Спряжение глаголов





Скачать 60.74 Kb.
НазваниеСпряжение глаголов
Дата публикации09.09.2014
Размер60.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Начальная общеобразовательная

школа № 300

СПб Центральный район,

ул.Б.Московская дом 10
Автор: Варакина Юлия Александровна

учитель начальных классов

8-965-040-90-98
УМК «Начальная школа XXI века» русский язык

Тема: спряжение глаголов.

4 класс.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с практическим способом определения спряжения глаголов

Задачи

1. Предметные: овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

2. Метапредметные:

- познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;

проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска.
- коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
- регулятивные: учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
- личностные: формировать учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; учиться оценивать себя и своего товарища при помощи учителя.
Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно - поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения

  1. Иванов С.В. и др. Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательной школы. 4 класс. В двух частях. Часть первая. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 – 159 с.

  2. Компьютерная презентация Microsoft Office PowerPoint (см. электронное приложение).


Планируемые результаты

Предметные: овладеть практическим способом определения спряжения глаголов

Метапредметные:

- познавательные: уметь добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи.
- коммуникативные: учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве.
- регулятивные: составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- личностные: формировать умение оценивать свою деятельность; адекватно понимать причины успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивый учебно-познавательный интерес к способам решения новых орфографических задач.

Ход урока

Деятельность учителя


Наглядные пособия

Деятельность учащихся

Организационный момент

Организует проверку рабочего места учащихся.

Создаёт положительный эмоциональный настрой в классе.



Слайд 1


Проверяют своё рабочее место



Этап мотивации и целеполагания

Предлагает прослушать сказочную ситуацию.

Предлагает объяснить значение слов анкета, интервью

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.
– Что вы больше всего любите?
– Люблю действовать.
– Что вы больше всего не любите?
– Не люблю предлоги и известную всем частицу.
– Что бы вы пожелали ребятам?
– Чтобы русский все ребята знали
на "пятерку".

Что помогло ответить на вопрос?
Предлагает ответить на вопросы теста.

Чем отличаются личные формы глагола от неопределенной формы?

Как изменяются глаголы?

Какие местоимения помогают поставить глагол в личную форму?




Карточки - иллюстрации

тест

таблица

Таблица личных местоимений


Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы теста



Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала

Организует наблюдение за изменением окончаний глаголов при изменении их по лицам и числам

Предлагает сделать вывод.

Организует работу с правилом на с.107


Таблица «пою, иду, стою, лечу»

Таблица личных местоимений



Наблюдают за изменением окончаний глаголов, делают вывод, проверяют правильность вывода, читают правило.



Этап первичного закрепления

Предлагает выполнить упражнение №1 на с. 106

Предлагает выполнить задание по алгоритму

  1. Прочитай слова

  2. Подчеркни непонятные тебе слова

  3. Выясни их значение

  4. Запиши глаголы 1 спряжения (с окончаниями –ём, -ут, -ют, -ете, -ешь, -ёте) в первый столбик

  5. Запиши глаголы 2 спряжения (с окончаниями -ят, -им) во второй столбик

  6. Выдели окончания

Предлагает выполнить взаимопроверку, демонстрирует эталон выполнения задания




Выполняют задание

Выполняют взаимопроверку, комментируют

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить задание, организует взаимопроверку в парах.

106 упр.2

Предлагает обсудить значения непонятных слов



Карточки - иллюстрации



Выполняют задание, выполняют взаимопроверку, комментируют

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

Обсуждает домашнее задание упр.3 на с. 107

Предлагает ответить на вопросы:

Чему учились сегодня на уроке?

Достигли мы поставленной цели?

Какое задание было самым трудным? Интересным? Какие новые слова узнали?






Отвечают на вопросы, обсуждают домашнее задание.

* жирным курсивом выделены задания, вопросы для инофонов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спряжение глаголов icon«Спряжение глаголов»
Закрепить умение определять спряжение глаголов; научить определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием
Спряжение глаголов iconУрок русскогоязыка ( по системе развивающего обучения 4 класс) Составила...
«Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Повторение» (Путешествие по городу «Глагольск»)
Спряжение глаголов iconТема: Спряжение глаголов
Цель: дать понятие о спряжении глаголов; познакомить с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения
Спряжение глаголов iconТема: Правописание безударных личных окончаний глаголов
Цель: формировать умение определять спряжение глаголов с безударным окончанием глаголов и правильно писать гласную в безударном окончании...
Спряжение глаголов iconУрок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
...
Спряжение глаголов icon«I и II спряжение глаголов» > Аннотация к проекту урока
Обучающие: познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, научить различать глаголы 1 и 2 спряжения
Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов....
Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Грамматика: конструкция c'est-ce sont. Неопределенно-личное местоимение on. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени изъявительного...
Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Фонетика: гласный [у]. Грамматика: Употребление артикля после оборота c'est. Второе лицо ед числа настоящего времени глаголов...
Спряжение глаголов iconI и II спряжение глаголов
На доске написаны слова: с диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…
Спряжение глаголов iconКонспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: 1 на основе сравнения окончаний глаголов во 2-м и 3-м лице дать понятие о спряжении глаголов; формировать умение различать...
Спряжение глаголов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение правил: «Не с глаголами», «-Тся и –ться в конце глаголов», «Буквы е и и в окончаниях глаголов I и I i спряжения», «Ь после...
Спряжение глаголов iconУрок №: 4 Класс: 5 Тема: я и мои друзья. Семья
Кота в сапогах и затем читать этот текст с пропусками вслух, повторить основные схемы предложений и учить составлять рассказы, используя...
Спряжение глаголов iconТема: «Ещё раз о спряжении глаголов», 4 класс
Цель: закреплять знания о глаголе как части речи и о способах определения спряжения глаголов, упражнять учащихся в написании безударных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск