Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт





Скачать 29.88 Kb.
НазваниеИспользование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт
Дата публикации22.09.2014
Размер29.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Шилина Людмила Леонидовна (veterkova_77@mail.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 имени В. А. Шеболдаева (МОУ СОШ № 23) г. Гуково.

Аннотация

В современном обществе, на этапе реформирования образования главной задачей является воспитание всесторонне развитой личности. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года сказано: “Базовое звено образования – общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей”.

Решению поставленных задач способствует использование межпредметных связей на уроках. Не раз поднимался вопрос об объединении нескольких предметов, мотивируя целесообразность такого подхода тем, что познания в различных областях науки, искусства и культуры приобретает один ребенок и сведение их воедино должно облегчить усвоение разнородных фактов. Однако он так и остался открытым. Интерес к проблеме межпредметных связей не случаен: научно-техническая революция и социальный прогресс потребовали существенного изменения содержания и методов обучения. Эти изменения вызваны важными процессами современного развития наук - их интеграцией и дифференциацией. Мы являемся свидетелями того, как потребности современной практики вызвали к жизни новые «синтетические» науки: математическая логика, радиохимия, геофизика, социальная психология и многие другие.

Сегодня учебная программа построена так, что преподается, как правило, только «свой» предмет. В лучшем случае можно видеть интеграцию родственных предметов, и исключительно в редких случаях два преподавателя, ведущих совершенно различные предметы, сотрудничают на одном занятии. Переход на новый виток развития образования предполагает внедрение межпредметных связей на уроках информатики одним учителем. Необходимо строить весь образовательный процесс так, чтобы на каждом уроке, в каждом задании учащиеся использовали знания различных научных областей. Интеграция, на мой взгляд, – это обобщенное отношение между структурными компонентами целостного образования. Такими компонентами могут быть различные виды знаний одного учебного предмета, обобщенные компоненты знаний межпредметного характера, обобщенные умения, сформированные на основе усвоения связей между способами учебно-познавательной, учебно-производственной и практической деятельности.

Следует отметить, что использование межпредметных связей на уроке информатики при изучении базового курса значительно повышают познавательный интерес учащихся. Так при изучении темы "Компьютерное моделирование" учащимся предлагается создание моделей процессов влияния физической нагрузки на функциональные возможности сердца; структурной модели родословной по определенному описанию. При разработке практических работ необходимо подбирать биологические задачи для использования на уроках информатики. Большой интерес у учащихся вызывают обобщающие уроки математика – информатика: "Графический способ решения систем уравнений в среде Microsoft Excel" (9 класс), "Решение неравенств с одной переменной" (8 класс), "Решение уравнений" (9 класс), "Решение квадратных уравнений" (8 класс), "Графики функций и их свойства" (9 класс), "Циклические алгоритмы. Построение графиков тригонометрических функций" (10 класс). Такие уроки используются в тех случаях, когда знание материала одних предметов необходимо для понимания сущности процесса, явления при изучении другого предмета.

Интегрированные уроки развивают потенциал учащихся, побуждают к познанию окружающей действительности, к развитию логики мышления, коммуникативных способностей. Именно такая подготовка обеспечивает конкурентоспособного специалиста в интегрированном информационном пространстве современного общества. Хочется подчеркнуть, что, несмотря на отсутствие четких взаимосвязей в программах и учебниках, каждый имеет широкие возможности для реализации межпредметных связей в процессе обучения. И это должно диктоваться, прежде всего, заботой о формировании диалектического мировоззрения учащихся. Для этого нужно, чтобы содержание образования и методы обучения были органически взаимосвязаны и взаимозависимы.

Литература.

  1. Говорухин В. Н., Цибулин В. Г. Компьютер в математическом исследовании. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2001.

  2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. Части 1, 2, 3/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт базового уровня. Программа...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт базового уровня. Программа...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconПрограмма курса «Информатика и икт»
Умк семакина И. Г. (Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: Бином — Лаборатория Базовых...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт icon«Использование межпредметных связей на уроках географии»
Необходимость интеграции курса школьной географии с другими предметами школьного цикла
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconПрименение средств и методов информатики и икт при изучении различных школьных дисциплин

Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconПояснительная записка Изучение базового курса информатики рекомендуется...
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconКурсовая работа Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного...
Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного искусства в преподавании литературы»
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс
России от 09. 03. 04. №1312 и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 классов в течение 68 часов. Программа...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconМетодика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса...
При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconУгринович Н. Д. Компьютерный практикум на cd-rom
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconСамостоятельная работа студентов планируется в виде домашней работы...
При изучении данного предмета необходимо широко использовать современные методы и средства обучения, обеспечить реализацию внутрипредметных...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconНегосударственное образовательное учреждение высшего
Ем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconУгринович Н. Д. Информатика Учебник для 8 класса
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В федеральном базисном учебном...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconСоставитель М. Н. Бородин. 4-е изд
А. Ю. Босовой «Программа базового курса ”Информатика и икт” для основной школы», содержащейся в сборнике программ по курсу информатики...
Использование межпредметных связей при изучении базового курса информатики и икт iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине
Ем образовательного стандарта, дает рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск