Скачать 228.31 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАТИ" - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К.Э. Циолковского ______________________________________________________________________ Кафедра " Технология переработки неметаллических материалов " "УТВЕРЖДАЮ"Проректор по учебной работе ________________ С.В. Сухов " " __________ 20___ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) " Информационно-компьютерные технологии ” (наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 150100.62 Материаловедение и технологии материалов Профиль подготовки 04 – Конструирование и производство изделий из композиционных материалов Квалификация (степень) выпускника ___бакалавр__________________________________ (бакалавр, магистр, специалист) Форма обучения ____очная______________________________________________________ (очная, очно-заочная) Выпускающая кафедра: "Технология переработки неметаллических материалов" Цикл дисциплин: ___ Математический и естественно-научный____________ Трудоемкость дисциплины (з.е.): __5 (190 час.)__ Распределение трудоемкости дисциплины по семестрам и видам учебной работы
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью дисциплины является приобретение целостных знаний и основных понятий, идей и проблем современной науки в области информационно-компьютерных технологий, что необходимо для обеспечения плодотворной профессиональной деятельности; знаний по проблемам, связанным с информатизацией различных сфер деятельности человека. Задачи изучения дисциплины: - приобретение компетенций в области современных информационно-компьютерных технологий; - приобретение знаний об информационных технологиях и информационных системах; основных свойствах информационно-компьютерных технологий; особенностях использования информационно-компьютерных технологий для менеджмента различных процессов; - приобретение знаний о назначении программных средств организации; программах автоматизации управленческой деятельности; программах автоматизации научных и производственных процессов; пакетах прикладных программ; - приобретение умений по выбору существующих профессиональных CAD; - освоение методов реализации систем автоматизированного проектирования для технологических - производственных систем. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" Дисциплина "Информационно-компьютерные технологии” представляет собой дисциплину вариативной части математического и естественно-научного цикла дисциплин (Б2). Дисциплина базируется на курсах цикла математических и естественно-научных дисциплин (Б2), входящих в модули Информатика, Химия и Физика, профессионального цикла (Б3), читаемых в 1-5 семестрах. Студенты, обучающиеся по данному курсу должны знать основы математики, информатики, неорганической и органической химии, физической химии, общей физики и физики конденсированного состояния, основы механики материалов и конструирования, основы теорий упругости, пластичности и разрушения материалов. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общекультурных компетенций: 1. Владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; 2. Готовность к профессиональному росту, самостоятельно пополнять свои знания, совершенствовать умения и навыки, самостоятельно приобретать и применять новые знания, развивать компетенции; 3. Умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применению методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций: 1. Владение основами и методами современных информационных технологий. 2. Умение применять основные типы современных программных продуктов для решения производственных и управленческих задач, владение навыками выбора специализированного программного обеспечения (ПО) и ПО общего назначения для конкретных заданных условий производства. 3. Владение практическими навыками использования автоматизированных систем для решения различных задач. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 3.1. Знать: различные методики, используемые в информационных системах материалов, конструкций и технологических процессов, ознакомиться с современными компьютерными системами проектирования производства, и их назначением. 3.2. Уметь: выбирать информационные технологии и информационные системы для решения задач профессиональной деятельности. 3.3. Владеть: методами реализации систем автоматизированного проектирования для технологических - производственных систем; принципами, методами и методологией рационального выбора специализированного программного обеспечения для анализа и управления такими системами. 4. Структура и содержание разделов дисциплины (модуля) "Информационно-компьютерные технологии ” 4.1. Лекции
6. Образовательные технологии В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода предусмотрено широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (лекции-дискуссии, компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций при выборе материалов или конкретных физико-химических явлений и технологических процессов, аналогичные задания прорабатываются самостоятельно, работа в малых группах при выполнении лабораторных работ, сообщения по отдельным вопросам дисциплины на практических занятиях), что в сочетании с внеаудиторной работой формирует и развивает профессиональные навыки обучающихся. В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, экспертов и специалистов. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Примеры вопросов по компьютерному тестированию:
Примеры вопросов к зачету:
Примеры вопросов к экзамену:
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) "Информационно-компьютерные технологии ” 8.1 Основная литература: 8.1.1. Информационные технологии управления: Учебное пособие для вузов /Под редакцией профессора Г.А.Тимошенко. - 2-е издание, доп. - М.: ЮНИТИ – ДАМА, 2003 - 439с. 8.1.2. В.А. Грабауров. Информационные технологии для менеджеров. - М.: ФиСт-а, 2002 - 368с. 8.1.3. Основы информационного менеджмента: Учебное пособие. - М.: 2003 - 336с. 8.1.4. В.В. Павлов. Типовые математические модели САПР ТПП. – М.: 1989 8.2. Дополнительная литература: 8.2.1. Чигарев А.В., Кравчук А.С., Смалюк А.Ф. ANSYS для инженеров: Справ. пособие. -М.: Машиностроение, 2004, -512с. 8.2.2. Каплун А.Б., Морозов Е.М., Олферьева М.А. ANSYS в руках инженеров: Практическое руководство. -М.: Едиториал УРСС, 2003, -272с. 8.2.3. Конюхов А.В. Основы анализа конструкций в ANSYS. –К: КГУ, 2001, -101с. 8.2.4. Советов Б.Л., Яковлев С.А. Моделирование систем. М.: Высшая школа, 1998. 8.2.5. О. Зинкевич. Методы конечных элементов в технике. – М.: Мир, 1975 8.2.6. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 8.3 Интернет-ресурсы: Специализированное программное обеспечение в демо- и учебных версиях ANSYS, MARC, C-Model и т.д., Интернет доступ на кафедре (www.matweb.com), http://www.materialscience.ru/books.htm, http://www.materialscience.ru/lectures/lectures_materialoved.htm http://www.polymerbranch.com/ 9. Материально-техническое обеспечение форм учебной работы по дисциплине (модулю): "Информационно-компьютерные технологии ” 9.1. Лекционные занятия 9.1.1. Комплект электронных презентаций/слайдов. 9.1.2. Компьютерный класс А427, оснащенный презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Специализированное ПО 9.1.3. Набор альбомов. 9.1.4. Библиотека кафедры и университета. 9.2. Лабораторные работы 9.2.1. Компьютерный класс А427, оснащенный АРМ и специализированным программным обеспечением; 9.2.2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютер), 9.2.3. Пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы). 9.3. Практические занятия 9.3.1. Компьютерный класс А427, оснащенный АРМ и специализированным программным обеспечением; 9.3.2. Презентационная техника (проектор, экран, компьютер). 9.3.3. Пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы). Рабочая учебная программа по дисциплине «Информационно-компьютерные технологии» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по направлению 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" и учебного плана по профилю подготовки 03 - Материаловедение и технология новых материалов Автор(ы) доц., к.т.н. ___________________ (Салиенко Н.В.) Рецензент(ы) проф., д.т.н. ______________________________ (Бухаров С.В. ) Рабочая учебная программа рассмотрена на заседании учебно-методического совета университета протокол № ____ от “ “ ________ 20___ г. и признана соответствующей требования Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" Председатель УМС ______________ Бабаевский П.Г. Рабочая учебная программа рассмотрена методическим Советом факультета №4 и признана соответствующей требования Федерального Государственного образовательного стандарта и учебного плана по направлению 150100.62 "Материаловедение и технологии материалов" Декан факультета № ____ __________________ (Ильин А.А.) Председатель методического Совета факультета № ___ __________ ( ) Программа согласована с УМУ университета ______________ Козлов Н.А. |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |