Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов





Скачать 83.86 Kb.
НазваниеТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Дата публикации08.09.2014
Размер83.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Составитель: Артюхина Н. Е.

учитель начальных классов

МОУ СОШ №51

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании глагола.

Ход урока:

Этапы урока и содержание

Ответы детей


I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. (1-2 мин).

Цель: создать мотивацию к учебной деятельности посредством размышления над смыслом текста.
- Наступила весна. Всё кругом радуется и оживает. И я вам на уроке желаю весеннего настроения , а начнём мы с проверки готовности рабочего места.

- Молодцы! (звучит пение птиц )




Хочу, могу, надо



II. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. (5-6 мин)

Цель: 1) повторить, что такое глагол, как определяется спряжение глагола, особенности окончаний глаголов I и II спряжения;

2) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение;

3) организовать индивидуальное затруднение при нахождении безударной гласной в окончании глагола, спряжение которого неизвестно.

-Какая была тема предыдущих уроков?

- Какие окончания имеют глаголы 1 спр.? - Какие окончания имеют глаголы 2 спр.?
- Наш урок я хочу начать с эпиграфа . Это пословица.

- Прочитайте и объясните её смысл.
Кто дума…т - тот найд…т решение!
- Назовите в пословице глаголы.

- Что вы знаете про глаголы? Расскажите по плану:


Глагол – это…

Обозначает …

Отвечает ..

Изменяется по …

Н.ф. -

Имеет постоянный признак …

- Как определить спряжение глагола?

- Определите спряжение данных глаголов. Обоснуйте свой ответ.



- Какие гласные пропущены в окончаниях?



- Почему вы затруднились? Всё ли знаете о глаголе?
- Хотите открыть новое?
- Какой сегодня урок?


- С чего начинаем открытие нового знания?






спряжение глаголов


Найдёт - окончание ударное -ёт -1 спр.

Думает-окончание

безударное



найдёт – ё,

думает - ?, т.е. в написании окончания могут быть разные гласные ( и, е)

не хватает знаний



урок открытия нового знания
с повторения


III. Выявление места и причин затруднения. (4 – 5 мин)

Цель: 1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

2) организовать согласование цели и темы урока.

- У вас на парте лежит карточка с заданием « Прочитайте слова. Вставьте безударную гласную, обоснуйте свой выбор»

б…дрит (мороз)
п..ёт
весен…м
по тонк…му
ст…ите
на полян…

- Во всех словах встретилась орфограмма – безударная гласная. И всё же эти слова можно разделить на две группы. Какие? По какому признаку? В каких частях слова встретилась безударная гласная?


- Повторите способы проверки безударной гласной для каждого случая.

- Чем же данное задание отличается от предыдущего?

- Почему не смогли написать безударную гласную в окончании глагола думает?

- Почему не смогли определить спряжение глагола думает?



- В чём затруднение?




- Какую цель перед собой поставим?



- Кто может назвать тему сегодняшнего урока?

- Уточним тему: Правописание безударных личных окончаний глаголов.


Дети объясняют, параллельно на доске появляются схемы - опоры




Разные части речи.

В одних словах в корне, в других – в окончании.

Эти случаи написания безударной гласной мы умеем объяснять, а у глагола – нет.
Не знаем спряжения

Не знаем гласную, т.к. она безударная


Не умеем определять спряжение глаголов с безударным окончанием.

Научиться определять спряжение глаголов с безударным окончанием и правильно писать безударное окончание.


IV. Построение проекта выхода из затруднения (7 – 8 мин)

.

Цель: 1) вывести алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме;

2) организовать выполнение исходного задания, данного для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;

3) уточнить общий характер нового знания.

- Как определяем спряжение глагола?

- У каких глаголов умеем определять спряжение?



- Назовите их.



- Как же определить спряжение глагола думает? Где можно узнать ответ?



- Как будем действовать?



Алгоритм

  1. Ставлю глагол в неопределённую форму.

  2. Смотрю, на что оканчивается.



-ить -еть, -ыть, -оть, -уть, -ать, -ять

2 спр 1 спр

- Обратите внимание: в правиле сказано большинство глаголов. Какой вопрос возникает?

- На него мы ответим на следующих уроках, продолжая изучать тему глагол.

- Какую цель ставили?

- Сможете теперь определить спряжение глагола, вызвавшего затруднение?

- Вернёмся к нему. Рассуждаем по алгоритму.


- Решили затруднение?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Какой следующий шаг работы?

По гласной в окончании.

У глаголов с ударным окончанием

Бодрит - ударное окончание-ит-2спр.

Поёт - ударное окончание-ёт-1спр.

Стоите-…




в учебнике стр. 89

построим алгоритм

Какие глаголы не подходят под это правило?

Думает -1спр.,т.к. в н.ф.- думать (- ать)

потренироваться


V. Первичное закрепление c проговариванием во внешней речи (4 – 5 мин).

Цель: отработать последовательность выполнения действий, согласно алгоритму.
- Сейчас вы поработаем вместе. Вставляем пропущенные гласные, пользуясь алгоритмом.

Гасн…т, сине…т, вывод…т, куку…т, чернее…т, порт…т, корм…т, пиш…т, спор…т, друж…м, приход…т.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(4 – 5 мин).

Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися задания с самопроверкой по эталону;

2) организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).
- Вместе поработали хорошо. А теперь попробуйте поработать самостоятельно.

Задание «Определить спряжение глаголов, вставить пропущенные гласные».

Ранняя птичка носок прочища…т, а поздняя – глазки продира…т.
- Проверим по эталону. Если ваш вариант совпал с эталоном, то поставьте «5», если не совпал – «?».

- У кого были затруднения?

- На каком этапе?





VII. Включение в систему знаний и повторение.

(4 – 5 мин)

Цель: тренировать навык определения спряжения глагола, способность к правильному определению безударной гласной в окончании глагола.

- Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работали?

- Где нам пригодятся новые знания?

Работа с предложением «Вставь подходящие по смыслу глаголы. Вставь пропущенную гласную»

Зима лето… , а всё равно снег … .

Синица … к дому – скоро … весна.

Слова для справок: пуга…т, та…т, прилета…т, наступ…т.





VIII. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

(2 – 3 мин).

Цель: 1)зафиксировать умение использования алгоритма при написании безударной гласной в окончании глагола;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) обсудить домашнее задание.
- Какую цель ставили перед собой на сегодняшнем уроке?
- Достигли ли цели? Что теперь знаем, умеем?
- Кому всё удалось?

- Кто в ходе выполнения заданий испытывал затруднения? С чем они были связаны?

- Подумайте и оцените с помощью смайликов свою работу на уроке.

  • Кто считает, что на уроке работал активно и у него всё получилось - .




  • Кто считает, что работал активно, но были некоторые трудности - .




  • Кто старался, но не всё получилось - .


- Дайте оценку работе класса.
- В соответствии с вашей оценкой запишите д/з



Стр. 90, упр. 459



И Стр. 90, упр. 457










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок ознакомления с новым материалом. Форма
Сопутствующее повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов; окончаний прилагательных, причастий; переходность и...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconКонспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconПлан-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок 101 Тема урока. Правописание безударных окончаний имен прилагательных и существительных
Мы продолжаем изучение правописания безударных окончаний прилагательных женского рода
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconУрок русского языка в 5 классе № 20 г Тема урока: «Правописание -тся,-ться в глаголах»
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Глагол», обратить особое внимание на совершенствование правописных навыков...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных...
Создать условия для формирования умения склонять имена существительные 3 склонения, отработки навыков правописания безударных падежных...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов icon"Правила правописания безударных личных окончаний глаголов" >11 «Использование...
...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconТема: Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения
Цель: предполагается, что учащиеся научатся использовать при письме способы проверки безударных окончаний имён существительных и...
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconОбразовательная программа «Юный журналист»
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск