Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения





Скачать 140.93 Kb.
НазваниеРазработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения
Дата публикации29.09.2014
Размер140.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы







Пояснительная записка.

Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Кроме того, проектная деятельность позволяет приобрести знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнали, с чем-то знакомым и понятным из реальной жизни.

И хотя проектная деятельность всё чаще применяется в общеобразовательных школах, как актуальная необходимость, до сих пор ещё не сформировалось представление о том, какой она должна быть. Проектом могут назвать работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьёзного исследования с последующей защитой по принципу курсовой работы.

В резолюции I Всероссийской научно-практической конференции “Наша новая школа: грани совершенствования”, которая проходила в декабре 2010 г. в Москве, среди проблем, стоящих перед современной школой, была выделена проблема отсутствия нормативно правовой базы, методического и кадрового обеспечения для организации и реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Мы понимаем, что проекты в начальных классах – это трудная задача. Дети ещё слишком малы для проектирования. Скорее всего, речь не будет идти о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно. Это будут лишь элементы проектной деятельности в её классическом понимании. Но для малыша это будет его проект. Мы будем опираться на имеющийся личный опыт по организации проектной деятельности в начальных классах и опыт коллег, методистов, опубликованный в педагогической литературе, Интернете.

Одним из средств повышения интереса к исследованию является компьютер, который есть дома у 76,9 % учащихся наших классов. У детей сформированы первоначальные навыки работы с компьютером, Интернетом, а учебный кабинет в начальной школе оснащен компьютерами, мультимедийным проектором, принтером.

Мы предположили, что теперь, с использованием методики проектных занятий обучающиеся могут осваивать технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При этом обучение будет носить активно-деятельностный, проектный характер. Обучающийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:

  • осваивает модели учебной деятельности;

  • приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представление о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов);

  • получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий;

  • развивает навыки общения.

Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого разработана в 1995 году российским Институтом новых технологий образования совместно с канадской фирмой Logo Computer Systems Inc. Программа интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана, а так же объединять на одном уроке различные школьные дисциплины.

Лого - эффективное программно-педагогическое средство, развивающее интеллект, умение решать задачи, познавательные способности и творческое мышление детей.

Одной из важных составляющих программы являются интегративные проекты, в ходе которых происходит изучение и активное усвоение материалов курса. Пробуждая фантазию, воображение и креативный потенциал детского ума, курс обеспечивает направленное формирование мыслительных способностей с широким спектром потребностей дальнейшего учения и самообучения.

Цель курса – овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и продолжение освоение основ проектно-творческой деятельности.

Основные задачи курса: 

  • Научить использовать мультимедийные возможности ПервоЛого для оформления и презентации проектной деятельности.

  • Познакомить с основными технологическими приемами работы в ПервоЛого.

  • Познакомить с основами программирования в ПервоЛого.

  • Научить использовать Интернет-ресурсы в проектной деятельности.

  • Сформировать общеучебные навыки.

В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.
Содержание и организация процесса обучения.

Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса

В каждом уроке ученикам предлагается:

  1. Иллюстрированная инструкция , объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария среды ПервоЛого 3.0 для оформления проекта. Эти инструкции можно распечатывать и создавать свою библиотеку инструкций на печатной основе.

  2. Файл с примерами и заданиями, созданный в среде ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс ученики могут разобрать предложенные примеры, прочитать объяснения и комментарии к этим примерам, сделать задание по аналогии и выполнить творческую часть работы по заданной теме.

  3. Базовые технологические приёмы объясняются в видеоинструкции, которую можно посмотреть i-классе в броузерах Ехplorer, Safari, Mozilla.

  4. В форумах данного курса предполагается по предложенным темам выкладывать работы, созданные на очных занятиях.

Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в программе ПервоЛого 3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы, естествознания.

Методы и формы обучения.

Ведущие методы преподавания курса:

  • Проектно-исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся.

  • Учебный диалог осуществляющийся в очной и дистанционной форме (в чате).

Планируемые результаты обучения.

- информационно-технологические

  • работа в текстовом редакторе Word, редактирование, форматирование текста, объекты WordArt и ClipArt, импорт рисунков из файла.

  • создание новых форм из своих рисунков,

  • создание анимации командами черепашки,

  • создание новых команд,

  • использование звуковых файлов в инструкциях,

  • создание параллельных процессов в режиме «светофора»,

  • поиск информации и рисунков в Интернете.

  • работа в программе iMovie.

    • импорт фотографий, захват видео с встроенной камеры, запись звука, наложение титров, музыкальное сопровождение, эффекты, сжатие фильма в нужном формате.

  • работа в программе iPhoto

    • импорт фотографий, создание макета календаря,

  • работа в программе Comic Life.

    • импорт фотографий, подписи, оформление фона, создание слайд-шоу.

- материально-технологические

  • осуществление организации и планированяе собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и оценивание ее результатов;

  • соотнесение на основе сравнивания свойства материалов области их применения;

  • использование рисунков, схем, эскизов;

  • соблюдение алгоритма работы при изготовлении и сборке изделия;

  • изготовление изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме.

  • осуществление декоративного оформление и отделки изделий;

  • осуществление правила личной гигиены и приемов безопасной работы с инструментами;

  • осуществление сотрудничество в проектной деятельности.

Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.

Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла в среде ПервоЛого3.0 по проектной теме, изучаемой на уроках русского языка, математики, литературы. В форуме координируется совместная деятельности участников при создании общих проектов. Результатом совместной работы в проекте является создание выставок детских работ. В них каждый ученик может самостоятельно оценить степень своего мастерства, долю участия в проекте, сравнить свою работу с работами других учеников и узнать много нового об изучаемой теме. Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.

Учебно-тематическое планирование.




Содержание

Часы

1

ИТ – Знакомство с тестовым редактором Word. Редактирование текста. Размер, цвет, стиль шрифта.

МТ – Аппликация «Мой портрет».

1 ч.

1 ч.

2

ИТ - Знакомство с тестовым редактором Word. Проект «Мои летние впечатления». Заголовки, импорт картинок из библиотеки.

МТ – Аппликация «Лето».

1 ч.
1 ч.

3

ИТ - Знакомство с тестовым редактором Word. Фото web-камерой. Импорт фотографий с рабочего стола. Страничка о себе.

МТ – Аппликация из листьев.

1 ч.
1 ч.

4

ИТ – Проект «Осень». Создание и редактирование форм черепашек.

МТ – Аппликации из листьев.

1 ч.

1 ч.

5

ИТ – Проект «Стены Кремля». Работа с текстом, звуком, графическим редактором. Команды движения.

-Запись стихов о Вологде в iMovie.

МТ – Рисуем Вологу.

1 ч.
1 ч.

6

ИТ – «Вологодский кремль». Поиск иллюстраций в Интернете. Редактирование форм черепашки, команды смены форм.

- Подбор фотографий Москвы в Интернете, рисунков для видеоряда в iMovie.

МТ – Создаем панораму (схему) Вологодского кремля.

1 ч.
1 ч.

7

ИТ – Виртуальная экскурсия. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки.

- Индивидуальнаые проекты.Монтаж видеоряда из фотографий.

МТ – Создаем панораму Вологды.

1 ч.

1 ч.

8

ИТ - Виртуальная экскурсия по городу. Поиск в интернете, импорт текста и рисунков в ПервоЛого. Команды черепашки.

- Индивидуальнаые проекты. Монтаж видеоряда из фотографий.

МТ – Создаем панораму Вологды.

1 ч.
1 ч.

9

ИТ –Проект «Иллюстрируем произведения, подражая Чарушину». Копирование текста из курса литературы. Работа в графическом редакторе.

МТ – Создаем героев произведений Чарушина.

1 ч.
1 ч.

10

ИТ – Сборник работ проекта «Иллюстрируем произведения, подражая Чарушину». Импорт фотографий, вставка рисунков.

МТ – Обложка книги проектов. Коллаж героев произведений Чарушина.

1 ч.

1 ч.

11

ИТ –Создаем викторину по творчеству Чарушина. Анимация командами черепашки. Оформление проекта.

МТ – Распечатка листов индивидуальных проектов, сборка книги проекта.

1 ч.
1 ч.

12

ИТ – Проект «Зимние загадки». Поиск в интернете. Создание своих форм.

МТ - Коллаж «Зимний пейзаж».

1 ч.

1 ч.

13

ИТ – Проект «Снеговики». Вставка фотографий коллажа, анимация и копирование черепашек.

МТ - Проект «Снеговики». Коллаж «Зимний пейзаж». Создаем снеговиков.

1 ч.
1 ч.

14

ИТ -Проект «Новогодняя открытка». Анимированная открытка.

МТ – Создаем новогодние игрушки.

1 ч.
1 ч.

15

ИТ - Проект «Видеооткрытка». Видеозахват в iMove, новогоднее поздравление.

МТ – Создаем подставку или рамку для календаря.

1 ч.
1 ч.

16

ИТ - Проект «Календарь». Создаем календарь из фотографий в Word или в iPhoto

МТ – Распечатка листов работы и оформление работы проекта «Календарь».

1 ч.
1 ч.

17

ИТ - Проект "Волшебница Зима". Работа в программе Comic Life. Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

Индивидуальные проекты: «Вологодские улицы и парки». Подбор фотографий. Поиск в интернете. Озвучивание.

МТ – Поделки элементов для проекта "Вологодские улицы и парки".

1 ч.

1 ч.

18

ИТ - Проект " Вологодские улицы и парки ". Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

- Запись звука в iMove.

МТ – Создание фигурок для проекта " Вологодские улицы и парки ".

1 ч.
1 ч.

19

ИТ - Проект " Вологодские улицы и парки ". Использование и закрепление полученных навыков при создании проектов в начальной школе.

- Покадровые съемки и монтаж мультфильма в iMove.

МТ – Создание панно проекта " Вологодские улицы и парки ". (гофрированный картон)

1 ч.
1 ч.

20

ИТ - Проект «Сказочные задачи ». Придумать и записать задачу с героями сказки «Теремок».

МТ – Создание персонажей сказки «Теремок». Фото.

1 ч.
1 ч.

21

ИТ - Проект «Сказочные задачи ». Вставка фото в формы черепашки, редактирование форм, анимация в режиме светофора.

МТ – Создание панно проекта "Теремок". (гофрированный картон)

1 ч.
1 ч.

22

ИТ - Анимированная открытка к 8 марта. Озвучивание пожеланий.

МТ – Создание общего панно-открытки.

1 ч.
1 ч.

23

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Изразцы. Создание и редактирование форм Черепашки.

МТ – Барельеф из пластилина.

1 ч.
1 ч.

24

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Коврики. Задачи на вычисления периметра и площади.

МТ – Коврики. Мозаика.

1 ч.
1 ч.

25

ИТ - Проект "Секреты мастеров". План квартиры. Графические помстроения.

МТ – Рисуем план кабинета, расставляем мебель.

1 ч.
1 ч.

26

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Градостроительство. Создание своих команд для черепашки.

МТ – Аппликация из геометрических форм (многоугольников).

1 ч.

1 ч.

27

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Тротуары. Учим черепашку рисовать многоугольники.

МТ – Объемные фигуры из геометрических форм.

1 ч.
1 ч.

28

ИТ - Проект "Секреты мастеров". Делаем ремонт. Задачи на вычисления.

МТ – План моей квартиры.

1 ч.
1 ч.

29

ИТ - Проект “Удивительный мир космоса.” Викторина.

МТ – Создаем панно-коллаж «Космос».

1 ч.

1 ч.

30

ИТ - Проект “Удивительный мир космоса.” Викторина.

- Покадровая мультипликация.

МТ – Создаем панно-коллаж «Космос».

1 ч.

1 ч.

31

ИТ - Проект «День Победы». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором. Поиск в интернете

МТ – Панно «День Победы».

1 ч.
1 ч.

32

ИТ - Проект «День Победы». Работа с текстом, фотографиями, графическим редактором.

МТ – Панно «День Победы».

1 ч.
1 ч.

33

ИТ - Проект «Мы умеем…». Подбор фотографий занятий.

МТ – Аппликация «Лето».

1 ч.

1 ч.

34

ИТ - Проект «Мы умеем…». Сохранение слайд-шоу в Comic Life в виде клипа.

МТ – Аппликация «Лето».

1 ч.
1 ч.


Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся.


Информационные техногогии работы в ПервоЛого

«ПервоЛого 2.1» справочно пособие, Институт Новых Тенологий, под ред. С.Ф Сопрунова,А.С. Ушакова, Е.И. Яковлевой, 2004
Программа курса информатики для начальной школы по комплекту

учебных пособий А. Л. СЕМЕНОВ и др. "ИНФОРМАТИКА" с включением элементов информационных технологий, информационной культуры и социальной информатики.

http://window.edu.ru/window_catalog/files/r28014/mto081.pdf

Материальные техногогии

1.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 1 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

2.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

3.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 3 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

4.Т.М. Геронимус. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

5.Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.1класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005. . Т.М.

6. Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.2класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

7.Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.3класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.

8 Т.М. Геронимус. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению.4 класс. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2005.
Материально-техническое оснащение курса.

Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:

  • ПервоЛого 3.0 (для платформ РС и Мас)

  • Любой броузер (Ехplorer, Safari, Mozilla )

  • QuickTime для просмотра видеоинструкций.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconТипология проектов. Их структурирование Итак, мы знаем, что такое...
Поэтому, приступая к работе над проектами, важно ознакомиться с типологией проектов
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconПроект " Красная книга Костромской области"
Поэтому актуальность проектного метода в образовании очевидна. Предлагаемый проект «Красная книга Костромской области» актуален ещё...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconВ настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление...
Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения icon«Учебный проект на уроках истории в сельской школе»
Метод учебных проектов зародился во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США – основоположник Джон Дьюи
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconРеферат По специальности «ито» На тему: «Метод проектов»
Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconПрименение проектов во внеурочной и урочной деятельности
Обучения, базирующего на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconНа уроках литературы
Технология проектной деятельности давно известна педагогике. Метод проектов разработан еще в 20 – е годы прошлого века американским...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня вместо обычного занятия я проведу беседу о картине «Девять дней одного года», потому что я все время был занят этой картиной...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconАгитбригада учащихся 9 классов
Ты говоришь так потому, что у неё сегодня праздник- юбилей? Или потому, что мы- миллионеры!
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время весьма актуален вопрос обучения детей с нарушенным интеллектом в общеобразовательной школе, как вопрос, отвечающий...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconКонкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод»
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconИ. Д. Фрумин: у нас сегодня открытие сезона наших регулярных семинаров...
Ботсвану и Южную Африку, потому что про Южную Африку еще многие слышали, а, я думаю, что если бы она упоминалась…, а про Ботсвану,...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconОбзор инновационных образовательных проектов по информатике
Метод проектов не новое явление в педагогике. Возник он в начале XX века в американской школе, применялся и в отечественной дидактике...
Разработанный ещё в первой половине ХХ века метод проектов актуален в настоящее время, потому что сегодня необходима переориентация обучения: вместо усвоения iconСвет потушен, на фоне таинственной музыки голос за кадром
Вед. Сегодня выпускникам будут вручены аттестаты об окончании нашей школы. Событие это радостное и грустное одновременно. Радостное,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск