Скачать 86.74 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алябьевская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ урока в 5 классе по предмету «Основы информатики и вычислительной техники» по теме «Главное меню. Запуск программ» Учитель ОИВТ Коркина Е.А. с/п Алябьевский октябрь 2010г. ТЕМА: « Главное меню. Запуск программ». ЦЕЛИ:
1.1. Теоретические.
1.2. Практические.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Классификация Перовского Е.И., Голант Е.Я., Лордкипанидзе Д.О.: а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, диалоговых форм, элементов поисковой деятельности); б) наглядные (использование различных ИКТ, работу с рабочей тетрадью, учебником); в) практические (выполнение различных практических заданий как вербального, визуального, так и двигательного характера в соответствии с темой). Классификация И.Я. Лернер и М.Н. Скаткина: а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, объяснение, работа с рабочей тетрадью и учебником, демонстрация зрительных образцов, презентации M.O. PowerPoint, интерактивной доски; б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму; в) исследовательский метод (использование познавательной задачи, решаемой самостоятельно, при подбое методов, указанных учителем); г) частично-поисковый, или эвристический метод. Классификация Ю.К. Бабанского: а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Классификация М.А. Данилова и Б.П. Есипова а) методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала; б) методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с рабочей тетрадью и учебником; в) методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с тетрадью, учебником, на основе ИКТ-средств, практическая работа на ПК; г) методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, практическая работа на ПК; д) методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: наблюдение за работой учащихся, опрос (индивидуальный, фронтальный), проверка домашних работ, оценивание и самооценивание работ учащихся, выставление баллов. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, интерактивная доска и стилусы, презентации PowerPoint («План урока», «Главное меню. Запуск программ», «Операционная система Windows»), компьютер с программным обеспечением (работа ведется в программе просмотра факсов и изображений, при помощи офисного пакета прикладных программ MO Office), изображение образца, сканированное из рабочей тетради, компьютерный класс для осуществления практической работы по теме. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изучение тем «Рабочий стол», «Управление мышью». ЛИТЕРАТУРА:
Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, готовности к уроку, рабочей позы, организация внимания). Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с графическим интерфейсом операционной системы Windows. Интерфейс – это то, что мы с вами видим на экране (мониторе) компьютера. Чем лучше продуман интерфейс (картинка программы), тем легче пользователю (нам с вами) работать в данной программе. Итак, план сегодняшнего урока у нас следующий (план урока виден на экране в программе M.O. PowerPoint):
3. Практическая работа по новой теме:
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 2.7, № 16,17 (с.65РТ), дополнительно: № 22б (с.67). ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (УСТРОЙСТВА ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ, ЗНАНИЕ КЛАВИАТУРЫ И ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕГО СТОЛА - § 2.1., 2.3, 2.5.). Итак, на прошлом уроке мы с вами изучали… (спрашивает тему) … правильно, содержание рабочего стола компьютера. Это тоже часть графического интерфейса операционной системы Windows. 2. Повторение темы «Рабочий стол. Управление мышью». Проверка домашнего задания. Итак, откройте тетради на с. 64 – проверим ваше домашнее задание - № 13 и 15. Поднимите руки, кому удалось сделать задание самостоятельно. Молодцы! (После проверки выполнения оценивает групповые результаты выполнения домашнего задания). Тем, у кого домашнее задание вызвало затруднения, я предлагаю сделать проверку:
Итоги повторения. Ответы на вопросы о работе мыши (с. 81 учебника):
Физминутка «Элементы рабочего стола». Ребята садятся при назывании элементов рабочего стола. Можно использовать следующие элементы:
Итак, один элемент графического интерфейса мы с вами изучили, переходим к другим. 3. Изучение новой темы «Главное меню. Запуск программ». Возвращается к плану урока: теперь мы начинаем изучать новую тему. Демонстрируется 1 слайд презентации «Главное меню. Запуск программ». Откройте § 2.7. на с.82 учебника. Первый абзац прочитывается, выполняется № 22а на с. 66 рабочей тетради. Второй, третий абзац прочитываются детьми, демонстрируется 2 слайд. Учитель читает 1, 2 абзац на с. 83, выполняет соответствующие действия с помощью главного меню ПК. Рассматривается картинка на с 83, демонстрируется слайд №3. Итоги изучения новой темы. Слайд № 4 (при экономии времени записать главное в тетрадь для записей). Слайд № 5. Ответы на вопросы по теме.
А теперь закрепим полученные знания на практике. Возвращается к плану урока. Выполним практическую работу, состоящую из 2-х этапов.
Перед тем, как сесть за компьютеры, запишем домашнее задание. Возвращается к плану урока. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 2.7, № 16,17 (с.65РТ), дополнительно: № 22б (с.67). ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ (УСТРОЙСТВА ВВОДА И ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ, ЗНАНИЕ КЛАВИАТУРЫ И ЭЛЕМЕНТОВ РАБОЧЕГО СТОЛА - § 2.1., 2.3, 2.5.). Дает пояснения. Практическая работа по новой теме:
Работа ведется самостоятельно, при необходимости даются пояснения, при затруднениях – работа вместе с экраном. Оценка работы детей по результатам проверки выполнения практической работы за 2-3 минуты до звонка. ПРИ ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ. Просмотр и обсуждение презентации «ОС Windows». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физика: Параграфы: 73-74 – конспект; 81-82 конспект; 84 – конспект; 85 – конспект | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В окно «Конспект» можно перейти из стартового окна, выбрав в меню для любого предмета пункт Конспект, или из окна урока, щелкнув... | ||
Конспект выступлений Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации... | Как составить творческий опорный конспект? Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации... | ||
Конспект по нескольким источникам, посвящённый одной теме Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации... | Лекции или книги. Как это правильно делать? Как правильно создать... Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации... | ||
Конспект беседы для учащихся(7 9 класс) Тема: «Вредные привычки» Конспект – это краткое письменное изложение содержания текст. Это особый вид текста, который создаётся в результате систематизации... | Конспект спортивного развлечения План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | ||
Конспект досуга в средней группе План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа) | Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект : «Эволюция звёзд различной массы» Конспект: «Образование Солнечной системы. Гравитационное сжатие газопылевого облака» | Конспект виртуальной экскурсии План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | ||
Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Конспект урока истории в 5 классе План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма» | Черкунова Людмила Олеговна математика конспект урок Конспект урока по теме: «Первый и второй признак равенства треугольников. Праздник задачи» |