Фамилия, имя, отчество автора проекта
|
Устинова Елена Владимировна
|
Город, в котором находится школа
|
г. Тольятти Самарская обл.
|
Номер и/или название школы
|
МБУ средняя школа №41 г. о Тольятти
|
Тема Вашего учебного проекта
|
Проектирование и моделирование поясных изделий
|
Творческое название Вашего учебного проекта
|
Проверьте алгеброй гармонию в одежде или закон природы в моделировании одежды.
|
Предмет (предметы)
|
технология
|
Возрастная группа участников проекта
|
13-14 лет
|
Цели и задачи Вашего учебного проекта
|
Цели.
1.Изучение информации об основах проектирования и моделирования швейных изделий с применением закона пропорций;
2. Выбор модели юбки и изменение чертежа по модели с учетом «золотого сечения»
3. Изготовление лекал из цветной бумаги в М 1:4.
Задачи.
Собрать информацию о действии закона композиции в основах проектирования и моделирования поясных изделий.
Снятие мерок для поясных изделий и расчет их по формулам « золотого сечения»
Построить чертежи с использованием формул закона пропорции.
Изменить выкройки поясных изделий с учетом принципа «золотого сечения».
|
Основополагающий вопрос
|
Средство для измерения красоты?
Как проверить алгеброй гармонию?
|
Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)
|
Группа «Проектировщики»
Средство для измерения красоты?
Что называют проектированием одежды?
Что такое одежда и кто ее создает?
Какие основные требования предъявляют к одежде?
Что вы знаете о телосложении человека? Группа « Модельеры – конструктора»
Как рассчитать идеальную длину юбки?
Что называют конструированием в одежде?
Какие мерки необходимы для снятия чертежа?
Что такое покрой? Основные конструкции юбок и чем отличаются? Группа «Художники – модельеры»
Как проверить алгеброй гармонию в одежде?
В чем заключается моделирование конической юбки?
Назвать варианты моделирования прямой юбки
Как изменить модель клиньевой юбки.
|
Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)
|
Группа «Проектировщики». Тема «Живая» одежда предков.
Группа «Художники – модельеры». Тема «Для кого - для чего – из чего».
Группа «Модельеры – конструктора» Тема «Проверьте алгеброй гармонию».
|
Формы представления результатов исследования
|
Группа «Проектировщики»:
Презентации и Газета Inkwell «Об истории развития учения о пропорциях телосложения» и
«Меры измерения наших предков», «История брюк и юбок». Группа «Художники – модельеры»:
Буклет на тему «Влияние принципа «золотого сечения» на стиль изделия».
Подготовить доклад и стенд на тему «Направление моды 2013 -14 годы»
.
Группа «Модельеры – конструктора»
Буклет «Расчет длины изделия по закону «золотого сечения»»
Лента времени «Способы измерений современные и предков»
|
Этапы и сроки проведения проекта
|
Подготовительный этап (1неделя)
Определение темы проекта, постановка целей и задач, подготовка вопросов по темам проекта
Подготовка необходимых ресурсов в соответствии с планом проведения проекта:
- презентация «Проверьте алгеброй гармонию в одежде…»;
-дидактический материал (памятки по работе с сервисами Web 2.0…);
-критерии оценивания (презентации, буклета и пр.);
-оборудование (компьютер с выходом в Интернет)
Ответственный: учитель.
Основной этап(3 недели)
Постановка задачи: актуализация знаний учащихся по теме с помощью вводной презентации учителя;
Формирование групп учащихся.
Учащиеся самостоятельно занимаются поиском ответов на учебные вопросы по своей теме в группе и подбирают источники информации, иллюстративные материалы, сортируют и группируют по темам, делая выводы.
Учитель демонстрирует приемы пользования и обеспечивает группы ресурсами для отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта.
Проводится совместное прослушивание и обсуждение материалов, а затем демонстрация вариантов оформления и самостоятельное оформление результатов работы.
Ответственные: учащиеся и учитель.
Заключительный этап(1недедя).
Защита проекта. Каждая группа выступает с докладом, который сопровождает презентация, слайд-шоу, газета или демонстрируется буклет. Коллективно обсуждаются выводы, сделанные каждой группой. Совместно оцениваются выступления групп по критериям оценивания. Подводятся итоги, и определяется группа с самым полным и аргументированным ответом.
Ответственные: учитель и учащиеся.
|
Краткая аннотация проекта
|
Этот проект о проектировании, моделировании и конструировании поясных изделий, но с учетом закона
пропорций, т.е. принципа «Золотого сечения»
Проект рассчитан на 9 уроков
Первые 4урока – это знакомство с наукой о телосложении человека, разговор о знаменитых кутюрье,
и построение чертежей юбок.
5,6 и 7 уроки будут посвящены расчетам, снятию мерок с учетом «Золотого сечения» и моделированию по закону пропорций
8 и 9 уроки будут посвящены презентационному и демонстрационному этапу моделирования
Проект охватывает несколько учебных тем:
«Одежда и требования к ней,
«Снятие мерок для построения юбок»,
«Конструирование юбок»,
«Моделирование юбок».
В процессе изучения темы ученицы познакомятся с процессом моделирования, научатся на любой основе выполнять различные модели юбок, подбирать детали; обучатся анализу первоначальных идей и выбору лучшей, у них сформируются умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
Будет работать у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;
Будет формироваться у учащихся навыки культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;
Будут обобщены знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий и взаимосвязь математики с практикой конструирования и моделирования.
|
Информационные источники проекта
|
Печатные источники:
1) «Рисунок и графика костюма» Пармон Ф. М. Кондратенко Т. П.Москва. ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ
2) «Костюм в русской художественной культуре» Кирсанова Р. М. М., из Большой Российской энциклопедии 1995г
3) « Ваш неповторимый стиль» Ваттерман Г., Цигель Ф. Изд: Фалькен 1993г
4) Учебник «Технология» (вариант для девочек) , 6 класс, под ред. В. Д, Симоненко, Москва, И. ц. «Вентана - Граф».
2009г
Интернет – ресурсы:
1) http://rustimes.com/blog/post_1206624892.html
2) http://shei-sama.ru
3) www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Basic/Skirt_length.html
4)http://abc.vvsu.ru/Books/l_individ/page0017.asp
|
Оценивание в проекте
|
Этап проектной деятельности
| Какие знания, умения оцениваются?
| На что направлена стратегия оценивания?
| Форма оценки
|
До начала обучения
Стратегия для определения потребностей учеников
| Уровень знаний
до начала обучения для определения базового опыта учеников, их навыков, наклонностей и трудностей. которые они испытывают.
| Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать
| Беседа
|
В ходе обучения
Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия
| Оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, навыки межличностного общения.
Создания работы высокого качества.
| На понимание обратной связи и оценивание работ сверстников.
На умения ученицами контроля выполнения учебного материала в ходе выполнения проекта
| Фронтальный опрос
Наблюдение. Беседа на определение уровня, поставленных задач.
|
Стратегия наблюдения за процессом.
| Сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Оценить свое продвижение в решении неоднозначных открытых задач.
| На сохранение нацеленности на выполнение учебного проекта, определении случаев дополнительной поддержки
| Обсуждение.
Беседа на выявление необходимости консультации учителя
Наблюдение.
Беседа на понимание поставленных задач
|
Стратегии проверки
понимания и поддержки
метапознания
| Умения понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта.
| Поддержка метапознания
| Наблюдение.
Беседа на уровень понимания поставленных задач
|
3. Итоговое оценивание
Стратегии доказывающие понимание и умения
| Оценка знаний и навыков в конце проекта.
| Оценить итоги работы
| Представление доклада с презентацией, доклада с использованием буклета или стенда.
|