Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку





Скачать 107.88 Kb.
НазваниеПрименение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку
Дата публикации12.09.2014
Размер107.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Управление образования МР «Печора»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Печора

Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку

Волох Ольга Борисовна

учитель английского языка

Печора

2010 г.


Введение

Введение
Объективной реальностью наших дней стало широкое развитие различных форм культурных контактов с ровесниками из других стран. Поэтому в последние годы все большее значение приобретает умение свободно общаться на иностранном языке, в том числе при помощи компьютерных технологий. При этом акцент смещается от преимущественного обучения переводу иностранных текстов к развитию коммуникативных способностей обучаемых. Однако на этом пути учитель сталкивается с такой проблемой как боязнь у учеников первоначального общения на иностранном языке. В связи с этим в обучении иностранным языкам все более весомую роль играет коммуникативный подход, который выступает стратегией, моделирующей общение и направленной на создание психологической и языковой готовности к коммуникации, позволяя тем самым каждому ученику реализовать себя как личность в пространстве языкового, социоязыкового и полиязыкового континиумов. Отсюда вытекает востребованность личностно-ориентированного подхода к обучению английскому языку, учитывающего запросы современного общества. Практическая значимость моего педагогического опыта заключается:

  • в применение образовательных программных средств информационно – компьютерных технологий, способствующих развитию мотивации учебной деятельности школьников в образовательном процессе школы;

  • в отборе совокупности технических требований к образовательным программным средствам информационно – компьютерных технологий, повышающих их образовательную, воспитательную и развивающую эффективность;

  • в установлении того, что наибольшая эффективность в развитии мотивации возможна только с использованием полифункциональных образовательных программных средств ИКТ.

Использование мною приема общения on-line позволяет не только снять порог страха при первом общении, но и выработать у учеников элементарные навыки этической грамотности речи, что позволит им в дальнейшем легче адаптироваться в социокультурном поле иностранного языка.

Основная цель работы

Основными целями моей работы являются:

  • разработка новых форм и методов для формирования коммуникативных навыков

  • разработка новых форм и методов для формирования навыков письменной речи в форме заполнения документов;

  • ориентация учителя на использование современных эффективных технологий преподавания на уроках английского языка;

  • обобщение практического опыта по применению стратегии и тактики создания устных высказываний в соответствии с поставленными коммуникативными задачами в формате ЕГЭ.


Задачи работы

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • определить компоненты содержания обучения творческой устной речи;

  • показать некоторые методы и приемы формирования и автоматизации навыков устной речи;

  • рассмотреть этапы работы по формированию навыков устной речи через использование стратегии и тактики, позволяющих получить качественный результат через логическое осмысление полученной задачи;

  • изучить возможность использования компьютерной связи (программное обеспечение «Skype») для достижения поставленной коммуникативной задачи;

  • рассмотреть возможность обучения диалогической речи как творческой речевой деятельности на основе предложенных жизненных ситуаций;

  • предложить стратегии выполнения заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Новизна методической разработки

Коммуникативная методика предлагает немало приемов для овладения речевыми умениями, но все они, как правило, ограничиваются привычным учебным материалом (аудирование, диалоги, работа с текстом и т.д.). Новизна моей методической разработки состоит в том, что прием общения on-line, впервые примененный на уроке английского языка, позволяет расширить набор коммуникативных приемов, а также использовать интернет не только для поиска учебного материала, но и для общения.

Основная часть

В данной работе представлена стратегия и тактика обучения коммуникативным навыкам с помощью современных приемов и методов информационных технологий, что позволяет обеспечить на уроках баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной. Эти приемы я заимствую в коммуникативной методике, изложенной академиком Е.И. Пассовым. Современные коммуникативные технологии позволяют ученикам не просто «усваивать» предлагаемый учебный материал, но и познавать мир, вступая с ним в активный диалог, а от учителя требуют приобщения к новым технологиям, которые способны вызвать искренний интерес у учеников к языку. Продемонстрировать эти технологии я хочу на примере урока в 8 классе по теме «Путешествие» (УМК под редакцией В.П. Кузовлева). Данная тема изучается в течение 16 уроков согласно составленной мною «Рабочей учебной программе по английскому языку 8 класса второй ступени обучения». Изучение этой темы предполагает работу с новыми словами, а так же изучение и отработку модальных глаголов “must, should, need”. Урок «Правила, которые нужно знать для поездки в Великобританию» является четвертым в учебной программе (Приложение № 1). Целями и задачами этого урока было сформировать лексические и грамматические навыки говорения, осуществить продуктивные и репродуктивные речевые действия, развивать коммуникабельность на основе применения информационно - компьютерных технологий. В ходе этого урока ученикам было предложено обсудить, какие вещи следует и не следует брать с собой, какие документы необходимо заполнить в турагентстве, как вести себя в аэропорту на таможенном досмотре и паспортном контроле. Во время обсуждения этих правил у учеников возникли вопросы, которые требовали ответов турагента. Для получения информации о путешествии во время урока была организована on-line связь с помощью компьютерной программы Skype с оператором турагентства «Киви-тур» Анной Дрозд. Ученики задавали вопросы о цене авиабилета по маршруту Москва – Лондон, о разнице во времени между Москвой и Лондоном, о документах, которые надо иметь при себе, о порядке заполнения таможенной декларации, о правилах прохождения таможенного и паспортного контроля. Турагент Анна, которая общалась с учениками на английском языке, ответила на интересующие их вопросы. Её ответы ученики занесли в «План путешествия» (Приложение № 3), который был роздан перед уроком каждому ученику. По тому, как ученики заполнили этот план, я смогла оценить результативность on-line общения, а также я оценила эффективность использования ИКТ в формировании коммуникативных навыков учеников и развития у них информационной культуры. Так же ученикам была предложена ролевая игра «Таможенный досмотр в аэропорту», во время которой они должны были построить диалог между пассажиром и таможенным офицером. Логическим продолжением этой работы было домашнее задание - заполнить образец визы для поездки в Лондон, которая была предложена турагентством «Киви-тур». Этот элемент работы позволяет сформировать у учеников умение работать с документами, добывать и правильно обрабатывать информацию. В конце урока я предложила ученикам самостоятельно оценить эффективность их работы, оценив по пятибалльной системе свой уровень усвоения основных моментов работы на уроке:

  1. Как они поняли употребление модальных глаголов;

  2. Как они поняли ответы турагента;

  3. Как они смогут ориентироваться в аэропорту;

  4. Как они смогут вести диалог с таможенным офицером (Приложение № 2).

На следующем уроке мы с учениками разобрали вопросы, возникшие при заполнении виз. Многие ученики смогли самостоятельно найти ответы на эти вопросы, используя интернет. Когда я обработала результаты их самоанализа, то получила следующие результаты: оценкой 5 на первый вопрос себя оценили 10 учеников из 16, оценкой 4 – четыре ученика, оценкой 3 – два ученика. На второй вопрос оценкой 5 себя оценили 4 ученика из 16, оценкой 4 – три ученика, оценкой 3 – шесть учеников, оценкой 2 – три ученика. На третий вопрос оценкой 5 себя оценили 10 учеников, оценкой 4 – шесть учеников. На четвертый вопрос оценкой 5 себя оценили 4 ученика, оценкой 4 – четыре ученика, оценкой 3 – восемь учеников. Как видно из результатов коммуникативная задача, поставленная во время общения on-line, получила невысокий результат, так как такой вид работы был применен впервые, но дальнейшее применение on-line общения позволит получать более высокие результаты. Я считаю, что этот прием возможно применить при изучении следующих тем: 5 класс – урок-конференция с параллельной группой по теме «Что ты любишь делать», 6 класс – урок с применением ролевой игры с параллельной группой «Консультация врача», 7 класс – онлайн- интервью с работниками национального парка Англии «Нортумберлен» по теме «Планета Земля», 9 класс - онлайн-беседа с работником городской библиотеки о книжных новинках по теме «Чтение», 10 класс – урок-видеоконференция с учащимися соседней школы по теме «Как молодежь выражает свою индивидуальность». Кроме этого, ПО «Skype» позволяет осуществить видео-консультации с учениками отсутствующими долгое время по болезни прямо на уроке или во внеурочное время.
Заключение

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что работа современного учителя невозможна без применения новых информационно-коммуникативных технологий. Это повышает мотивацию изучения английского языка, позволяет устранить одну из причин отрицательного отношения к учёбе - неуспех ребёнка, формирует коммуникативную компетенцию ученика, расширяет его кругозор, развивает его информативно, превращает урок английского языка в удовольствие от общения друг с другом и с on-line собеседником. Данный прием легко внедрить педагогам других школ, так как интернет доступен и требует минимальных финансовых затрат, а от учителя требуется только владение приемами ИКТ и знание нужных программ. В кабинете английского языка достаточно иметь компьютер, подключенный к локальной сети школы, веб-камеру и микрофон.

Приложения


  1. Конспект урока по английскому языку в 8 классе по теме «Правила, которые нужно знать для поездки в Великобританию»

  2. Задание для рефлексии

  • Как вы поняли употребление модальных глаголов;

  • Как вы поняли ответы турагента;

  • Как вы сможете ориентироваться в аэропорту;

  • Как вы сможете вести диалог с таможенным офицером.

  1. План путешествия: Holiday Plan: destination, documents, things to take, transport.

Список литературы
Китайгородская Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам.- Вест. Межд. Ун-та. Сер. Язык, культура, образование. Вып.1, 1990. С. 5-16.
Китайгородская Г.А. Методика преподавания иностранных языков.- Журнал «Иностранные языки в школе».- М., 1986. - № 2.

Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – Воронеж, 1992.

Пассов Е.И. Мастерство и личность учителя. – Воронеж, 2001.

Liz & John Soars Headway Elementary, 1992.

Игнатова Т.Н. Английский язык. Интенсивный курс. - М: Высшая школа, 1985.

Приложение № 1

Урок по английскому языку в 8 классе по теме

«Правила, которые нужно знать для поездки в Великобританию»
Тип урока: Формирование коммуникативных навыков.

Задачи: Овладеть лексическим и грамматическим материалом и расширить кругозор по теме «Путешествие».

Формировать лексические и грамматические навыки говорения, обучать умению строить диалоги по моделям жизненных ситуаций.

Повышать познавательный интерес к английскому языку, прививать интерес к путешествиям.
Оснащение урока: Компьютер с программой для общения голосом (Skype, Mail.Ru Agent и др.), Веб- камера, микрофоны, интерактивная доска, раздаточный материал «План путешествия», вопросы для самоанализа.

Ход урока
1. Организационный момент.

- Good morning, dear friends! I am glad to see you. It is time to start our lesson. Last lesson we discussed modal verbs must, need and should. Let`s revise when to use them.

T- When do we use ‘must’? P1 - For strong obligation.

T- When do we use ‘need’? P2 - For necessity

T-When do we use ‘should’? P3 - For some advice.

2. Целеполагание.

-Dear friends, can you guess where these verbs can be used?

Ps - In the rules.

T – Yes, you are right. And if we are discussing these verbs and our main goal is ‘Travelling’, what can be the topic of this lesson?

Ps – The rules of travelling.

T – Yes, this is our topic. Look at this Holiday Plan. You should fill in this plan during the lesson. What is the destination of our trip?

Ps – Let’s go to Great Britain!

T – OK.

3.Этап формирования лексических навыков.

T- For this trip we need to pack many things. Ask your friends for some advice. Use your vocabularies.

P1- Should I take a camera?

P2- Yes, you should.

P1- Should I take а sleeping bag?

P2- No, you shouldn’t.

P3 and P4 continue this work.

4. Этап формирования коммуникативных навыков.

T- You know, travelling abroad is a very serious thing. We must know about documents, transport and so on. Where can we get all this information?

Ps – At the travel agency.

T- You are right. In our town there are some agencies, but I want to introduce you ‘Kivi- tour’. Now we can сonnect with the agent from this agency using the programme Skype.

(На связь выходит агент Анна Дрозд)

A- Hello, dear friends! My name is Anna. Welcome to our agency!

T- Hello, Anna! My pupils are going to Britain and want to ask you some questions.

  1. I’ll help them with pleasure!

P1- Hello, Anna! I’m Lisa! What is the best way to get to Britain?

  1. By plane.

P2- How much is the ticket?

  1. From Moscow to London 5 000 roubles.

P3- Must we get a visa?

A- Yes, you must.

P4- What is the time difference between London and Moscow?

A- 4 hours.

P5- Must we take a health insurance?

A- Yes, you must.

P6- Should we take a map?

A- I think, you should. And I advise you to take a travel guide.

P7- Should we take a first aid kit?

A- Yes, you should.

P8- Can I take my pet with me?

A- No, of course not!

T- Thank you, Anna, for your answers!

A- You’re welcome! If you need more information, we wait for you in our agency. Our address is Bulgakova Street 17.

Ps- Thank you and good bye!

T- Now, pupils, write down the information you have just got from Anna into your Holiday plans.

Now let’s go to the airport. Here we must visit some places but in the right order. Look at the blackboard and put these words in the right order:

The departure hall

The check-in desk

Passport control

The plane

The arrival hall

Baggage reclaim

5.Формирование коммуникативных навыков по моделям жизненных ситуаций.

T- At the airport we must fill in the custom declaration and show the customs officer our things. Let’s imagine this situation.

P1( a customs officer)- Hello, have you anything to declare?

P2( a passenger)- No, I haven’t.

P1 – Show me your things, please.

P2 – Here you are.

P1 – Thank you. You can go. Have a nice trip!

P3 ( a customs officer) – Hello, have you anything to declare?

P4( a passenger) – No, I haven’t.

P3 – Show me your things, please. Is this yours?

P4 – I don’t know, it isn’t mine!

P3 – Sorry, you can’t go.

6. Рефлексия. The teacher asks pupils to assess their results following 4 questions:

-How well you understand the using of the modal verbs?

-How well you understood the tour –agent’s answers?

-How well you can orientate yourselves at the airport?

-How well you can answer a customs officer’s questions

7.Домашнее задание.

Teacher gives pupils visas to fill them in at home.

.

Приложение № 2

Задания для рефлексии
Оцените степень понимания учебного материала по пятибалльной системе


  • Как вы поняли употребление модальных глаголов;

  • Как вы поняли ответы турагента;

  • Как вы сможете ориентироваться в аэропорту;

  • Как вы сможете вести диалог с таможенным офицером.

Приложение № 3

План путешествия

Holiday plan

Destination




Things to take




Transport




documents




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способностей средствами информационно-коммуникативных технологий и прикладного программного обеспечения. Воспитание ответственного...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПрименение информационных технологий на уроках английского языка...
Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconРабочая программа по английскому языку для 4 класса «А» на 2012-2013 учебный год
Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПояснительная записка 8-й класс Статус рабочей программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку icon2 2 Ключевые вопросы сопровождения программного обеспечения 152
Программная инженерия и сущность инженерного подхода к созданию программного обеспечения 9
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconКонспект открытого урока по английскому языку в 8 «а» классе мбоу...
Развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, высказывание своей...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку icon«контроль специальных умений и навыков учащихся на срелнем этапе...

Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconЛ. В. Биличенко Педагогический институт
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconГрамматические и лексико-стилистические особенности языка
Основная цель изучения английского языка в рамках программного курса цикла «Магистр» состоит в приобретении языковых знаний и коммуникативных...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconАвтор: Зельцер Вера Александровна
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПрограмма внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся...
В этом возрасте большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ия,...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Н. Н. Трубанёвой. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2 – 11...
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconВиды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников
«Виды языковых и коммуникативных игр для обучения английскому языку младших школьников»
Применение программного обеспечения «skype» в развитии коммуникативных умений учащихся по английскому языку iconТайны созданья, загадки природы Людей волновали, манили всегда
Рабочая программа по английскому языку в 11 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск