Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Моисеева Елена Юрьевна
| Регион
| Нижегородская область
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| С.Петряксы
| Номер и/или название школы/ОУ
| СОШ Петряксинская СОШ
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| «Прекрасные лоскутки»
| Краткое содержание проекта
| Программа учебного курса «Лоскутное шитье» рассчитана на 2 недели учебного времени. Основная часть предусмотренного программой времени отводится на практическую работу учащихся, на овладение трудовыми умениями и навыками. По окончании курса учащиеся самостоятельно выполняют проект в технике лоскутного шитья - создание произведений утилитарного назначения: панно, различных комплектов на кухню, покрывал, одеял и других полезных вещей.
| Предмет(ы)
| Технология
| Класс(-ы)
| 8-е классы
| Приблизительная продолжительность проекта
| 2 недели
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| После завершения проекта учащиеся должны знать:
· роль трудовой деятельности в жизни человека; · распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей); · влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; · область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров); •' · правила безопасного поведения и гигиены;
уметь: · выполнять инструкции при решении учебных задач; · осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; · получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях); · изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; · соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; · создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов; · осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
Изучение программы направлено на достижение следующих целей:
· овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; · развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; · освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий; · воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Процесс труда: планирование, организация рабочего места, распределение рабочего времени, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатами деятельности. Осуществление сотрудничества при коллективной работе. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами, материалами, бытовой техникой.
Создание моделей несложных объектов (первоначальные умения проектной деятельности).
Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).
Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов.
Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Изготовление плоскостных и объемных изделий, декоративных композиций из различных материалов по образцам, рисункам, эскизам, чертежам. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| После завершения проекта учащиеся смогут:
- развитие и совершенствование в области лоскутного шитья;
- овладение технического мастерства;
- развитие художественного вкуса;
- рациональное использование;
- экономическое и экологическое отношение;
- уважение у труду;
- развитие творческих способностей; освоение технологии лоскутного шитья и в дальнейшем создание своей индивидуальной творческой работы;
- развитие мелкой моторики рук; творческого воображения;
- навыки работы с шаблонами;
- навыки в работе со швейной машиной.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Какова роль лоскутного шитья в жизни людей?
| Проблемные вопросы учебной темы
| В какой последовательности происходит выполнение работ лоскутного шитья?
Развитие лоскутного шитья в современном мире.
| Учебные вопросы
| Что такое Килтинг, печворк?
Какие инструменты необходимы при работе с тканью?
Какие ткани применяют в лоскутном шитье?
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Метод беседы (вопросы); информационно-сообщающий метод (журналы, диаграммы, презентации).
| Объяснительно-иллюстративный метод;
инструктивный метод.
| Практический метод.
Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
| Описание методов оценивания
| Метод беседы – направлен на оценку исходных знаний учащихся. Информационно-сообщающий метод – теоретическое изложение материала. Задаются вопросы учащимся, направленные на выявление их потребностей.
Объяснительно-иллюстративный метод – творческое изложение материала, с использованием иллюстраций, схем, презентаций, журналов для лучшего усвоения материала учащимися. Этот метод позволяет наблюдать за учащимися, их реакцию на материал.
Инструктивный метод – предполагает ознакомление учащихся с различными правилами, приемами, трудовыми операциями. Проводятся опросы, анкетирование, тесты.
Практический метод – включает в себя лабораторно-практические занятия, которые направлены на оценку понимания материала, наличие умений и навыков (контрольные занятия, презентации учащихся, доклады).
Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знакомство со швейной машиной, ее работой;
знакомство с различными тканями, их свойствами (шелк, шерсть, х/б ткань, фланель, синтетика и др.);
навыки шитья и кройки.
| Учебные мероприятия
|
1 урок. История лоскутного шитья. Современное использование лоскутных изделий Значение названий: печворк и квилт, их содержание и различие. История развития лоскутного шитья в Америке и Европе. История развития лоскутного шитья в России.
2 урок. Ткани, их подготовка к работе. Закономерность цветовых сочетаний. Использование тканей для квилтов. Ахроматические и хроматические ткани. Яркие и ненасыщенные сочетания, светлые и темные, теплые и холодные. Закономерности цветовых сочетаний. Цветовой круг.
3 урок. Ручные швы и машинные швы. Их использование в лоскутном шитье. Выполнение ручного соединения лоскутов. Выполнение машинного соединения лоскутов. Быстрые способы машинного соединения лоскутов. Техника безопасности при выполнении швейных работ.
4 урок. Окантовка изделия. Способы окантовки изделия. Техника выполнения окантовки. Самостоятельные творческие работы учащихся. Учащиеся самостоятельно проектируют и выполняют лоскутные работы.
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| 1. Т.М. Фиалко «Учимся кроить и шить», изд. «Хэлтон», 2004г.
-пособия предназначены для приобретения навыков шитья для начинающих; - книги снабжены многочисленными иллюстрациями, чертежами, рисунками, схемами и эскизами; - данные пособия преподаватель может использовать как учебные, опираться на основные моменты, правила, детали и сопоставить их с темой программы (виды швов, работа с оборудованием и др.) - книги могут случить настольным пособием для учащихся; - пособия описывают проблемы возникающие при работе в лоскутной технике, и предлагают решения для их устранения.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий, знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться.
| Одаренный ученик
| Журналы рукоделия «Лена» и др.
-рекомендовано как пособие для обучения девочек лоскутной технике шитья (соответственно и уровень); - журналы знакомит с техникой шитья из лоскутков - рассказывает о богатой традиции и многовековой истории развития пэчворка; - в журналах подробно описывается, как подготовить рабочее место, какие понадобятся приспособления и инструменты, как подобрать по цвету и фактуре, и соединить друг с другом кусочки тканей, словом, как правильно от начала до конца выполнить то или иное изделие; - журнал дает конкретные рекомендации по шитью из лоскутков, показывает многочисленные образцы орнаментов, мотивов и изделий, много внимания уделено шитью вручную, воспитывает вкус, пробуждает фантазию, учит чувствовать и создавать прекрасное; - простая и понятная форма изложения материала позволяет использовать журнал в качестве пособия по обучению девочек шитью; - книга предназначена для широкого круга любителей рукоделия, преподавателей домоводства и для всех тех, кто любит творчество.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| Учебники по курсу «Технологии»
Сасова И.А. «Технологии» 5,6,7,8 кл. – М.: Вентана - Граф, 2007.
2. Симоненко В.Д. «Технологии» 5 -9кл. - М.: Вентана - Граф, 2006.
| Другие принадлежности
| Р.И. Егорова, В.П. Монастырская «Учись шить»/Сделай сам/ М. «Просвещение», 1989г.
Лин Жак «Азбука кроя»/М. «РОПОЛ классик», 2005.
В.Н. Чернякова «Технология обработки ткани 7-9 класс»/М. «Просвещение», 2000.
Главный редактор :Г. Медникова, журнал «Лена – рукоделие», изд. ЗАО «ЭДИПРЕСС – КОНЛИГА».
| Интернет-ресурсы
| http://www.vilushka.ru/izd_L.html -Пошив лоскутного одеяла
http://www.loskutiki.ru/loskutnaya-mozaika/loskutnoe-odeyalo.html -Пошив лоскутного одеяла
http://loskutnik.ru -Лоскутики
http://lubimoe-delo.ru/index.php/archives/389 -Авторское издание – изделия лоскутного шитья
http://www.quilters.ru/main/history.php - Ассоциация мастеров лоскутного шитья
| Другие ресурсы
| Посещение районной библиотеки.
| |