Скачать 168.49 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт математики и информатики Кафедра информатики и прикладной математики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Основы математической обработки информации Для направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» Профиля информатика (математика) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Москва 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «______________» Разработчики: Институт математики и информатики, доцент А.А.Баков (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Рецензенты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа одобрена на заседании кафедры информатики и прикладной математики Протокол № ______ от «_____» _______________ 2013 г. Зав. кафедрой: член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор С.Г. Григорьев © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра информатики и прикладной математики, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Цель дисциплины: Формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций. Задачи дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б2. Б.03) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1); - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные способы представления информации с использованием математических средств; -основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемых в рамках дисциплины; Уметь: осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи; осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык; включаться в совместную деятельность с коллегами, работая командой интерпретировать информацию, представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области Владеть: содержательной интерпретацией и адаптацией математических знаний для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области профессиональными основами речевой коммуникации с использованием элементов формального математического языка 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Темы эссе: 1.Примеры кодирования по Хэммингу. 2.Буквенные алгоритмы. 3.Как доказывают результата алгоритма. 4.Методы решения логических задач. Темы рефератов: 1.Методы кодирования, повышающие помехоустойчивость систем связи. 2.Префиксные коды. 3.Алгоритмы сжатия символьной информации. 4.Формальный исполнитель: принципы его задания, примеры, приложения. 5. Универсальный исполнитель: машина Поста. 6. Компьютерный практикум по машине Поста. 7. Свойства алгоритмов. 8. Роль инварианта цикла в исследованиях свойств алгоритма. 9. Применение лимитирующей функции для доказательства свойства алгоритма. 10. Что такое алгоритмически неразрешимые задачи. 11.Графы как инструмент системного моделирования. 12. Поиск на графе в ширину: алгоритм и примеры задач. 13. Поиск на графе в глубину: алгоритм и примеры задач. 14. Алгебра логики. 15. Методы защиты информации с симметричным ключом. 16. Шифрование с открытым ключом: основные идеи и применения. 17. Защита графической информации. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля): а) основная литература 1. Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н.Фалина Математические основы компьютера. Учебное пособие. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. 328 с. 2. Е.Андреева, И. Фалина. Системы счисления и компьютерная арифметика. М.: Лаборатория базовых знаний., 2000. 247 с. 3. Л.Л. Босова Арифметические и логические основы ЭВМ. М: «Информатика и образование», 2000. 207 с. 4. А.Г. Гейн. Математические основы информатики. Курс лекций. М.: «Информатика» Издательский дом «Первое сентября». №№ 17-24, 2007 г. 5. Ю.Н. Галушкина, А.Н. Марьянов Конспект лекций по дискретной математике. М.: Айрис Пресс, 2007, 173 с. 6. Т.Л. Партына, Н.Н. Попов. Информационная безопасность. М.: Форум-Инфра-M, 2007. 367 с. б) дополнительная литература 1. Дж. Пирс Символы, сигналы, шумы Издательство Мир, М.: 1997, 332. 2. Ю.А. Макаренков, А.А. Скляр Что такое алгоритм? Минск, «Народная Аквета», 1989, 116 с. 3.И.В. Романовский. Дискретный анализ,: С-П; М: Физматрит, ЛБЗ, 2001,239 с. 4. А.В. Могилевский, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер, Информатика. Под ред. Е.К. Хеппер- М.: «Академия», 2000 – 81 с. в) программное обеспечение Пакеты компьютерной алгебры Maple, Mathematica г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы Электронные ресурсы: http://all-ht.ru http://profbeckman.narod.ru http://demet.tspu.edu.ru Ткаченко А.С. Основы математической обработки информации (электронный ресурс) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Компьютерный класс, компьютеры, объеденены в локальную сеть, выход в Internet. |
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы математической обработки информации» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 050100... | Рабочая программа учебной дисциплины Компьютерное моделирование Для... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Архитектура компьютера Для направления... Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Содержание: умк по дисциплине Основы экологической безопасности для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Мировая художественная культурадля студентов направления подготовки 050100 Педагогическое... | Рабочая программа Учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Направление... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация... |