Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 115.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.12.2013
Размер115.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МБОУ Крутецкая ООШ

Конспект урока по русскому языку

УМК «Начальная школа 21 века»

4 класс
Тема урока: «Правописание глаголов»


Подготовила:

учитель начальных классов

Iквалификационной категории

Косолапова З.Н.


С Крутые 2011г.


Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Задачи урока:

  1. Обучающая:

  • Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Познакомить с орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

  • способствовать формированию коммуникативных, информационных ключевых компетентностей.

  • обучать учащихся приёмам самооценивания.

2) Развивающая:

  • развивать речь; орфографическую зоркость, внимание и мышление учащихся;

  • активизировать словарный запас.

3) Воспитывающая:

  • воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.



Методы: наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, дифференцированная.

Средства обучения: учебник «Русский язык»4кл, часть1 (автор Иванов С.В.и др.), тетрадь№1 «Пишем грамотно» (автор Кузнецова М.И.), карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
План урока

время

Ход урока

Формы и методы работы

Формирование ууд

1 мин

1 Оргмомент

Цветовой тест




2мин

2 .Введение в тему

Работа с таблицей

Фронтальный опрос «Я знаю, что…»

Создание ситуации успеха

Личностные УУД

Действие смыслообразования

Мотивация учения

1 мин

3.Постановка темы и целей

Наглядный, использование ИКТ

Фронтальная работа

Продолжи предложение

Регулятивные УУД

Постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний

1 мин

4.Минутка чистописания

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Контроль за аккуратностью выполнения задания

8 мин

5. Актуализация знаний.

а) теоретическая минутка.

б) повторение


Работа в парах

Оценочный лист Дифференциация по степени самостоятельности

Оценочный лист

Проверочный лист


Коммуникативные УУД

Развитие учебного сотрудничества Познавательные УУД

Логические универсальные действия - классификация

10мин

6.Работа по теме урока:

б) наблюдение над орфограммой

в) закрепление



Фронтальная работа

Вывод
Работа по учебнику

Самостоятельная работа Р.Т.

Дифференциация по степени самостоятельности

Логические учебные действия, построение цепи рассуждений

Контроль и оценка результатов деятельности


Ф минутка

1 мин

7.Словарная работа

Работа со словарём

Познавательные УУД

Поиск информации

3 мин

8.Работа с алгоритмом

Самостоятельная работа

Работа с таблицей

Использование ИКТ

Регулятивные УУД

Контроль и оценка результатов деятельности

1мин

Ф минутка на снятие напряжения с глаз. ( Здоровьесберегающие технологии)

5 мин

9.Творческая работа

Самостоятельная работа

Эмоциональный настрой

Музыкальное оформление

Познавательные УУД

Построение речевого высказывания

Личностные УУД

3 мин

10.Употребление глаголов в переносном значении

Самостоятельная работа


Регулятивные УУД


4 мин

11.Работа с информационным текстом

Приём «Пометки на полях»

Самостоятельная работа

Регулятивные УУД

Оценка

2мин

12.Итоги урока

Фронтальная работа

Цветовой тест

Личностные УУД


2 мин

13. Работа с оценочным листом

Беседа с обучающимися

Регулятивные УУД

Оценка


  1. Оргмомент.


Учитель: “Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Мы рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, желтая, синяя, зеленая, черная. Посмотрите на них внимательно и выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Спасибо!"

2.Введение в тему
- Ребята, сегодня мы проведём наш урок в форме деловой игры:

«Заседание редакционного совета журнала»

- На нашем совете присутствуют редакторы и их помощники.

-Ваше первое журналистское задание: расшифровать тему нашего заседания.

-Определим тему, убрав буквы, которые обозначают глухие согласные звуки:
Слайд ( таблица у каждого на столах)



П

Х

Г

Л

С

Ш

А

Г

К

О

Л


-Какое слово получилось?

- Глагол

Слайд (Обложка журнала)

-Что вы можете рассказать о глаголе?

-Начинайте свой ответ со слов:

Я знаю, что….

-Молодцы, ребята, вот уже сколько вы знаете о глаголе!
3.Постановка целей и темы урока

- Каждый журналист перед выполнением задания ставит себе определённую цель.

- Сформулируйте цели нашего урока

Слайд

Повторить…… (правописание глаголов)

Учиться …. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю открытым.- Редакторы и помощники готовы?

Д. Готовы!

4. Минутка чистописания.

(Правила посадки)

-Журналист записывает свои наблюдения в ежедневник, а мы с вами в рабочую тетрадь.
- Откроем свои тетради и подготовим руку к письму.

- Найти зашифрованные буквы и записать их.

- Обратите внимание на наклон, высоту, ширину букв. Пропишите.

Журналист должен писать красиво!

Оцените свою работу по аккуратности.( Сигнальные карточки)

5. Актуализация знаний.

Теоретическая минутка. (работа в парах)

- Для того чтобы качественно выполнять работу, журналисты должны хорошо разбираться в теории и уметь задавать вопросы.- Поэтому сейчас теоретическая минутка Работа в парах. Пара состоит из редактора и его помощника.

- Ваша задача: проверить теоретические знания своего партнёра.

- Вопросы задаются поочерёдно, начинают редакторы.

-Теперь помощники

- У вас на столах лист самооценки. Поставьте + за правильный ответ.- Заполните лист самооценки.

- Поднимите руку, кто справился с заданием. Молодцы!

- С теоретической подготовкой всё в порядке!

- Значит можно переходить к практической части нашего заседания.

6.Работа по теме урока

Журналисты работают с разными источниками информации. Мы с вами поработаем по учебнику.

1).Повторение. Работа по учебнику

Упражнение 1.

На какие орфограммы встретились слова в упражнении?глаголы с частицей не;

  • глаголы с орфограммой «Мягкий знак после шипящих в глаголах»

  • глаголы на тся, ться

( таблички на доске)

Редакторы сейчас будут работать на доске, а помощники на месте.

Мальчики получают специальное задание.

(проверка по проверочному листу)
Поставьте + за правильный ответ.
Закроем учебники, они нам пока не нужны.

2.)Наблюдение над орфограммой «Буква ё после шипящих в окончаниях глаголов»

- Журналисты очень наблюдательны. Я предлагаю вам понаблюдать за словами, записанными на доске:
Печём, печёт, печёшь, печёте.

Бережём, бережёт, бережёшь, бережёте.
-Слова, какой части речи записаны?
-Произнесите слова с ударением.
-Какой звук вы слышите под ударением?
-Какой буквой обозначается ударный звук?
-В какой части слова находится буква?
-После какой буквы?
-Какой сделаем вывод?
- А теперь давайте проверим.

Откроем учебник и прочитаем правило золотого ключика.

Домашнее задание с 113 упр 2, выучить правило
3).Закрепление
У вас в рабочей тетради есть материал, который необходимо поместить в номер журнала, но над ним надо ещё поработать.
Упражнение 2 ( дифференцированное задание)
-В какой форме записаны слова-подсказки?
-Как мы будем их записывать в предложении?
(разобрать 1 предложение.)

-Кто понял, как выполнять упражнение?

- Проверка Поставьте + за правильный ответ.

Ф пауза

7.Словарная работа

Чтобы привлечь внимание к нашему журналу, нужна реклама

Слайд

Реклама (на доске)

- Объясните орфограмму. (словарное слово)

- как вы понимаете значение этого слова? (Работа со словарём)

Д. Реклама – это яркая информация о каких-либо товарах с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них; объявление с такой информацией.

Это заимствованное слово из фр. яз. , где реклама обозначает “кричать, зазывать”. Первоначально реклама была устной.

8.Работа с алгоритмом

-Прорекламировать порядок алгоритма определения спряжения глаголов.

(Детям выдаётся инструкция определения спряжения глаголов¸ но не по порядку¸ а вразброс.)

- Задача: восстановить последовательность действий.


1

Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2

Если окончание безударное, то образуем форму 3-го лица множественного числа (в этой форме иногда можно ясно услышать окончание: -ут, -ют, или -ат, -ят). или начальную форму

3

Если в начальной форме глагол оканчивается на -ить (кроме брить, стелить), то это глагол 2 спряжения.

4

Если в начальной форме глагол не оканчивается на -ить и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол 1 спряжения.


Слайд

- Проверяем работу по слайду Поставьте + за правильный ответ.
Какой сделаем вывод?
- Будешь следовать этому алгоритму – никогда не ошибешься!

Ф пауза (снятие напряжения с глаз. )
9..Творческая работа.

Звучит музыка .И.Чайковского «Времена года»

- Какие ассоциации возникают у вас при слове зима? (назвать сущ)

Слайд (зимний пейзаж)

- Какие чувства вызвала у вас картина?

- Журналисты люди творческие и наша задача сейчас придумать глаголы к существительным и определить их спряжение.

( Глаголы записать в тетрадь )

Устно составить 1 предложение Поставьте + за правильный ответ.

10. Употребление глаголов в переносном значении.
-К нам в редакцию пришли письма.

-Выберите себе письмо и ответьте на вопросы.
(Дети достают письмо из почтового ящика, конверты разноцветные)
-Прочитайте стихотворение.

- Найдите и подчеркните в тексте глаголы, употребленные в переносном значении.
-Вспомните, как они называются в художественной литературе (олицетворение?)
11. Работа с информационным текстом (прием «Заметки на полях»)
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит лист с текстом. Предложения там пронумерованы. Вы читаете его и отмечаете маркировочными значками информацию. В конце листа находятся условные обозначения. От вас, ребята, потребуется активное и внимательное чтение.

Информационный текст

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?


    1. Глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой глагол: ходить, стоять.

    2. Глаголы бывают совершенного (построить, достигнуть) и несовершенного вида (строить, делать)

будущее время – погасит

    1. Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

    2. В предложении глагол обычно служит сказуемым и вместе с подлежащим образует его грамматическую основу. Например, Никита спешит на урок.

    3. В окончаниях глаголов после шипящих под ударением пишется буква о печём, бережём. Буква о в окончаниях глаголов не пишется

    4. Глаголы склоняются, то есть изменяются по числам и падежам.


(Данное предложение содержит заведомо неверную информацию, для того, чтобы учащиеся критически подходили к изучению информации)
Маркировочные знаки:

  • - информация, которая уже была известна тебе;

+ -новая информация ;

- -неверная информация;

? -информация, которую ты не понял.
Вывод

-Что оказалось новым? С чем вы не согласны? Что вызвало сомнение? Почему? Докажите свою точку зрения.

12. Итоги урока.
Продолжите предложения:

Я научился …..

Я узнал ……

Мне понравилось…..

Мне было трудно …..

- Посмотрите в лист самооценки и оцените свою работу

Слайд

Подсчитайте баллы:

5 и – я понял все темы, которые раскрывает журнал “Глагол”

4– я многое понимаю, но некоторые вопросы не помешает уточнить

менее 3 – мне нужна помощь. - Как вы думаете, достаточно ли мы подготовлены к выпуску сегодняшнего номера журнала?

- Главный редактор согласен и разрешает готовить материал к печати.

-Какое настроение у вас в конце урока?- Заседание редакционного совета журнала “Глагол” считаю закрытым.

- Спасибо за работу.

Оценочный лист

__________________


№ задания

Задание

Самооценка

1

Теоретическая минутка (ответ на вопрос)




2

Распределение слов по группам (орфограммам)




3

Вставить слово в предложение




4

Восстановить алгоритм определения спряжения




5

Определить спряжение слов










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск