Скачать 138.32 Kb.
|
Название проекта:След войны в моём доме.ОглавлениеСлед войны в моём доме. 1 Оглавление 1 Краткое содержание проекта. 2 Основания проекта 5 План оценивания: 8 Сведения о проекте 9 Материалы для дифференцированного обучения 9 Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта 10 Краткое содержание проекта.Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы. Проект посвящён 65-летию Победы в Великой Отечественной войне и направлен на формирование чувства патриотизма у современных школьников. Он, в то же время, является своеобразным эмоциональным откликом на события 1941-1945 г.г., т.к. в создание проекта включаются не только учителя и учащиеся, но и родители, бабушки и дедушки. Это благодарность участникам боевых действий, трудового фронта, старикам и детям, пережившим весь ужас и тяготы войны, и дань памяти всем погибшим. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах. В наше время люди перестали ценить мирное небо над головой, спокойную размеренную жизнь. Каждый ребёнок является частью России, носителем информации рода, поэтому он должен знать о Великой Отечественной войне, как о важном событии в истории страны, своей малой родины, и, самое важное, понимать, какое влияние оказала война на судьбу своей семьи. «Необходимо знать всю правду о войне, жестокую и необходимую, для того, чтобы человечество, узнав её, стало благоразумней», - говорил В.Астафьев. Проект предполагает работу учащихся по трём ступеням: Россия, Удмуртия, мой дом. Накопление знаний и сбор материалов начинается с изучения данной темы в масштабах страны, затем переходит на республиканский уровень и заканчивается прорабатыванием информации по вопросу в пределах семьи. Итогом проекта является исследовательская работа «След войны в моём доме».
Предмет(ы) Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) Проект предполагает проведение внеклассных занятий по истории, литературе, классные часы, экскурсии, уроки мужества, PR-акции и.т.п. Учащиеся в результате реализации проекта знакомятся с такими понятиями как «научно-исследовательская работа», «проект», «патриотизм», «родословная» и др. Классы Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект 4-6 классы Приблизительная продолжительность проекта Например, 8 уроков, 6 недель и т.д. 8 месяцев Основания проектаЦелевые образовательные стандарты Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте. Проект ориентирован на реализацию следующих образовательных задач:
- Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. в разрезе разных предметов; - Великой Отечественной войны по трём ступеням: уровень государства, республики, города и семьи; - причин и следствий событий данного исторического периода; - родословной собственной семьи. 2) Обучение учащихся научно-исследовательской деятельности, проектной методике, алгоритму составления родословной.
Развитие творческой личности. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина и способностью успешно выполнять свои обязанности перед обществом. Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:» После завершения проекта учащиеся смогут:
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.) Основополагающий вопрос Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. Изучение истории моей семьи в годы Великой Отечественной войны. Проблемные вопросы Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта. 1. Изучение истории страны, республики, города, школы, своей семьи. 2. Изучение художественной литературы по теме ВОВ: Какие произведения художественной литературы посвящёны Великой Отечественной войне? Какие авторы воевали на фронтах Великой Отечественной войны? Какие произведения были написаны во время войны, а какие после войны? Какие произведения написаны об участниках войны из нашего края? Какие авторы родного края писали о войне? 3. Как жили можгинцы во время войны? Как жили дети во время войны в Можге? Какие изменения произошли в городе в связи с войной? (военные предприятия, госпитали, военные части) 4. Какие этапы работы создания исследовательской работы вы знаете? 5. Исследовательская работа "След войны в моём доме" Учебные вопросы Вопросы по содержанию учебной темы. 1. Закрепить навыки и умения использования информационных технологий в учебной деятельности, рационального использования компьютера для поиска и обработки информации. 2.Развитие творческого потенциала учащегося. 3.В процессе работы дети учатся выявлять причинно-следственные связи. 4.Дети получат возможность увидеть и оценить результаты своего труда, практически использовать накопленный материал в разных видах учебно-воспитательной деятельности. 5. Учащиеся изучат методику проведения и написания исследовательской работы. План оценивания:
Описание методов оценивания Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать. - подготовка и презентация рефератов по военной теме; -создание презентации для PR-акции «Золотая полка книг о Великой Отечественной войне» и представление её на школьном конкурсе; -написание исследовательской работы «След войны в моём доме», отражающей историю и жизнь семьи во время Великой Отечественной войны; -участие в формировании классных папок, посвященных Великой Отечественной войне и представление на школьный конкурс; -итоги всей акции подводятся на общешкольном мероприятии, где по итогам работы школьным жюри будут выявлены и награждены лучшие работы как индивидуально, так и по классам. Сведения о проектеНеобходимые начальные знания, умения, навыки Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. 1. Возраст учащихся, занятых в проекте – с 10 лет до 14 лет 2. Умение работать с текстовыми материалами. 3. Наличие личного ПК и сети Интернет у учащихся. 4. Заинтересованность в выбранной теме. 5. Понимание необходимости её изучения. Учебные мероприятия Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. Учебные мероприятия указаны в разделе краткое содержание проекта Материалы для дифференцированного обученияУченик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). Проблемный ученик может описать жизнь хотя бы одного из своих предков, переживших войну. Ученик, для которого язык преподавания не родной Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода. При желании исследовательская работа может быть выполнена на родном языке, при необходимости преподаватель родного языка окажет всяческую поддержку и порекомендует необходимую литературу в каждом конкретном случае. Одаренный ученик Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. Одарённые ученики могут более широко изучить историю семьи, т.е. не только по линии одного родителя, а по линии обоих родителей, более подробно изучить фронтовой путь родственников, которые были на полях сражений. Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проектаТехнологии - цифровые устройства: Фотоаппарат Компьютеры Цифровая камера DVD Интернет Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Видеокамера Программное обеспечение: Электронные энциклопедии Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа Текстовый редактор Печатные материалы Словари, руководства, справочные материалы и т.д. 1)Удмуртия. Навеки с Россией.// Сост. БалтинА.Р., Чулков В.И. – Ижевск: издательство Регион-Пресс, 2008. – 304с.:ил. 2) Можга.Городок над Сюгинкой-рекой.Вичужанин А.Г.,Издательство "Удмуртия",2001 3)Журнал “Завуч” №1, 2001, М. Просвещение. 4)Савенков А.И. “Учебное исследование”, Москва, 2003 5)Журнал “Биология в школе” №1, 2003, “Школа-Пресс – 1” 6)Ланина И.Я. “Не уроком единым”, М. Просвещение, 1991 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ:
СПИСОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия http://km.ru Детский портал Солнышко http://solnet.ee Великая Отечественная война http://www.1941-1945.ru биографии исторических личностей http://www.biografia.ru история государства Российского в документах и фактах http://historyru.com Наша Победа. День за днём. http://www.9may.ru Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д. - выезд классов в музей им. М.Калашникова в г.Ижевске; - экскурсии в Краеведческий музей города, музей «Набат памяти», героев Брестской крепости (СОШ № 6); - просмотр фильмов на военную тему, -привлечение родителей к изучению истории семьи и помощи детям в написании исследовательской работы. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План оценивания в проекте «Художественная обработка стекла- витраж» (Витраж, 2 курс, тема «Витражная роспись») График оценивания... | Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания... Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин... | ||
Методические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных... | Современные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина... Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта | ||
План: Средства обучения и их содержание; Классификация средств; Характеристика методов обучения Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально... | Современные средства оценивания результатов обучения Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения» | ||
European Schoolnet. Европейская школьная сеть, материалы для учителей... | Краткое содержание проекта в данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование» В данном проекте рассмотрена тема: «Штриховое кодирование», привидены сведения о значении штрих-кодов, их классификация, приминение,... | ||
Актуальность программы мониторинга обучения. Роль тестирования в... Гл Модернизация системы оценивания результатов обучения Задачи и способы оценки знаний | Тематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения) Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,... | ||
План урока теоретического обучения Оснащение урока:( перечисляются необходимые материалы, дидактические и технические средства обучения, наглядные пособия) | Реферата Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации в форме зачета, дифференцированного зачета, комплексного дифференцированного... | ||
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики» Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки... | Страницы Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,... | ||
Инструкция о работе в проекте марс общие положения Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Технологии: групповая, игровая, дифференцированного обучения, технология сотрудничества, технология проблемного обучения |