Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье»





Скачать 98.79 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье»
Дата публикации30.09.2014
Размер98.79 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Моисеева Елена Юрьевна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

С.Петряксы

Номер и/или название школы/ОУ

СОШ Петряксинская СОШ

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Прекрасные лоскутки»

Краткое содержание проекта

Программа учебного курса «Лоскутное шитье» рассчитана на 2 недели учебного времени. Основная часть предусмотренного программой времени отводится на практическую работу учащихся, на овладение трудовыми умениями и навыками. По окончании курса учащиеся самостоятельно выполняют проект в технике лоскутного шитья - создание произведений утилитарного назначения: панно, различных комплектов на кухню, покрывал, одеял и других полезных вещей.

Предмет(ы)

Технология

Класс(-ы)

8-е классы

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

После завершения проекта учащиеся должны знать:

· роль трудовой деятельности в жизни человека; · распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); · влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; · область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); •' · правила безопасного поведения и гигиены;

уметь:
· выполнять инструкции при решении учебных задач; · осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; · получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); · изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; · соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; · создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; · осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

Изучение программы направлено на достижение следующих целей:

· овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; · развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; · освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; · воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.

Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.

Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- развитие и совершенствование в области лоскутного шитья;

- овладение технического мастерства;

- развитие художественного вкуса;

- рациональное использование;

- экономическое и экологическое отношение;

- уважение у труду;

- развитие творческих способностей; освоение технологии лоскутного шитья и в дальнейшем создание своей индивидуальной творческой работы;

- развитие мелкой моторики рук; творческого воображения;

- навыки работы с шаблонами;

- навыки в работе со швейной машиной.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какова роль лоскутного шитья в жизни людей?

Проблемные вопросы учебной темы

В какой последовательности происходит выполнение работ лоскутного шитья?

Развитие лоскутного шитья в современном мире.

Учебные вопросы

Что такое Килтинг, печворк?

Какие инструменты необходимы при работе с тканью?

Какие ткани применяют в лоскутном шитье?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Метод беседы (вопросы); информационно-сообщающий метод (журналы, диаграммы, презентации).



Объяснительно-иллюстративный метод;

инструктивный метод.

Практический метод.

Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.


Описание методов оценивания

Метод беседы – направлен на оценку исходных знаний учащихся. Информационно-сообщающий метод – теоретическое изложение материала. Задаются вопросы учащимся, направленные на выявление их потребностей.

Объяснительно-иллюстративный метод – творческое изложение материала, с использованием иллюстраций, схем, презентаций, журналов для лучшего усвоения материала учащимися. Этот метод позволяет наблюдать за учащимися, их реакцию на материал.

Инструктивный метод – предполагает ознакомление учащихся с различными правилами, приемами, трудовыми операциями. Проводятся опросы, анкетирование, тесты.

Практический метод – включает в себя лабораторно-практические занятия, которые направлены на оценку понимания материала, наличие умений и навыков (контрольные занятия, презентации учащихся, доклады).

Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знакомство со швейной машиной, ее работой;

знакомство с различными тканями, их свойствами (шелк, шерсть, х/б ткань, фланель, синтетика и др.);

навыки шитья и кройки.

Учебные мероприятия


1 урок. История лоскутного шитья. Современное использование лоскутных изделий Значение названий: печворк и квилт, их содержание и различие. История развития лоскутного шитья в Америке и Европе. История развития лоскутного шитья в России.

2 урок. Ткани, их подготовка к работе. Закономерность цветовых сочетаний.  Использование тканей для квилтов. Ахроматические и хроматические ткани. Яркие и ненасыщенные сочетания, светлые и темные, теплые и холодные. Закономерности цветовых сочетаний. Цветовой круг.


3 урок. Ручные швы и машинные швы. Их использование в лоскутном шитье. Выполнение ручного соединения лоскутов. Выполнение машинного соединения лоскутов. Быстрые способы машинного соединения лоскутов. Техника безопасности при выполнении швейных работ.


4 урок. Окантовка изделия. Способы окантовки изделия. Техника выполнения окантовки. Самостоятельные творческие работы учащихся. Учащиеся самостоятельно проектируют и выполняют лоскутные работы.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

1. Т.М. Фиалко «Учимся кроить и шить», изд. «Хэлтон», 2004г.

-пособия предназначены для приобретения навыков шитья для начинающих; - книги снабжены многочисленными иллюстрациями, чертежами, рисунками, схемами и эскизами; - данные пособия преподаватель может использовать как учебные, опираться на основные моменты, правила, детали и сопоставить их с темой программы (виды швов, работа с оборудованием и др.) - книги могут случить настольным пособием для учащихся; - пособия описывают проблемы возникающие при работе в лоскутной технике, и предлагают решения для их устранения.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий, знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться.

Одаренный ученик

Журналы рукоделия «Лена» и др.

-рекомендовано как пособие для обучения девочек лоскутной технике шитья (соответственно и уровень); - журналы знакомит с техникой шитья из лоскутков - рассказывает о богатой традиции и многовековой истории развития пэчворка; - в журналах подробно описывается, как подготовить рабочее место, какие понадобятся приспособления и инструменты, как подобрать по цвету и фактуре, и соединить друг с другом кусочки тканей, словом, как правильно от начала до конца выполнить то или иное изделие; - журнал дает конкретные рекомендации по шитью из лоскутков, показывает многочисленные образцы орнаментов, мотивов и изделий, много внимания уделено шитью вручную, воспитывает вкус, пробуждает фантазию, учит чувствовать и создавать прекрасное; - простая и понятная форма изложения материала позволяет использовать журнал в качестве пособия по обучению девочек шитью; - книга предназначена для широкого круга любителей рукоделия, преподавателей домоводства и для всех тех, кто любит творчество.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники по курсу «Технологии»

    1. Сасова И.А. «Технологии» 5,6,7,8 кл. – М.: Вентана - Граф, 2007.

2. Симоненко В.Д. «Технологии» 5 -9кл. - М.: Вентана - Граф, 2006.

Другие принадлежности

  1. Р.И. Егорова, В.П. Монастырская «Учись шить»/Сделай сам/ М. «Просвещение», 1989г.

  2. Лин Жак «Азбука кроя»/М. «РОПОЛ классик», 2005.

  3. В.Н. Чернякова «Технология обработки ткани 7-9 класс»/М. «Просвещение», 2000.

  4. Главный редактор :Г. Медникова, журнал «Лена – рукоделие», изд. ЗАО «ЭДИПРЕСС – КОНЛИГА».

Интернет-ресурсы

  1. http://www.vilushka.ru/izd_L.html -Пошив лоскутного одеяла

  2. http://www.loskutiki.ru/loskutnaya-mozaika/loskutnoe-odeyalo.html -Пошив лоскутного одеяла

  3. http://loskutnik.ru -Лоскутики

  4. http://lubimoe-delo.ru/index.php/archives/389 -Авторское издание – изделия лоскутного шитья

http://www.quilters.ru/main/history.php - Ассоциация мастеров лоскутного шитья

Другие ресурсы

Посещение районной библиотеки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Лоскутное шитье в последние годы обретает у нас в стране все больше поклонников. Шитье из лоскутов – один из традиционных видов народного...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Краткое содержание проекта Программа учебного курса «Лоскутное шитье» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск