Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер41.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок русского языка в 4 классе.
Тема урока: Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на - тся, - ться)
Цели урока:

  • Познакомить с правилом правописания глаголов на - тся, - ться.

  • Учить сравнивать, делать выводы и обобщения.

  • Развивать внимание, память.


Учащиеся должны

  • знать

      • отличие глаголов в неопределенной форме от глаголов в форме 3-го лица;

  • уметь

      • распознавать глаголы 3-го лица и глаголы в неопределенной форме;

      • правильно писать глаголы 3-го лица и глаголы в неопределенной форме.


Оборудование урока:

  • карточки с разно -уровневым заданием

  • карточки для индивидуальной работы;

  • слайд-презентация «Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме (на -тся, -ться)»;

  • Музыкальное сопровождение.



Ход урока.

1. Повторение изученного материала. Минутка чистописания.
На доске запись:

сь

ся

тся

ться


Вопросы учителя

Предполагаемые ответы учащихся

- Посмотрите на запись, проанализируйте ее. Скажите, что интересного вы заметили в этих буквосочетаниях?

- Есть похожие сочетания.

- Ться пишется с Ь, а -тся без Ь.

- Ся и -сь – это постфиксы.

- Пропишите по полстрочки этих буквосочетаний.

- Посмотрите на рисунок. Это лицо какого человека?

- Радостного, веселого, доброго и т.д.

- Подберите слово с постфиксом -сь, которое соответствует настроению этого лица.

- Запишите его после постфикса.

- Я улыбаюсь (смеюсь, радуюсь и т.д.)

- Запишите это же слово, употребив местоимение ты.

- Что нужно помнить при записи этих слов?


- Ты улыбаешься (смеешься, радуешься и т.д.)
- После Ш нужно писать Ь.

- Мне хочется, чтобы на сегодняшнем уроке у вас тоже было хорошее, рабочее настроение.


2. Введение в тему урока.





- Вы сказали, что -ся и -сь – это постфиксы. В словах какой изученной части речи они пишутся?


- В глаголах.

- Предположите, слова какой части речи мы будем сегодня изучать?

- Глагол.

-Запишите на следующей строке тему урока Глаголы, точку пока не ставьте.


3. Изучение нового материала. Работа в парах.


- Работать вы будете в парах. Я сейчас раздам листочки. Вы внимательно прочитаете задание и будете его выполнять на этих же листочках. Договоритесь, кто из вас будет писать, а кто диктовать.



4. Анализ выполнения задания.

- На какие группы вы разделили все глаголы? (Слайды №1, 2)

Н.ф. Сов. в. Несов. в

или

Н.ф. Ед.ч. Мн.ч.

- Что интересного заметили?


- Запишите, кто это еще не сделал, вопросы в своих листочках.

- В глаголах н.ф. пишется Ь, в остальных глаголах не пишется.

- Глаголы на -тся стоят в форме 3-го лица.

- Глаголы в н.ф. отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?

- Глаголы в 3-м лице отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?

- Скажите теперь, над какими же глаголами мы сегодня работаем?

- Допишем тему урока. (Слайд № 3)

- Что мы должны узнать на уроке? (Слайд №4)

- Над глаголами на -тся, -ться.

- Когда в глаголе надо писать -тся, а когда

-ться.

- Сделаем вывод.

- Если глагол стоит в неопределенной форме (отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?), то Ь писать надо.

- Если глагол стоит в 3-м лице (отвечает на вопросы Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?), то Ь не пишется.

- Запишите вывод на своих листочках.

- Проверим, правильный ли вывод мы сделали. (Диск К и М)




- Что же нужно делать, чтобы правильно писать глагол на -тся, -ться?

- Задать вопрос.



- Дополните столбики своими примерами.





5. Закрепление.

Выполнение задания с диска. Дети работают на карточках, 1 ученик за компьютером.


6. Итог урока.

- Как вы считаете, решили мы поставленные задачи? (Вернуться к слайду №4)

- Как отличить глагол в н.ф. от глагола 3-го лица?

- Все ли было на уроке понятно?

- Какие были затруднения?

- Чем, на ваш взгляд, надо заняться на завтрашнем уроке?

- Какое настроение у вас после урока?

- Закончите записи в тетради после буквосочетаний -тся, -ться.



7. Домашнее задание.

Записать по 5 глаголов на -тся, -ться; с двумя из них составить и записать предложения.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск