Протокол №1 от «28»





Скачать 245.38 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «28»
страница1/3
Дата публикации19.09.2014
Размер245.38 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чиканская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено:

Руководитель ШМО

_______Школьникова В.А.
Протокол № 1

от «28» августа 2013 г.


Согласовано:

Заместитель директора по УР

___________Суворова А.А.
«____»_______________2013 г.


Утверждаю:

Директор школы

__________Л.Л.Аксаментова
Приказ № _______

от «___»_______________2013 г.




Рабочая программа

по технологии

базовый



Разработчик:

Школьникова Валентина Александровна


Учитель начальных классов, первая квалификационная категория

С.Чикан

2013

Пояснительная записка

к рабочей программе по технологии

3 класс

Данная рабочая программа по технологии в 3 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе общеобразовательной программы   «Планета знаний» (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ; государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования » и в соответствии с новым федеральным базисным учебным планом, утверждённым приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) и среднего (полного) общего образования»

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, в который входят учебник «Технология», методические рекомендации авторов учебника (авторы О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова).

По базисному плану на программу отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

В основе программы лежит « Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года», определяющая необходимость целенаправленной и систематической работы для достижения следующих целей:

  1. развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  2. формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

  3. представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;

  4. воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.


Образовательные задачи

  1. знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

  2. освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

  3. формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  4. ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

  5. овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

  6. знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.


Воспитательные задачи

  1. формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;

  2. развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и

культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и

использования предметов быта;

  1. формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;

  2. пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;

  3. формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;

  4. формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  5. воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.


Развивающие задачи

  1. развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

  2. развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

  3. развитие речи, памяти, внимания;

  4. развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

  5. развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

  6. развитие коммуникативной культуры ребёнка;

  7. развитие пространственного мышления;

  8. развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

  9. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  10. развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  11. развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  12. развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

Учебно-тематический план.


раздела

Раздел

Количество часов

1

Страна новаторов

8 ч

2

Страна нестандартных решений



3

Страна умелых рук



4

Страна высоких технологий

11ч

Итого:

34 часа
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 от «28» iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 от «28» iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 от «28» iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 от «28» iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от «28» iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 от «28» iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 от «28» iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 от «28» iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 от «28» iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 от «28» iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 от «28» iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 от «28» iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 от «28» iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 от «28» iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 от «28» iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 от «28» iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск