Директор гбоу спо во мпгт





Скачать 175.77 Kb.
НазваниеДиректор гбоу спо во мпгт
Дата публикации10.11.2014
Размер175.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
утВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ГБОУ СПО ВО МПГТ

_____________ В.В.ВОЛКОВ

«1» сентября 2013Г.


рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
190631 « Техническое обслуживание и

ремонт автомобильного транспорта»

2013 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Муромский промышленно-гуманитарный техникум».

Разработчик:

Никишина Т.П.– преподаватель физики и информатики высшей квалификационной категории ГБОУ СПО ВО «Муромский промышленно-гуманитарный техникум»
Рекомендована методической комиссией общеобразовательных дисциплин.

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации учебной дисциплины



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информатика

________________________________________________________________



    1. Область применения рабочей программы



Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».




1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл ЕН.00.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью учебной дисциплины является формирование у студентов информационно-коммуникационной и проектной компетентностей, включающей умения эффективно и осмысленно использовать компьютер и другие информационные средства и коммуникационные технологии для своей учебной и будущей профессиональной деятельности, а также формирование общих и профессиональных компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, знать общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системы, программные продукты и пакеты прикладных программ
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины.
Дисциплина изучается в течение одного семестра.

Максимальнаяучебная нагрузка обучающегося108часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часа;

самостоятельная работа обучающегося 36 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лабораторные работы

24

практические занятия




контрольные работы

6

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:




подготовка сообщений

подготовка докладов

подготовка учебных проектов




Итоговая аттестация


зачёт




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология.






12




Тема 1.1.

Технологии обработки информации.

Содержание учебного материала:

2

1

Технические и программные средства обработки информации. Персональный компьютер – устройство для обработки информации.

Тема 1.2.

Компьютерные коммуникации.

Содержание учебного материала:

1




Компьютерные коммуникации.







Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Компьютерные коммуникации».

2

3

Тема 1.3.

Применение информационных средств в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала:

2

1

Применение информационных средств в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Мой профессиональный выбор»

2

3

Тема 1.4.

Применение коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала:

1

1

Применение коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Мой профессиональный выбор»

2

3

Раздел 2.

Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем.






32




Тема 2.1.

Программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала:

2

1

Системное (базовое, служебное) и прикладное программное обеспечение (ПО). Пакеты прикладных программ (ППП). Общие и специализированные ППП. Универсальные пакеты инженерных и научных расчетов. Отраслевые специализированные пакеты. Системы автоматизированного проектирования.

Лабораторная работа:

№1 Установка программного обеспечения на компьютер.

2

2

Тема 2.2.

Операционные системы и оболочки. ОС Windows.

Содержание учебного материала:

2

1

Определение операционной системы (ОС). Функции ОС. Классификация ОС. Эволюция ОС Windows. Концепции графического интерфейса Windows: рабочий стол, окно, объект.

Лабораторная работа:

№2 ОС Windows: операции с файлами и папками.

2

2

Зачет







Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта«Мой «Рабочий стол» компьютера».

4

3


Тема 2.3.

Файловая система: понятие, функции.

Содержание учебного материала:

1

1

Понятие файловой системы. Функции файловой системы. Примеры файловых систем: FAT, NTFS.

Тема 2.4.

Файловая система:

имена и расширения, каталоги и подкаталоги (папки).

Содержание учебного материала:

1

1

Имена и расширения файлов, каталоги и подкаталоги (папки).

Тема 2.5 .

Форматы и атрибуты файлов.

Содержание учебного материала:

1

1

Форматы и атрибуты файлов. Файловые менеджеры. Копирование, перенос, удаление и переименование файлов средствами Windows и файловыми менеджерами.

Тема 2.6.

Архивация файлов.

Содержание учебного материала:

1

1

Архивация файлов.

Самостоятельная работа: создание учебного проекта «Архив файлов».

4

3


Тема 2.7.

Прикладное программное обеспечение: утилиты.

Содержание учебного материала:

2

1

Служебные утилиты: восстановление системы, очистка и дефрагментация дисков, архивация данных. Антивирусные программы.

Лабораторная работа:

№ 3 Профилактика компьютера средствами сервисных программ.

2




Зачет по теме «Программное обеспечение персональных ЭВМ и вычислительных систем»

2




Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Вернисаж работ на компьютере».

4




Тема 2.8.

Прикладное программное обеспечение: драйвера.


Содержание учебного материала:

2

1

Назначение и установка драйверов.


Раздел 3.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.




8




Тема 3.1.

Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала:

2


1

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, поиск, хранение и передача информации.

Лабораторная работа:

№ 4 Защита информации.

2




Тема 3.2.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала:

2

1

Угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации.

Самостоятельная работа: подготовка доклада на тему «Антивирусные средства защиты информации».

2

3

Раздел 4.

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации






9





Тема 4.1.

Компьютерные сети.

Содержание учебного материала:

2

1

Топология сетей: кольцевая, звездообразная, шинная и древовидная конфигурации. Сетевые карты. Сетевые кабели. Глобальная сеть Интернет. Протоколы TCP/IP. Браузеры.

Лабораторная работа:

№ 5 Работа с ресурсами Internet.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка сообщения на тему «Характеристика Интернет-ресурса» (по профилю специальности).

2




Тема 4.2.

Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

2

1

Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности.

Зачет по разделам 3, 4

1




Раздел 5.

Прикладные программные средства





39




Тема 5.1.

Текстовые процессоры



Содержание учебного материала:

2

1

Текстовый процессор Word.Гиперссылки. Вставка формул. Вставка объектов. Применение текстового процессораWord для создания документа по профилю специальности.

Лабораторная работа:

№ 6 Создание текстового документа по профилю специальности

2

2

Зачет

-




Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Создание информационной базы мастера по ремонту автомобилей средствами прикладного ПО» (подготовка)

2




Тема 5.2.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала:

2

1

Адресация ячеек: абсолютный и относительный адрес. Форматы содержимого ячеек. Формулы и функции MS Excel. Построение графиков и диаграмм. Сортировка и фильтрация данных.

Самостоятельная работа: подготовка учебного проекта «Создание информационной базы мастера по ремонту автомобилей средствами прикладного ПО» (подготовка).

2

3

Тема 5.3.

Применение Excel для проведения расчетов в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала:

1

1

Применение Excel для проведения расчётов по профилю специальности.

Лабораторная работа:

№7 Проведение расчётов в ЭТ по профилю специальности.

2




Тема 5.4.

Системы управления базами данных


Содержание учебного материала:

2

1

Записи, поля в БД, правила оформления, редактирования, форматирования данных.

Лабораторная работа:

№ 8 Создание простейшей базы данных по профилю специальности.

2

2

Самостоятельная работа: подготовка презентации на тему «MS Access».

2

3

Тема 5.5.

Основы работы СУБД Access

Содержание учебного материала:

2

1

Запросы, формы, отчёты. Печать отчётов.

Самостоятельная работа: учебный проект «Создание информационной базы мастера по ремонту автомобилей средствами прикладного ПО» (подготовка).

2




Тема 5.6.

Графические редакторы


Содержание учебного материала:

2

1

Средства технической и научной графики.

Программные пакеты для работы с векторной и растровой графикой ( Компас).

Лабораторная работа:

№ 9 Создание несложных узлов и деталей по профилю специальности в программе Компас.

№ 10Создание несложного чертежа по профилю специальности в программе Компас.

4













Тема 5.7.

Информационно-поисковые системы (ИПС)

Содержание учебного материала:

2

1

Назначение и возможности ИПС. Структура ИПС.

Лабораторная работа:

№11 Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет

№12 Защита компьютерного проекта «Информационная база мастера по ремонту автомобилей».

4




Самостоятельная работа: учебный проект «Создание информационной базы мастера по ремонту автомобилей средствами прикладного ПО» (подготовка).

2




Тема 5.8.

Виды информационно-поисковых систем (ИПС)

Содержание учебного материала:

1

1

Виды ИПС, доступные в Интернете.

Зачет

1




Раздел 6.

Автоматизированные системы: понятие, состав, виды





8





Тема 6.1.

АРМ специалиста

Содержание учебного материала:

2




Виды автоматизированных систем. Назначение автоматизированных систем, состав, принцип организации. Автоматизированное рабочее место специалиста.

Самостоятельная работа: доклад на тему «АРМ мастера по ремонту и обслуживания автомобилей».

4




Зачётное занятие




2

3

Всего:

108






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ».
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект справочнойи нормативной документации;

- информационные стенды;

- наглядные пособия по основным разделам курса;

- методические пособия для проведения практических занятий.

Технические средства обучения:

  • мультимедийные компьютеры

  • мультимедиапроектор

  • интерактивная доска

  • мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса

  • средства телекоммуникации

  • колонки

  • принтер

  • сканер


Программное обеспечение дисциплины:

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Звуковой редактор.

  • Простая система управления базами данных.

  • Программы автоматизированного проектирования.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Электронные средства образовательного назначения.

  • Программное обеспечение локальных сетей.


3.2. Информационное обеспечение обучения




Основные источники:


  1. Михеева Е.В., Титова О.И.Информатика -ОИЦ «Академия», 2008

  2. Бережнова Е.В., Краевский В.В.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов - ОИЦ «Академия» ,2008

  3. Гуслова М.Н.Инновационные педагогические технологии - ОИЦ «Академия» ,2010

  4. Аверин В.Н. Компьютерная инженерная графика - ОИЦ «Академия» ,2009

  5. Мезенцев К.Н.Автоматизированные информационные системы - ОИЦ "Академия", 2009

  6. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ - ОИЦ "Академия", 2008

  7. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»- М., 2009

  8. Киселев С.В. Операционные системы - ОИЦ «Академия», 2010

  9. Свиридова М.Ю.Текстовый редактор WORD - ОИЦ «Академия», 2010

  10. Свиридова М.Ю.Электронные таблицы Excel - ОИЦ «Академия», 2010

  11. Кумскова И.А.Базы данных - ООО «Издательство КноРус»,2009

  12. Михеева Е.В.Практикум по информатике - ОИЦ «Академия», 2008

  13. Свиридова М.Ю.Операционная система WINDOWS XP - ОИЦ «Академия», 2010



Дополнительные источники:


  1. Ганенко А.П., Лапсарь М.И.Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД) - ОИЦ «Академия», 2008

  2. Свиридова М.Ю.Системы управления базами данных АССЕSS - ОИЦ «Академия», 2010

  3. Малюх В.Н. Введение в современные САПР: Курс лекций – М.:ДМК Пресс, 2010

  4. Мельников В.П.Информационная безопасность - ОИЦ "Академия", 2008

  5. Мельников В.П.Информационная безопасность. Практикум. - ОИЦ "Академия", 2010

  6. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус»,2009

  7. Свиридова М.Ю.Информационные технологии в офисе: практические упражнения - ОИЦ «Академия», 2010

  8. Прохорский Г.В. Информационные технологии в архитектуре и строительстве - ООО «Издательство КноРус», 2009

  9. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.Информатика -ОИЦ «Академия», 2009

Интернет-ресурсы:


  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  2. http://www.cad/ru- комплексные решения в области САПР

  3. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  4. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  5. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  6. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  7. http://www.km.ru/ - энциклопедия

  8. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике

  9. http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике



    1. Методическое обеспечение обучения.





  1. Практические задания и методические указания по их выполнению.

  2. Тестовые задания для проведения текущего и итогового контроля знаний по дисциплине.

  3. Опорный конспект лекций по дисциплине.



3.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.




В целях реализации компетентностного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: компьютерные презентации, тестирование, технологии развивающего обучения, практико-ориентированные технологии, технологии проблемного обучения.

Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменный опросы (контрольная работа, сообщения, рефераты, компьютерные проекты).

Итоговый контроль проводится в форме зачёта после изучения дисциплины.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Студенты умеют:


  • работать с различными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;

  • организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • использовать программы графических редакторов ЭВМ в профессиональной деятельности;

  • работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ.






  • Выполнение практических заданий

  • Работа над подготовкой и защитой учебных проектов

  • Решение ситуационных задач

  • Создание каталога образовательных ресурсов по профилю специальности





Студенты знают:


  • методику работы с графическим редактором ЭВМ при решении профессиональных задач;




  • основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ.





  • Тестирование

  • Подготовка сообщений

  • Подготовка докладов

  • Фронтальный опрос

  • Зачет






Разработчик:



ГБОУ СПО ВО МПГТпреподавательТ.П.Никишина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Директор гбоу спо во мпгт iconГбоу рм спо (ссуз) «Краснослободский аграрный техникум» Утверждаю: Директор гбоу рм спо (ссуз)
ПМ. 01. Осуществление зоогигиенических, профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий
Директор гбоу спо во мпгт iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Кемеровской области и утверждённым директором гбоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 25 августа 2012 г
Директор гбоу спо во мпгт icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)...
Директор гбоу спо во мпгт iconПлан обсужден и одобрен утверждаю педсоветом Директор гбоу спо «гэт»...
Комплексный план учебно воспитательной работы гбоу спо «Гусиноозерский энергетический техникум»
Директор гбоу спо во мпгт iconПлан работы Утверждаю Бурятского республиканского педагогического...
Бурятского республиканского педагогического колледжа на октябрь 2013 г. Директор гбоу спо брпк
Директор гбоу спо во мпгт iconРабочая программа по «мхк» 8-9 класс
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconКалендарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconПояснительная записка в настоящее время целью изучения курса «Информатика и икт»
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconБосва Л. Л. Бином, 2012г; Программно-методических материалов: Информатика...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconПрограмма по информатике для основной школы составлена в соответствии...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconРабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Средних веков». 6...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconРабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX...
Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу
Директор гбоу спо во мпгт iconСреднего профессионального образования краснодарского края «новороссийский...
Порядок разработки, согласования и утверждения, хранения умк дисциплины/модуля
Директор гбоу спо во мпгт iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации аттестующимся преподавателям. Составитель Пащенко Т. С., руководитель методического отдела гбоу спо то «Тюменский лесотехнический...
Директор гбоу спо во мпгт iconГбоу спо «БелТТиСУ» Белово 2013 Общая характеристика учебного заведения
Наименование учреждения (в соответствии с Уставом) – государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Директор гбоу спо во мпгт iconОтчет гбоу спо московской области Воскресенского индустриального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Воскресенский индустриальный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск