Вашего учебного проекта





Скачать 79.86 Kb.
НазваниеВашего учебного проекта
Дата публикации11.10.2014
Размер79.86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


"Визитная карточка" проекта


  1. Фамилия, имя, отчество автора проекта

 Устинова Елена Владимировна

  1. Город, в котором находится школа

г. Тольятти Самарская обл.

  1. Номер и/или название школы

МБУ средняя школа №41 г. о Тольятти

  1. Тема Вашего учебного проекта

Проектирование и моделирование поясных изделий

  1. Творческое название Вашего учебного проекта

Проверьте алгеброй гармонию в одежде или закон природы в моделировании одежды.

  1. Предмет (предметы)

технология

  1. Возрастная группа участников проекта

13-14 лет

  1. Цели и задачи Вашего учебного проекта


Цели.

1.Изучение информации об основах проектирования и моделирования швейных изделий с применением закона пропорций;

2. Выбор модели юбки и изменение чертежа по модели с учетом «золотого сечения»

3. Изготовление лекал из цветной бумаги в М 1:4.

Задачи.

Собрать информацию о действии закона композиции в основах проектирования и моделирования поясных изделий.

Снятие мерок для поясных изделий и расчет их по формулам « золотого сечения»

Построить чертежи с использованием формул закона пропорции.

Изменить выкройки поясных изделий с учетом принципа «золотого сечения».


  1. Основополагающий вопрос

Средство для измерения красоты?

Как проверить алгеброй гармонию?

  1. Вопросы учебной темы (проблемные, учебные)

Группа «Проектировщики»

Средство для измерения красоты?

Что называют проектированием одежды?

Что такое одежда и кто ее создает?

Какие основные требования предъявляют к одежде?

Что вы знаете о телосложении человека?
Группа « Модельеры – конструктора»

Как рассчитать идеальную длину юбки?

Что называют конструированием в одежде?

Какие мерки необходимы для снятия чертежа?

Что такое покрой?
Основные конструкции юбок и чем отличаются?

Группа «Художники – модельеры»

Как проверить алгеброй гармонию в одежде?

В чем заключается моделирование конической юбки?

Назвать варианты моделирования прямой юбки

Как изменить модель клиньевой юбки.

  1. Проблемы (темы) исследований (с помощью которых участники проекта смогут найти ответы на поставленные вопросы учебной темы)

  1. Группа «Проектировщики». Тема «Живая» одежда предков.

  2. Группа «Художники – модельеры». Тема «Для кого - для чего – из чего».

  3. Группа «Модельеры – конструктора» Тема «Проверьте алгеброй гармонию».




  1. Формы представления результатов исследования

Группа «Проектировщики»:

Презентации и Газета Inkwell «Об истории развития учения о пропорциях телосложения» и

«Меры измерения наших предков», «История брюк и юбок».
Группа «Художники – модельеры»:

Буклет на тему «Влияние принципа «золотого сечения» на стиль изделия».

Подготовить доклад и стенд на тему «Направление моды 2013 -14 годы»

.

Группа «Модельеры – конструктора»

Буклет «Расчет длины изделия по закону «золотого сечения»»

Лента времени «Способы измерений современные и предков»


  1. Этапы и сроки проведения проекта

Подготовительный этап (1неделя)

Определение темы проекта, постановка целей и задач, подготовка вопросов по темам проекта

Подготовка необходимых ресурсов в соответствии с планом проведения проекта:

- презентация «Проверьте алгеброй гармонию в одежде…»;

-дидактический материал (памятки по работе с сервисами Web 2.0…);

-критерии оценивания (презентации, буклета и пр.);

-оборудование (компьютер с выходом в Интернет)

Ответственный: учитель.

Основной этап(3 недели)

Постановка задачи: актуализация знаний учащихся по теме с помощью вводной презентации учителя;

Формирование групп учащихся.

Учащиеся самостоятельно занимаются поиском ответов на учебные вопросы по своей теме в группе и подбирают источники информации, иллюстративные материалы, сортируют и группируют по темам, делая выводы.

Учитель демонстрирует приемы пользования и обеспечивает группы ресурсами для отслеживания продвижения работы групп по этапам исследования, предлагает дидактические задания по теме проекта.

Проводится совместное прослушивание и обсуждение материалов, а затем демонстрация вариантов оформления и самостоятельное оформление результатов работы.

Ответственные: учащиеся и учитель.

Заключительный этап(1недедя).

Защита проекта. Каждая группа выступает с докладом, который сопровождает презентация, слайд-шоу, газета или демонстрируется буклет. Коллективно обсуждаются выводы, сделанные каждой группой. Совместно оцениваются выступления групп по критериям оценивания. Подводятся итоги, и определяется группа с самым полным и аргументированным ответом.

Ответственные: учитель и учащиеся.



  1. Краткая аннотация проекта

Этот проект о проектировании, моделировании и конструировании поясных изделий, но с учетом закона

пропорций, т.е. принципа «Золотого сечения»

Проект рассчитан на 9 уроков

Первые 4урока – это знакомство с наукой о телосложении человека, разговор о знаменитых кутюрье,

и построение чертежей юбок.

5,6 и 7 уроки будут посвящены расчетам, снятию мерок с учетом «Золотого сечения» и моделированию по закону пропорций

8 и 9 уроки будут посвящены презентационному и демонстрационному этапу моделирования

Проект охватывает несколько учебных тем:

«Одежда и требования к ней,

«Снятие мерок для построения юбок»,

«Конструирование юбок»,

«Моделирование юбок».

В процессе изучения темы ученицы познакомятся с процессом моделирования, научатся на любой основе выполнять различные модели юбок, подбирать детали; обучатся анализу первоначальных идей и выбору лучшей, у них сформируются умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Будет работать у учащихся пространственное, логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;

Будет формироваться у учащихся навыки культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга;

Будут обобщены знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий и взаимосвязь математики с практикой конструирования и моделирования.


  1. Информационные источники проекта




Печатные источники:

1) «Рисунок и графика костюма» Пармон Ф. М. Кондратенко Т. П.Москва. ЛЕГПРОМБЫТИЗДАТ

2) «Костюм в русской художественной культуре» Кирсанова Р. М. М., из Большой Российской энциклопедии 1995г

3) « Ваш неповторимый стиль» Ваттерман Г., Цигель Ф. Изд: Фалькен 1993г

4) Учебник «Технология» (вариант для девочек) , 6 класс, под ред. В. Д, Симоненко, Москва, И. ц. «Вентана - Граф».

2009г

Интернет – ресурсы:

1) http://rustimes.com/blog/post_1206624892.html

2) http://shei-sama.ru

3) www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Basic/Skirt_length.html‎

4)http://abc.vvsu.ru/Books/l_individ/page0017.asp


  1. Оценивание в проекте

Стратегии оценивания

Этап проектной деятельности

Какие знания, умения оцениваются?

На что направлена стратегия оценивания?

Форма оценки

  1. До начала обучения

Стратегия для определения потребностей учеников

Уровень знаний

до начала обучения для определения базового опыта учеников, их навыков, наклонностей и трудностей. которые они испытывают.

Установить связь между тем, что знают и тем, что предстоит узнать

Беседа

  1. В ходе обучения

Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия

Оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, навыки межличностного общения.

Создания работы высокого качества.


На понимание обратной связи и оценивание работ сверстников.


На умения ученицами контроля выполнения учебного материала в ходе выполнения проекта

Фронтальный опрос


Наблюдение. Беседа на определение уровня, поставленных задач.

Стратегия наблюдения за процессом.

Сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта.
Оценить свое продвижение в решении неоднозначных открытых задач.

На сохранение нацеленности на выполнение учебного проекта, определении случаев дополнительной поддержки

Обсуждение.

Беседа на выявление необходимости консультации учителя


Наблюдение.

Беседа на понимание поставленных задач

Стратегии проверки

понимания и поддержки

метапознания

Умения понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта.

Поддержка метапознания

Наблюдение.

Беседа на уровень понимания поставленных задач

3. Итоговое оценивание

Стратегии доказывающие понимание и умения

Оценка знаний и навыков в конце проекта.


Оценить итоги работы

Представление доклада с презентацией, доклада с использованием буклета или стенда.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Вашего учебного проекта iconДля чего нужна теорема Пифагора?
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Вашего учебного проекта iconПлан оценивания: 8 Сведения о проекте 9 Материалы для дифференцированного обучения 9
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск