Скачать 2.61 Mb.
|
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за 2013-2014 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития»
Санкт-Петербург 2014 ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт- Петербурга «Школа здоровья и индивидуального развития» Юридический адрес: Санкт-Петербург, улица Отечественная дом 10 Адрес СП «Школа»: Санкт-Петербург, улица Хасанская дом 18, корпус 3 Учреждение создано в 2005 году путем реорганизации образовательных учреждений: общеобразовательной школы (№173) и районного психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра). Учреждение ориентировано на детей от 3 до 18 лет. Учреждение было создано для оказания помощи в разрешении проблем, возникающих в процессе обучения и социально-психологической адаптации участников образовательного процесса. Одним из приоритетных направлений развития современного образования является его гуманизация, то есть ориентация на развитие и становление отношений взаимного сотрудничества детей и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека. Имеющиеся у детей проблемы личностного развития, физического и психического здоровья, а также неблагоприятные социально-экономические условия могут способствовать легкому вовлечению таких подростков в асоциальную среду, группы «риска». На основании этих данных была разработана концепция здоровьесберегающей образовательной системы, основой которой является понимание здоровьесбережения как ценности, особой системы, процесса и результата деятельности. Стратегическая цель учреждения — формирование здоровьесберегающего менталитета воспитанника. Здоровьесберегающая образовательная система «Школы здоровья и индивидуального развития» является комплексной и включает в себя педагогические, психологические, социальные, медицинские и целый ряд других аспектов, которые основываются на нормативно-правовой базе образования РФ и Санкт-Петербурга. ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом индивидуальных возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. Деятельность СП «Школа» является важной составляющей системы работы ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития», т.к. направлена на осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, медицинской помощи детям, оказание поддержки детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ. Задача учреждения состоит в обеспечении оптимальных условий для сохранения здоровья учащихся и качественного освоения учащимися стандартов обучения, устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума, обновления качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями современного общества. Основная цель ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» - сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие у них здоровьесберегающей компетенции, и обеспечение доступности качественного образования, соответствующего образовательным запросам социума, создание оптимальных условий для развития творческих способностей каждого учащегося. В 2013-2014 учебном году основной аспект в деятельности ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» был направлен на осуществление системы специализированной психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса Красногвардейского района. Основные задачи:
Анализ работы Центра ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения ориентирован на работу с детьми от 3 до 18 лет, проживающих в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения осуществляет свою работу, как на своей базе, так и на базе образовательных учреждений Красногвардейского района. Основными формы являются индивидуальная и групповая работа с участниками образовательных отношений. К участникам, включенным в образовательный процесс, относятся дети от 3 до 18 лет, их родители (законные представители) и педагоги. Работа с участниками образовательного процесса проводится по следующим направлениям:
Общие количественные показатели работы за 2013-2014 учебный год Общий количественные показатель охвата за 2013-2014 учебный год, включая работу с детьми, их родителями и педагогами, составляет 63417 чел/обращений. Сравнительный анализ общих количественных показателей охвата участников образовательных отношений за 2012-2013 и 2013-2014 учебный год показан на диаграмме: Работа с образовательными учреждениями по договорам о совместной деятельности С целью организации работы на базе образовательных учреждений района учреждение заключает договоры со школами, детскими садами, интернатами, детскими домами, на базе которых проводит групповую работу с участниками образовательных отношений, а при необходимости и индивидуальную. На 2013-2014 учебный год договора заключены со следующими ОУ №№ 125, 127, 129, 133, 134, 140, 141, 143, 147, 151, 152, 160, 164, 177, 180, 187, 188, 191, 195, 196, 233, 265, 349, 405, 490, 491, 515, 521, 531, 533, 577, 562, 664, Малоохтинский колледж, ГБДОУ № 5, ГБДОУ № 15, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 47, ГБДОУ № 80, ГБДОУ № 91, ГБДОУ № 55, ГБДОУ № 69,интернат № 1, интернат № 6, школа им. Петершулле, детский дом № 19. Общее количество 45 образовательных учреждений района. Общее количество заключенных договоров - 98 договоров совместной деятельности, из них по направлениям: - 15 договоров на психолого – педагогическое сопровождение № 127,129,133,134, 140,143,147,152,160,182, 233,515,521, ГБДОУ № 19, ГБДОУ № 69 - 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости; - 45 на просветительскую деятельность. Для сравнения, в 2012-2013 учебном году было заключено 69 договоров. Сравнительные показатели в период с 2011 по 2014 учебный год. Договоры, заключавшиеся с ОУ, имеют следующие задачи:
Этот вид договора в 2013-2014 учебном году предполагал осуществление следующих видов деятельности: - Планирование работы к договору с образовательными учреждениями. Этот вид договора был заключен с 13 ОУ.
- Планирование работы к договору с детскими садами. Этот вид договора был заключен с 2 ГБДОУ.
В текущем учебном году было заключено 38 договоров на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости. В рамках этого договора проводились мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни, обязательным являлось посещение Российско – Шведской фотовыставки «Наркотик – убийца», участие в Дне правовых знаний для учащихся 6-8 классов в ОУ района, на которых использовались различные формы работы: беседы, лекции, игры по станциям, классные часы, а так же проведение мероприятий в рамках Единого дня информационной безопасности. План работы к договору на психолого – педагогическую профилактику наркозависимости с ОУ (примерный вариант)
В 2013-2014 году было заключено 45 договоров с ОУ на просветительскую деятельность. В рамках договора в ОУ района проводились лекции и семинарские занятия по заявленной тематике.
Анализ обращений за консультативной помощью Наиболее востребована работа специалистов службы сопровождения, направленная на раннее выявление и оказание своевременной специализированной помощи детям, имеющим проблемы в развитии, а также на активную работу с ближайшим окружением ребёнка и координацию усилий специалистов служб сопровождения ОУ по сопровождению детей в образовательном процессе. Определение направлений работы учреждения в основном связано с проблематикой обращений детей и родителей, запросов ОУ, результатов диагностических обследований детей. Анализ проблем, над которыми работали специалисты учреждения в текущем учебном году, позволил распределить их по степени значимости для разных категорий участников образовательного процесса. Проведенный анализ обращений за консультативной помощью позволил выявить следующие цифры:
Групповые и индивидуальные формы работы Основной акцент учреждением делается на групповые формы работы, к которым относятся лекции, семинары, круглые столы, групповая диагностика, групповые занятия по коррекционно-развивающим программам. Индивидуальные формы работы проводятся в виде: консультаций, индивидуальных обследований, индивидуальных занятий по коррекционно-развивающим программам. В течение 2013-2014 учебного года специалистами (педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителем-дефектологом) проводились занятия с детьми по 14 индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам. Основной целью программ является предупреждение возможных трудностей психического и личностного развития, повышение коммуникативной компетентности учащихся, содействие в личностном и профессиональном самоопределении, формирование установок на здоровый образ жизни. Сводные данные по занятиям с детьми:
Сравнительный анализ работы по программам представлен на диаграмме: Комментарий: в 2013-2014 учебном году нагрузка специалистов была ориентирована на групповую форму работы. Из них: Индивидуальная форма работы:
Групповая форма работы:
С целью комплексного развития, профилактики и укрепления здоровья для учащихся ГБОУ «Школа здоровья и индивидуального развития» проводиться программа: «Комплексное развитие двигательных качеств и навыков средствами тренажерно-информационной системы ТИС» Задачи программы:
Программа предназначена и проводится для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с сохранным интеллектом и двигательными возможностями. Программа рассчитана на 36 часов (2 занятия в неделю). Реализация программы в 2013 -2014 учебном году:
Выводы по результатам программы:
Диагностические исследования на базе ОУ и детских садов
Количественные данные диагностики обучающихся Просветительская деятельность для участников образовательных отношений |
Оплата труда в современной России Ниже нами предложен пример того, как оформлены все рефераты нашего сайта. Каждый реферат состоит из введения (1 страница), главы... | План урока по теме: «Web-страницы и web-сайты. Структура web-страницы.»... Обучающая организовать деятельность учащихся по изучению новой темы; ознакомить учащихся с понятием сайта, структурой web- страницы,... | ||
Рефератов по дисциплине «Экология» Список литературы (допускается указывать ссылки на Интернет страницы с обязательным указанием адреса страницы, по возможности срока... | Урок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис Для подготовки документа к работе надо установить параметры страницы, параметры абзаца, а также параметры шрифта | ||
Занятие элективного курса "Web-дизайнер" для учащихся 9-го класса:... ... | Требования к оформлению реферата А4, межстрочный интервал – 1,5; границы текста: левая – 3 см, правая – 1,5, верхняя и нижняя – 2 см; номер страницы вверху, в центре.... | ||
Контрольная работа по отечественной истории на тему Пункты и подпункты не могут быть меньше страницы, иначе их выделение не целесообразно. Между пунктами и абзацами основной части не... | Цели и задачи учебного предмета Охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа справа. Первой... | ||
Методические указания по их выполнению для студентов всех направлений... Охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа справа. Первой... | Урок соревнование «Листая страницы истории края…» В соревновании участвуют 4 команды: 1 команда «Следопыт», 2 команда «Краевед», 3 команда «Эрудит». Каждой команде нужно преодолеть... | ||
Реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки» Ученик 9 класса подготовил реферат по теме: «Особенности строения эукариотической клетки», а утром он обратил внимание на то, что... | Избранные страницы из книги И. Г. Сухина "Новые занимательные материалы: 1-4 классы" | ||
Данные ссылки помогу Вам подготовить доклад, реферат по географии,... Данные ссылки помогу Вам подготовить доклад, реферат по географии, и полистать страницы сайтов и узнать что-то новое | «Мне на плечи бросается век-волкодав » (Трагические страницы жизни... | ||
Параметры страницы Название раздела – стиль Заголовок 2 (Arial, 14 пт, полужирный, курсив), выравнивание по центру | Сквозь тернии к звездам! Терешкова Валентина Владимировна – первая женщина, полетевшая в космос. Страницы биографии |