Информационная справка о школе





Скачать 194.89 Kb.
НазваниеИнформационная справка о школе
Дата публикации04.10.2014
Размер194.89 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Информационная справка о школе

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 529 (лицензия № 027593 срок действия по 10.12.2016г.)

Школа располагается на территории управы «Лосиноостровский». Район «Лосиноостровский» является спальным районом города Москвы. Большинство семей проживает в пятиэтажных и девятиэтажных домах старой постройки. Много малообеспеченных семей. Большинство родителей ориентирует своих детей на получение полноценного среднего образования.

В микрорайоне много неблагополучных семей; многодетные, неполные. Дети из таких семей учатся слабо, но и они стремятся получить среднее образование в стенах школы. Школа видит решение проблемы в профориентационной работе (сотрудничество с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Родник» СВАО г. Москвы).

С 01.09.2009 года школа вошла в состав городской экспериментальной площадки «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам».

ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 529 была открыта 15 августа 1970 года (приказ № 235 от 15.08.1970 г.) рассчитана на обучение 600 учащихся. Здание: 3-х этажное, блочной конструкции «Самолетик» общей площадью 6030,50 кв.м.)

В школе имеются следующие основные помещения: 40 учебных классов и кабинетов, 1 спортивный зал, спортивный тир, 1 актовый зал, 1 столовая, 1 технический подвал.

В школе созданы условия для полноценного учебно-воспитательного процесса.

 В школе функционирует:

  • 34 учебных кабинета

  • столовая

  • спортивный зал

  • стадион (футбольное поле,  баскетбольные стойки, волейбольная площадка)

  • доступ в Интернет, как проводной, так и WiFi;

  • школьная библиотека, укомплектованная необходимой литературой и пополняющаяся новинками

  • компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, передвижной  компьютерный класс (Макинтош)

  • актовый зал, где проводятся праздники, концерты, выпускные вечера, занятия ритмикой

  • медицинский и процедурный  кабинет

  • кабинет логопеда

  • кабинет  психолого-психологической службы

В 2012 году в школе  установлены Smart доски. Это кабинеты: русского языка и литературы, истории, биологии, английского языка, математики.

С целью внедрения ФГОС создана и активно используется информационная лаборатория для начальной школы с использованием  MacBook c OS Lion  и программ  ПервоЛого 3,0; iFoto; Text Idit; iMovie.

Школа функционирует в режиме 6 дневной рабочей недели, в одну смену.


  • 2007-2008 уч. год «Открытые образовательные технологии как
    стратегии организации самостоятельной учебной работы школьника;

  • 2008-2009 уч. год «Технология развития критического мышления
    через чтение и письмо»;

  • 2009-2010 уч. год «Организация проектно-исследовательской
    деятельности учащихся».


Считаем, что распространение проектно-исследовательской деятельности учащихся станет приоритетным направлением развития школы.

Во внеурочное время в школе работают: кружок вокала, батик, кружок мягкой игрушки, спортивные секции по каратэ, аэробике, баскетболу, флорболу, футболу, музееведение. Ежегодно, в феврале, учителя, дети и родители отмечают День рождения школы и День встречи выпускников.

В начальной школе наряду с традиционной программой обучения использует новый учебно-методический комплекс «Гармония» обеспечивающий комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний.

В школе создана лаборатория «Классное руководство»:

разработаны сотворческие модельные сценарии классных часов и родительских собраний.

Школа тесно сотрудничает с:

  • Московским городским педагогическим университетом;

  • Московский институтом открытого образования;

  • Московским педагогическим государственным институтом;

  • Центром психолого- педагогической реабилитации и коррекции Москвы;

  • Педагогическим колледжем №14 г. Москвы;

  • Московский институт стали и сплавов;

  • Московский государственный университет инженерной экологии;

  • Академия труда и социальных отношений

Этапы развития школы:





1970-1975


Становление педколлектива, традиций, формирование стабильно функционирующей школы.


1975-1990


Функционирование и развитие школы в соответствии с образовательными целями данного периода развития общества и государства

1990-1998


Средняя общеобразовательная школа. Адаптированная модель. На базе школы открыты педагогические классы, классы коррекционно-развивающего обучения.

1998-2001


Экспериментальная площадка по теме: «Изменение системы управления школой и педагогическим процессом в соответствии с принципами рефлексивной психологии и педагогики сотворчества»

2002-2004


В начальной школе наряду с традиционной формой обучения, апробируется новый учебно-методический комплекс «Гармония».


Создание на базе школы экспериментальной площадки «Сотворческие ресурсы» системы образования (объединение школ СВАО № 219, 265,298,753)

2004


На базе школы открыта экспериментальная площадка по теме «Проблемы профилизации образования как ресурс развития педагогики сотворчества»

2006


Экспериментальная площадка по теме: «Развитие школьных образовательных систем»

2009


На базе школы открыта городская экспериментальная площадка второго уровня: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам»


Структура управления школой в режиме развития.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации " Об образовании" и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В соответствии с основными задачами школы выстраивается система управления образовательным процессом.


1 уровень

Соуправленческая конференция.



2 уровень

Педагогический совет





Директор школы




Совет трудового коллектива




3 уровень

Зам.дир.

по УВР

Зам.дир.

по ВР

Методический совет

Аттестационная комиссия

Зам.дир по АХЧ

4 уровень

МО

Творческая группа

Социально-психологическая служба




5 уровень

Учащиеся

НОУ

Совет старшеклассников.


Организация образовательного процесса:

В 2009/2010 учебном году в школе работало 48 педагогов, объединенных в методические объединения (МО):

Гуманитарный цикл - всего 9 чел

  • русский язык и литература- 5 чел

  • история и обществоведение - 3 чел

- МХК - 1 чел

Математический цикл - всего 5 человек

4 учителя математики 1 учитель информатики Естественно-научный цикл - 7 человек

  • физики - 2 чел.

  • биологии - 2 чел.

химии- 2 чел. география 1 чел. Учителей иностранного языка - 4 человек

  • учителей английского языка - 3 человека

  • учителей немецкого языка - 1 человек

Политехнического цикла - 7 человек

  • физ-ры - 2 чел

  • технологии - 1 чел

  • ИЗО и черчения - 1 чел

  • преподаватель ОБЖ - 1 чел.

Психолого-логопедическкая служба - 4 человек
Учителей начальной школы - 10 человек


Педагоги дополнительного образования - 5 человека
Воспитатель ГПД - 4 человека


10 учителей школ имеют звание «Отличник народного образования», 1 учитель имеет ученую степень кандидата химических наук, 14 - награждены медалями к 850-летию Москвы, 1 учитель — Заслуженный учитель РФ.
Кадровый состав

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров




2007

2008

2009

2010

Высшая

19 (35%)

24 (47%)

20 (41%)

25 (48%)

I

11 (20,7%)

9 (17%)

9 (18%)

5 ( 9,6%)

II

17 (32%)

16 (31%)

14 (28%)

13 (25%)


Анализ данных по квалификационному составу педагогических кадров показал, что за прошедшие 3 года в школе наблюдается стабильное состояние.

В школе работают специалисты с 7-11 разрядом - это, прежде всего учителя - студенты (педагог-психолог Михлютина Е.Ю.), молодые специалисты (уч. физики Назарова М.А., уч. химии и биологии Табакова П.С., уч. начальных классов Тарасюк А.В.)


2. Сведения о тенденции изменения численности обучающихся, пользующихся образовательными услугами.




2007

2008

2009

2010

1-4 кл

9

9

9

8

5-9 кл

14

14

13

11

10-Пкл

4

3

2

3

Итого

27

26

24

22














Количество классов:
Количество учащихся:




2007

2008

2009

2010

1-4 кл

203

195

197

199

5-9 кл

315

321

306

292

10-11 кл

84

73

58

81

Итого

602

589

561

572

Анализ тенденции изменения численности обучающихся, показывает, что снижение численности обучающихся наблюдается на средней и старшей ступенях, что объясняется рядом причин: последствиями отрицательной демографической войны в начале 2000х. Средняя наполняемость классов в соответствии с ОШ 2008-24,9. К сожалению, неукомплектованными классами остаются За, 7а, 9г классы.

Основным ресурсом увеличения численности учащихся в школе является прием в 1 и 10 классы.

Развитие образовательного пространства


Классы

2007/2008

2008/2009

2009/2010

Лицейские

-

2

2

Профильные

Информационно-технологический социогуманитарный

Информационно-технологический социогуманитарный

--

КРО

4

4

3

ИУП






С 01. 09.2009 на 3 ступени реализу-ются ИУП

Изучение запроса родителей показывает необходимость открытия лицейских классов, профильных классов.

Неизменно сохраняется тенденция сокращения количества классов коррекционно-развивающего обучения.

3. Готовность первоклассников к обучению в школе

Учебный год

2007

2008

2009

Количество первоклассников

48

44

46

Число (%) из них посещавших ДОУ

35 (73%)

35 (80%)

30 (65%)

По результатам педагогической диагностики «Готовность детей к обучению в школе», проведённой в 1-х классах в сентябре 2008 года, получено следующее:

Кол-во уч-ся 1-х классов

Высокий уровень 18-20 баллов

Средний уровень 10-17 баллов

Низкий уровень до 9 баллов

1 «А» - 23 чел.

6 чел., 26%

1 1 чел., 48 %

6 чел., 26 %

1 «Б» - 22 чел.

10 чел., 45%

19чел., 41 %

3 чел., 14 %

Всего - 45 чел.

16 чел., 36%

29 чел., 44 %

9 чел., 20 %

Чтобы выполнить свою задачу: подготовить учащихся к дальнейшему обучению в последующих классах, - учителя, работающие на I ступени, должны сформировать у учащихся прочные знания, навыки чтения, счёта, письма на уровне обязательных требований программы, научить применять знания в творческих условиях.

На качество обучения, воспитания и развитие учащихся повлияли следующие факторы:

  • перед началом учебного года проведена внешняя дифференциация детей по уровню подготовки к обучению

  • организовано функционирование групп продлённого дня (всего 4)

  • собраны сведения о многодетных, малообеспеченных семьях,
    составлен список опекаемых детей, детей - инвалидов.

  • работа творческой группы учителей по учебно-методическому комплекту «Гармония»

  • организация адаптационного периода для уч-ся 1 классов

  • уроки, проведённые в нетрадиционной форме

  • использование интегрированных курсов

  • чередование умственной и двигательной активности

  • индивидуальные консультации и развивающие занятий

  • рациональная организация труда уч-ся: связь первой и второй половины дня

  • нормированное домашнее задание

  • заседания МО учителей начальной школы

  • совершенствование профессиональной подготовки учителей

  • Все вышеперечисленные факторы положительно повлияли на уровень успеваемости и качества знаний учащихся.


1. Сведения о социальном составе учащихся.




2007

2008

2009

2010

Всего учащихся

602

589

561

572

Социально незащищенные

95/16%

83/14,1%

53/9,4%

44/8%

Дети-сироты

4/0,6%

5/0,8%

3/0,5%

1/0,17%

Дети из многодетных семей

37/6%

41/7%

53/9,4%

61/10%

Дети, состоящие на учете в милиции

5/0,8%

3/0,5%

4/0,7%

3/0,5%

Дети, относящиеся к группе риска

10/1,6%

5/0,8%

8/1,4%

8/1,3%

  • усиление расслоения социума по материальному уровню
    обеспеченности, как следствие этого настоятельная необходимость
    сохранения качественного бесплатного образования для детей;

  • увеличение количества учащихся из неблагополучных семей делает
    необходимым развивать систему работы с этой категорией учащихся.



2. Результативность работы по обучению школьников

Учебный год

2007

2008

2009

2010

Число (%••) учащихся, закончивших учебный год на «отлично»

31/5%

37/6,7%

37/6,8%

32

/6,2%

Число учащихся (% ), закончивших учебный год без троек

179/29%

168/30,3%

165 /30,4%

184

/35,6%

Число (% ) учащихся, оставленных на повторное обучение

0

0

0

0

Число учащихся (%), награжденных медалями

5

0

1

1


3. Социальный эффект деятельности школы

11 класс

Учебный год

2007

2008

2009

2010

%выпускников, поступивших в ВУЗы

50/93%

32/82%

24/58%

22/78%

%выпускников, поступивших в средние специальные учебные заведения

2/3,3%

6/15,3%

4/10%

3/10%

%выпускников, поступивших

2/3,3%

12,5%

11/26%

1/3,5%

в профессиональные училища













%выпускников, поступивших

0%

1,25%

2/4,8%

2/7%

на работу













Анализ данных трудоустройства учащихся 9х, Их классов показывает,

что:

  • выпускники их классов в большинстве ориентированы на получение высшего образования;

  • в 2009 году произошло резкое снижение количества выпускников, поступивших в ВУЗы (уч-ся 2009 года выпуска старшей ступени обучались в рамках реализации профильного бучения.


Были сформированы следующие группы:


  • социогуманитарная

  • информационно-технодогическая.


Анализ современного состояния образовательной системы школы №529 позволил определить ее основные конкурентные преимущества. К их числу следует отнести:

  • квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

  • качественную начальную подготовку, позволяющую школьникам добиваться хороших учебных показателей на второй и третьей ступенях школы;

  • преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъектно-субъектные отношения между учащимися и педагогами;

  • интеграцию основного и дополнительного образования.


Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых должна быть направлена программа развития школы. Это противоречия между:

  • необходимостью развития мотивации достижений у школьников и
    оценочной деятельностью, ориентированной на отслеживание и фиксацию неудач;

  • стандартной поточной системой образования и индивидуальным уровнем усвоения материала каждым учеником;

  • ориентацией организации и содержания школьного образования на воспроизведение готовых знаний, отсутствие поисков, творческой активности и реальными жизненными ситуациями, требующими
    принятия самостоятельных решений, самоопределения;

  • между предметной структурой образования и необходимостью получения интегративных результатов воспитания, обучения и развития школьников;

  • между возрастающим объемом информации по учебным предметам и перегрузкой учащихся;

  • между требованием овладеть единым уровнем среднего образования
    и необходимостью удовлетворить индивидуальные запросы и интересы учащихся;


Разрешение вышеназванных противоречий настоятельно требует внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, в частности, технологии «портфолио».
Как известно, портфолио

  • поддерживает высокую учебную мотивацию школьников;

  • активизирует самостоятельность учащихся;

  • развивает умения оценочной и самооценочной деятельности школьников;

  • формирует умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействует индивидуализации образования учащихся и т.д.


С целью наилучшей реализации индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников, школа с 2009-2010 уч. года включается в экспериментальную деятельность по внедрению в учебный процесс индивидуальных учебных планов. Именно индивидуальные учебные планы (ИУП) наиболее полно реализуют идею индивидуализации обучения, максимального .учета познавательных потребностей и особенностей личности обучаемых и являются перспективной формой организации профильного обучения на III ступени образования.

Цель ИУП -

  • максимально полно удовлетворить потребности общественности в
    области образовательных услуг;

  • создать условия для самоопределения учащегося в выборе профиля,

  • элективных курсов, содержания и глубины изучения различных учебных предметов;

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • закладывать дополнительные возможности для их успешной
    социализации;

  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка о школе iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Количество обучающихся на последующие три года приблизительно останется в этих же пределах
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Юридический адрес: 676201 Амурская область, Зейский район, с. Овсянка, ул. Татарчакова, дом №8
Информационная справка о школе iconПланируемые результаты освоения учащимися основной образовательной...
Характеристика образовательного учреждения. 1 Информационная справка о школе
Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Информационная справка о школе iconПояснительная записка. 1 Характеристика образовательного учреждения....
Моделирование образовательной деятельности школы с учетом социального заказа на образовательные услуги
Информационная справка о школе iconI. Модуль. Информационная справка о школе
Модуль. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся
Информационная справка о школе iconКонцепция воспитания информационная справка в школе (на 2012 г) обучается...
Источники положительного влияния библиотеки села, музеи, медицинские учреждения, семья
Информационная справка о школе iconI информационная справка о школе
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка Бековского района Пензенской области является...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
По результатам проведенного в декабре 2012 года рейтинга образовательных учреждений пятигорская школа №12 вошла в тройку лучших школ...
Информационная справка о школе iconИнформационная справка о школе
Спец кабинетов – 5 (химический, физический, технического труда, обслуживающего труда, компьютерный, спортивный зал)
Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №549
Информационная справка о школе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о школе. Материально-техническое обеспечение «Школы Здоровья и развития»
Информационная справка о школе iconГ. Добрянка 2006 г. Информационная справка о школе Адрес
Адрес: 618710, г. Добрянка Пермской области, ул. Жуковского, 37, т. 2-67-19, 2-75-90
Информационная справка о школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплинам по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка о школе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск