Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»





Скачать 168.49 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Дата публикации28.10.2014
Размер168.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа


Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатики и прикладной математики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
Основы математической обработки информации
Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»
Профиля информатика (математика)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная

Москва 2013

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «______________»

Разработчики:
Институт математики и информатики, доцент А.А.Баков

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики

Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г.

Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра информатики и прикладной математики, 2013

1. Цели и задачи освоения дисциплины:
Цель дисциплины:

Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций.

Задачи дисциплины:

  1. Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств.

  2. Актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей представления информации средствами математики.

  3. Стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.


2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б2. Б.03)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных

образовательных учреждениях (ПК-1);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные способы представления информации с использованием математических средств;

-основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемых в рамках дисциплины;

Уметь:

осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи;

осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

включаться в совместную деятельность с коллегами, работая командой

интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области


Владеть:

содержательной интерпретацией и адаптацией математических знаний для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области

профессиональными основами речевой коммуникации с использованием элементов формального математического языка
4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов/

зачетных единиц

Семестры

Аудиторные занятия (всего)

38

5










В том числе:
















Лекции




20










Практические занятия (ПЗ)




18










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

8













В том числе:
















Указываются виды самостоятельной работы
















Подготовка к коллоквиуму
















Подготовка реферата
















Подготовка к деловой игре
















Решение задач и т.д.




8










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




4










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы




50













1










5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

(элемента модуля)

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары

СРС

Всего

1

Информация и её кодирование.

2

2













2

Математические основы кодирования информации.

2

4







2




3

Математические модели формальных исполнителей.

4

2







2




4

Алгоритм и его свойства. Алгоритмическая неразрешимость.

2

2













5

Введение в теорию графов.

2

2













6

Логические модели в информатике.

2

2







2




7

Булевы функции.

2

2







2




8

Компьютерная теория чисел.

2

2













9

Защита информации.

2
















5.2. Содержание разделов дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины (элемента модуля)

Содержание раздела

1

Информация и её кодирование.

Коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Коды Хэмминга. Алгоритмы сжатия. Коды Шеннона-Фано и Хаффмана.

2

Математические основы кодирования информации.

Кодирование цветовой информации. RGB-кодирования. Необратимые алгоритмы сжатия информации.

3

Математические модели формальных исполнителей.

Формальный исполнитель: автомат. Универсальный исполнитель. Машина Поста. Основные различия машины Поста и компьютера.

4

Алгоритм и его свойства. Алгоритмическая неразрешимость.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Методы описания алгоритмов. Базовые конструкции. Структурная теорема. Оценка сложности алгоритма. Алгоритмически неразрешимые задачи.

5

Введение в теорию графов.

Понятие графа. Простейшие свойства. Способы представления графов. Алгоритмы обхода связного графа.

Деревья. Каркасы минимального веса.

6

Логические модели в информатике.

Элементы логики высказываний. Законы алгебры высказываний. Реляционные модели. Логические функции и логические выражения. Логика СУБД Access.

7

Булевы функции.

Алгебра булевых функций. Замкнутые и полные множества булевых функций. Многочлены Жегалкина.

8

Компьютерная теория чисел.

Использование компьютера в теоретико-числовых исследованиях. Математика компьютерной арифметики.

9

Защита информации.

Математика и криптография. Криптография с открытым ключом. Математические аспекты стенографии.

5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)


Наименование дисциплинарного модуля

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Информация и её кодирование.




ОК-4

ПК-1



















Математические основы кодирования информации.




ОК-4

ПК-1



















Математические модели формальных исполнителей.




ОК-4

ПК-1



















Алгоритм и его свойства. Алгоритмическая неразрешимость.




ОК-4

ПК-1



















Введение в теорию графов.




ОК-4

ПК-1



















Логические модели в информатике.




ОК-4

ПК-1



















Булевы функции.




ОК-4

ПК-1



















Компьютерная теория чисел.




ОК-4

ПК-1



















Защита информации.




ОК-4























ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Темы эссе:

1.Примеры кодирования по Хэммингу.

2.Буквенные алгоритмы.

3.Как доказывают результата алгоритма.

4.Методы решения логических задач.
Темы рефератов:

1.Методы кодирования, повышающие помехоустойчивость систем связи.

2.Префиксные коды.

3.Алгоритмы сжатия символьной информации.

4.Формальный исполнитель: принципы его задания, примеры, приложения.

5. Универсальный исполнитель: машина Поста.

6. Компьютерный практикум по машине Поста.

7. Свойства алгоритмов.

8. Роль инварианта цикла в исследованиях свойств алгоритма.

9. Применение лимитирующей функции для доказательства свойства алгоритма.

10. Что такое алгоритмически неразрешимые задачи.

11.Графы как инструмент системного моделирования.

12. Поиск на графе в ширину: алгоритм и примеры задач.

13. Поиск на графе в глубину: алгоритм и примеры задач.

14. Алгебра логики.

15. Методы защиты информации с симметричным ключом.

16. Шифрование с открытым ключом: основные идеи и применения.

17. Защита графической информации.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

1. Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н.Фалина Математические основы компьютера. Учебное пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. 328 с.

2. Е.Андреева, И. Фалина. Системы счисления и компьютерная арифметика. М.: Лаборатория базовых знаний., 2000. 247 с.

3. Л.Л. Босова Арифметические и логические основы ЭВМ. М: «Информатика и образование», 2000. 207 с.

4. А.Г. Гейн. Математические основы информатики. Курс лекций. М.: «Информатика» Издательский дом «Первое сентября». №№ 17-24, 2007 г.

5. Ю.Н. Галушкина, А.Н. Марьянов Конспект лекций по дискретной математике. М.: Айрис Пресс, 2007, 173 с.

6. Т.Л. Партына, Н.Н. Попов. Информационная безопасность. М.: Форум-Инфра-M, 2007. 367 с.

б) дополнительная литература

1. Дж. Пирс Символы, сигналы, шумы Издательство Мир, М.: 1997, 332.

2. Ю.А. Макаренков, А.А. Скляр Что такое алгоритм? Минск, «Народная Аквета», 1989, 116 с.

3.И.В. Романовский. Дискретный анализ,: С-П; М: Физматрит, ЛБЗ, 2001,239 с.

4. А.В. Могилевский, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер, Информатика. Под ред. Е.К. Хеппер- М.: «Академия», 2000 – 81 с.

в) программное обеспечение

Пакеты компьютерной алгебры Maple, Mathematica

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Электронные ресурсы:

http://all-ht.ru

http://profbeckman.narod.ru

http://demet.tspu.edu.ru Ткаченко А.С. Основы математической обработки информации (электронный ресурс)

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины:
Компьютерный класс, компьютеры, объеденены в локальную сеть, выход в Internet.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы математической обработки информации»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 050100...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05)
Содержание: умк по дисциплине Основы экологической безопасности для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44....
Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Мировая художественная культурадля студентов направления подготовки 050100 Педагогическое...
Рабочая программа Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск