Скачать 141.46 Kb.
|
Иванова А.Л., учитель Бокситогорской школы №2 Урок – соревнование «Листая страницы истории края…» Цели: 1) систематизировать полученные знания по истории края; 2) развивать аналитические и творческие способности учащихся; 3) воспитывать чувство любви к малой родине. Оборудование: мультимедийная презентация, листы учёта знаний, раздаточный материал для творческих заданий, карта-схема «Зелёный пояс Славы», рисунки на тему «Город мой любимый», жетоны, флажки. Ход занятия. 1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Начинаем урок-соревнование. Тема урока «Листая страницы истории края…». Сегодня мы подводим итог нашей исследовательской работы за год. В соревновании участвуют 4 команды: 1 команда «Следопыт», 2 команда «Краевед», 3 команда «Эрудит». Каждой команде нужно преодолеть 3 этапа, успешно перелистать 3 страницы истории края. Вам потребуются полученные знания по истории своей малой родины, смекалка и творчество. Каждый ответ нужно заносить в лист учёта знаний. Исправлений не должно быть. Итог соревнования складывается из самооценки, баллов учителя и оценки зрителей. Вам необходимо выбрать капитана, который будет поддерживать дисциплину и назначать отвечающего. 2.ДОМИНАНТА Звучит гимн города (или фрагмент музыки Римского – Корсакова), на слайде вид города Бокситогорска, герб, гимн, рисунки учеников, звучат стихи: Мой родной Бокситогорск, Здесь родился, здесь я рос. Маленький уютный город Сердцу моему так дорог. Город – родина боксита, Тем богат и знаменит он. Край мой славен, чист и волен, Буду я его достоин. Ребята, сейчас прозвучали стихи о родном городе в исполнении автора - вашего одноклассника – Савкина Николая. А узнали ли вы музыку? Её автор – наш земляк. На слайде мы видим и герб города Бокситогорска. Рядом с гербом Бокситогорского района располагаются похожие гербы других городов (присутствует медведь). - Запишите в Лист учёта знаний номер, под которым располагается герб нашего района. 3. ХОД СОРЕВНОВАНИЯ Ребята, сегодня вы соревнуетесь в знании истории своего края. А как хорошо вы её знаете? Как бы вы оценили свои знания? Максимальное количество -5 баллов. Зачем нужно изучать историю своего края? Ведь в нашем районе не происходило событий, которые бы повлияли на судьбу страны. Фёдор Абрамов говорил: «Народ умирает, когда становится населением, а населением он становится тогда, когда забывает свою историю». Вот, значит, для чего нам нужна историческая память. Итак, 1 страница «Там, где залежи боксита…»
Наш город носит красивое имя Бокситогорск.
1)геолог Бренн а) описание пород, которые позднее оказались бокситами 2) краевед Мордвинов б) производство краски коричнево-красного цвета («тихвинская краска») 3)купец Виноградов в) получил премию Академии Наук за изучение края 4)геолог Дитмар г) запатентовал открытие месторождения бокситов 5) инженер Тимофеев (Ответ: 1-б, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г)
- Найди в тексте орфографические и пунктуационные ошибки, исправь их. Прочти текст и ответь на вопросы: - Какие события помешали изучать наш край? - Почему в 1921 году стало возможным возобновить исследование запасов боксита? - Какую работу проделала экспедиция Малявкина С.Ф.? - Почему это открытие заинтересовало иностранцев? Экспедиция М.М. Василевского обнаружила бокситы у деревни Губа и Подсосна, между Красным ручьём и деревней Сёгла. Но исследования были прерваны…и возобновились лишь в начале 20-х годов. За десять лет (с1921 по 1930 годы) геологи под руководством Малявкина С.Ф. выполнили большую работу, результаты которой заинтересовали иностранцев.
- Какое историческое событие разыграли ученики? -Что значит «взять в концессию»? - Когда иностранец предложил продолжить переговоры? То был энтузиазма век, Невзгод не замечали. В бараках сорок человек, Но песни там звучали. И не было совсем дорог, С одеждой, хлебом плохо. Но каждый делал всё, что мог, И не стонал, не охал.
1)12 ноября 1934г. а) Бокситогорск становится районным центром 2) 1935г. б) рабочий посёлок Боксты преобразован в город Бокситогорск 3) 16 мая 1950г. в) возникшему поселению присвоено наименование «рабочий посёлок Бокситы» 4) 1952г. г) закладка глинозёмного завода Ответы: 1-г, 2-в, 3-б, 4-а - На что опирались при нахождении ответа: на знания или на логические рассуждения? 2 страница «Наш край в годы Великой Отечественной войны»
-Найди и исправь фактические ошибки: 28 сентября 1941 года кольцо блокады замкнулось вокруг Ленинграда. Выжить ленинградцам помогла «Дорога памяти», по которой шло снабжение города. Важную роль в защите Ленинграда сыграл город Тихвин. Немецким войскам удалось лишь в течение 2 месяцев удерживать город в своих руках.9 мая 1941 года Тихвин был освобождён советскими войсками. Много известных и безымянных героев полегло в этих боях. Имена наших земляков, участников тех жестоких боёв, носят улицы нашего города: снайпера Тоси Михеевой и Героя Советского Союза Завьялова.
- это путь, по которому шли продовольствие и боеприпасы в осаждённый Ленинград. Частично эта дорога проходила и по нашему краю. Задание: нанесите на карту «Дорогу жизни».
Жестокие сражения развернулись и на нашей земле. Героизм защитников увековечен в памятниках. Вам необходимо узнать эти памятники, указать место их расположения и причину установки памятника. 1 команда - ЗИС-5 в Подборовье 2 команда – Астрачинский мемориал 3 команда – памятник Братском кладбище 3 станица «Настоящее и будущее моего города»
- Опираясь на свойства минералов и их практическое применение, определите полезные ископаемые и богат ли наш район ими: гранит, боксит, фосфориты, горючие сланцы, торф, известняк, глина, песок. -Что объединяет предложенные полезные ископаемые?
-Что означает слово «ода»? - В предложенный стихотворный текст вставь нужные слова, чтобы получилась ода городу.
- Из предложенных деталей создай эмблему города, объясни свой выбор.
-Каким бы ты хотел видеть свой город через 10-15 лет? Что бы ты хотел изменить? Пока всё это мечты. Но вы – будущее нашего города и всей нашей страны, значит в ваших силах воплотить эти замыслы в жизнь. 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Каждая команда суммирует набранные баллы, жетоны, выданные учителем, флажки гостей. Места распределились следующим образом: 1 место заняла команда … 2 место у …. Урок завершён, но знакомство с историей края мы продолжим в следующем учебном году. Изучая историю края в течение года, мы всё же очень немного узнали о своей малой родине. Мы лишь «перелистали» страницы, а как много нами ещё не прочитано, как много тайн ещё не разгадано, сколько замечательных людей, оставивших след в истории края нам не известны. А они своим трудом, свом подвигом, всей своей жизнью славят нашу родину. Это Герои Советского Союза, поэты и писатели, художники и музыканты, учёные, врачи, спортсмены… И возвращаясь к вопросу о необходимости изучения истории своего края, повторю строки Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»
1)геолог Бренн а) описание пород, которые позднее оказались бокситами 2) краевед Мордвинов б) производство краски коричнево-красного цвета («тихвинская краска») 3)купец Виноградов в) получил премию Академии Наук за изучение края 4)геолог Дитмар г) запатентовал открытие месторождения бокситов 5) инженер Тимофеев
Экспедиция м.м. василевского обнаружила бокситы у деревни губа и подсосна, между красным ручьём и деревней сёгла. Но исследования были прерваны и возобновились лишь в начале 20-х годов. За десять лет (с1921 по 1930 годы) геологи под руководством малявкина с.ф. выполнили большую работу результаты которой заинтересовали иностранцев.
1)12 ноября 1934г. а) Бокситогорск становится районным центром 2) 1935г. б) рабочий посёлок Боксты преобразован в город Бокситогорск 3) 16 мая 1950г. в) возникшему поселению присвоено наименование «рабочий посёлок Бокситы» 4) 1952г. г) закладка глинозёмного завода
-Найди и исправь фактические ошибки: 28 сентября 1941 года кольцо блокады замкнулось вокруг Ленинграда. Выжить ленинградцам помогла «Дорога памяти», по которой шло снабжение города. Важную роль в защите Ленинграда сыграл город Тихвин. Немецким войскам удалось лишь в течение 2 месяцев удерживать город в своих руках.9 мая 1941 года Тихвин был освобождён советскими войсками. Много известных и безымянных героев полегло в этих боях. Имена наших земляков, участников тех жестоких боёв, носят улицы нашего города: снайпера Тоси Михеевой и Героя Советского Союза Завьялова.
1)геолог Бренн а) описание пород, которые позднее оказались бокситами 2) краевед Мордвинов б) производство краски коричнево-красного цвета («тихвинская краска») 3)купец Виноградов в) получил премию Академии Наук за изучение края 4)геолог Дитмар г) запатентовал открытие месторождения бокситов 5) инженер Тимофеев
Экспедиция м.м. василевского обнаружила бокситы у деревни губа и подсосна, между красным ручьём и деревней сёгла. Но исследования были прерваны и возобновились лишь в начале 20-х годов. За десять лет (с1921 по 1930 годы) геологи под руководством малявкина с.ф. выполнили большую работу результаты которой заинтересовали иностранцев.
1)12 ноября 1934г. а) Бокситогорск становится районным центром 2) 1935г. б) рабочий посёлок Боксты преобразован в город Бокситогорск 3) 16 мая 1950г. в) возникшему поселению присвоено наименование «рабочий посёлок Бокситы» 4) 1952г. г) закладка глинозёмного завода
-Найди и исправь фактические ошибки: 28 сентября 1941 года кольцо блокады замкнулось вокруг Ленинграда. Выжить ленинградцам помогла «Дорога памяти», по которой шло снабжение города. Важную роль в защите Ленинграда сыграл город Тихвин. Немецким войскам удалось лишь в течение 2 месяцев удерживать город в своих руках.9 мая 1941 года Тихвин был освобождён советскими войсками. Много известных и безымянных героев полегло в этих боях. Имена наших земляков, участников тех жестоких боёв, носят улицы нашего города: снайпера Тоси Михеевой и Героя Советского Союза Завьялова.
1)геолог Бренн а) описание пород, которые позднее оказались бокситами 2) краевед Мордвинов б) производство краски коричнево-красного цвета («тихвинская краска») 3)купец Виноградов в) получил премию Академии Наук за изучение края 4)геолог Дитмар г) запатентовал открытие месторождения бокситов 5) инженер Тимофеев
Экспедиция м.м. василевского обнаружила бокситы у деревни губа и подсосна, между красным ручьём и деревней сёгла. Но исследования были прерваны и возобновились лишь в начале 20-х годов. За десять лет (с1921 по 1930 годы) геологи под руководством малявкина с.ф. выполнили большую работу результаты которой заинтересовали иностранцев.
1)12 ноября 1934г. а) Бокситогорск становится районным центром 2) 1935г. б) рабочий посёлок Боксты преобразован в город Бокситогорск 3) 16 мая 1950г. в) возникшему поселению присвоено наименование «рабочий посёлок Бокситы» 4) 1952г. г) закладка глинозёмного завода
-Найди и исправь фактические ошибки: 28 сентября 1941 года кольцо блокады замкнулось вокруг Ленинграда. Выжить ленинградцам помогла «Дорога памяти», по которой шло снабжение города. Важную роль в защите Ленинграда сыграл город Тихвин. Немецким войскам удалось лишь в течение 2 месяцев удерживать город в своих руках.9 мая 1941 года Тихвин был освобождён советскими войсками. Много известных и безымянных героев полегло в этих боях. Имена наших земляков, участников тех жестоких боёв, носят улицы нашего города: снайпера Тоси Михеевой и Героя Советского Союза Завьялова. Лист учёта знаний «Листая страницы истории края» команда « .»
Презентация к уроку |
Название: «Страницы прошлого листая» С этим нельзя не согласиться. За основу проекта взята идея изучение истории родного края, в ходе поисково исследовательской деятельности... | Викторина «Страницы истории листая » с 21. 10. 13г по 27. 10. 13г. Сми «Ульяновск сегодня» Мероприятия, посвящённые празднованию 95-летию создания влксм в городе Ульяновске | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Конкурс «Судьбы человеческие» Цель: изучение военной истории наиболее героической и трагической страницы в жизни нашей страны и края. Познакомить с выдающимися... | ||
Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | Урок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших») | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока ... | ||
Урок памяти «Героические страницы истории Великой Отечественной войны» Ребята, тема, предложенная вам сегодня не случайна. Наш урок, урок Памяти, мы проводим накануне праздника Великой Победы советского... | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
«живой» урок истории «родной мой край» Приглашаем школьников и педагогов начальных классов на «живые» уроки истории Новгородского края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уставный урок «Наш Красноярский край: познаём и любим». Урок посвящается роли учительства, образования в истории Енисейской губернии... | ||
История Астраханского края часть истории России И астрахань называется главной базой снабжения войск и переселенцев. Я хотел бы больше узнать о истории Астраханского края. И поделиться... | Урок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис Для подготовки документа к работе надо установить параметры страницы, параметры абзаца, а также параметры шрифта | ||
Урок соревнования по теме «Лексика» Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения | Программа элективного курса «История Брянского края» Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального... |