Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации18.12.2013
Размер0.67 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ работы

методического объединения учителей

начальных классов за 2011-2012 учебный год

МОАУ г. Бузулука «СОШ №10»
Методическое объединение учителей начальных классов МОАУ "СОШ№10" работало над темой «Обновление содержания начального образования посредством введения ФГОС НОО»

Главная цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе системно-деятельностного подхода через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.

Руководствуясь нормативными документами ФГОС НОО, программами, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1.Оказание помощи педагогам в совершенствовании обучения и воспитания младших школьников,в условиях перехода на ФГОС НОО

2.Освоение и творческое использование современных педагогических технологий (как одно из требований к условиям введения ФГОС НОО).

3.Повышение уровня самообразования каждого учителя (как одно из требований к условиям введения ФГОС НОО).

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В текущем учебном году было проведено 8 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на изучение современной методической литературы и первые итоги внедрения ФГОС НОО:

  1. ФГОС НОО и новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

  2. Обсуждение изменений в реализации программы внеучебной деятельности в совокупности с изменениями в программах по обязательным предметам с целью обеспечения достижения всех образовательных целей.

  3. Мониторинг применения метапредметных учебных действий.

  4. Требования к современному уроку.

  5. Современные технологии обучения мл.школьников при переходе на ФГОС.

  6. Применение педагогических технологий, позволяющих формировать у школьников УУД (из опыта работы).

  7. Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС НОО.

  8. Анализ работы МО за 2011-2012 учебный год. Итоги учебного года. Планирование работы на 2012-2013 уч.год.

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний: диспуты, круглые столы, семинары-практикумы, совещания, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога. Наиболее востребованные формы методической работы:

  • самообразование;

  • обучение на теоретических семинарах, организованных в школе, городе;

  • общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;

  • работа в творческих группах;

  • проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;

  • самоанализ, самооценка.

Были заслушаны выступления учителей:

  1. "Требования к современному уроку"-Алегина Л.Ф.;

  2. "Изменения в оформлении конспекта урока в начальной школе (как одно из требований ФГОС НОО)"- Литвинова Т.Ю.;

  3. "Современные технологии обучения младших школьников при переходе на ФГОС НОО"- Дмитриева Л.Ю., Тюрганова Т.П., Пескова М.Н.;

  4. "Групповая работа как средство формирования УУД"- Соколова Г.Ф;

  5. "Проектная деятельность в начальной школе"-Свиридова Т.А.,

В 2011-2012 учебном году в начальной школе по программе (1-4) работало 14 классов.

В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по двум УМК:«Школа России», «Гармония», что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей.

Руководителем МО Алегиной Л.Ф. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлено календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Учителя начальных классов систематически работали над повышением уровня методического образования: планово проходили курсы переподготовки:

  1. Литвинова Т.Ю. «Информационно-коммуникативные ресурсы современного урока», г. Москва.

  2. Алегина Л.Ф., Свиридова Т.А., Золотых Г.Н., Цибаева Л.Ю., Плужнова Г.В. «ФГОС НОО", г. Бузулук.

  3. Алегина Л.Ф., Дмитриева Л.Ю. "Современный образовательный менеджмент", г. Бузулук.

  4. Все учителя начальных классов МОАУ "СОШ№10" прошли курсы по теме "Проблемно-диалогическое обучение как средство реализации ФГОС", г.Бузулук.

Учителя начальных классов в течение всего учебного года работали над темами по самообразованию, изучали требования новых образовательных стандартов начального общего образования, выступали на заседаниях ШМО.

  1. «Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников» (Соколова Г.Ф.)

  2. «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе» (Дмитриева Л.Ю.);

  3. «Формирование УУД через технологию развития критического мышления» (Литвинова Т.Ю.)

  4. «Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством нестандартных форм проведения уроков математики» (Никитина Г.А.);

  5. «Компетентностый подход в начальной школе» (Плужнова Г.В., Цибаева Л.Ю.)

  6. «Повышение познавательной активности учащихся через использование ИКТ в учебной деятельности» (Алегина Л.Ф.)

  7. «Игра как средство развития младших школьников» (Безбородова Л.В.)

  8. «Активизация познавательной деятельности при работе над задачей» (Бунина С.А.)

  9. «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка» (Золотых Г.Н)

  10. «Тесты как средство контроля знаний учащихся начальной школы» (Свиридова Т.А.)

  11. «Проектная деятельность школьников» (Пескова М.Н., Тюрганова Т.П.)

  12. «Развитие приемов запоминания словарных слов» (Шумилина Т.Г.)

Ежемесячно проводился обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”, «Управление школой», «Воспитание школьника», "Классное руководство" как в печатном, так и в электронном формате через доступ к Интернет. Благодаря этому, МОАУ «СОШ №10» была награждена сертификатом, который удостоверяет, что учителя начальных классов применяют в работе современные информационные технологии: эффективно используют цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века» в 2011-2012 учебном году.

Таким образом, в течение всего учебного года учителями начальных классов велась работа по повышению уровня теоретических и практических методических знаний, изучения ФГОС НОО.

Информация о педагогических кадрах:

В начальных классах работает 14 учителей начальных классов, 9 учителей предметников (Шинкунас Л.И.-учитель музыки, Александрова Е.В. - учитель физ. культуры, Захарова С.М.-учитель физ.культуры, Маликова А.О - учитель английского языка, Чемушкина Е. А.- учитель физ.культуры, Черноусова Т.Н. - учитель английского языка, Толкачёва Е.А.-учитель английского языка, Кривощапова Л.В.- учитель изобразительного искусства, Горбунова А.А.-учитель английского языка) , 1 воспитатель ГПД-

Сапрыкина С.А., психолог -Емельянова Г.М. социальный педагог – Щербовских О.В.
Образование учителей начальных классов:


Образование

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшее педагогическое

4

5

5

Н/высшее

-

1

1

Среднее специальное

10

9

8


Квалификационные категории учителей начальных классов:


Квалификационные

категории

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая

2

1

1

Первая

12

12

11

Вторая

-

1

1

Молодые специалисты

-

1

1



В 2011-2012 учебном году на первую квалификационную категорию успешно прошла аттестацию—Шумилина Т.Г.

В течение 2011-2012 года велась работа с молодым специалистом - Алегиной Л.Ф. Проводились открытые уроки для обмена педагогическим опытом, осуществлялся анонс теоритечесих и практических методических знаний. Кроме этого Алегина Лилия Фаритовна посещала школу молодого специалиста на базе МОАУ «ООШ №5». Портфолио Лилии Фаритовны признано одним из лучших в городе среди молодых специалистов.

Перечень педагогических работников,

имеющих городские и областные награды


№ п/п

Ф.И.О.

Название награды

1

Свиридова Т. А.

Благодарственное письмо главы города (2008 г.),

грамота УО (2010 г)

2

Золотых Г. Н.

Благодарственное письмо главы города (2007 г)

3

Тюрганова Т. П.

Благодарственное письмо главы города (2008 г),

грамота УО (2010 г)

4

Литвинова Т. Ю.

Благодарственное письмо главы города (2007 г) Благодарность Всероссийских дистанционных конкурсов «Мир конкурсов» ((2009 Г) Благодарность Министерства образования(2010 г) Грамота организатору международного дистанционного Проекта «Эрудит – марафон учащихся» ЭМУ (2009 г)

Сертификат о подготовке более 10 лауреатов Российского заочного конкурса «Познание и творчество» (2010 г)

Лауреат премии губернатора Оренбургской области (2011г.)

Грамота Всероссийского конкурса "Мой лучший урок"(2011 г.)

Грамота УО за IIместо в городском конкурсе "Современный урок -2011"

Награждена грамотой Всероссийского конкурса «Мой лучший урок» (2011 г.)

Диплом участника VI Всероссийской Педагогической Видеоконференции (2012 г,. г.Москва)

5

Бунина С. А.

Благодарственное письмо главы города (2003г)

6

Соколова Г. Ф.

Благодарственное письмо главы города (2009 г) Почетная грамота Министерства образования(2009 г)

Грамота организатору международного дистанционного Проекта «Эрудит – марафон учащихся» ЭМУ (2009 г)

7

Дмитриева Л.Ю.

Грамота УО за I место в городском конкурсе «Учитель года» (2006 г.)

5 место в областном зональном конкурсе «Учитель года» (2006 г.)

Грамота УО за участие в конкурсе на лучший кабинет (2007 г.)

8

Шумилина Т.Г.

Благодарственное письмо УО (2008)

Благодарственное письмо главы города (2011г)

9

Пескова М.Н.

Грамота УО (2009 г)

Диплом Iстепени за участие в конкурсе "Зеленая планета""Птицеград"(2011г.)

10

Никитина Г.А.

Грамота УО (2010 г)

II место в областном конкурсе «Краеведческий калейдоскоп» (2010)

Диплом I степени за участие в конкурсе "Зеленая планета""Птицеград"(2011г.)

Грамота учасников регионального конкурса «Я-исследователь» (2011г)


11

Алегина Л.Ф.

Грамота организатору проекта ЭМУ «Эрудит» (2011г)

Сертификат «Учитель цифрового века» (2012г)



Учителя МОАУ «СОШ №10» активно принимают участие в конкурсах разного уровня и занимают призовые места.

  • Плужнова Г.В. - I место в городском конкурсе «Современный урок 2012». Участник областного конкурса «Современный урок -2012»

Литвинова Татьяна Юрьевна принимала участие во Всероссийской педагогической видеоконференции, которая проходила в г. Москва в 2012 году.

В 2011-2012 учебном году для повышения педагогического мастерства и обмена опытом, учителями начальных классов были даны открытые уроки:

  1. Шумилина Т.Г. (3 класс) -русский язык «Состав слова»

  2. Свиридова Т.А. (4 класс) математика «Скорость. Единицы скорости»

  3. Золотых Г.Н. (4 класс) русский язык «Наречие»

  4. Цибаева Л.Ю.(4 класс)-окружающий мир «Жизнь древних славян»»

  5. Дмитриева Л.Ю. (1 класс)-чтение (обучение грамоте) «Согласные звуки: твёрдые и мягкие», математика «Счётная единица:десяток».

  6. Пескова М.Н. (1 класс)-математика «Однозначные числа», окружающий мир «Млекопитающие. Их разнообразие»

  7. Тюрганова Т.П. (1 класс)- чтение (обучение грамоте) «Согласные звуки Зз», математика «Состав числа 10»

  8. Плужнова Г.В. (4 класс) — математика « Единицы массы. Тонна и центнер и соотношение между ними». Галина Васильевна приняла участие в городской методической неделе с уроком, которому была дана хорошая оценка.


Для повышения эффективности учебного процесса учителя начальных классов используют инновационные технологии: технологию развития критического мышления через чтение и письмо, технологию коллективной деятельности, личностно - ориентированное обучение, технология деятельностно-развивающего обучения, технология проектной деятельности, технология проблемного диалога.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В течение года продолжалось пополнение кабинетов школы новым дидактическим материалом, литературой, методическими пособиями, наглядными пособиями, творческими работами учащихся, оборудованием и техническими средствами. Под руководством завуча Литвиновой Т.Ю. собрана коллекция уроков с презентационным материалом по всем предметам. Продолжается работа по оснащению кабинетов начальной школы мультимедийным оборудованием, разработки использования новых цифровых ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, использование информационно-коммуникативных технологий и Интернет технологий в деятельности учителя.

Полноценное учебно-дидактическое и материальное содержание кабинетов оказывает положительное воздействие на организацию учебных занятий и внеклассных мероприятий, результативность обученности учащихся.

На сайте школы размещена серия уроков: русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, тесты, контрольные работы, с использованием технологии критического мышления и технологией деятельносто-развивающего обучения, которые отвечают требованиям ФГОС.

Таким образом, учителя начальных классов находятся в постоянном поиске новых форм, методов и приёмов преподавания в начальной школе, ведут кропотливую работу со способными учащимися, развивая учебно - познавательные способности слабоуспевающих.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск