Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса





Скачать 167.11 Kb.
НазваниеУчебного курса «Информатика и икт» для 4 класса
Дата публикации19.09.2014
Размер167.11 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 4 класса

Составитель: учитель информатики и ИКТ

МОУ «Новотаволжанская СОШ Шебекинского района»

Афанасова Людмила Владимировна

2010-2011 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Матвеевой Н.В. с учетом федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, осваивающих начальный курс информатики и ИКТ в начальной школе.


Цели программы:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений.

3. Формирование умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов.

Задачи программы:

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, видах информации, действиях с информацией и данными, знакомстве с основными ключевыми понятиями информатики.

2. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

3. Приобретение опыта использования компьютера (в том числе электронных словарей, конструкторов, тренажеров) для решения простейших информационных задач, при компьютерном тестировании, для создания и преобразования текстов, рисунков, различного вида схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т. д.

4. Развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач.

5. Формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Содержание авторской программы Матвеевой Н.В. в рабочей программе адаптировано к условиям перехода на новое программное обеспечение в образовательном процессе.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010-2011 учебный год, в который входят:

  • учебник для четвертого класса;

  • две рабочие тетради (по одной на полугодие);

  • тетрадь для контрольных работ для четвертого класса;

  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

  • электронное пособие (на компакт-диске), содержащее презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

Название

Класс

ФИО автора

Издательство

Год издания

Информатика и ИКТ: Учебник для 4 класса – 3-е изд.

4

Н.В. Матвеева

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 4 класса - 3-е изд. (2 части)

4

Н.В. Матвеева

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Контрольные работы для 4 класса – 3-е изд.

4

Н.В. Матвеева

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Информатика и ИКТ: Обучение информатике в 4 классе. Методическое пособие для учителей

4

Н.В. Матвеева

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 4»

4

Н.В. Матвеева

БИНОМ. Лаборатория знаний

2009

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часов в год). Программой предусмотрено проведение 5 контрольных работ. Рабочая программа предусматривает применение элементов здоровьесберегающих технологий.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется практическая работа с цифровыми образовательными ресурсами. Работа учеников за компьютером в 4 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (3-5 минут) проверочные работы (в форме тестирования).

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, проверочных работ, тестирования.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме теста по опросному листу.

Тематические и итоговые контрольные работы:



Тематика

Вид

Форма

1

Информация и объекты

Тематический контроль

Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу

2

Понятие, суждение, умозаключение

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Модель и моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

4

Информационное управление

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

5

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль

Тестирование по опросному листу

Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

1

Информация и объекты

7

2

Понятие, суждение, умозаключение

9

3

Модель и моделирование

8

4

Информационное управление

7

5

Повторение по темам 1-3

3

6

Итоговый контроль за четвертый класс

1




Итого:

35



Календарно-тематический план

№ урока

Содержание учебного материала


Учебник

Домашнее задание

Примерные сроки изучения

I четверть

1 урок в неделю, 9 уроков за четверть

1

1

Инструктаж по технике безопасности. Урок здоровья. Соблюдение правил ТБ и САНПиН норм











Тема 1: Информация и объекты. Повторение (7 уроков)

1

1

Человек и информация

§ 1

§ 1, р.т. №1, упр. 5, 6




2

2

Действия с информацией

§ 2

§ 2, р.т. №1, упр. 5, 6, 8




3

3

Объект и его свойства

§ 3

§ 3, р.т. №1, упр. 2, 4




4

4

Отношения между объектами

§ 4

§ 4, р.т. №1, упр.2, 3, 9




5

5

Компьютер

§ 5

§ 5, р.т. №1, упр. 2, 4




6

6

Информация и объекты (обобщение)




Повторение к главе 1,

р.т. №1, упр. 5, 6




7

7

Контрольная работа №1 по теме «Информация и объекты»










Тема 2: Понятие, суждение, умозаключение (2 урока)

8

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие

§ 6

§ 6, р.т. №1, упр. 4, 6, 9




9

2

Деление и обобщение понятий

§ 7

§ 7, р.т. №1, упр. 5, 9, 10



II четверть


1 урок в неделю, 7 уроков за четверть

Тема 2 Понятие, суждение, умозаключение (7 уроков)

10

3

Отношения между понятиями

§ 8

§ 8, р.т. №1, упр. 3, 5




11

4

Совместимые и несовместимые понятия

§ 9

§ 9, р.т. №1, упр. 8, 9




12

5

Понятие «истина» и «ложь»

§ 10

§ 10, р.т. №1, упр. 6, 7, 8




13

6

Суждение. Урок здоровья. Народная мудрость о здоровье человека.

§ 11

§ 11, р.т. №1, упр. 4, 5




14

7

Умозаключение

§ 12

§ 12, р.т. №1, упр. 5, 6




15

8

Создание заключений на основе посылок










16

9

Контрольная работа №2 по теме «Понятие, суждение, умозаключение»









III четверть


1 урок в неделю, 10 уроков за четверть

Тема 3: Модель и моделирование (8 уроков)

17

1

Инструктаж по технике безопасности. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Модель объекта. Урок здоровья. Соблюдение правил ТБ и САНПиН норм

§ 13

§ 13, р.т. №2, упр. 6,8, 11




18

2

Модель отношения меду понятиями

§ 14

§ 14, р.т. №2, упр. 5,8,11




19

3

Алгоритм

§ 15

§ 15, р.т. №2, упр. 4, 8




20

4

Виды алгоритмов

§ 16

§ 16, р.т. №2, упр.6, 8, 9




21

5

Исполнитель алгоритма

§ 17

§ 17, р.т. №2, упр. 6,9, 11




22

6

Алгоритм и компьютерная программа. Урок здоровья. Охрана окружающей природы.

§ 18

§ 18, р.т. №2, упр. 4




23

7

Модель и моделирование (обобщение)




Повторение к главе 3,

р.т. №2, упр. 4, 5, 6




24

8

Контрольная работа №3 по теме «Модель и моделирование»










Тема 4: Информационное управление (2 урока)

25

1

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Цели и основа управления

§ 19

§ 19, р.т. №2, упр.7, 8




26

2

Управление собой и другими людьми

§ 20

§ 20, р.т. №2, упр. 7, 8



IV четверть


1 урок в неделю, 9 уроков за четверть

Тема 4: Информационное управление (5 уроков)




27

3

Управление неживыми объектами

§ 21

§ 21, р.т. №2, упр. 7




28

4

Схема управления

§ 22

§ 22, р.т. №2, упр. 4




29

5

Управление компьютером

§ 23

§ 23, р.т. №2, упр. 8




30

6

Информационное управление (обобщение)




Повторение к главе 4,

р.т. №2, упр. 10,11,12




31

7

Контрольная работа №4 по теме «Информационное управление»










32

8

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Информация и объекты










33

9

Повторение. Понятие, суждение, умозаключение










34

10

Повторение. Модель. Алгоритм










35

11

Итоговая контрольная работа













Всего:

35 часов

Содержание учебного курса
Информация и объекты – 7 часов

Человек и информация. Действия с информацией. Объект и его свойства. Отношения между объектами. Компьютер
Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Понятие. Деление и обобщение понятий. Отношения между понятиями. Совместимые и несовместимые понятия. Понятия «истина» и «ложь». Суждение. Умозаключение.
Модель и моделирование – 8 часов

Модель объекта. Модель отношения между понятиями. Алгоритм. Какие бывают алгоритмы. Исполнитель алгоритма. Алгоритм и компьютерная программа.
Информационное управление – 7 часов

Цели и основа управления. Управление собой и другими людьми. Управление неживыми объектами. Схема управления. Управление компьютером.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconУчебного курса «Информатика и икт» для 9-х классов
Для выполнения теста потребуется изучить материал учебника по информатике для 9 класса (Н. Угринович Информатика и икт. Базовый курс....
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconУчебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной...
Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconУгринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов
Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconПримерное распределение часов изучения курса «Информатика и икт»...
Запись средствами икт информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconТематичекое планирование курса «Информатика и икт» 6-10 класс г....
Учебник: Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconУгринович Н. Д. «Информатика и икт». Учебник для 9 класса
Администрации г. Тамбова, и рабочей программой, разработанной на основе программы общеобразовательного курса «Информатика и икт»...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 6 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Учебного курса «Информатика и икт» для 4 класса iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт учащимися 11 класса в течении 34 часов из расчета I час в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск