Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 279.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.01.2014
Размер279.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ базового уровня. Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 11 классе общим объемом 35 часов.

Информатика в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне предполагает поддержку профильных учебных предметов и направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Базовый уровень старшей школы ориентирован, прежде всего, на учащихся – гуманитариев. Поэтому, при изучении информатики важная роль отводится методологии решения задач из различных общеобразовательных областей. Основными моментами этой методологии является представление данных в виде информационных систем и построение моделей для дальнейшего использования типовых программных средств. Для овладения этой методологии в программу включены темы «Информация и информационные процессы», «Информационные модели». Часть часов по теме «Информация и информационные процессы» было изучено в 10 классе. Поскольку тема является сложной для понимания, то было принято целесообразным в 11 классе повторить и обобщить данную тему, дать знания на качественно новой основе, используя метод изучения материала «по спирали». Для закрепления материала было выделено дополнительно 6 часов. с закреплением пройденного материала. Тема «Информационные модели» является одной из центральных данного курса информатики. Эта тема отличается значительной широтой, максимальным использованием информатики, с одной стороны, и биологии, экономики, химии и других наук, с другой стороны. Эти связи базируются на хорошо апробированной методологии математического моделирования. Метод математического моделирования является одним из фундаментальных методов познания. Чтобы получить полноценное научное мировоззрение, развить свои творческие способности, учащиеся должны овладеть основами компьютерного моделирования, уметь применять полученные знания в своей деятельности.

Изучение темы «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» является продолжением изучения, поскольку эти темы были представлены в 8,9, 10 классах и эти знания постоянно используются учащимися на практике. Поэтому тема дана в сжатой форме и представлена только практическими уроками.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет информатики с 12 компьютерами, имеющих доступ в Интернет, установленными лицензионными программами, учебно-методическая и справочная литература, учебники и рабочие тетради, электронные учебные пособия и энциклопедии, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов, УМК под редакцией Семакина И.Г.

При проведении уроков используются беседы, практикумы, работа в группах, деловые игры, самостоятельные работы.
Тематическое планирование 11 класс

Тема

Всего часов

Практика (часов)

Информатика и информационные процессы

8

3

Информационные модели

12

4

Компьютерные технологии представления информации

7

3

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

5

4

Основы социальной информатики

2




Всего

34

14

Резерв

1 час

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Информация и информационные процессы (8 часов)

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Знать основные методы информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике

Учащиеся должны уметь:

строить личное информационное пространство, применять меры защиты своей информации на ПК.

Тема 2.Информационные модели (12 ч.)

Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям. Формы представления моделей: таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация задач. Виды компьютерного моделирования: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Алгоритм как модель деятельности. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем.

Модель процесса управления. Управление как подготовка , принятие решения и выработка управляющего воздействия.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Определение модели. Этапы информационного моделирования на компьютере. Понятия граф, дерево, сеть. Структура таблицы, основные типы табличных моделей. Многотабличная модель данных.

Учащиеся должны уметь:

Ориентироваться в граф-моделях, строить граф-модели и табличные модели по вербальному описанию системы.

Тема 3. Компьютерные технологии представления информации (7 ч.)

Универсальность дискретного представления информации. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление текстовой, графической и звуковой информации.

Учащиеся должны знать:

Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Компьютерное представление текстовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод из одной системы в другую.

Учащиеся должны уметь:

Решать задачи и выполнять задания на кодирование числовой, текстовой, графической информации.

Тема 4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5ч.)

Текст как информационный объект. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Графические информационные объекты.

Учащиеся должны знать:

Основные приемы преобразования текста. Гипертекстовое представление информации. Назначения и принципы работы электронных таблиц. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

Учащиеся должны уметь:

Работать с тестовыми документами различного вида. Решать расчетные и оптимизационные задачи с помощью электронных таблиц. Работать с растровым, векторным изображением.

Тема 7. Основы социальной информатики (2 часа)

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Основные черты информационного общества. Рынок информационных ресурсов. Основные законодательные акты в информационной сфере.

Учащиеся должны уметь:

Соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения данного предмета в 11 классе учащийся должен:

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • необходимость формального описания алгоритмов;

  • назначение БД, функции СУБД;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем.

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • осуществлять выбор и строить информационные компьютерные модели для решения поставленных задач;

  • составить блок-схему к поставленной задаче;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

11 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов



Тема урока

Тип урока. Методы и технология обучения

Цели урока

Ожидаемый результат

Домашнее задание

Срок проведения

План. дата

Факт.

дата

Информация и информационные процессы (8 часов)


1

Инструктаж по ТБ.

Урок изучения нового материала

Ознакомить с ТБ при работе с ПК.


Усвоить правила работы в компьютерном классе

Выучить основные определения

§1 учебник







2

Измерение информации.

Количество информации и вероятность.

Комбинированный урок. Решение задач.

Решение задач на измерение количества информации при вероятностном и алфавитном подходах.


Уметь решать задачи на измерение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом подходах.

1.Выучить основные определения

§3,4

2.Решение задач

П.1.3 задачник -практикум







3

Кодирование информации. Формализованные и неформализованные языки.

Выбор способа кодирования информации в соответствии с поставленной задачей.

Комбинированный урок. Решение задач

Решение задач на кодирование и декодирование информации по предложенным правилам


Уметь решать задачи и знать способы кодирования.

1.Выучить основные определения §2

2.Решение задач п.1.2








4

Обработка информации. Преобразование информации на основе формальных правил.

Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации.

Комбинированный урок. Практическая работа №1


Знакомство с понятием исполнителя обработки информации и понятием алгоритма обработки информации.

Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.


Учебник §9,10

.







5

Хранение информации Организация личной информационной среды.

Комбинированный урок. Практическая работа №2

Расширение знаний по организации личной информационной среды

Применять меры защиты личной информации на ПК

Учебник §7








6

Передача информации Каналы связи и его характеристики.

Комбинированный урок.

Умение рассчитывать объем передаваемой по каналам связи информации.


Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации.

Рассчитать объем информации, передаваемой по каналам связи

1.Учебник §8,12

2.Решение задач







7

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.

Комбинированный урок. Практическая работа №3

Знакомство с методами информатики при анализе процессов

Уметь приводить примеры систем, анализировать состав и структуру, определять связи


1.Выучить основные определения








8

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Контрольная работа

Контроль полученных знаний на практике

Закрепление пройденного материала

Повторение пройденного материала








Информационные модели (12 часов)


9

Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность модели моделируемым объектам и целям моделирования.

Урок изучения нового материала.


Знакомство с понятием модели, ее видами, объекта, субъекта, этапами моделирования

Усвоение основных понятий.

Выучить основные определения

§13,14

8.11




10

Основные этапы построения моделей. Формализация задач

Урок изучения нового материала

Знакомство с этапами построения моделей, понятием формализации задачи.

Усвоение основных понятий.

Изучить схему этапов информационного моделирования

Уч. стр. 90

15.11




11

Структурирование данных.

Структура данных как модель деятельности.

Урок изучения нового материала.


Знакомство с основными видами

структур данных

Усвоение основных понятий

Выучить основные определения

§15

22.11




12

Алгоритм как модель деятельности

Комбинированный урок.

Знакомство с понятием алгоритмической модели, формами представления алгоритмов

Умение строить алгоритмы управления учебными исполнителями, осуществлять трассировку

Выучить основные определения

§16

Задачник-практикум п.2.2.3

29.11




13

Информационное моделирование и его виды. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме

Практический урок. Практическая работа №4

Знакомство с различными видами моделирования.

Усвоение понятий

Решение задач на создание графов Разработка табличной информационной модели с помощью редактора Microsoft Word

Задачник-практикум п.2.2, п.2.3

6.12




14

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Исследования моделей.

Практический урок. Практическая работа №5


Систематизация знаний. Умение создавать модели для различных видах процессов.

Умение создавать табличные информационные модели

Задачник-практикум п.2.2

13.12




15

Контрольное тестирование

по теме «Информационные модели»

Контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Повторение изученного материала

20.12




16

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Оценка адекватности модели объекту.

Практический урок.

Практическая работа №6

Построение информационной модели из выбранной области деятельности

Умение строить модель и анализировать ее адекватность

Задачник-практикум п.2.3

27.12




17

Модель процесса управления. Цель управления, воздействие внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия.

Урок изучения нового материала

Знакомство с моделью процесса управления

Усвоение основных понятий.

Выучить основные определения








18

Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Самоорганизующиеся системы.

Урок изучения нового материала

Знакомство с видами систем управления

Усвоение основных понятий.

Выучить основные определения








19

Исследование геоинформационных систем

Практическая работа №7

Работа с геоинформационной системой

Умение работать с геоинформационной системой

Уч. §20








20

Контрольная работа по теме «Информационные модели»

Контрольная работа

Итоговый контроль и учет знаний и навыков


Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Повторение изученного материала







Компьютерные технологии представления информации (7 часов)

21

Уникальность дискретного (цифрового) представления данных. Двоичное представление информации в компьютере.

Комбинированный урок. Решение задач


Знакомство с представлением целых чисел в памяти компьютера.

Усвоение новых знаний.

Решение задач

Задачник-практикум п.3.1.4.1

Уч.§19







22

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Комбинированный урок. Решение задач


Научить переводить целые числа из одной системы в другую Знакомство с представлением вещественных чисел в памяти компьютера

Усвоение новых знаний Решение задач

Задачник-практикум п.1.5.2 Задачник-практикум п. 3.1.4.2

Уч.§19







23

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Комбинированный урок. Решение задач



Познакомить с представлением в компьютере текста, графики и звука

Усвоение новых знаний Решение задач

Уч.§20

Задачник-практикум п.3.1.3, 3.1.5, 3.1.6







24

Два подхода к представлению графической информации. Векторная и растровая графика. Модели цветообразования.

Комбинированный урок. Практическая работа №8


Дать основные понятия о двух видах графики, определить их достоинства и недостатки

Усвоение новых знаний Решение задач

Уч.§20








25

Технология построения анимационных изображений. Технология трехмерной графики.

Практическая работа №9


Редактирование изображения в растровом редакторе

Умение работать в растровом редакторе

Задачник-практикум 3.1.5.1







26

Представление звуковой информации:MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия. Форматы данных.

Практическая работа №10


Создание и редактирование изображения в векторном редакторе

Умение работать в векторном редакторе

Задачник-практикум 3.1.5.2







27

Контрольная работа по теме «Компьютерные технологии представления информации»


Урок проверки и оценки знаний

Контроль полученных знаний

Закрепление пройденного материала

Повторение изученного материала







Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (5 часов)

28

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста.. Гипертекстовое представление информации

Практическая работа №11

Знакомство с основными понятиями гипертекста, с принципами автоматизированной обработки текстов

Умение создавать информационные объекты сложной структуры, гипертекстовые документы.

З-п. п.5.1.1










29

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Основные способы представления математических зависимостей между данными

Практическая работа №12

Обобщение знаний по средствам и технологиям работы с электронной таблицей, с основными элементами таблицы, типами и форматами данных

Знание средств и технологий работы с таблицами, типов и форматов данных

Задачник-практикум 5.5.1







30

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)..

Практический урок. Практическая работа №13

Сформулировать этапы моделирования: постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов.

Умение решать расчетные и оптимизационные задачи.

Задачник-практикум 6.2, 6.2.1.2







31

Создание и редактирование информационных объектов средствами систем презентационной и анимационной графики. Создание элементов управления. Вставка звуков и видеоклипов. Создание гиперссылки на адрес Интернет

Практический урок. Практическая работа №14

Знакомство со специальными эффектами

Умение использовать специальные эффекты и ссылки на Интернет

Выбор темы для презентации и подбор материала







32

Итоговая практическая работа «Создание мультимедийного проекта» на выбранную тему

Защита проекта

Контроль полученных знаний

Закрепление пройденного материала

Повторение изученного материала









Основы социальной информатики (2часа)


33

Основные этапы становления информационного общества Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Информационные услуги

Урок изучения нового материала

Знакомство с основными этапами становления информационного общества, понятием информационные ресурсы

Знание основных этапов становления информационного общества,

Выучить основные определения §40,41







34

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность

Урок изучения нового материала

Знакомство с правовыми нормами.

Знание правовых норм.

Выучить основные определения §42,43







35

Итоговая контрольная работа «Информатика и ИКТ»

Урок оценки знаний

Контроль освоения изученного материала.


Закрепление пройденного материала

Повторение







Всего:

35 час

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск