Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации20.11.2013
Размер1.36 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский лесотехнический техникум»

РЕКОМЕНДАЦИИ

АТТЕСТУЮЩИМСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ

Тюмень, 2012
Рекомендации аттестующимся преподавателям. Составитель Пащенко Т.С., руководитель методического отдела ГБОУ СПО ТО «Тюменский лесотехнический техникум». – Тюмень: ГБОУ СПО ТО ТЛТ, 2012

Рекомендации аттестующимся преподавателям составлены в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209 и Методикой оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанной на основе исследований, проведенных в рамках проекта «Апробация и внедрение разработанных подходов к проведению аттестации педагогических работников образовательных учреждений на региональном уровне в условиях внедрения нового Порядка аттестации», под руководством академика РАО, доктора психологических наук, профессора, директора института содержания образования НИУ-ВШЭ В.Д. Шадрикова.

Рекомендации предназначены для оказания помощи аттестующимся преподавателям и будут полезны всем педагогическим работникам, заинтересованным в собственном профессиональном развитии.

© ГБОУ СПО ТО ТЛТ, 2012

© Т.С.Пащенко, 2012
Содержание


Введение

4

1. Профессиональная компетентность преподавателя

5

2. Выявление уровня квалификации педагогических работников

6

2.1. Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

6

2.1.1. Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

6

2.1.2. Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

7

2.1.3. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

8

2.2. Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям

19

2.2.1. Порядок аттестации

19

Литература

29

Приложения

31

Приложение 1 Бланк заявления

31

Приложение 2 Приказ Министерства образования и науки 109

Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» 24.03.2010 N209

32

Приложение 3 Описание профессиональных компетенций 112

педагогической деятельности

39

Приложение 4 Банк заданий для проведения письменного 136

квалификационного испытания в форме решения педагогических ситуаций с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

53

Приложение 5 Перечень документов, предоставляемых в аттестационную комиссию при аттестации на квалификационную категорию

59

Приложение 6 Перечень документов, предоставляемых в аттестационную комиссию при аттестации на соответствие занимаемой должности

60

Приложение 7 Информационная карта аттестуемого педагогического работника

61


Введение
Одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников является аттестация. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. № 209) аттестация проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности или установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

Основными задачами аттестации являются:

· стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

· повышение эффективности и качества педагогического труда;

· выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

· учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

· определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

· обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, прежде всего, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым преподавателем. Поскольку успешность решения соответствующих функциональных задач определяется компетентностью педагога, именно компетентность преподавателя является важнейшим элементом оценки в процессе аттестации.

1. Профессиональная компетентность преподавателя
Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

Квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей:

  1. Компетентность в области личностных качеств.

  2. Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

  3. Компетентность в мотивировании обучающихся на осуществление учебно-воспитательной деятельности.

  4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

  5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

  6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

Каждая из компетентностей включает три показателя, которые, в свою очередь, представлены рядом параметров (пунктов оценки) (рис. 1).



Рис. 1 Структура педагогической компетентности

В процессе аттестации педагогического работника проводится оценка базовых педагогических компетентностей. Оценка проводится группой экспертов, осуществляющих анализ деятельности педагога и ее результатов на основе посещения занятий, изучения рабочей программы, учебных журналов, данных контроля, информационно-методических и других материалов, разработанных и используемых преподавателем. При необходимости для повышения обоснованности и объективности оценки к процессу аттестации могут быть привлечены руководители и специалисты образовательного учреждения, представители общественности, обучающиеся и их родители, которые могут предоставить дополнительную информацию о педагогическом работнике.
2. Выявление уровня квалификации педагогических работников
2.1. Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
2.1.1. Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

Основные шаги и действия при этом можно разбить на три блока:

I. Предварительный этап.

II. Проведение письменного квалификационного испытания.

III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

Каждый из блоков включает ряд шагов и действий:

I. Предварительный этап

1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника руководителем образовательного учреждения, включающего всестороннюю и объективную оценку:

· профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

· результатов профессиональной деятельности;

· информацию о прохождении курсов повышения квалификации;

· сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации.

Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагогического работника может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).

В случае несогласия с представлением руководителя педагогический работник может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием.

  1. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала.

II. Проведение письменного квалификационного испытания

1. Письменное квалификационное испытание может проводиться выездной комиссией с целью обеспечения более комфортных условий для аттестуемых. Оно может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что испытание будут проводить представители независимой экспертной группы, созданной в регионе для проведения аттестации педагогических работников.

2 Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание.

III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности

1 Принятие решения о соответствии занимаемой должности аттестационной комиссией, включающей в том числе представителей профсоюзной организации. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника)

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

2. Утверждение решения аттестационной комиссии распорядительным актом органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования.

  1. Направление аттестационного листа и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ним работника под роспись в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист и выписки из распорядительного акта органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, хранятся в личном деле педагогического работника.

  2. Представление информации в аттестационную комиссию работодателем о выполнении рекомендаций, указанных в аттестационном листе при их наличии.

2.1.2. Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Письменное квалификационное испытание согласно Порядку аттестации педагогических работников проводится по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию.

Педагогическим работникам должен быть заранее известен характер предстоящих испытаний и критерии оценивания. Они должны иметь возможность получения квалифицированной помощи при подготовке к аттестации в форме курсов повышения квалификации, консультаций, материалов для самоподготовки и т.п.

2.1.3. Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога:

1) подготовка конспекта занятия по дисциплине, которую он преподает в текущем году;

2) решение педагогических ситуаций.

Первый вариант. Подготовка конспекта занятия как форма квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагогического работника занимаемой должности.

Задача педагогического работника в ходе написания конспекта занятия – продемонстрировать владение материалом по преподаваемой дисциплине и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы.

Общие требования к написанию конспекта:

  1. Преподавателю заранее предлагается определить учебную дисциплину и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

  2. При проведении письменного квалификационного испытания преподавателю предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему занятия, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, преподаватель имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти).

  3. Время, предоставляемое аттестуемому преподавателю на написание конспекта занятия, составляет 1,5 – 2 часа.

  1. Конспект занятия должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала).

  2. Конспект предполагает отражение основных этапов занятия: организационный момент, опрос обучающихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта преподаватель может пропустить отдельные этапы или изменить структуру занятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

  3. Преподавателю должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа.

В ходе написания письменной работы преподавателю предлагается раскрыть структуру и предметное содержание занятия, сформулировать цели и задачи занятия и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик учебной группы, в которой будет проводиться занятие. Основные этапы занятия и их содержание представлены в предлагаемой схеме написания конспекта занятия (таблица 1).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск