Опережая мечты…





Скачать 82.88 Kb.
НазваниеОпережая мечты…
Дата публикации11.09.2014
Размер82.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Положение

о проведении творческого конкурса

«Школа информатизации»
Опережая мечты…
Учредитель конкурса: управление образования, науки и молодежной политики администрации города Рязани
Организатор конкурса: МОУ «Информационно-диагностический (методический) центр». В проведении конкурса участвует кафедра компьютерных технологий образования и управления РИРО
Участники конкурса: учителя государственных и негосударственных учреждений общего образования (школ, лицеев, гимназий), учреждений дополнительного образования детей
Цели и задачи конкурса:

  • поддержка и развитие педагогического опыта и инициатив в области использования компьютерных сред в образовательном процессе;

  • развитие дистанционного обучения с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями;

  • создание банков данных видеоуроков, медиауроков, ресурсов информатизации школы;

  • популяризация опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебно-воспитательный процесс;

  • расширение сферы применения новых информационных технологий в рамках деятельности образовательного учреждения;

  • катализация процесса формирования цифровых зон школы.


Лот 1. Смотр-конкурс цифровых зон школы
1 тур – заочный. Сроки проведения: 1 декабря 2009 года – 1 февраля 2010 года. На данный этап необходимо предоставить:

- заявку от образовательного учреждения (только в электронном виде)


Название МОУ




Название цифровой зоны




Руководитель цифровой зоны






Директор МОУ

М.П.


- описание цифровой зоны школы по приведенной схеме (только в электронном виде)

Название цифровой зоны




Год создания




Техническое оснащение




- компьютеры (указать технические характеристики и количество)




- проекторы (указать название и количество)




- цифровые камеры, фотоаппараты (указать название и количество)




- сканеры, принтеры, ксероксы и т.п. (указать название и количество)




- графические планшеты, сенсорные панели и т.п. (указать название и количество)




- другое оборудование (указать название каждого технического средства и количество)




Программное оснащение




Целевая аудитория цифровой зоны (указать, кто организует и выполняет работу в цифровой зоне, а также, кто пользуется результатами деятельности цифровой зоны)




Перспективы развития (перечислить основные направления без разъяснений)





- презентацию цифровой зоны школы на CD или DVD (не допускается пересылка презентации по электронной почте!). В создании презентации допускается участие школьников.
Допускается подача заявки на представления нескольких цифровых зон школы. В этом случае заявка пишется общая с перечислением всех заявляемых зон, описание составляется на каждую зоны в отдельности, презентация составляется общая.
Справка

Цифровая зона школы – структурное подразделение школы, оснащенное техническими и программными средствами, реализующее определенную цель. В деятельности цифровых зон могут принимать участие администрация, педагоги, ученики школы. Примеры цифровых зон: клуб программистов, лаборатория компьютерного моделирования, компьютерные лаборатории, компьютерный клуб, радиоузел, телецентр, школьное телевидение, видеотека, видеостудия, медиастудия, медиатека, архив школы, базы данных школы, АРМ администрации, ИКТ-кабинет, локальная вычислительная сеть, АРМ учителей, медиалекторий, коллекция школьного музея, школьная коллекция ЦОР, цифровой канал учебного телевидения, школьный сайт, веб-мастерская, центр дистанционного обучения, информационный киоск, информационные панели, электронные доски объявлений и т.п.

2 тур – очный. Сроки проведения: 1 февраля – 5 марта.

На данном этапе в представленной цифровой зоне школы необходимо провести очную экскурсию для жюри. График проведения дополнительно согласовывает со всеми школами-участниками в январе 2010 года. Во время экскурсии жюри имеет право осуществлять видеосъемку.

Примерный план проведения экскурсии:

1. Название цифровой зоны, ее составляющие, год создания цифровой зоны

2.Техническое и программное оснащение цифровой зоны

3. Организация работы администрации, педагогов, учащихся в цифровой зоне

4. Перспективы развития

В проведении экскурсии имеют право участвовать администрация, педагоги и ученики школы.

Во время проведения экскурсии жюри имеет право самостоятельной работы в цифровой зоне.
Лот 2. Видеоурок

Конкурсное задание: используя различные технологии и средства, создать видеоурок любого типа (см. «Методичекую справку») по выбранной Вами теме.

Предоставляемые материалы:

- заявка на участие по форме (только в электронном виде)

Название МОУ




ФИО учителя полностью




Предмет




Тема урока, класс





Директор МОУ

МП


- видеозапись на DVD-диске (возможные типы файлов: avi, mpeg, DVD-video и т.д.) или компьютерные уроки, выполненные в специальных программах (см. «Методичекую справку»).
Методическая справка

Видеоурок – это учебный видеоматериал, который позволяет обучаться учащемуся самостоятельно. Видеоурок – это не запись урока в классе. Видеоуроки позволяют повысить интерес участников обучения к учебному материалу, сделать его более наглядным, живым, приближенным к реальной жизни. А также приобщиться к современным технологиям, направленным на передачу действенных практических навыков.

Типы видеоуроков по средствам, используемым для их подготовки:

  1. Компьютерный видеоурок - проект, наглядно рассказывающий о том, как пользоваться теми или иными программами или техническими средствами. Такого типа уроки создаются с помощью специальных программ (CamStudio, RoboDemo, NetOp School и т.п.) или другого программного обеспечения (Flash, MS PowerPoint, т.п.)

  2. Некомпьютерный видеоурок – видеозапись на DVD. В этом типе могут использоваться любые формы проведения уроков такие же, как и для проведения обычного урока в школе

Формы проведения видеоуроков

Основная сложность видеоуроков в том, что он проходит без слушателей. Мы не видим своих учеников, не можем оценить их реакцию. Поэтому при составлении различных видеоуроков надо учитывать эту особенность.

По формам проведения видеоуроки могут быть:

  1. Видеолекция – видеозапись с лекционным материалом преподавателя с использованием любых технических средств или без них. Это могут быть комбинированные видеоуроки: некомпьютерный вариант + компьютерный вариант

  2. Видеопрактикум – видеозапись с материалом урока-практикума. Также может быть использован комбинированный вариант

  3. Видеолаборатория – видеозапись с материалом лабораторной работы (демонстрационный вариант)



Лот 3. Лучший медиаурок с использованием интерактивной доски

Конкурсное задание: используя интерактивную доску, участники конкурса создают один или серию медиуроков по своему предмету с использованием стандартных средств и ПО интерактивной доски или дополнительного ПО и средств интерактивной доски. Количество медиауроков зависит от темы и участника конкурса.

Предоставляемые материалы:

- заявка на участие по форме (только в электронном виде)

Название МОУ




ФИО учителя полностью




Предмет




Тема урока или серии уроков, класс




Марка интерактивной доски




Используемые средства и используемое ПО (перечислить названия)




Какое обеспечение используется: стандартное или дополнительное





Директор МОУ

МП

- запись видеофрагмента урока или видеофрагментов уроков на указанном классе с использованием интерактивной доски (допустимые форматы: mpeg, avi, DVD-video и т.п.). Эти материалы предоставляются на отдельном DVD-диске

- файлы для проведения урока, созданные с использованием ПО для интерактивной доски. Эти материалы предоставляются на отдельном CD или DVD – диске.
Лот 4. «Один день из жизни учителя»

Участники конкурса: учителя школ, педагоги дополнительного образования УДОД. Возможно как индивидуальное, так и коллективное участие. Допускается участие учащихся индивидуальное или коллективное. Возможны смешанные коллективы из педагогов и учащихся.
Предоставляемые материалы:

- заявка по форме (только в электронном виде)

Заявка на участие

в конкурсе видеосюжетов «Один день из жизни учителя» образовательного учреждения _______________________________________

название учреждения

Роль

Ф.И.О. полностью

Предмет для учителя или класс для ученика

Режиссер







Оператор







Звукорежиссер







Режиссер видеомонтажа







Сценарист








- видеосюжет на тему «Один день из жизни учителя».
Требования к видеосюжету:

- длительность сюжета до 30 минут;

- сюжет сдается на диске в одном из форматов mpeg2 (расширение файла mpg), PAL DV (расширение файла avi), DVD-video;

- приветствуется использование звукового сопровождения, микроинтервью, использование титров, музыкальное сопровождение;

- рекомендуется запись интервью проводить с использованием микрофона «петличка».
Требования к содержанию

В видеосюжете могут использоваться:

- фрагменты уроков;

- зарисовка с внеклассного мероприятия;

- общение с детьми на уроке и вне его;

- рассказ об увлечениях учителя;

- времяпровождение на отдыхе и т.п.;

- отзывы коллег, учеников, родителей.
Подведение итогов

В состав жюри по подведению итогов конкурса входят методисты ИД(М)Ц, преподаватели РИРО
Сроки конкурса

Конкурс проходит с 1 декабря 2009 года по 20 марта 2010 года

Заявки на участие принимаются до 10 декабря 2009 года в ИД(М)Ц,

каб 2. (Сальникова Марина Николаевна, Васина Ольга Сергеевна)

Все конкурсные работы принимаются до 1 февраля 2010 года
Подведение итогов конкурса состоится в марте-апреле 2010 года
Координаты для справок: 25-29-22 (Сальникова Марина Николаевна, Васина Ольга Сергеевна), e-mail: inform@mail.ryazan.ru, inform62@mail.ru.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опережая мечты… iconВ курсе «Как сбываются и разбиваются мечты» использован позитивный...
Программа помогает учащимся выбрать достойные жизненные цели и мечты. Она поощряет поведение, способствующее осуществлению лучших...
Опережая мечты… iconC вадьба Вашей Мечты в тропическом Райском Уединении
Вы мечтаете провести несколько незабываемых дней на затерянных в лазурном океане островах, сбежать от суеты, растворившись в райских...
Опережая мечты… iconВсе предложения Интуитивного Движения общество мечты в рамках Теории...
Внимание!!! Очень важно – для более свободного вхождения в тему скачайте и изучите Аудиопрезентацию на главной странице!!! Сразу...
Опережая мечты… iconЗдравствуйте. Меня зовут Саша. Мне 17 лет. Как и у многих детей,...
Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл
Опережая мечты… iconШкола моей мечты!
Школа моей мечты, это та школа, которая выглядит нестандартно, как внешне (архитектурно), так и внутренне. Внешнее хотелось бы видеть...
Опережая мечты… icon«Формула твоей мечты». Воспоминания о форуме
России» (ооо «мир») проводила Всероссийский молодежный спортивно-образовательный фестиваль «формула твоей мечты», почётным гостем...
Опережая мечты… iconУрок английского языка в 6 классе на тему: «Школа моей мечты»
Февраля 2011 года на базе моусош №1 учителем английского языка Цолко Е. А. был проведен урок- проект на тему «Школа моей мечты» в...
Опережая мечты… iconЧто она против мечты?
Этот вопрос придется ответить категорически отрицательно. И причина вовсе не в недостатке переводов
Опережая мечты… iconЧто она против мечты?
Этот вопрос придется ответить категорически отрицательно. И причина вовсе не в недостатке переводов
Опережая мечты… iconКонспект открытого урока по теме: " Комната моей мечты"
Оснащение: применение икт технологий, карточки с новой лексикой, рисунки учащихся
Опережая мечты… iconГанс Селье. От мечты к открытию
Актуальность использования дифференцированных заданий на уроках математики с целью повышения качества математического образования...
Опережая мечты… iconКонспект урока: «Люблю мечты моей сознанье…»
Дополнительного профессионального образования свердловской области «институт развития образования»
Опережая мечты… iconУрок немецкого языка по теме: «Школа мечты»
Учащиеся должны знать материал темы в основных видах речевой деятельности аудировании, чтении, говорении, письме
Опережая мечты… iconУчитель не тот, кто учит
Когда после школы я сказала родителям, что собираюсь учиться в педагогическом колледже, они одобрили мой выбор. Я не отказалась от...
Опережая мечты… iconПлан реализации проектной линии «Под парусом мечты» на 2013-2014 учебный год сентябрь
Краеведческая викторина «Флагманы Борской промышленности», посвященная 75-летию г. Бор
Опережая мечты… iconРайонная творческая конференция школьников Муниципальное общеобразовательное учреждение
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск