Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации





НазваниеДоклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации
страница1/8
Дата публикации14.10.2014
Размер0.94 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8



Доклад

о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации



Введение





Развитие экономики и внедрение современных информационных технологий во все сферы жизнедеятельности порождает потребность в перестройке механизмов реализации государственной политики, включая принятие решений и контроль за их исполнением. Ответом на этот вызов является формирование на федеральном и региональном уровне региональной инфраструктуры электронного правительства (РИЭП), охватывающей все аспекты деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти. Цель системы – использование современных технологий для роста качества оказания государственных и муниципальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами.

Отправной точкой для запуска системы электронного правительства является «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации»1. В Стратегии сформулированы цели формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, сформулирован комплекс задач, направленных на достижение этих целей и установлены ключевые показатели эффективности, в том числе:

  • место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира;

  • уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий - 100%;

  • уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий к 2015 году - 35 линий;

  • наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет, не менее чем в 75% домашних хозяйств;

  • доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100%;

  • доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70%2;

  • доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов - 100%;

  • доля архивных фондов, включая фонды аудио - и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20%;

  • доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, Развитие информационного общества и формирование инфраструктуры электронного правительства на региональном уровне осуществляются на основе данных показателей эффективности.

В ноябре 2010 г. была утверждена долгосрочная государственная программа «Информационное общество», которая выступает в качестве основного механизма финансирования процессов перехода к электронному правительству.

Параллельно развивалась нормативно-правовая база в сфере информатизации. Были приняты два важнейших закона: федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которыми регулируются предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В 2012 году Правительство Российской Федерации утвердило целый ряд постановлений и распоряжений, направленных на совершенствование системы электронного правительства и повышение доступности информационных технологий гражданами, включая:

  1. Постановление Правительства РФ от 26 января 2012 г. № 24 "О государственной информационной системе",

  2. Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. № 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи",

  3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов",

  4. Постановление Правительства РФ от 6 июня 2012 г. № 560 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку проектов, направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации",

  5. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг",

  6. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. № 890 "О мерах по совершенствованию электронного документооборота в органах государственной власти"

  7. Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. № 928 "О базовых государственных информационных ресурсах",

  8. Постановление правительства РФ от 16 октября 2012 г. № 1050 "О некоторых вопросах координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов",

  9. Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1382 "О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", а также другие нормативные акты.

На важность формирования системы электронного правительства неоднократно обращал внимание Президент России В.В. Путин. В статье «Демократия и качество государства» он особо подчеркнул, что нужно точнее нацелить проект "электронное правительство" на нужды и запросы граждан, максимально полно раскрыть информацию о деятельности органов государственной и муниципальной власти и через электронные технологии сделать государственный механизм понятным и доступным для общества3. Реализации этих положений способствуют такие проекты, как «открытое правительство» и «Российская общественная инициатива». Для их реализации было создано Управление Президента по применению информационных технологий и развитию электронной демократии4.

В реализации Стратегии развития информационного общества в 2012 году России удалось достичь значительных успехов. Достаточно указать, что по результатам последнего Обзора развития информационного правительства, подготовленного Департаментом социального и экономического развития ООН, Россия по уровню развития электронного правительства поднялась с 59 места в 2010 году на 27 место в 2012 году, опередив остальные страны Восточной и Центральной Европы5. Из стран, население которых превышает 100 миллионов человек, Россия занимает третье место по рейтингу, после США и Японии. Одновременно Россия улучшила свое положение в рейтинге развития информационных технологий, который рассчитывают эксперты Всемирного экономического форума: за 2011 – 2012 гг. она поднялась с 77 на 56 место. Очень важно, что основной причиной повышения рейтинга стали государственные проекты: переход к оказанию электронных государственных услуг, внедрение межведомственного электронного документооборота, начало работ по созданию национальной облачной платформы6.

Таким образом, благодаря целенаправленной государственной политике в сфере информатизации такой качественный показатель «Стратегии развития информационного общества в России» как место международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира становится реальностью.
*****
С целью реализации «Стратегии развития информационного общества в России» на региональном уровне были утверждены «План мероприятий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2011-2012 годы»7 и принята целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Информационное общество – Югра»8 на 2011-2015 годы.

В целевой программе «Информационное общество – Югра» на 2011- 2015 годы определены цели, задачи и основные направления государственной политики в области использования и развития информационно-коммуникационных технологий.

Стратегической целью формирования информационного общества в Югре является повышение качества жизни населения автономного округа, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества и совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения данной цели запланировано решить целый комплекс задач:

1. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг.

2. Формирование электронного правительства.

3. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.

4. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.

5. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

Успешное решение этих задач предполагает, в свою очередь, грамотное управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства.

С целью развития нормативно-правовой базы информатизации в 2012 году были приняты следующие нормативные документы:

  1. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 12-оз от 18.02.2012 «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры"».

  2. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 137-оз от 08.12.2012 «Об универсальной электронной карте».

Был принят целый ряд постановлений и распоряжений губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе такие значимые, как:

  1. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 177 от 30.12.2012 «О введении в эксплуатацию системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

  2. Распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 18-рг от 23.01.2012 «О внесении изменений в приложение к распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 октября 2011 года № 702-рг "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, требующих межведомственного взаимодействия»,

а также целый ряд постановлений и распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе:

  1. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 128-п от 30.03.2012 «О Территориальной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ТИС Югры)».

  2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 140-п от 20.04.2012 «О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

  3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 194-п от 01.06.2012 «О региональных информационных системах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

  4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 539-п от 22.12.2012 «О региональной навигационно-информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS».

  5. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 347-рп от 08.06.2012 «О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

  6. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 718-рп от 01.12.2012 «О плане мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

(Полный список постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа см. в Приложении 1) .

Таким образом, в округе активно формируется нормативно-правовая база по всем направлениям развития региональной инфраструктуры электронного правительства, включая систему межведомственного электронного взаимодействия, создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и развертывание Территориальной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ТИС Югры).

В округе также сформирован и активно действует Совет при губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию информационного общества. В 2012 году прошли 4 заседания Совета9, в ходе которых рассматривались актуальные вопросы, связанные с формированием региональной инфраструктуры электронного правительства: предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, информирование жителей округа о ходе реализации Стратегии развития информационного общества и формировании электронного правительства, создание регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения и др.

К работе Совета привлекались ведущие российские эксперты в сфере информатизации. Так, 26 декабря 2012 года на Совете с докладом о приоритетных направлениях развития информационного общества и формирования электронного правительства выступил руководитель Экспертного центра электронного государства. П.Е. Хилов (г. Москва).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconДоклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском...
Доклад о соблюдении прав, свобод и законных интересов ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2013 году
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconДоклад о реализации в 2011 году Стратегии развития информационного...
Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconОрганизации
Религиозные объединения, осуществляющие деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconМеждународная экологическая акция «Спасти и сохранить» в Ханты-Мансийском...

Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
О порядке обеспечения открытости и доступности информации о системе образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconО проведении мониторинга состояния условий и охраны труда в Ханты-Мансийском...

Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уются статистические данные и аналитическая информация о состоянии отрасли культуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за...
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconПравила внутреннего распорядка учащихся муниципального бюджетного...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Об утверждении...
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconПлан мероприятий учреждений культуры Кондинского района, приуроченных...
Выявление наиболее одаренных и перспективных исполнителей среди учащихся; продвижение в области исполнительского искусства; повышение...
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации icon«география населения с основами демографии»
Мансийском автономном округе, Тюменской области, Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе Красноярского края (3,5 тыс человек)....
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconПояснительная записка по созданию Центра инноваций в социальной сфере...
Целью проекта является создание в российских регионах инкубатора социальных проектов, задача которого: развитие социального предпринимательства...
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconДоклад о состоянии здоровья населения Ханты Мансийского автономного...
Информация о реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №598
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconДоклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком...
Ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ненецком автономном округе, о соблюдении и защите прав и законных...
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconДоклад об экологической ситуации в Ямало-Ненецком автономном округе в 2012 году
Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconОбщественная палата российской федерации доклад
Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества...
Доклад о реализации в Ханты-Мансийском автономном округе Югре в 2012 году Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации iconДоклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской...
Доклад о реализации утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26. 11. 2012 №2189-р Плана основных мероприятий...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск