В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного





Скачать 291.79 Kb.
НазваниеВ настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного
страница1/3
Дата публикации20.12.2014
Размер291.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования с последующим применением знаний на практике. Одним из таких методов является метод проектов.

В древнегреческой культуре оно означает «помеху, препятствие, задачу, вопрос». Исходя из этого можем сказать, что проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношения, книгу, фильм, модель, сценарий и так далее.

Этот метод как нельзя лучше вписывается в современную систему образования, так как имеет ряд преимуществ:

  1. Нет ограничений временными рамками урока деятельности ученика. Работа над проектом переходит во внеурочную деятельность.

  2. Осваивая эту технологию, учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной деятельности.

  3. Учащиеся пробуют анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

  4. Работа над проектом строится по принципу «от простого к сложному».

Проектная деятельность ставит перед собой цели и задачи.

Целью проектной деятельности является общее развитие и формирование качеств творческой личности.

В создании проекта ставятся следующие задачи:

  • включить детей в разнообразную деятельность (это достигается специальными видами практических работ);

  • выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику;

  • развить сообразительность и творческую активность учащихся.

Чтобы реализовать на практике эти цели и задачи, давайте зададим себе вопрос: можно ли каждого ребёнка научить сочинять, с интересом познавать, творчески мыслить?

Какими дети рождаются, это от них не зависит. Но чтобы они могли проявить свои дарования, необходимо умное руководство со стороны взрослых. У каждого ребёнка есть способности и таланты, дети от природы любознательны и полны желания учиться. Развитие творческих способностей не может проходить без развития мышления. Мышление надо упражнять, надо ежедневно снова и снова размышлять, чтобы сохранить жизнь мысли. Не мыслям надо учить, а учить мыслить.

Проектная деятельность – это творчество. Но учащихся младших классов надо учить творить и при организации обучения творчеству мы исходили из следующих положений:

Маленький ребёнок не может создать оригинальный конкретный продукт, не имея необходимых для этого знаний и навыков. Следовательно, практические задания в учебном процессе ему надо давать такие, которые опирались бы на уже имеющиеся у него знания, используя их при этом как можно полнее;

Творческую деятельность младшего школьника мы рассматриваем в совокупности с самостоятельной . Самостоятельность ученика проявляется в том, что он сам выбирает вариант задания, сам определяет форму изделия, объём работы.

Самостоятельные работы учащихся должны строиться по принципу «от простого к сложному».       

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

       Проектная деятельность оказывает влияние на следующие группы умений: ·Исследовательские (умение генерировать идеи и выбирать лучшее решение);

· Коммуникативные (умение сотрудничать в ходе работы со всеми участниками процесса);

· Оценочные (умение правильно оценить свою работу и деятельность других );

· Информационные (умение самостоятельно добывать, обрабатывать и сохранять информацию); · Презентационные (умение держать себя перед аудиторией);

· Рефлексивные (умение оценить результативность работы, свою роль в общем деле);

· Менеджерские (умение планировать работу, принимать решения, справляться с обязанностями при выполнении коллективного дела) и др.

      При выборе темы проекта следует учитывать содержание учебных предметов, интересы детей, зону ближайшего развития класса или отдельного учащегося.

В основу классификации проектов можно положить несколько признаков.

  • Например, по затраченному времени:

  • · Краткосрочные (1-2 урока)

  • · Средней продолжительности ( до недели)

  • · Долгосрочные (более месяца)

  • По доминирующей деятельности проекты делятся следующим образом:

  • · практико - ориентированный или прикладной (например, модель действующего механизма, созданная своими руками развивающая игра);

  • · творческий проект (результатом такого проекта могут быть: газета, выставка рисунков, литературный сборник, видеофильм, праздник, спектакль и т. п.);

  • · информационный проект ( реферат, доклад )

  • · ролевой или игровой проект (разбираются роли, присутствуют элементы костюмов, придумывается ситуация);

* исследовательский проект (это самый сложный проект, выбранная тема должна быть актуальна, а цель – четкая);

· поисковый проект (анкетирование, составление таблиц и диаграмм);

Сейчас мы с вами попробуем роль детей в исследовании.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы будем работать в лаборатории. Я буду старшим сотрудником лаборатории, вы – лаборантами.

- Чем занимаются в лаборатории?

Проводят опыты, эксперименты.

Важное дело эксперимент, в нём интересен каждый момент!

- Что же такое эксперимент? (Ответы детей)

Вот какое определение прописано в словаре: «Метод познания, при помощи которого исследуются явления действительности»

- С какой целью проводится эксперимент, для чего?

- Для того, чтобы доказать или опровергнуть, выявить уровень чего-либо и т.д.

- Цель нашего занятия – научиться проводить эксперимент самостоятельно.

Как и всякая научная работа, эксперимент требует точности. При его проведении необходимо соблюдать определённый порядок, выполнять его по этапам, по алгоритму.

Перед вами этапы проведения эксперимента. Ваша задача придать им правильную последовательность. Разложите карточки в том порядке, в каком проводится эксперимент.

Докладчик 1-й группы на доске вывешивает карточки с этапами.

1. Определить цель (как вы понимаете выражение «цель эксперимента» – это конечный результат, который мы хотим получить при завершении своей работы)

2. Подготовить оборудование – (Что может относиться к оборудованию? - предметы, которыми мы будем пользоваться. Микроскоп, лупа, пинцет, таблицы, колбы и др. Приборы.)

3. Провести опыт – (Т.е. произвести определённые действия с предметами)

4. Зафиксировать результат – (Что означает слово «фиксировать?» - записать полученные результаты в карту эксперимента.)

5. Сделать вывод – т.е. обобщить информацию, исходя из полученных результатов.

- При проведении эксперимента вы должны строго следовать этому алгоритму.

- Работать вы будете в группах.

- Итак, наша лаборатория начинает свою работу! Посмотрите! Я научилась двигать предметы!

* На столе стакан (внутри магнит). Учитель двигает его, держа в руке магнит (под крышкой стола).

- Почему стакан двигается?

* Потому что в стакане и в руке магнит. Правильно, в руке магнит.

- Какое свойство есть у магнита ? Притягивать предметы. Какие предметы? Металлические.

- Магнит притягивает все металлические предметы? (Да. Нет.)

- Итак, вы предполагаете, что магнит притягивает (не) все металлические предметы. Как это проверить? При помощи эксперимента.

- Гипотеза-предположение нуждается в проверке, подтверждении. Как это сделать?

Провести эксперимент.

- А вы знаете, как проводить эксперименты. Итак, обратимся к нашему алгоритму.

Первым шагом является определение цели. Чтобы сформулировать цель эксперимента, мы обычно используем слова: выяснить, доказать, определить и др. Давайте попробуем сформулировать цель.

Цель: доказать, что магнит притягивает (не) все металлические предметы.

- Далее нам нужно оборудование. Какое оборудование вы подготовите? металлические предметы, магнит

- Расскажите, каким образом вы будете проводить эксперимент?

Подносить магнит к металлическим предметам и смотреть, притягивается ли он.

- Что нам нужно для того, чтобы фиксировать результаты эксперимента? Таблицы исследования.

Лаборанты приносят оборудование и таблицу.

На столах лежат предметы: гаечные ключи, скрепки, ложки из двух металлов, уголки от парт, медная проволока, завёртка для форточек.

- Отложите в тарелку предметы, притянутые магнитом.

- Что вы должны сделать после проведения опыта?

Записать результат в таблицу.

Предмет

Притягивается

Не притягивается

чайная ложка







столовая ложка







гаечный ключ







скрепка







уголок для мебели







хозяйственное кольцо







проволока








Докладчик 2-ой группы представляет результат, остальные сверяют (подтверждают). Лаборанты приносят оборудование. Таблицы оставляют.

Магнит притянул чайную ложку, гаечный ключ, уголок для мебели, скрепку. Не притянул проволоку, хозяйственное кольцо, колокольчик, столовую ложку.

Возврат к гипотезе-предположению.

- Вы смогли подтвердить гипотезу-предположение? (ДА-НЕТ)

- Каков результат эксперимента?

ВЫВОД: не все металлические предметы притягиваются магнитом.

- Давайте выскажем предположение: «Почему не все металлические предметы притягивает магнит?»

Возможно, они изготовлены из разных металлов.

- Хорошо, вам предстоит дальнейшая работа.

- Что вам нужно выяснить? Выяснить, какие металлы магнит притягивает, а какие нет.

- Что вам понадобится для проведения опыта? (используя свой опыт)

Оборудование: образцы металлов, магнит.

- В карте эксперимента отметьте результаты вашей работы.

Металл

Притягивается

Не притягивается

Сталь

v




Железо

v




Цинк




v

Алюминий




v

Медь




v


Лаборанты раскладывают металлы на две тарелки и приносят сотруднику.

Докладчик 3-ей группы представляет результат, остальные сверяют (подтверждают).

Магнит притягивает железо и сталь, не притягивает цинк, медь, алюминий. Забирает следующую таблицу.

- Посмотрите на таблицу, в которой прописаны предметы и металлы, из которых они изготовлены.

Предмет

Металл, из которого сделан предмет

чайная ложка

сталь

столовая ложка

алюминий

гаечный ключ

железо

скрепка

железо

уголок для мебели

железо

проволока

медь

завёртка форточная

цинк


- Сделайте вывод, закончив фразу. СЛАЙД

- Учёные выяснили, что при нагревании магнита до определённой температуры, он теряет своё свойство притягивать металлические предметы.

- А как вы думаете, теряет ли магнит свойство притягивать металлические предметы через преграды, например, стекло или пластик? Хотите это узнать? Как вы это можете сделать?

- ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Провести еще один эксперимент.

Лаборанты забирают оборудование и инструкции.

Алгоритм и инструкция перед вами. Действуйте.

Лаборанты берут для своей группы оборудование и инструкции.

1. Цель: мы хотим проверить…

2. Для проведения опыта нам нужны…

3. Проведя опыт, мы сделали такой вывод…

1 группа – бумага, стекло, 2 группа – пластик, вода, 3 группа – ткань, дерево.

- Работа нашей лаборатории подошла к завершению.

- Закончите фразы.

Из опытов я узнал о магните, что он…

притягивает к себе железо и сталь.

сохраняет свои свойства в воде, через бумагу, стекло, ткань, дерево и пластик.

- РЕФЛЕКСИЯ

На занятии я научился …

Мне было интересно…

Я затруднялся…

Я хочу узнать…

- Применение магнита в жизни: кнопочки на одежде, обуви, сумках; в медицине, в производстве, в школе, в детских играх и игрушках, как украшение (на холодильник, на шторах), в бытовой технике и аппаратуре, пластиковые карточки с магнитной полоской.


Карта эксперимента


Предмет

Притягивается

Не притягивается

чайная ложка







столовая ложка







скрепка







проволока






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного icon1. Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы)
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconКурсовая переподготовка по фгос ноо в профессиональном учебном заведении...
Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль учителя в процессе введения и реализации фгос ноо»
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconИнформационные материалы по результатам контроля реализации фгос ноо в 1-х классах
На основании плана школы по контролю внедрения и реализации фгос ноо, в период с 26. 01. 2012 по 15. 02. 2012 г проведён контроль...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconСтроить понятные для партнера высказывания Задавать вопросы
Особенности организации учебного процесса во 2-м классе на этапе введения фгос ноо
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного icon“Интернет-ресурсы на уроках английского яз
В настоящее время перед всеми педагогами стоит задача научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей начальных классов моау "сош№10" работало над темой «Обновление содержания начального образования...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconКонспект развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconЗадачи, поставленные перед оу что удалось реализовать и как? Совершенствование управления
Педагогический семинар «фгос: личностные метапредметные, предметные результаты. Требования к рабочей программе в условиях введения...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Простое настоящее время. Настоящее длительное время. Настоящее совершенное время. Настоящее совершенное длительное время
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconМуниципальное образование
Тема проекта: «Формирование икт-компетенции обучающихся начальной школы в условиях введения фгос ноо»
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconТрудности, возникающие при введении фгос ноо в Красноярском крае
Ипк с 1 сентября 2009 года началась серьезная работа по подготовке и апробации введения фгос на первой ступени общего образования...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconУчебно-методический комплекс по дисциплине инновационный менеджмент...
Для России в настоящее время рост инновационной активности приобретает особое значение. Именно усиление инновационной активности...
В настоящее время, в период введения фгос ноо, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации фгос ноо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск