Календарно-тематический план по предмету «Информатика»





Скачать 245.69 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план по предмету «Информатика»
страница1/3
Дата публикации08.10.2014
Размер245.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» 5 класс




п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным*)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Предполаг.

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1







Информация вокруг нас

урок ознакомления с новым материалом

1

Информация. Виды информации. Действия с информацией.

Предметные

Оперировать понятиями «информация», «информатика», «компьютер». Понимать роль компьютера как устройства, расширяющего возможности человека при работе с информацией. Понимать роль органов чувств в восприятии человеком информации.

Познавательные УУД

Ориентироваться в структуре учебника и системе условных обозначений.

Личностные УУД

Соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

Предметные

Приводить примеры различных способов восприятия информации. Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. При выполнении практической работы вводить различные символы, используя клавиатуру

Познавательные УУД

Классифицировать информацию по способу ее восприятия и по способу представления.




УО

ЦОР:

Плакат: «Техника безопасности»

Презентации:

«Техника безопасности»

«Зрительные иллюзии»

Виртуальна лаборатория: «Оптические иллюзии»

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер

П.1

2







Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Техника безопасности и организация рабочего места

комбинированный урок

1

Универсальный объект. Компьютер. Аппаратное обеспечение. Техника безопасности

Предметные

Различать основные элементы компьютера и понимать их назначение.

Коммуникативные УУД

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы


Познавательные УУД

Проводить аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия нескольких совокупностей предметов и находить (обобщать) признак, по которому они сформированы




УО

ЦОР:

Плакаты: «Компьютер и информации», «Техника безопасности»

Презентация:

«Компьютер на службе у человека»

Анимация: «Компьютер. Его роль в жизни человека», «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура и их назначение».


П.2, с.16 №3

3







Ввод информации в память компьютера
ПР №1 "Вспоминаем клавиатуру"
комбинированный урок

1

Клавиатура. Основная позиция пальцев. Слепая десятипальцевая печать

Предметные

Различать способы ввода информации в память компьютера.

Различать группы клавиш на клавиатуре, их назначение.

Определять какую информацию может обрабатывать компьютер

Определять какие устройства предназначены для ввода различных видов информации

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Самостоятельно набирать текст на клавиатуре.
Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

текущий

ПР

ЦОР:

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

Анимация: «Функциональные клавиши», «Алфавитно – цифровые клавиши», «Блок клавиш управления курсором», «Дополнительная цифровая клавиатура», «Клавиши контекстного меню»

Интерактивное упражнение: «Вставь пропущенные слова»


П.3, с.24 №7

4







Управление компьютером. Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
комбинированный урок

1

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Указатель мыши.

Предметные

Понимать назначение элементов рабочего стола.

Перемещать объекты с помощью мыши.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Предметные

Взаимодействовать с программами и

устройствами компьютера с помощью мыши.

Познавательные УУД

Создавать информационную (словесную) модель компьютерного рабочего стола. Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос




УО

Программное обеспечение: «Клавиатурный тренажер» ЦОР:

Интерактивная логическая игра «Пары», «Раздели поровну»

Анимация: «Мышь и ее назначение», «Назначение кнопок мыши», «Операция перетаскивания», «двойной клик», «Колесо мыши», «Приемы выделения со вспомогательными клавишами Ctrl ,Shift»

П.4, с.25-28

5







Управление компьютером. Главное меню. Запуск программ.
ПР №2 "Вспоминаем приемы управления компьютером"
комбинированный урок

1

Программное обеспечение. Документ. Рабочий стол. Указатель мыши. Меню. Окно.

Предметные

Различать способы управления компьютером с помощью меню. Управлять компьютером с помощью меню. Оперировать понятиями: поле ввода, список, раскрывающийся список, переключатель, флажок, вкладка, кнопка. Понимать назначение этих элементов управления.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Познавательные УУД

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос

текущий

ПР




П.4, с.28-32, с.34 №21

6







Хранение информации. Оперативная и долговременная память.
урок ознакомления с новым материалом

1

Память человека. Память человечества. Носитель информации.

Предметные

Оперировать понятиями информация, информационные процессы. Различать основные действия оперирования с информацией. Проводить аналогию памяти человека с памятью компьютера. Понимать отличие внутренней (оперативной) памяти от внешней памяти.

Коммуникативные УУД

владеть устной речью

Предметные

Различать виды информации и приемы обработки информации.

Познавательные УУД

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки







ЦОР:

Плакат: «Хранение информации»

Презентация: «Хранение информации»

Анимация: «Хранение информации. Память»

П.5, с.35-37

7







Хранение информации. Файлы и папки.
ПР №3 "Создаем и сохраняем файлы"
комбинированный урок

1

Память человека. Память человечества. Носитель информации. Файл. Папка.

Предметные

Различать основные виды носителей информации.

Сохранять информацию в виде файла или папки на различные носители информации. Набирать слова, используя клавиатуру.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

Иметь представление о древних и современных носителях информации.

Устанавливать соответствие между видом носителя и типом хранимой информации

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль







ЦОР:

Презентация: «Носители информации»

Анимация: «Информация и ее носитель»

П.5, с.37-40, с.40 №7

8







Передача информации.
ПР №4 "Работаем с электронной почтой"
комбинированный урок

1

Источник информации. Приемник информации. Информационный канал. Электронная почта.

Предметные

Оперировать понятиями: передача информации: источник информации, информационный канал, приемник информации, электронная почта

Понимать назначение канала связи между

получателем и передающим.

Познавательные УУД

Ориентироваться в схеме передачи информации.

Предметные

Производить регистрацию почтового ящика.

Прогнозировать будущее информационных носителей.

Регулятивные УУД

планировать пути достижения целей

текущий

ПР

ЦОР:

Плакат: «Передача информации»

Презентация: «Средства передачи информации»

Анимация: «Помехи при передаче информации»

П.6, с.45 №7

9







Кодирование информации. Способы кодирования информации.
урок ознакомления с новым материалом

1

Код. Кодирование.

Предметные.

Оперировать понятиями: условный знак, код, кодирование и декодирование информации.

Кодировать информацию, используя таблицу кодов.

Познавательные УУД

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, Выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.

Познавательные УУД

Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную рисунком.

Коммуникативные УУД

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме.

Регулятивные УУД

Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание) .





УО

ЦОР:

Презентация: «В мире кодов»

П.7, с.46-49

10







Кодирование информации. Метод координат.
комбинированный урок

1

Код. Кодирование. Метод координат

Предметные.

Различать формы представления информации. Читать информацию, представленную на координатной плоскости.

Применять различные способы кодирования.

Предметные Выбирать способ кодирования в зависимости от цели кодирования.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Познавательные УУД

Анализировать почему выбирается та или иная форма кодирования.




УО

ЦОР:

Интерактивная игра: «Морской бой»

П.7, с.50-53, с.54 № 10,12
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconТематическое планирование по мхк 10 11 классы
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по мхк для общеобразовательных учреждений. Календарно-тематический...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 8 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план на 2010 / 2011 учебный год по предмету...
Информатика и икт. Учебник для 9 класса. «Бином. Лаборатория знаний». 2006 г. Угринович Н. Д
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconУчебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык»
Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2012 /2013 учебный...
Календарно-тематический план преподавателя составлен на основании учебной программы, утвержденной Методсоветом ркиу
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план преподавателя на 2009/2010 учебный год...
...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план на I семестр 2011 / 2012 уч года Наименование предмета Информатика
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессиональног образования
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconЗаседание мо учителей математики и информатики
Настоящий календарно-тематический план разработан по основе примерной программы основного общего образования по информатике, ориентирован...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconИнструкция по созданию ктп. (Сго. Версия 30)
Чтобы создать календарно-тематический план по какому-либо предмету, на закладке "Планы уроков" выбираем "Предмет" и "Класс, нажимаем...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconКалендарно-тематический план по предмету «Математика» 5 класс
...
Календарно-тематический план по предмету «Информатика» iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск