcez mal le son [o]". 2. La mère écrit à Pierre: "Brigitte veut acheter une bicyclette". 3. M. Lacombe dit: "Vous ne répondez pas à ma question". 4. La bibliothécaire dit à Yvonne: "La revue est sous le journal". 5. Le chef dit à la dactylo: "Ce texte est très long". 6. Je dis à mon frère: "II faut écouter les dernières nouvelles". 7. Gaston dit: "II faut discuter cette question".

13. Употребите слитный артикль:

1. Nous parions... curiosités de Moscou. 2. Il faut répondre.... questions.... directeur. 3. Il ne peut pas répondre...... question.... professeur. 4. Je dis bonjour..... amis de Simon. 5. Le professeur montre des images..... élèves de sa classe. 6. Léon habite près... métro. 7. Nous écrivons... frère de notre ami. 8. Nous disons bonjour ...chef de bureau. 9. Paul nous parie.... résultats... dernier match. 10. Je propose d'aller.... cinéma.

JOUR 5 5

14. Переведите на французский язык: а) 1. Я не знаю имени вашего друга. 2. Вы знаете имя этой девушки? — Ее зовут Брижитт. 3. Куда идут эти девочки? — Они идут на стадион. 4. У моего друга красивые часы. 5. Мой дядя живет рядом с этим красивым домом. 6. Дядя этого мальчика работает на заводе Рено. 7. Эта улица очень длинная. 8. Этот мост такой длинный! 9. Мы читаем урок номер десять. 10. Повторите слова с этим звуком. 11. Маленький Поль считает свои карандаши. 12. Эти дома очень высокие. 13. Возьмите все эти книги. 14. Перепишите все эти слова. 15. Все мои друзья слушают эту передачу. 16. Этот звук довольно трудный. Ты его произносишь плохо. 17. Что вы делаете в эту субботу? 18. Занятия кончаются в два часа. 19. Они идут в кино или в парк?

б) 1. Звонок. Преподаватель приходит и здоровается с нами. 2. Звонят, откройте дверь. 3. Девять часов. Звонок. 4. Где Мишель? Его ищут. 5. Здесь не курят. 6. Поль, поздоровайся с этим мальчиком. 7. Сначала мы делаем грамматические

упражнения. 8. Что вы делаете в четверг? Мы смотрим передачу о достопримечательностях Парижа. 9. Это передача о жизни (la vie) шахтеров. 10. Проспрягайте этот глагол. 11. Я спрягаю глагол "идти". 12. Слушайте магнитофон и повторяйте за диктором. 13. Преподаватель задает нам вопросы, и мы отвечаем. 14. Он не хочет отвечать на мой вопрос. 15. Кто может ответить на мой вопрос? 16. Ты смотришь телевизор каждый день? 17. Преподаватель показывает нам картинки и говорит о достопримечательностях Марселя. 18. Говорят, что ваша дочь делает успехи. 19. Преподаватель говорит об успехах своих учеников. 20. Мы показываем свои тетради преподавателю. 21. Мы делаем упражнение номер шесть. 22. В четверг мы заняты. 23. Мы уже свободны. 24. Говорят, что вы уезжаете в эту субботу. 25. Говорят, что Морис работает на телевидении. 26. Он любит смотреть спортивные передачи. 27. Я люблю слушать музыкальные передачи.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск