Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения»





Скачать 397.39 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения»
страница1/4
Дата публикации10.10.2014
Размер397.39 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4


Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя образовательная школа № 113


Утверждено на заседании

Педагогического совета Директор ГБОУ СОШ № 113

________________________ _______________ Сухорукова Н.Л.

№___протокола Педагогического совета
Образовательная программа

дополнительного образования детей

ФОТОСТУДИИ «ОКО»

«ФОТОГРАФИЯ.

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ»


Возраст детей – 8-17 лет Педагог дополнительного образования

Срок реализации программы – 3 года Чинилина Ирина Николаевна
Москва

2013
Пояснительная записка

Данная программа имеет научно-техническую направленность.

Актуальность. Педагогическая целесообразность. За последние 20 лет фотография пережила качественные изменения. На смену классической фотографии с плёнкой и химической обработкой материалов пришла цифровая фотография с быстрым получением фотоснимка и широчайшими возможностями творческого изменения первоначального изображения при помощи компьютерных технологий. С цифровой фотокамерой, компьютером и программным обеспечением для редактирования фотоизображений фотограф приобретает практически неограниченные возможности для реализации своих творческих идей и способностей. Технология создания цифровых фотоснимков позволяет мгновенно обмениваться визуальной информацией с людьми, вне зависимости от их географического места нахождения. Объединяя искусство фотографии и компьютерные технологии, цифровые фотокамеры используются одновременно и как средство для создания фотоизображения, и как средство коммуникаций.

Данная программа направлена на развитие художественно-технического творчества обучающихся, формирование начального опыта самостоятельной творческой деятельности. Реализация программы позволяет приобщить детей и подростков к современным технологиям в сфере цифровой фотографии, компьютерной обработки изображений, мультимедиа-технологиям, познакомить с фото- и киноискусством.

Цель программы – знакомство обучающихся с технологиями классической и цифровой фотографии, обработки изображения.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с техническими характеристиками современной фотоаппаратуры, кино- и видеотехники, современными фото- и мультимедиа технологиями;

  • сформировать знания об истории искусства фотографии, киноискусства;

  • познакомить с творчеством знаменитых фотографов, операторов, режиссеров и художников;

  • познакомить с основами анализа, классификации фотоизображений;

  • познакомить обучающихся с основами композиционных правил построения фотоизображения;

  • сформировать основы знаний и умений по работе с различными видами информации с помощью компьютера;

  • обеспечить изучение основных операций по цифровой обработке изображений в программе «Аdоbе Рhotoshop CS4»;

  • сформировать навыки практического применения теоретических знаний в самостоятельной творческой деятельности в области классической, цифровой фотографии и компьютерной обработки изображения;

  • обеспечить освоение обучающимися технологий создания фотоизображения и фото съёмки основных жанров фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет;

  • способствовать формированию творческого подхода в работе с мультимедиа технологиями (работа с фотографией, видео, звуком, текстом);

  • сформировать умение разработки литературного сценария, режиссёрского плана-сценария для слайд - фильмов;

  • сформировать навыки видео операторского мастерства и монтажа фильмов;

  • познакомить с приёмами, используемыми при создании фоторекламы;

  • развить интерес к творческому познанию и самовыражению;

  • содействовать формированию у детей способности оценивать себя адекватно реальным достижениям;

  • способствовать формированию у детей чувства прекрасного и умения доводить до зрителя свои ощущения, используя средства фото- и киноискусства;

  • содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважения и бережного отношения к национальной и русской культуре, народным традициям;

  • содействовать становлению талантов одарённых детей;

  • способствовать воспитанию организационно-волевых качеств (терпение, самоконтроль), трудолюбия, целеустремленности.


Отличительные особенности данной образовательной программы

Программа рассчитана на до профессиональную подготовку обучающихся.

Для достижения высоких учебно-воспитательных результатов используется совокупность методов и приемов обучения.

Методы обучения: словесные методы (рассказ - объяснение, беседа, учебная лекция, анализ творческих работ), наглядные методы, практические методы (упражнение, репродуктивные и творческие практические работы, разработка творческих проектов).

Приемы обучения: анализ учебных ситуаций, показ практических действий, выполнение заданий, создание проблемных ситуаций, поиск решений.

Отбор содержания программы осуществлялся на основе следующих принципов:

-принцип соответствия социальному заказу;

- принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала;

- принцип систематичности и конкретности;

- принцип учета реальных возможностей процесса обучения.

В данной программе приоритет отдан практическим работам. На теоретических заняти­ях изучаются только те инструменты, приёмы работы и только в том объёме, в котором они будут использоваться в последующей практической деятельности.

Программой предусмотрено большое количество выездов на фотосъемку, а также экскурсии в музеи и на выставки. Такие заня­тия проводятся для нескольких групп одновременно.

Экскурсии, фотосъёмки Москвы позволяют ребятам лучше познакомиться со своим городом, понять его многообразие, определить для себя эстетическую и историческую ценность родного края.

Изучение «технологических» блоков программы способствует воспитанию таких качеств ха­рактера, как аккуратность и последовательность. Именно от соблюдения порядка на рабо­чем месте, аккуратного обращения с аппаратурой и оборудованием, строгого соблюдения технологии операций зависит качество создаваемого фотоизображения.

Выполнение правил техники безопасности, дисциплинарных норм и правил, умение правильно обращаться со сложным оборудованием - эти основные условия посещения за­нятий со временем способствует формированию профессиональных навыков.

Вселить в ребят уверенность, воспитывать в них настойчивость в достижении «боль­шой» цели позволяет знакомство с жизнью и творчеством знаменитых людей в искусстве.

Программа способствует эстетическому развитию обучающихся.. Посещение выставок фотографии и изобразительного искусства, изучение таких тем как, композиция, правила гармонии, сочетаемость цветов, форм и линий; знакомство с историей искусств, основны­ми направлениями и стилями современного искусства - всё это расширяет художествен­ный кругозор ребят, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Подготовка воспитанников по программе делится на три этапа, которые имеют свои специфические особенности.

Содержание учебного курса первого года обучения - предполагает изучение и освоение техники получения фотографии и цифровой обработки изображения.

Второй год обучения предполагает расширение творческой составляющей занятий. Обучающиеся знакомятся с основами искусства, изучают композиционные и психологические приёмы построения фотоснимка.

Третий год обучения посвящен изучению мультимедиа технологий: съёмка и монтаж видеоматериалов; создание слайд-фильмов, презентаций; работа со звуком на персональном компьютере и видеомагнитофоне.

Основные методы работы с группой третьего года обучения - это лекции и куратор­ская работа на индивидуальной основе по разработке и выполнению обучающимися иллюстрированных собственными работами рефератов, презентаций, слайд-фильмов, видео-зарисовок. Всё это позволяет приучить ребят к само­стоятельной работе со специальной литературой и компьютерными программами.

Возраст обучающихся: 10 - 18 лет. На занятия по данной программе принимаются все желающие. Группы формируются по возрастному признаку с учетом уровня подготовленности воспитанников.

Срок реализации программы. Программа рассчитана на три года обучения.

Формы и режим занятий. Обучение осуществляется в форме групповых теоретических и практических занятий. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной работы: индивидуальные (когда обучающемуся - дается самостоятельное задание с учетом его возможностей), фронтальные (работа со всеми одновременно, например, при объяснении нового материала или отработки определенного технологического приема), групповые формы (разделение воспитанников на подгруппы для выполнения определенной работы).

Продолжительность занятий – 3 часа, что обусловлено спецификой художественно-технического творчества, необходимости выделения большого количества учебного времени на проведения творческих практических работ. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Оптимальная численность группы первого года обучения - 15 человек.

На вто­ром и третьем году обучения форма занятий групповая в виде совместной с руководителем разработки темы, консультаций, помощи руководителя в анали­зе сделанной работы. В связи с этим количество занимающихся в группе второго и третье­го года обучения не должно превышать 12 человек.
Ожидаемые результаты

Результатом обучения воспитанников первого года занятий:

  • знание основ технологий классической и цифровой фотографии;

  • владение техникой фотографирования и процессами химической обработки фотоматериалов;

  • умение использовать в работе основные композиционные правила построения фотоизображения;

  • владение навыками и технологиями съёмки основных жанров фотографии: пейзаж, натюрморт, портрет;

  • умение пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, цифровой камерой); следовать требованиям техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

  • владение основными операциями по цифровой обработке изображений в программе графического редактора «Аdоbе Рhotoshop CS4».

  • умение систематизировать фотоработы по темам, оформлять авторское портфолио, формировать фонд выставочных фотографий, анализировать результаты работ, участвовать в организации итоговой выставки.

При оценке работ обучающихся обращается внимание на полноту использования приёмов и эффектов, изученных по теме, аккуратность выполнения и оригинальность содержания работы.

Результатом обучения воспитанников второго года занятий:

  • знание технологии создания фото композиции, основ компьютерного дизайна;

  • знание основ истории искусства фотографии, примеров творчества знаменитых фотографов и художников;

  • владение навыками применения композиционных и психологических приёмов построения фотоизображения;

  • владение навыками анализа фотоизображения.

  • умение формировать персональную авторскую коллекцию фоторабот, участвовать в организации и проведении фотовыставок.

Результаты обучения наглядно представлены коллекциями работ обучающихся, выполненных ими с применением приёмов и эффектов цифровой обработки изображения, на основе конкретных стилей и направлений искусства. Критериями оценки данных работ являются: полнота коллекции в соответствии с изученными темами, соответствие применённых приёмов и эффектов содержанию работы, наличие и количество оригинальных работ.

Результатом обучения воспитанников третьего года занятий:

  • знание технологии кинопроцесса, основ работы с мультимедийным оборудованием;

  • знание основ истории киноискусства и творчества знаменитых режиссёров, артистов, операторов;

  • умение написания литературного сценария и разработки режиссёрского плана-сценария для слайд-фильма;

  • умения создавать слайд-фильмы, выполнять операции по обработке звуковой информации;

  • владение навыками видео операторского мастерства и монтажа фильмов;

  • знание психологических и изобразительных приёмов, используемых при создании теле-рекламы;

  • умение самостоятельно выполнять различные творческие работы в сфере классической и цифровой фотографии и мультимедиа; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения технологических операций с их использованием, соблюдая правила безопасности труда, гигиены и ресурсосбережения;

  • умение создавать тематические авторские проектные работы, организовывать и проводить персональные фотовыставки, презентации творческих проектов.

Коллекция работ обучающихся в форме видео - и слайд-фильмов, иллюстрированных и

озвученных презентаций, музыкальных клипов наглядно отражают уровень овладения обучающимися программой.

Третий год обучения предусматривает видеосъёмку видеокамерой и монтаж отснятого материала.

При оценке работ обучающихся обращается внимание на соответствие применённого приёма или эффекта характеру произведения в целом, оригинальности содержания работы.
Формы подведения итогов реализации образовательных программы

На собеседовании при записи детей на занятия по данной программе, заполняется анкета, где обучающиеся указывают свой уровень овладения навыками работы в программе «Аdоbе Рhotoshop CS4», а также количество отснятых кадров за последний год. Эта анкета служит отправной точкой в оценке результатов освоения обучающимися учебного курса.

По теоретическим темам проводится тестирование.

По окончании изучения темы проводится зачёт. Результаты заносятся в индивидуальную «Зачётную карту воспитанника».

У каждого воспитанника имеется альбом им лично выполненных работ в распечатанном виде, просмотр которого также является также обеспечивает контроль за результатами обучения.

Каждая тема предполагает выполнение практической работы, которая служит для закре­пления теоретического материала, а также способствует обеспечению текущего контроля. Все практические работы хранятся в электронном виде, что позволяет сравнивать работы и отбирать лучшие для выставок.

Выполненные работы (в распечатанном виде) оформляются в авторское фото - портфолио каждого обучающегося. На занятиях выполненные работы систематически обсуждаются всем коллективом. Обучающиеся учатся анализировать свои творческие достижения и давать оценку своей работе.

По окончании изучения тематических разделов программы проводятся просмотры работ обучающихся, оформляются фотовыставки. По итогам внутренних выставок за лучшие работы выдаются дипломы. Самые лучшие работы воспитанников участвуют в различных фестивалях, конкурсах, выставках, что так же способствует объективности оценки итогов реализации данной программы.
Учебно-тематический план первого года обучения



Наименование темы

Общее кол-во часов


В том числе

Теория

Практика.

  1. 1.

Вводные занятия.

6

5

1

  1. 2.

Основы классической фотографии.

Основы классической фыф

6

6

-

  1. 3.

Основы цифровой фотографии.

12

8

4

  1. 4.

Композиция.

18

6

12

  1. 4.

Пейзаж.

18

6

12

  1. 6.

Натюрморт.

18

6

12

  1. 7.

Портрет.

18

6

12

  1. 8.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.
устройство обработки инфр грамотности.

36



16

20

  1. 9.

Программа «Аdоbе Рhotoshop CS4».

48

16

32

  1. 10.

Выездные фотосъемки, экскурсии в музеи и на фотовыставки.

18

4

14

  1. 11.

Организация фотовыставок.

12

3

9

  1. 12.

Итоговые занятия.

6

1

5




Итого часов:

216

83

133
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Основы экскурсионного дела»
Программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для дополнительного образования школьников, интересующихся...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconРабота с файлами на пк и в локальной сети
Изучаются основы компьютерной графики. Целью цикла лабораторных работ 1-го семестра является заложить основы для изучения и применения...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная программа фотостудии "9-я линия" "Основы фотографии и визуальной журналистики"
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconИнтерактивная игра «Основы компьютерной грамотности»
Краткое описание: Интерактивная игра для повторения и закрепления знаний по изученным темам курса программы дополнительного образования...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconРабочая программа учебной дисциплины (курса) «Азбука компьютерной грамотности для детей»
Программа «Азбука компьютерной грамотности» дает возможность получения дополнительного образования, решает задачи развивающего, мировоззренческого,...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconДетского Творчества «Хибины» г. Кировска»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Основы хореографии» для детей 5-6 лет направлена на создание условий...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа дополнительного образования детей фотостудии «око» «фотография. Основы компьютерной обработки изображения» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск