Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения





Скачать 122.88 Kb.
НазваниеКафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения
Дата публикации22.10.2014
Размер122.88 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт электроэнергетики и информатики

Факультет информатики

Кафедра сетевых информационных систем
и компьютерных технологий обучения

задания к контрольной работе
по дисциплине
«Операционные системы, среды и оболочки»

и МЕТОДИЧЕСКИЕ указания для их выполнения

для студентов заочной формы обучения специальности

080801.65 Прикладная экономика (в экономике)

Екатеринбург 2012

Задания к контрольной работе по дисциплине «Операционные системы среды и оболочки» и методические указания для их выполнения. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун т», 2012. 14 с.





Составитель ассистент кафедры СИС, С.С. Венков;

Одобрена на заседании кафедры сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения. Протокол от «12» января 2012 г., №7.
Заведующий кафедрой СИС

_____________________ Е.В. Чубаркова

Рекомендована к печати методической комиссией института электроэнергетики и информатики. Протокол от «16» января 2012 г., № 4.

Заместитель председателя методической комиссии ЭлИн РГППУ

_____________________ А.А. Карпов

 ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

 Венков С.С. 2012

ВВЕДЕНИЕ
Стремительно развивающаяся сфера программного и аппаратного обеспечение и развитие информационных и коммуникационных технологий на ее основе требуют от выпускника обширной практической подготовки. Персональный компьютер (ПК) прочно вошел в нашу повседневную жизнь, как основной рабочий инструмент. Надежная и эффективная работа программного и аппаратного обеспечения персонального компьютера во многом зависит от правильного выбора операционной системы (ОС). Знания и умения в выборе, установке, настройке и диагностике неполадок операционной системы являются одним из важнейших показателей уровня квалификации студентов. В дальнейшей практике знания и умения студентов в области информационных технологий будут во многом зависеть от способности последних реализовать их в рамках конкретного персонального компьютера, оснащенного реальной ОС.

Содержание контрольной работы должно соответствовать программе курса «Операционные системы» по специальности 080801.65 Прикладная информатика (в экономике).

Номер варианта контрольной работы задается преподавателем либо определяется по последним двум цифрам номера зачётной книжки.

Если две последние цифры номера зачетной книжки представляют собой число, которое больше или равно 20, то номер варианта получается вычитанием 20 из этого числа до тех пор, пока результат не окажется меньше 20. Например, если последние две цифры номера зачетной книжки - 58, то номер варианта вычисляется так: 58-20=38, 38-20=18, т.е. номер варианта в этом случае -18.

Первая часть контрольной работы одинакова для всех вариантов (отличие - в выбранных реальных организациях). Исходя из номера варианта, выбирается тема реферата из перечня (вторая часть контрольной работы).

Выполненная студентом контрольная работа должна быть сдана до начала экзаменационной сессии на проверку преподавателю.

Краткое содержание курса

Раздел 1. Аппаратная часть ПК. Характеристики дополнительного оборудования.

Архитектура системного блока: материнская плата, процессор, память, жесткий диск. Системная шина: внутренняя шина, шина PCI, AGP, PCI-X, PCIe, последовательные шины USB и IEEE 1394. Разрядность и быстродействие шины. Согласование шин.

Процессор: разрядность, быстродействие, регистры, кэш первого и второго уровня, согласование частоты процессора с частотой внутренней шины.

Память:ROM, RAM (DDR1, DDR2, SRAM). Адресация памяти: логические, сегментированные, виртуальные, линейные и физические адреса. Организация памяти в защищенном и реальном режимах работы процессора: область стандартной памяти (CMA), область верхней памяти (UMA), область расширенной памяти (XMA). Стандартная, отображаемая, расширенная, высокая, верхняя (постоянная, видео, UMB) память.

Жесткий диск: главный блок загрузки и разделы. Интерфейсы PATA, SATA. SCSI.

Порт: последовательный и параллельный. Прерывания, таблица векторов прерываний. Канал DMA. Адреса устройств. BIOS. Основные параметры BIOS.

Программные средства человеко-машинного интерфейса: мультимедиа и гипермедиа; аудио и сенсорное сопровождение. Процедуры проверки микропрограммного (программно-аппаратного) обеспечения ПК.

Раздел 2. Общие сведения об операционных системах. Операционные системы семейства DOS.

2.1. Введение в операционные системы

Введение в операционные системы. Определение, назначение, состав и функции операционных систем. Классификация операционных систем.

Выбор операционной системы для компьютера. Возможность одновременной установки нескольких операционных систем на компьютер.

2.2. Структура DOS

Операционные системы DOS: MS DOS, PC DOS, DR DOS. Структура DOS: системный загрузчик, модуль расширения, внешние (устанавливаемые) драйверы устройств, базовый модуль, интерпретатор команд, утилиты DOS, оболочка, инструментальные средства. Файловая система FAT16.

2.3. Инсталляция и настройка MS-DOS. Операционные оболочки DOS

Инсталляция и конфигурирование операционной системы, начальная загрузка. Расширение возможностей пользователя. Обеспечение жизнеспособности системы. Разбиение диска на разделы (команда fdisk). Форматирование диска (команда format). Настройка MS DOS (файлы config.sys и autoexec.bat). Управление памятью. Кэширование дисков. Резервирование и восстановление файлов. Операционные оболочки, работающие под управлением MS DOS и UNIX систем.

Раздел 3. Операционные системы семейства Windows

3.1. Операционные оболочки Windows XP и операционные системы Windows 200x

Операционные системы Windows XP/0x. Установка Windows XP. Многозадачность: корпоративная и вытесняющая. Понятие Plug and Play. Настройка системы – файлы system.ini, boot.ini и win.ini. Устранение конфликтов в системе: режим работы от сбоев. Реестр данных. Профилактика операционной системы: команды сканирования и фрагментирования диска. Реальный и защищенный режимы работы системы.

3.2. Операционные системы Windows 2000/03/08

Windows NT – многозадачная, многопользовательская операционная система.

Файловые системы FAT32, NTFS, HPFS.

Понятие системной безопасности. Установка Windows 2000.

Настройка сети. Протоколы TCP/IP, NetBEUI, IPX.

Семейство операционных систем Windows 2000: Professional, Server, Advanced Server, Datacenter Server. Планирование и установка системы. Организация файлового сервера.

Пользовательский интерфейс. Конфигурирование системы. Управление ресурсами. Администрирование. Защита данных.

Локальные и глобальные сети. Сетевые операционные системы. Компоненты сети. Настройка сети в MS Windows. Протоколы TCP/IP, NetBEUI, IPX/SPX.

Раздел 4. Сетевые операционные системы семейства Unix

4.1.Особенности и реализации Unix

Краткая история Unix. Различия между Unix и другими операционными системами. Unix и MS Windows. Глобальные сети. Путеводители (навигаторы). Глобальные и локальные сетевые технологии. Элементы системной интеграции. Тенденции и перспективы развития распределенных операционных сред. Требования к оборудованию: к материнской плате и процессору, к памяти, к драйверам жесткого диска, к дисковому пространству, к монитору и видеоадаптеру, к мыши и другим устройствам, подключаемые к портам, к модемам, к картам Ethernet.

4.2. Работа с файловой системой в Unix

Установка сетевой операционной системы. Создание файловых систем. Создание загрузочной дискеты или инсталляция LILO. Базовые концепции UNIX: регистрация в системе (открытие счета), вход в систему, выход из системы, смена пароля. Основные команды. Файлы и каталоги. Получение помощи. Установка среды. Администрирование: регистрация root, взаимодействие с пользователями, группы, архивация и компрессирование файлов, модернизация программ, управление файловыми системами, монтирование файловых систем. X-Window. Запуск X-Windows. Доступ к файлам MS-DOS / MS Windows. Сетевая работа по протоколу TCP/IP.

4.3. Инсталляция и администрирование Unix

Методы инсталляции: создание boot и root флеш-карт, подготовка к инсталляции с жесткого диска, подготовка к инсталляции с дискет, подготовка к инсталляции с CD-ROMа. Общие принципы инсталляции: концепция разбиения на разделы, требования Linux к разделам, разбиение вашего жесткого диска. Инсталляция Linux. Загрузка Linux. Создание разделов Linux. Создание области своппинга. Постинсталляционные процедуры. Организация файлового сервера. Работа в сети. Средства защиты информации в сети.

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ (ПЕРВАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ)

1. Сведения об организации

1.1. Наименование организации

1.2. Наименование подразделения

2. Сведения об аппаратных ресурсах

2.1. Конфигурация ПК (перечень устройств и их характеристики)

2.2. Количество ПК данной конфигурации

2.3.Подключение ПК в сеть (локальную и глобальную)

и характеристика сети

3. Сведения об операционной системе

3.1. Количество ОС установленных на данном компьютере

3.2. Тип и версия установленной ОС, используемая файловая система

3.3. Причины выбора данною типа ОС

3.4. Минимальные и рекомендуемые требования данной ОС к аппаратным ресурсам

4. Анализ установленного типа ОС

4.1. Круг задач (реальный и желаемый), решаемых на данном компьютере

4.2. Проблемы, возникающие при работе компьютера (сбои, отказы ...) , частота их возникновения

4.3. Наличие конфликтов оборудования в распределении системных ресурсов ОС

4.4. Насколько часто переустанавливается ОС

на компьютере

4.5. Удовлетворяет ли конфигурация компьютера рекомендуемым требованиям ОС

4.6. Совместимы ли используемые программы с типом установленной ОС

5. Выводы о целесообразности использования установленной ОС

6. Рекомендации

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕФЕРАТАХ (ВТОРАЯ ЧАСТЬ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ)

Объем реферата 20 (+-5) листов формата А4, набранных 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала. В работе обязательно выделяются абзацы, присутствуют сноски, указывающие конкретную страницу источника.

На титульном листе указывается название темы, фамилия, имя, отчество студента, номер группы. За титульным листом следует план работы, затем основной текст и перечень литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием (указанием Ф.И.О. автора, названия работы, издательства, места и года издания, количества страниц). Страницы работы должны быть пронумерованы.

Реферат это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой он раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит разные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным. Изложение материала имеет проблемно-хронологический характер. Тема реферата избирается студентом по согласованию с преподавателем из предложенного перечня.

Важными подготовительными этапами являются:

 выбор темы

 поиск научной литературы (монографии, статей в журналах, диссертаций, книг и т.д.)

 составление примерного плана работы, определение ее структуры

 постановка основных задач исследования

Реферат состоит из Титульного листа, Оглавления, Введения, Основной части. Заключения, Списка используемой литературы.

В качестве дополнительной части работы, по желанию студента, может выступать Приложение.

Грамотное написание Введения является важным залогом успеха всей работы.

Введение условно (для себя, в самом реферате не выделять) можно разделить на несколько смысловых блоков.

Первый блок - обоснование актуальности темы исследования. Чем именно данная тема привлекла ваше внимание, какой интерес она представляет для современного специалиста. Например, обосновывая выбор темы, связанной с изучением практического опыта использования той или иной операционной системы в определенном технологическом процессе необходимо приводить как аргументы «за» и «против» выбранной ОС, так и наоборот. Наличие спорных суждений с одной стороны дает ясное представление об актуальности, с другой – очерчивает условную область применения результатов работы в реальной практике.

Второй блок - на основе анализа степени изученности проблемы, с учетом интересов и предпочтений Автора работы, формулируются основные задачи исследования. В оптимальном варианте их количество не должно превышать 4-5. Задачи исследования могут начинаться словами "Выявить", "Доказать", "Подтвердить", "Опровергнуть", "Сравнить", "Установить" и т.д.

Основная часть реферата делится на две — три главы в соответствии с поставленными задачами исследования, главы делятся на параграфы (не менее двух).

Деление материала на главы можно производить по хронологическому (как правило, в рамках исследуемой темы выделяются периоды её развития) либо проблемному (выделяются её наиболее важные, принципиальные характеристики и стороны, процессы) принципам.

Требованиями к основной части являются: четкость структуры текста логичность и последовательность изложения материала, точность приведенных сведений и ссылок, ясность и лаконичность.

Заключение не должно повторять текста введения, это основные выводы исследователя. Следует приводить не все полученные в ходе работы выводы, о выводы более высокого, обобщающего характера, полученные на основе первоначальных. Обязательно указывать степень успешности реализации основных задач, поставленных во введении, даже если удалось не все запланированное. Помните - отрицательный результат в науке может быть не менее важен, чем положительный.

Список литературы должен включать в себя только те источники информации, которые были использованы автором в процессе подготовки работы. Все работы должны быть расположены в алфавитном порядке и последовательно пронумерованы.

При описании каждого источника указываются:

 фамилия и инициалы автора

 название (книги, статьи)

 место издания

 издательство

 год издания

 общее количество страниц данной работы

Если автор работы не указан, то её ставят в алфавитный список по названию. При использовании журнальных статей следует указывать фамилии и инициалы автора, название статьи, название журнала, год, номер, количество страниц.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


  1. Адресация памяти: логические, сегментированные; виртуальные, линейные и физические адреса.

  2. Операционные системы семейства DOS: MS DOS, PC DOS, DR DOS. Возможности, состав и порядок загрузки.

  3. Сравнение файловых систем FAT 16, FAT 32, NTFS, ext4, UFS2. Организация памяти в защищенном и реальном режимах работы процессора.

  4. Реестр Windows XP/7: назначение, структура, изменение параметров, проверка и восстановление.

  5. Структура и описание команд файлов config.sys, autoexec.bat, boot.ini создание меню загрузки в различных операционных системах семейства Windows.

  6. Понятие системной безопасности. Защита данных в Windows 2000/2003/2008.

  7. История возникновения и развития операционных систем.

  8. Основные команды UNIX. Файлы и каталоги UNIX.

  9. Файлы system.ini и win.ini: назначение, структура, описание разделов.

  10. Установка UNIX и настройка параметров оборудования.

  11. Операционная система Windows 7, принципиальные отличия от предыдущих версий

  12. Операционная система Windows ХР, принципиальные отличия от предыдущих версий

  13. Назначение, основные параметры и работа с BIOS.

  14. Прерывания, таблица векторов прерываний. Каналы DMA, Адреса устройств.

  15. Кэширование дисков. Резервирование и восстановление файлов.

  16. Понятие технологии Plug and Play. История, принцип действия, область использования.

  17. Сравнение файловых систем NTFS, FAT32, HPFS. История развития, область применения, технология работы, способы создания.

  18. Организация памяти в защищенном и реальном режимах работы процессора.

  19. Портативные компьютеры. Типичные неисправности, профилактика, диагностика аппаратной части.

  20. Программирование командных файлов в MS Windows

  21. Программирование в UNIX (на примере Linux или BSD)

Библиографический список

Основная литература:

  1. Брукс, Ч. CompTIA A+. Установка, настройка, обслуживание и ремонт ПК (+CD) [Текст] / Чарльз Брукс; пер. с англ. С. Таранушенко. – БХВ, 2010. – 1232 с.

  2. Гордеев А. В. Операционные системы [Текст] : учебник для вузов [Гриф Минобрнауки РФ] / А. В. Гордеев. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 415 с.

  3. Таненбаум, Э. Современные операционные системы [Текст] : учеб. пособие для вузов / Эндрю Таненбаум ; пер. с англ. Н. Вильчинского, А. Лашкевича. - 3-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 1115 с. : ил.


Дополнительная литература:

  1. Олифер В. Г. Сетевые операционные системы [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 538 с.

  2. Иртегов Д. В. Введение в операционные системы [Текст] : учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Д. В. Иртегов. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : БХВ-Петербург, 2008. - 1040 с.

  3. Гордеев А. В. Операционные системы [Текст] : учебник для вузов [Гриф Минобразования РФ] / А. В. Гордеев. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 415 с.

  4. Олифер В. Г. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы : учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 863 с.

  5. Фуско, Д. Linux. Руководство программиста [Текст] : [практ. пособие] / Джон Фуско ; пер. с англ. В. Иванова. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 448 с. : ил.


Задания к контрольной работе
по дисциплине
«Операционные системы, среды и оболочки»

и методические указания для их выполнения

Подписано в печать Формат 60х84/16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл.печ.л. Уч.-изд.л. Тираж экз. Заказ №

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconРабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы в экономике»
Сформировать у студентов знаний и навыков в области использования информационных технологий и информационных систем для решения экономических...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconЦентр информационных технологий
Использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения – это требование сегодняшнего дня, с одной стороны, и огромная...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconИспользование информационных компьютерных технологий в процессе обучения географии

Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconКафедра интеллектуальных информационных систем и геоинформатики
Целью настоящего курса является рассмотрение основ различных методик управления проектами, специфики управления проектами в области...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconТематическое планирование основного курса информатики и информационных...
...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconРоссийской Федерации Самарский государственный архитектурно-строительный...
Системный анализ – новая, находящаяся в стадии формирования наука о закономерностях развития сложных естественных и искусственных...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconРабочая программа дисциплины «Информационное обеспечение, базы данных»
Факультет информационных систем и технологий Кафедра Прикладной математики и вычислительной техники
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconФакультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconРеферат Введение
Информатизация, конвергенция компьютерных и телекоммуникационных технологий, переход к широкомасштабному применению современных информационных...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения icon1. 1 Понятия информационных технологий
Целью данной работы является обзор информации о применении эвм, информационных систем и технологий. Данная цель раскрывается через...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения icon«московский психолого-социальный университет» факультет информационных технологий утверждаю
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconРабочая программа учебной дисциплины проектирование информационных...
Целью дисциплины является: изучение методологии структурного анализа, моделирование информационных систем в стандарте idef, проектирование...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconПрограмма по элективному курсу «Делопроизводство с использованием...
На втором этапе обучения в 10-х классах учащиеся, занимавшиеся по данному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий»...
Кафедра сетевых информационных систем и компьютерных технологий обучения iconВыпускная работа по «Основам информационных технологий»
На современном этапе ни одни исследования в науке невозможно представить без использования информационных технологий. Данный реферат...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск