Скачать 140.93 Kb.
|
Пояснительная записка. Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Кроме того, проектная деятельность позволяет приобрести знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнали, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни. И хотя проектная деятельность всё чаще применяется в общеобразовательных школах, как актуальная необходимость, до сих пор ещё не сформировалось представление о том, какой она должна быть. Проектом могут назвать работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьёзного исследования с последующей защитой по принципу курсовой работы. В резолюции I Всероссийской научно-практической конференции “Наша новая школа: грани совершенствования”, которая проходила в декабре 2010 г. в Москве, среди проблем, стоящих перед современной школой, была выделена проблема отсутствия нормативно правовой базы, методического и кадрового обеспечения для организации и реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся. Мы понимаем, что проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект. Мы будем опираться на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете. Одним из средств повышения интереса к исследованию является компьютер, который есть дома у 76,9 % учащихся наших классов. У детей сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, Интернетом, а учебный кабинет в начальной школе оснащен компьютерами, мультимедийным проектором, принтером. Мы предположили, что теперь, с использованием методики проектных занятий обучающиеся могут осваивать технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение будет носить активно-деятельностный, проектный характер. Обучающийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана в 1995 году российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины. Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей. Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса. Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения. Цель курса – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и продолжение освоение основ проектно-творческой деятельности. Основные задачи курса:
В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере. Содержание и организация процесса обучения. Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса В каждом уроке ученикам предлагается:
Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в программе ПервоЛого 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, естествознания. Методы и формы обучения. Ведущие методы преподавания курса:
Планируемые результаты обучения. - информационно-технологические
- материально-технологические
Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки. Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в среде ПервоЛого3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы. В форуме координируется совместная деятельности участников при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме. Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся. Учебно-тематическое планирование.
Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся. Информационные техногогии работы в ПервоЛого «ПервоЛого 2.1» справочно пособие, Институт Новых Тенологий, под ред. С.Ф Сопрунова,А.С. Ушакова, Е.И. Яковлевой, 2004 Программа курса информатики для начальной школы по комплекту учебных пособий А. Л. СЕМЕНОВ и др. "ИНФОРМАТИКА" с включением элементов информационных технологий, информационной культуры и социальной информатики. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28014/mto081.pdf Материальные техногогии 1.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 1 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. 2.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. 3.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. 4.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. 5.Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.1класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. . Т.М. 6. Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.2класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. 7.Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.3класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. 8 Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. Материально-техническое оснащение курса. Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:
|
Типология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое... Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов | Проект " Красная книга Костромской области" Поэтому актуальность проектного метода в образовании очевидна. Предлагаемый проект «Красная книга Костромской области» актуален ещё... | ||
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление... Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную... | «Учебный проект на уроках истории в сельской школе» Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи | ||
Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада? | Реферат По специальности «ито» На тему: «Метод проектов» Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее... | ||
Применение проектов во внеурочной и урочной деятельности Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых... | На уроках литературы Технология проектной деятельности давно известна педагогике. Метод проектов разработан еще в 20 – е годы прошлого века американским... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня вместо обычного занятия я проведу беседу о картине «Девять дней одного года», потому что я все время был занят этой картиной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять... | ||
Агитбригада учащихся 9 классов Ты говоришь так потому, что у неё сегодня праздник- юбилей? Или потому, что мы- миллионеры! | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий... | ||
Конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод» Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику... | И. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров... Ботсвану и Южную Африку, потому что про Южную Африку еще многие слышали, а, я думаю, что если бы она упоминалась…, а про Ботсвану,... | ||
Обзор инновационных образовательных проектов по информатике Метод проектов не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике... | Свет потушен, на фоне таинственной музыки голос за кадром Вед. Сегодня выпускникам будут вручены аттестаты об окончании нашей школы. Событие это радостное и грустное одновременно. Радостное,... |