Тема: Спряжение глаголов





Скачать 82.63 Kb.
НазваниеТема: Спряжение глаголов
Дата публикации08.09.2014
Размер82.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка

4 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

Тема: Спряжение глаголов

Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: создать условия для формирования умений определять спряжение глаголов по личным окончаниям глаголов

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, работать по алгоритму, развивать речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска.

для учащихся: карточки для выполнения заданий.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

- Сегодня солнечный день, который принесёт нам много нового и интересного. А этот урок пусть подарит нам радость познания и наполнит наши сердца добрыми чувствами.








2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Выполните показ букв.

- Соберите пословицу и запишите её в тетрадь. (работа в паре)

- Внимательно прочитайте алгоритм, который поможет вам быстрее выполнить это задание.

Проверка. Слайд 3

-Какую пословицу вы записали?

Корень учения горек, а плод его сладок

- Как вы понимаете эту пословицу?


Дети выполняют в тетрадях показ букв.

По алгоритму составляют пословицу.



ЧЕ



РЕК,



А

КО

ПЛ

НИ

РЕ

ОД

Е

НЬ

Я

ГО



У

СЛА

ДОК

ГО

Алгоритм разгадывания пословицы:

  1. прочитайте буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы (с какой диагонали начать чтение – догадайтесь сами);

  2. далее читайте по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы.



Каллиграфическая минутка

Слайды 1-2

Учитель выполняет показ букв на интерактивной доске

Самостоятельная работа учащихся с алгоритмом.

3.

Постановка учебной задачи.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, красит –

Всё расскажет нам ….(глагол)

- О какой части речи мы будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о глаголе? Есть желание узнать новое?

Слайд 3

(постепенно открывает «шторку», дети сверяют свои ответы с записью на интерактивной доске)

- Тема нашего урока: «Спряжение глаголов». Помогите мне сформулировать цель урока.

- Чему будем учиться на уроке? Закончите предложения:

  • Учиться ….

  • Развивать ….

Отгадывают загадку, определяют тему и цель урока.

Цель урока: узнать, что такое спряжение глаголов?

Например: учиться грамотно и красиво писать; дружно работать; развивать речь, внимание, память, мышление

Фронтальная беседа


4.

Построение проекта выхода из затруднения

- Вспомним всё, что мы знаем о глаголе. В этом нам поможет игра «Вопрос-ответ»

  • Что такое глагол?

  • Как изменяются глаголы?

  • Как пишется частица НЕ с глаголами?

  • Чем является глагол в предложении?

  • Как определить вид глагола?

- Молодцы, многое вспомнили. Это поможет вам выполнить следующее задание.

Задание №1 по вариантам.

- Измените глаголы по лицам и числам, выделите окончания.

1в. – нести

2в. – говорить

Я несу

Мы несём

Я говорю

Мы говорим

Ты несёшь

Вы несёте

Ты говоришь

Вы говорите

Он несёт

Они несут

Он говорит

Они говорят

- Как изменяли глагол? Какая часть слова изменялась? Назовём окончания по лицам и числам.

 - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали.

 -Так, что же такое спряжение? Сделайте вывод.

- Сравним наш вывод с правилом на с.107.

- Что нового вы узнали из правила?

Задание №2 ( в парах)

На экране слова: кормит, рубит, едет, моет, лечит, думает.

- Прочитайте глаголы. Определите вид, лицо, число (устно).

- Найдите различия и запишите слова в два столбика.

Проверка.

- Почему так распределили?

- Прочитайте правило на с. 106 и подпишите столбики (1-2 спр)

Проверка.

- Как вы подписали столбики? Почему?

- К какому спряжению относятся глаголы НЕСТИ, ГОВОРИТЬ? Подпишите.

Игра «Вопрос-ответ»

Слайды 4-17

Дети «срывают» лепестки цветка, читают вопросы и отвечают на них.

Слайд 18

2 ученика заполняют таблицу на интерактивной доске, остальные работают на местах.

Самопроверка

Слайд 19

Дети вставляют окончания на интерактивной доске

Делают вывод: спряжение – изменение глагола по лицам и числам

Слайд 20

Работа в парах: читают слова, распределяют на две группы

У доски одна из пар учащихся распределяет слова в два столбика: с гласной И в окончании, с гласной Е в окончании.

Читают правило в учебнике и подписывают столбики: 1 спр, 2спр.


Извлекают необходимую информацию по заданию учителя из учебника. Сравнивают со своими выводами.

5.

Первичное закрепление

- Ребята, нужно уметь не только знать, что такое спряжение глаголов, но и уметь определять к какому спряжению относится глагол.

- Что нам в этом может помочь?

- Давайте, используя правило, составим алгоритм «Определение спряжения глагола».

Слайд 21

- Рассмотрите схему. Впишите команды алгоритма.

Ответы детей: нам поможет правило, алгоритм

Слайд 21

Составляют алгоритм.


Фронтальная проверка, по ходу которой заполняется таблица на интерактивной доске

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Пользуясь алгоритмом, выполните упражнение 1 на с. 106.

Слайд 22

На интерактивной доске 2 ученика выполняют задание и закрывают его «шторкой».

Самопроверка



7.

Рефлексия деятельности.

Тесты.

Выбрать правильный ответ.

1) Глаголы:

Б) склоняются

П) спрягаются

2) У глаголов при спряжении изменяется

Я) окончание

А) основа

3) Лицо глагола определяй:

Т) по местоимению

Д) окончанию

У) по предлогу

4) Что называется спряжением?

К) изменение глагола по падежам

Ь) изменение глагола по лицам и числам

Н) изменение глагола по рода и числам

- Чему научились на уроке?

 - Что вам особенно понравилось?

- Где вам пригодятся полученные знания?

Самооценка

- Ребята, попробуйте сами оценить свою работу. Если вы считаете, что тему усвоили на «отлично» и «хорошо», покажите весёлого человечка. Если вам нужно ещё поработать над правилом, то покажите задумчивого человечка.

Слайды 23-27

Дети работают в парах. Вписывают буквы выбранных ответов, читают полученное слово.

Слайд 28

Дети выходят к интерактивной доске, делают выбор.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Спряжение глаголов icon«Спряжение глаголов»
Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием
Тема: Спряжение глаголов iconТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании...
Тема: Спряжение глаголов iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
Тема: Спряжение глаголов iconУрок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
...
Тема: Спряжение глаголов icon«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
Тема: Спряжение глаголов iconСпряжение глаголов
Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения...
Тема: Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....
Тема: Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного...
Тема: Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед числа настоящего времени глаголов...
Тема: Спряжение глаголов iconI и II спряжение глаголов
На доске написаны слова: с диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…
Тема: Спряжение глаголов iconУрок №: 4 Класс: 5 Тема: я и мои друзья. Семья
Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух, повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя...
Тема: Спряжение глаголов iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...
Тема: Спряжение глаголов iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тема: Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на тся, ться)
Тема: Спряжение глаголов iconТема урока (содержание)
Видовременные формы глаголов: Present Simple, Past Simple. Формы неправильных глаголов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск