Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 228.31 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата публикации04.11.2014
Размер228.31 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МАТИ" - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени К.Э. Циолковского

______________________________________________________________________

Кафедра " Технология переработки неметаллических материалов "

"УТВЕРЖДАЮ"


Проректор по учебной работе

________________ С.В. Сухов

" " __________ 20___ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

" Информационно-компьютерные технологии ”

(наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки 150100.62 Материаловедение и технологии материалов

Профиль подготовки 04 – Конструирование и производство изделий из композиционных материалов
Квалификация (степень) выпускника ___бакалавр__________________________________

(бакалавр, магистр, специалист)

Форма обучения ____очная______________________________________________________

(очная, очно-заочная)

Выпускающая кафедра: "Технология переработки неметаллических материалов"

Цикл дисциплин: ___ Математический и естественно-научный____________

Трудоемкость дисциплины (з.е.): __5 (190 час.)__
Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы

Вид учебной работы


Семестры

4 (16 нед.)

5 (17 нед.)

час./нед

час/сем

час./нед

час/сем

Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе:

1,0

16

3,3

56

Лекции (ЛК)

-

-

1,4

24

% лекционных часов от АЗ по дисциплине

-

0%

42,8%

42,8%

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

1,4

24

Практические занятия: (ПЗ)

0,5

8

-

-

Семинарские занятия (СЗ)

-

-

-

-

Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.) (КСР)

0,5

8

0,5

8

% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине













Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе:

1,6

26

5,4

92

Курсовая работа: (КР)

-

-

-

-

Курсовой проект: (КП)

-

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

-

Реферат: (Р)

-

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

1,6

26

3,3

56

Вид промежуточной аттестации

-

зач.

2,1

экз. (36)

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью дисциплины является приобретение целостных знаний и основных понятий, идей и проблем современной науки в области информационно-компьютерных технологий, что необходимо для обеспечения плодотворной профессиональной деятельности; знаний по проблемам, связанным с информатизацией различных сфер деятельности человека.

Задачи изучения дисциплины:

- приобретение компетенций в области современных информационно-компьютерных технологий;

- приобретение знаний об информационных технологиях и информационных системах; основных свойствах информационно-компьютерных технологий; особенностях использования информационно-компьютерных технологий для менеджмента различных процессов;

- приобретение знаний о назначении программных средств организации; программах автоматизации управленческой деятельности; программах автоматизации научных и производственных процессов; пакетах прикладных программ;

- приобретение умений по выбору существующих профессиональных CAD;

- освоение методов реализации систем автоматизированного проектирования для технологических - производственных систем.
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов"

Дисциплина "Информационно-компьютерные технологии” представляет собой дисциплину вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин (Б2). Дисциплина базируется на курсах цикла математических и естественно-научных дисциплин (Б2), входящих в модули Информатика, Химия и Физика, профессионального цикла (Б3), читаемых в 1-5 семестрах. Студенты, обучающиеся по данному курсу должны знать основы математики, информатики, неорганической и органической химии, физической химии, общей физики и физики конденсированного состояния, основы механики материалов и конструирования, основы теорий упругости, пластичности и разрушения материалов.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций:

1. Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

2. Готовность к профессиональному росту, самостоятельно пополнять свои знания, совершенствовать умения и навыки, самостоятельно приобретать и применять новые знания, развивать компетенции;

3. Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применению методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций:

1. Владение основами и методами современных информационных технологий.

2. Умение применять основные типы современных программных продуктов для решения производственных и управленческих задач, владение навыками выбора специализированного программного обеспечения (ПО) и ПО общего назначения для конкретных заданных условий производства.

3. Владение практическими навыками использования автоматизированных систем для решения различных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
3.1. Знать: различные методики, используемые в информационных системах материалов, конструкций и технологических процессов, ознакомиться с современными компьютерными системами проектирования производства, и их назначением.

3.2. Уметь: выбирать информационные технологии и информационные системы для решения задач профессиональной деятельности.
3.3. Владеть: методами реализации систем автоматизированного проектирования для технологических - производственных систем; принципами, методами и методологией рационального выбора специализированного программного обеспечения для анализа и управления такими системами.
4. Структура и содержание разделов дисциплины (модуля) "Информационно-компьютерные технологии

4.1. Лекции

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Трудоемкость, часы

1.

Введение. Общие понятия и определения.

Понятия информация и информационное общество. Роль информации в обществе. Информация как один из основных ресурсов развития. Информационные системы и технологии. Основные свойства информационно-компьютерных технологий. Особенности использования информационно-компьютерных технологий для менеджмента различных процессов. Классификация информационно-компьютерных технологий. Основные тенденции развития информационных технологий.

2

2.

Информационные технологии и информационные системы.

Особенности информационных технологий и информационных

Систем.

Системы поддержки принятия решений (Decision Support System).

Исполнительные информационные системы (Executive Support

System).

Экспертные системы (Expert System).

4

3.

Информационное обеспечение информационных технологий и информационных систем управления.


Понятие информационного обеспечения, его структура.

Системы классификации и кодирования.

Банк данных, его состав, модели баз данных.

Информационное обеспечение автоматизированного рабочего места (АРМ) .


2

4.

Программные средства ИС управления процессами.

Назначение программных средств организации.

Программы автоматизации управленческой деятельности.

Программы автоматизации научных и производственных процессов.

Программы финансового анализа

Пакеты прикладных программ (ППП) баз данных.

4

5.

Программное обеспечение АРМ

Особенности программного обеспечения АРМ

Классификация программного обеспечения АРМ

Адаптивность программное обеспечение АРМ.

Основные приложения пакетов прикладных программ, входящих в

состав специального ПО АРМ.

Многофункциональные интегрированные пакеты для АРМ.

4




Структура информационной системы.

Этапы жизненного цикла изделия (схема). Моделирование технологических свойств Модель технологической системы предприятия, сетевая модель, схема процесса создания изделия, схема выбора, САПР производства, программно-технический комплекс

2

6.

История развития унифицированных форматов представления данных геометрии и графики: IGES, DXF, CGM

Необходимость унифицированного формата, охватывающего широкий круг предметных областей





Этапы развития и оценка, место в проектировании.

Описание структуры обменного файла IGES, обзор типов объектов, исследование особенностей применения объектов, некоторые особенности IGES-конверторов, твердотельные модели в IGES.

Формат STEP. Основные положения STEP :Наличие формального, доступного для компьютерной интерпретации, описания типов данных средствами языка EXPRESS, в то время в других форматах, например, IGES или SAT типы данных описаны в текстовом виде; Наличие механизма наследования типов; Наличие интеграции между смежными предметными областями за счет наследования типов данных. Оценка формата STEP. Применимость STEP.

4

7.

Существующие профессиональные CAD инструменты. Система геометрического моделирования ANSYS, MARC, C-Model и т.д.

Новые технологии и средства проектирования. Требования к системам автоматизированного проектирования. Назначение CAD/CAE/CAM систем. Распределение CAD/CAE/CAM систем по этапам ТПП. Уровни CAD/CAE/CAM систем. Модульность CAD/CAE/CAM систем.

4

Итого:

24




    1. Лабораторный практикум

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование лабораторных

работ

Трудоемкость, часы

5 семестр

1.

Информационные технологии и информационные системы

Изучение системы поддержки принятия решений. Изучение исполнительных информационных систем

4

2.

Программное обеспечение АРМ

Изучение программных средств АРМ. Изучение пакетов прикладных программ.

4

3.

Унифицированные форматы представления данных геометрии и графики :IGES, DXF, CGM

Изучение формата представления данных IGES.

4

4.

Необходимость унифицированного формата, охватывающего широкий круг предметных областей.

Изучение формата представления данных STEP.

4

5.

Существующие профессиональные CAD инструменты. Система геометрического моделирования ANSYS, MARC, C-Model и т.д.

Изучения возможностей графических средств CAD систем. Изучения возможностей анализа в средств CAD систем.

4

6.

Существующие профессиональные CAD инструменты. Система геометрического моделирования ANSYS, MARC, C-Model и т.д.

Изучение возможностей верификации и оптимизации CAD систем

4

Итого:

24




    1. Практические (семинарские) занятия

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Наименование практических (семинарских) занятий

Трудоемкость, часы

4 семестр

1.

Введение. Общие понятия и определения.

Введение. Объекты компьютерных технологий и конструкции из КМ. Цель, задачи и структурная схема содержания разделов САПР, рекомендуемая литература, история компьютерных технологий (САПР, CAD, CAM), компоненты и предпосылки, основные понятия и определения, направления развития

2

2.

Построение единой модели объекта

Структура технологической системы. Этапы жизненного цикла изделия (схема). Моделирование структурных и технологических свойств.


2

3.

Структурно параметрическое моделирование объектов

Компьютерный анализ. Диагностика результатов проектирования, структура информационных массивов, пути повышения скорости проектирования.

2

4.

Существующее стандартное ПО и профессиональные CAD инструменты

Пример применения компьютерных программ

2

Итого:

8



    1. Контроль самостоятельной работы

№ п/п

Наименование раздела дисциплины (модуля)

Форма контроля (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и др.)

Трудоемкость, часы

4 семестр

1.

Общие понятия и определения.

Тестирование

2

2.

Построение единой модели изделия

Контрольная работа

2

3.

Структурно параметрическое моделирование объектов

Тестирование

2

4.

Существующее стандартное ПО и профессиональные CAD инструменты

Контрольная работа

2

Итого

8

5 семестр

1.

Информационные технологии и информационные системы

Тестирование

2

2.

Программное обеспечение АРМ

Контрольная работа

2

3.

Унифицированные форматы представления данных

Тестирование

2

4.

Существующие профессиональные CAD инструменты

Контрольная работа

2

Итого:

8




  1. Самостоятельная работа



п/п


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Вид работы (курсовой проект, курсовая работа, реферат, расчетно-графическая работа, др.)

Трудоемкость, часы

4 семестр

1.

Практические занятия (см. п.4.3)

Подготовка к практическому занятию

16

2.

Общие понятия и определения.

Подготовка к сеансу тестирования

2

3.

Построение единой модели изделия

Подготовка к контрольной работе

2

4.

Структурно параметрическое моделирование объектов

Подготовка к сеансу тестирования

2

5.

Существующее стандартное ПО и профессиональные CAD инструменты

Подготовка к контрольной работе

2

Итого:

24

5 семестр

1.

Лабораторные работы (см. п.4.2)

Оформление и подготовка к защите лабораторных работ

40

2.

Информационные технологии и информационные системы

Подготовка к сеансу тестирования

4

3.

Программное обеспечение АРМ

Подготовка к контрольной работе

4

4.

Унифицированные форматы представления данных

Подготовка к сеансу тестирования

4

5.

Существующие профессиональные CAD инструменты

Подготовка к контрольной работе

4

6.

Информационно-компьютерные технологии

Подготовка к экзамену

36

Итого:

92


6. Образовательные технологии


    В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (лекции-дискуссии, компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций при выборе материалов или конкретных физико-химических явлений и технологических процессов, аналогичные задания прорабатываются самостоятельно, работа в малых группах при выполнении лабораторных работ, сообщения по отдельным вопросам дисциплины на практических занятиях), что в сочетании с внеаудиторной работой формирует и развивает профессиональные навыки обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, экспертов и специалистов.


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Примеры вопросов по компьютерному тестированию:


  1. В чём состоит назначение программных средств?

  2. Перечислите программы автоматизации управленческой деятельности?

  3. Что представляет собой хранилище данных, главная цель их создания ?

  4. Какова правовая база данных?

  5. Что представляет собой единая модель процесса?

  6. Каково программное обеспечение АРМ?

  7. Перечислите уровни глобальных систем обработки данных.

  8. Что представляют собой пакеты прикладных программ (ППП)?

  9. Как повысить скорость проектирования?

  10. Как осуществляется структурно параметрическое моделирование объектов?

  11. Как формируют базы данных ТП, материалов и т.д.?

  12. Как формируются словари для проектирования ТП?


Примеры вопросов к зачету:


  1. Объекты компьютерных технологий и конструкции из КМ.

  2. Цель, задачи и структурная схема содержания разделов САПР Компьютерные технологии (САПР, CAD, CAM), компоненты и предпосылки, основные понятия и определения, направления развития.

  3. Структура технологической системы.

  4. Этапы жизненного цикла изделия (схема).

  5. Моделирование технологических свойств.

  6. Применение принципов проектирования при построении единой модели изделия.

  7. Типовые математические модели.

  8. Теория множеств, теория графов (классификация)

  9. Геометрические и графические модели, классификация геометрических моделей.

  10. Структура производственной системы.

  11. Модель технологической системы предприятия,

  12. Сетевая модель, схема процесса создания изделия, схема выбора,

  13. САПР производства, программно-технический комплекс.

  14. Структура технологического процесса.


Примеры вопросов к экзамену:


  1. Какова роль информации в обществе?

  2. В чем состоит сущность информационной системы?

  3. Что собой представляют системы поддержки принятия решений?

  4. Перечислите популярные программные продукты, их названия и реквизиты.

  5. Что называется информационным обеспечением, его структура?

  6. Что собой представляют коды?

  7. Перечислите классификаторы общегосударственного назначения.

  8. Что представляет собой банк данных, его состав и модели?

  9. Какое информационное обеспечение АРМ менеджера?

  10. Перечислить модули решений комплекса задач?

  11. Методика обработки сетевых моделей ТП. Конструкторская технологическая классификация.

  12. Компьютерный анализ.

  13. Диагностика результатов проектирования, структура информационных массивов.

  14. Типизация и унификация ТП. Общая схема ТП.

  15. Развитие унифицированного формата представления данных геометрии и графики.

  16. Существующие профессиональные CAD инструменты.

  17. Система геометрического моделирования ANSYS, MARC, C-Model и т.д.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) "Информационно-компьютерные технологии ”
8.1 Основная литература:

8.1.1. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов /Под редакцией профессора Г.А.Тимошенко. - 2-е издание, доп. - М.: ЮНИТИ – ДАМА, 2003 - 439с.

8.1.2. В.А. Грабауров. Информационные технологии для менеджеров. - М.: ФиСт-а, 2002 - 368с.

8.1.3. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. - М.: 2003 - 336с.

8.1.4. В.В. Павлов. Типовые математические модели САПР ТПП. – М.: 1989
8.2. Дополнительная литература:

8.2.1. Чигарев А.В., Кравчук А.С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справ. пособие. -М.: Машиностроение, 2004, -512с.

8.2.2. Каплун А.Б., Морозов Е.М., Олферьева М.А. ANSYS в руках инженеров: Практическое руководство. -М.: Едиториал УРСС, 2003, -272с.

8.2.3. Конюхов А.В. Основы анализа конструкций в ANSYS. –К: КГУ, 2001, -101с.

8.2.4. Советов Б.Л., Яковлев С.А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1998.

8.2.5. О. Зинкевич. Методы конечных элементов в технике. – М.: Мир, 1975

8.2.6. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
8.3 Интернет-ресурсы:

Специализированное программное обеспечение в демо- и учебных версиях ANSYS, MARC, C-Model и т.д., Интернет доступ на кафедре (www.matweb.com),

http://www.materialscience.ru/books.htm, http://www.materialscience.ru/lectures/lectures_materialoved.htm

http://www.polymerbranch.com/
9. Материально-техническое обеспечение форм учебной работы по дисциплине (модулю): "Информационно-компьютерные технологии ”



9.1. Лекционные занятия

9.1.1. Комплект электронных презентаций/слайдов.

9.1.2. Компьютерный класс А427, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Специализированное ПО

9.1.3. Набор альбомов.

9.1.4. Библиотека кафедры и университета.
9.2. Лабораторные работы

9.2.1. Компьютерный класс А427, оснащенный АРМ и специализированным программным обеспечением;

9.2.2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютер),

9.2.3. Пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы).
9.3. Практические занятия

9.3.1. Компьютерный класс А427, оснащенный АРМ и специализированным программным обеспечением;

9.3.2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютер).

9.3.3. Пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы).



Рабочая учебная программа по дисциплине «Информационно-компьютерные технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" и учебного плана по профилю подготовки 03 - Материаловедение и технология новых материалов
Автор(ы) доц., к.т.н. ___________________ (Салиенко Н.В.)

Рецензент(ы) проф., д.т.н. ______________________________ (Бухаров С.В. )
Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета университета протокол № ____ от “ “ ________ 20___ г. и признана соответствующей требования Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов"

Председатель УМС ______________ Бабаевский П.Г.
Рабочая учебная программа рассмотрена методическим Советом факультета №4 и признана соответствующей требования Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов"

Декан факультета № ____ __________________ (Ильин А.А.)

Председатель методического Совета факультета № ___ __________ ( )

Программа согласована с УМУ университета ______________ Козлов Н.А.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск